Сцапали.

ria.ru — На борту экстренно севшего в Минске самолета задержали основателя Nexta Романа Протасевича.
Новости, Политика | Malganus 12:17 23.05.2021
7 комментариев | 241 за, 1 против |
#1 | 12:55 23.05.2021 | Кому: Алик
> Кстати, а кто решение принимает в таких случаях о том, куда экстренно садиться?

авиационные власти. Или военные. Командир корабля в таких случаях имеет только одно право - не мешать.

пассажирский самолёт сел после того, как пилот получил информацию о готовящемся террористическом акте. Диспетчер порекомендовал ему прекратить полёт и совершить посадку в ближайшем аэропорту.

Истребитель взлетел, поскольку возможный дальнейший маршрут проходил недалеко от построенной несколько лет назад АЭС - по международным законам он имел право уничтожить и самолёт, и пассажиров если была угроза падения самолёта на АЭС. В данном случае "угроза" это - попытка пилота отказаться от рекомендованной диспетчером посадки в аэропорту Минска.

и никто не обязан был сообщать белорусским властям информацию о находящихся на борту пассажирах. Так что все совпадения - случайны.
#2 | 13:05 23.05.2021 | Кому: tazuja
> Командир корабля, если не ошибаюсь, при угрозе самолет сажают на ближайшем доступном аэродроме.

он не имеет подобного права при угрозе совершения террористического акта. Попытка не выполнить указание авиационных властей - сиречь указаний диспетчера - может расцениваться как пособничество террористам.

На международном уровне - сначала газеты обьявят его героем, а потом, когда фанфары стихнут, через суд его лишат лицензии.
#3 | 13:29 23.05.2021 | Кому: tazuja
> "Командир воздушного судна отвечает за принятие всех решений на любом этапе полёта.
> Командир воздушного судна имеет Право:
> принимать окончательные решения о взлете, полёте и посадке воздушного судна, а также о прекращении полёта и возвращении на аэродром или о вынужденной посадке в случае явной угрозы безопасности полёта воздушного судна в целях спасения жизни людей, предотвращения нанесения ущерба окружающей среде"

Да, на всё перечисленное он имеет право. И несёт ответственность за жизнь пассажиров, и даже в данном случае ответственность за безопасность полёта с него никто не снимает.

Но есть ещё и обязанности командира воздушного судна.
#4 | 13:37 23.05.2021 | Кому: козунавозу
> > >Командир корабля, если не ошибаюсь, при угрозе самолет сажают на ближайшем доступном аэродроме.
> >
> > Но быстро подлетевший истребитель намекнул, что Минск поближе. :))
>
> а то что, сбил бы?

Белоруссия подписала в своё время международное соглашение касающееся помощи воздушным судам, терпящим бедствие и в 2005 (вроде) дополнено о терроризме. По нему она обязуется оказывать им помощь, даже если это военные суда - и признаёт недопустимым уничтожение чужих пассажирских и пилотируемых военных летательных аппаратов.

Дополнение о терроризме касается только случаев, когда возможно падение самолёта на обьекты атомной энергетики - во всех других случаях сбивать гражданские самолёты считается актом государственного терроризма.
#5 | 13:42 23.05.2021 | Кому: Mr. Maximus
> > а то что, сбил бы?
>
> Достаточно примеров, где ответ - да.

Назови хотя бы один.

Ограничимся Белоруссией, чтоб не возражать тебе каждый раз "ну так это американцы!!!", "а он был в зоне боевых действий" или "а они соглашение не подписывали". (Турки соглашение подписывали, поэтому Эрдоган тогда так и зассал)
#6 | 14:02 23.05.2021 | Кому: Альфарий
> > Дополнение о терроризме касается только случаев, когда возможно падение самолёта на обьекты атомной энергетики - во всех других случаях сбивать гражданские самолёты считается актом государственного терроризма.
>
> Гуглить лень, но разве в Германии не приняли закон, о том, чтобы сбивать самолёты, после того, как кто-то на кукурузнике влетел то ли в Бундестаг, то ли ещё куда?

это дополнение о терроризме и есть - как оно называется уже не помню.

И лучше погуглить, приняли тогда поправку про кукурузники или нет. А если приняли . то в каком формате приняли дополнение и последующие поправки. Про АЭС - приняли в 2005 году, дискуссия ещё большая была на всех уровнях и несколько "круглых столов".
#7 | 14:16 23.05.2021 | Кому: Альфарий
В 2006 году Конституционный Суд заблокировал принятое в 2005 году дополнение к § 14 Abs. 3 LuftSiG, разрешающий сбивать воздушные суда с пассажирами при угрозе их падения на АЭС.

в 2013 году решение Бундестага об уничтожение угрожающих населению самолётов было проанализировано Конституционным судом и не разрешено. В отношении АЭС конституционный суд принял поправку, что сбивать самолёты с находящимися на борту людьми разрешается только в случаях, если есть вероятность разрушения обьекта и только с разрешения Конституционного Суда.

то есть на практике это невозможно. Там надо чтобы за те 10 минут, когда надо принять решение, их хотя бы трое было.

это с сайта - LBA.de я там ещё не забанен:)))
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.