> Кстати, а кто решение принимает в таких случаях о том, куда экстренно садиться?
авиационные власти. Или военные. Командир корабля в таких случаях имеет только одно право - не мешать.
пассажирский самолёт сел после того, как пилот получил информацию о готовящемся террористическом акте. Диспетчер порекомендовал ему прекратить полёт и совершить посадку в ближайшем аэропорту.
Истребитель взлетел, поскольку возможный дальнейший маршрут проходил недалеко от построенной несколько лет назад АЭС - по международным законам он имел право уничтожить и самолёт, и пассажиров если была угроза падения самолёта на АЭС. В данном случае "угроза" это - попытка пилота отказаться от рекомендованной диспетчером посадки в аэропорту Минска.
и никто не обязан был сообщать белорусским властям информацию о находящихся на борту пассажирах. Так что все совпадения - случайны.
> Командир корабля, если не ошибаюсь, при угрозе самолет сажают на ближайшем доступном аэродроме.
он не имеет подобного права при угрозе совершения террористического акта. Попытка не выполнить указание авиационных властей - сиречь указаний диспетчера - может расцениваться как пособничество террористам.
На международном уровне - сначала газеты обьявят его героем, а потом, когда фанфары стихнут, через суд его лишат лицензии.
> "Командир воздушного судна отвечает за принятие всех решений на любом этапе полёта. > Командир воздушного судна имеет Право: > принимать окончательные решения о взлете, полёте и посадке воздушного судна, а также о прекращении полёта и возвращении на аэродром или о вынужденной посадке в случае явной угрозы безопасности полёта воздушного судна в целях спасения жизни людей, предотвращения нанесения ущерба окружающей среде"
Да, на всё перечисленное он имеет право. И несёт ответственность за жизнь пассажиров, и даже в данном случае ответственность за безопасность полёта с него никто не снимает.
Но есть ещё и обязанности командира воздушного судна.
> > >Командир корабля, если не ошибаюсь, при угрозе самолет сажают на ближайшем доступном аэродроме. > > > > Но быстро подлетевший истребитель намекнул, что Минск поближе. :)) > > а то что, сбил бы?
Белоруссия подписала в своё время международное соглашение касающееся помощи воздушным судам, терпящим бедствие и в 2005 (вроде) дополнено о терроризме. По нему она обязуется оказывать им помощь, даже если это военные суда - и признаёт недопустимым уничтожение чужих пассажирских и пилотируемых военных летательных аппаратов.
Дополнение о терроризме касается только случаев, когда возможно падение самолёта на обьекты атомной энергетики - во всех других случаях сбивать гражданские самолёты считается актом государственного терроризма.
> > а то что, сбил бы? > > Достаточно примеров, где ответ - да.
Назови хотя бы один.
Ограничимся Белоруссией, чтоб не возражать тебе каждый раз "ну так это американцы!!!", "а он был в зоне боевых действий" или "а они соглашение не подписывали". (Турки соглашение подписывали, поэтому Эрдоган тогда так и зассал)
> > Дополнение о терроризме касается только случаев, когда возможно падение самолёта на обьекты атомной энергетики - во всех других случаях сбивать гражданские самолёты считается актом государственного терроризма. > > Гуглить лень, но разве в Германии не приняли закон, о том, чтобы сбивать самолёты, после того, как кто-то на кукурузнике влетел то ли в Бундестаг, то ли ещё куда?
это дополнение о терроризме и есть - как оно называется уже не помню.
И лучше погуглить, приняли тогда поправку про кукурузники или нет. А если приняли . то в каком формате приняли дополнение и последующие поправки. Про АЭС - приняли в 2005 году, дискуссия ещё большая была на всех уровнях и несколько "круглых столов".
В 2006 году Конституционный Суд заблокировал принятое в 2005 году дополнение к § 14 Abs. 3 LuftSiG, разрешающий сбивать воздушные суда с пассажирами при угрозе их падения на АЭС.
в 2013 году решение Бундестага об уничтожение угрожающих населению самолётов было проанализировано Конституционным судом и не разрешено. В отношении АЭС конституционный суд принял поправку, что сбивать самолёты с находящимися на борту людьми разрешается только в случаях, если есть вероятность разрушения обьекта и только с разрешения Конституционного Суда.
то есть на практике это невозможно. Там надо чтобы за те 10 минут, когда надо принять решение, их хотя бы трое было.
авиационные власти. Или военные. Командир корабля в таких случаях имеет только одно право - не мешать.
пассажирский самолёт сел после того, как пилот получил информацию о готовящемся террористическом акте. Диспетчер порекомендовал ему прекратить полёт и совершить посадку в ближайшем аэропорту.
Истребитель взлетел, поскольку возможный дальнейший маршрут проходил недалеко от построенной несколько лет назад АЭС - по международным законам он имел право уничтожить и самолёт, и пассажиров если была угроза падения самолёта на АЭС. В данном случае "угроза" это - попытка пилота отказаться от рекомендованной диспетчером посадки в аэропорту Минска.
и никто не обязан был сообщать белорусским властям информацию о находящихся на борту пассажирах. Так что все совпадения - случайны.