Репрессирован за выступления перед военнопленными

poltora-bobra.livejournal.com — В 1957 реабилитирован
Новости, Общество | Трианон 07:24 16.10.2020
79 комментариев | 64 за, 2 против |
#1 | 07:33 16.10.2020 | Кому: Всем
Всё правильно. Просто части РОА на тот момент ещё не были военнопленными.
Грант
не троцкист »
#2 | 07:52 16.10.2020 | Кому: Всем
В тексте написано, что немцы его фактически заставили выступать, я бы не сказал что он в чем то виновен.
#3 | 07:53 16.10.2020 | Кому: Всем
Хмм, а это не сотрудничество с врагом в чистом виде?
Грант
не троцкист »
#4 | 07:57 16.10.2020 | Кому: глюкер
> Хмм, а это не сотрудничество с врагом в чистом виде?

В чем сотрудничество ? Так можно всех врачей,учителей библиотекарей репрессировать которые остались на оккупированных территориях и вынуждены были работать на нацистов.
#5 | 07:58 16.10.2020 | Кому: Грант
> В тексте написано, что немцы его фактически заставили выступать, я бы не сказал что он в чем то виновен.

Генерал Карбышев тоже мог только строить для немцев. Но заставить его это сделать никто не смог
#6 | 07:59 16.10.2020 | Кому: Грант
> В тексте написано, что немцы его фактически заставили выступать

Где?!
Грант
не троцкист »
#7 | 08:01 16.10.2020 | Кому: Ерш
> Где?!

В начале текста были приказано начать работу театра,потом вывезли его когда советские войска освобождали землю.В любом случае он спектакли давал, а не людей немцам сдавал или за нацистов агитировал,или воевал.
Грант
не троцкист »
#8 | 08:04 16.10.2020 | Кому: Трианон
> Генерал Карбышев тоже мог только строить для немцев. Но заставить его это сделать никто не смог

Карбышева хотели использовать для строительства военных укреплений ,а это не то же самое что ставить спектакли в театре.
#9 | 08:06 16.10.2020 | Кому: Грант
> .В любом случае он спектакли давал, а не людей немцам сдавал или за нацистов агитировал,или воевал.

Уильям Брук Джойс (англ. William Joyce; 24 апреля 1906, Бруклин, Нью-Йорк — 3 января 1946, Лондон) — ведущий англоязычных передач германского радио, прозванный в Британии Лордом Хо-Хо. В 1940 году принял германское гражданство (до этого был гражданином США), стал ведущим англоязычной передачи на немецком радио «Говорит Германия» (Germany Calling).
28 мая 1945 года схвачен британскими войсками. Приговорен 1 ноября 1945 года к смертной казни. Казнён (повешен) британскими властями за измену (несмотря на то, что не был подданным Великобритании).

А этот по радио только выступал
Грант
не троцкист »
#10 | 08:10 16.10.2020 | Кому: Трианон
> Уильям Брук Джойс (англ. William Joyce; 24 апреля 1906, Бруклин, Нью-Йорк — 3 января 1946, Лондон) — ведущий англоязычных передач германского радио, прозванный в Британии Лордом Хо-Хо. В 1940 году принял германское гражданство (до этого был гражданином США), стал ведущим англоязычной передачи на немецком радио «Говорит Германия» (Germany Calling).
> 28 мая 1945 года схвачен британскими войсками. Приговорен 1 ноября 1945 года к смертной казни. Казнён (повешен) британскими властями за измену (несмотря на то, что не был подданным Великобритании).
>
> А этот по радио только выступал

Это идейный нацист был, правильно казнили.Тут вообще другой случай.
#11 | 08:11 16.10.2020 | Кому: Грант
> спектакли в театре

В театре для немецких солдат.
Осмелюсь напомнить, что существовал циркуляр фюрера о поддержании в народе хорошего настроения. Служителям искусства полагалась броня
#12 | 08:11 16.10.2020 | Кому: Грант
> В начале текста

А, в том тексте, который разоблачается заметкой в газете. Ну так его правдивость и ставится под сомнение.
#13 | 08:15 16.10.2020 | Кому: Всем
Кстати, о театре


В 1943—1944 гг. в Симферопольском театре действовала подпольная группа «Сокол» во главе с художником-декоратором Н. А. Барышевым.

Подпольщики вели разведывательную работу, поддерживали связь с крымскими партизанами. Они составили план Симферополя и нанесли на него разведанные ими военные объекты противника. 10 апреля 1944 г., за три дня до освобождения города, патриоты погибли в фашистском застенке.

Организаторами группы были главный художник (художник-оформитель) театра Николай Андреевич Барышев (1907—1944) и актриса Александра Фёдоровна Перегонец.

В подпольную группу входили около 60 человек, в том числе 10 сотрудников театра:

актер Добромыслов Дмитрий Константинович
актриса А. Ф. Перегонец (1895-1944)
актриса Яковлева Зоя Павловна
костюмер Озеров Илья Никитович (1903—1944)
костюмер Кучеренко Елизавета Я.
машинист сцены Павел Ипатиевич Чечёткин
уборщица Прасковья Тарасовна Ефимова
ученик художника Савватеев Олег Алексеевич (1927—1944)
Группа «Сокол» организовала 45 крупных диверсий, передала сотни разведывательных донесений.
Грант
не троцкист »
#14 | 08:17 16.10.2020 | Кому: Ерш
> А, в том тексте, который разоблачается заметкой в газете. Ну так его правдивость и ставится под сомнение.

Если текст врет и он сам с немцами сотрудничал добровольно, то да виновен.
#15 | 08:20 16.10.2020 | Кому: Трианон
> Генерал Карбышев тоже мог только строить для немцев. Но заставить его это сделать никто не смог

Миллионы военнопленных работали в экономике Рейха. Более того, международными конвециями, соблюдать которые СССР обязался после начала войны, было разрешено использовать труд пленных (кроме офицеров и не на военных производствах) без их согласия.
#16 | 08:31 16.10.2020 | Кому: Грант
> Так можно всех врачей,учителей библиотекарей репрессировать которые остались на оккупированных территориях и вынуждены были работать на нацистов.

Эти тоже разъезжали с постановками, поднимавшими боевой дух среди масс борцов с "величайшим злом человечества - иудо-большевизмом"? Вели пропагандистскую работу, с восторгом принимавшуюся зондерфюрерами?

> Если текст врет и он сам с немцами сотрудничал добровольно, то да виновен.


А если ему сказали: "Иди агитируй, или пайки лишим!", а он грустно сказал "Ну ОК..." - тогда невиновен, видимо.
#17 | 08:34 16.10.2020 | Кому: Видный погреб
> Миллионы военнопленных работали в экономике Рейха. Более того, международными конвециями, соблюдать которые СССР обязался после начала войны, было разрешено использовать труд пленных (кроме офицеров и не на военных производствах) без их согласия.

Поэтому вести фашистскую агитацию и пропаганду - это норм?
Грант
не троцкист »
#18 | 08:38 16.10.2020 | Кому: Ерш
> Эти тоже разъезжали с постановками, поднимавшими боевой дух среди масс борцов с "величайшим злом человечества - иудо-большевизмом"? Вели пропагандистскую работу, с восторгом принимавшуюся зондерфюрерами?

Ничего про пропагандистскую работу нет не в тексте, не в сноске. Ну и да дача постановок под давлением не является преступлением.Любую конвенцию посмотри, с таким подходом можно вобще всех жителей осудить оставшихся на територии ведь наверняка как то с немцами контактировали- кто то мог прислугой работать,кто то продавцом или учителем. У тебя рассуждения прямо как из штрафбата и прочих помоев где вот с такой логикой всех в лагерь отправляли.
#19 | 08:40 16.10.2020 | Кому: Ерш
> Поэтому вести фашистскую агитацию и пропаганду - это норм?

Нет. Это в плане того, что не всегда есть возможность отказаться работать на Рейх.

А что касается фашистской агитации - так это над ней "плакали и смеялись" солдаты РОА?
#20 | 08:44 16.10.2020 | Кому: Грант
> Ничего про пропагандистскую работу нет не в тексте, не в сноске.

А ты между строк читай - какие такие постановки они могли ставить, что от них тащились фашисты и их пиарили в фашистской прессе.
#21 | 08:45 16.10.2020 | Кому: Ерш
> А ты между строк читай - какие такие постановки они могли ставить, что от них тащились фашисты и их пиарили в фашистской прессе.

А они играли на немецком языке? Выучили за время оккупации или в школе так хорошо учились?
Грант
не троцкист »
#22 | 08:49 16.10.2020 | Кому: Ерш
> А ты между строк читай - какие такие постановки они могли ставить, что от них тащились фашисты и их пиарили в фашистской прессе.

Это из области если бы у бабушки был другой половой орган.Есть факты агитации тогда одно дело,нет тогда нечего додумывать.Постановки могли быть самые обычные в виде комедий или классики.
#23 | 08:54 16.10.2020 | Кому: Грант
> У тебя рассуждения прямо как из штрафбата и прочих помоев где вот с такой логикой всех в лагерь отправляли.

А всех-то не отправляли.
#24 | 09:16 16.10.2020 | Кому: Видный погреб
> > Поэтому вести фашистскую агитацию и пропаганду - это норм?
>
> Нет. Это в плане того, что не всегда есть возможность отказаться работать на Рейх.

И каким боком это относится к сабжу? С чего ты взял, что у него не было возможности отказаться?

> А что касается фашистской агитации - так это над ней "плакали и смеялись" солдаты РОА?


То, что театр входил в ведомство Геббельса - тебе невдомёк? Как использовался - тоже понятия не имеешь?
#25 | 09:21 16.10.2020 | Кому: Видный погреб
> А они играли на немецком языке? Выучили за время оккупации или в школе так хорошо учились?

То есть знать ты ни хера не знаешь, но желание вписаться за безвинно репрессированных кровавым тираном Сталиным - имеешь.

"Штаб немецких войск всячески подчеркивал свое расположение к Радлову, снабдил его и его труппу привилегированными документами. К огромному изумлению Радлова вскоре после появления немцев его посетил ординарец фельдмаршала фон Клейста и передал приглашение отужинать в офицерском клубе, корзинку с различными деликатесами и спиртным, и огромный букет цветов для Анны Дмитриевны. Как фельдмаршал, так и генерал Шмаленбах {видимо, оговорка, возможно, Штубенраух - ИП} были очень рады знающему немецкий собеседнику и его элегантной жене, приодевшейся на едва возникшем свободном рынке. В кратчайшее время предприимчивые армяне создали в Кисловодске «экономическое чудо» благодаря меновой торговле и продаже припрятанных до того товаров. [Упоминание о Радлове, как выяснилось, содержалось в телеграмме из Берлина, так как один из кузенов режиссера был начальником отдела в геббельсовском министерстве пропаганды] и потому всегда получал информацию из первых рук.
...
Когда войска покидали Кавказ, труппу Радлова эвакуировали сначала в Днепропетровск [на самом деле, в Запорожье - ИП]. И там театр месяцами давал представления для местных жителей и немецких солдат. [Постепенно расширялся немецкоязычный репертуар, вводились комические сценки и одноактные пьесы на немецком]. Я напомнил Радлову, с чего начался русский театр: в 1672 г. пастор Грегори из немецкой слободы со своими учениками показывал на царском дворе немецкие пьесы с русскими вставками.

До того, как Днепропетровск был взят советскими войсками, театр переправили в Берлин, где в «Колумбусхаус» на Потсдамерплац он давал спектакли для остарбайтеров. В Берлине Радлов возобновил знакомства с Абендротом, Кнаппертбушем, Ольгой Чеховой и многими другими актерами и режиссерами, с некоторыми из которых он общался еще в дореволюционном Петербурге. [Кузену Радлова в министерстве пропаганды удалось добиться для труппы некоторых поблажек]. В 1944 году, когда соединения власовской добровольческой армии были направлены на западный фронт, театр получил задание обслуживать войска во Франции."
#26 | 09:33 16.10.2020 | Кому: Грант
> > А ты между строк читай - какие такие постановки они могли ставить, что от них тащились фашисты и их пиарили в фашистской прессе.
>
> Это из области если бы у бабушки был другой половой орган.

Это из области - про деятельность Геббельса про то, какое значение пропаганде придавалось в третьем Рейхе и какие формы она принимала, ты не знаешь ни-че-го.

"В пропагандистской работе оккупанты делали все, чтобы привлечь на
свою сторону как можно больше представителей различных творческих про-
фессий. На страницах коллаборационистской печати в то время регулярно
появлялись статьи под характерными названиями: «К интеллигенции!», «Ос-
вобожденному народу – народное искусство», «О месте русской интеллиген-
ции в этой войне».

Во всех крупных населенных пунктах стали функционировать Дома про-
светителей, в деревнях создавались «Уголки просвещения», они привлекали
для работы лекторов по вопросам политики, экономики и другим различным
областям знаний. Здесь использовался труд библиотекарей, киномехаников,
художников, книгоношей, распространителей газет и журналов. Обязательно
присутствовала театральная труппа: актеры, музыканты, акробаты, танцоры.
Общее число сотрудников зависело от численности населения в районе и
составляло от 40 до 70 человек1
.
Нацистская пропаганда требовала, чтобы русские литераторы и живо-
писцы, театральные артисты и музыканты полностью пересмотрели те худо-
жественные принципы, которые «были насильно введены большевиками».
При этом специально оговаривалось, что «пересмотру подлежит не одно со-
ветское искусство, продукт очевидной лжи, но и дореволюционное, которое
служило тонким орудием разложения народа, сея смуты и недовольство, чем
с успехом пользовалось еврейство в подготовке революционных взрывов и
потрясений» [4, 1942. 17 мая].

На оккупированной территории России3
при немецких пропагандистских
органах существовали два вида театров: это – «народные театры», созданные
при участии русской коллаборационистской администрации и включающие
профессиональных актеров, и различные любительские коллективы, органи-
зованные на базе самодеятельных кружков и художественных студий.

Из театральных жанров наибольшее предпочтение отдавалось драме и
комедии. Любое открытие «театра для гражданского населения» обставля-
лось весьма пышно. Так, орловская газета «Речь» поместила на своих стра-
ницах довольно подробный отчет – «Открытие орловского городского театра
для гражданского населения». Это событие произошло 12 июля 1942 г. На
подобных торжествах обязательно выступали представители германского
командования. Ораторы заявляли, что развлечения для русского населения
должны способствовать повышению производительности труда в освобож-
денных германскими войсками областях России

Далее шло славословие в адрес новых властей и порядков, которые,
естественно, кардинально отличались от советских: «Этой своей установкой
и практическими выводами, какие мы из нее делаем, национал-социализм
коренным образом отличается от большевизма, который… в трудящемся
человеке видит единственно лишь машину. Если она износилась, ее просто-
напросто выбрасывают на свалку. Единственное стремление жидо-
большевистских властей сводилось, как известно, к тому, чтобы выжимать из
народа как можно больше, совершенно не заботясь о его процветании и
благоденствии»6

В свою очередь, русские коллаборационисты рассматривали театральные
подмостки как место, где будет возрождаться русская культура, «очищенная
от скверны жидо-большевизма»7
. Достаточно крупные театральные труппы,
артисты которых получали продовольственный паек и заработную плату,
имелись в Орле, Смоленске, Пскове, Брянске, Ворошиловске, Вязьме.
Весьма типичным явлением в тех условиях стал театр города Гатчины.
Для нацистов его работа была несомненным успехом.
Театр в Гатчине был создан по инициативе начальника отдела пропаган-
ды города – зондерфюрера Шмидта – в ноябре 1942 г. Он поручил Дудко
с группой молодых людей подготовить несколько эстрадных номеров. Экс-
перимент удался, и все артисты после просмотра оказались принятыми на
новую службу.

Арестованный в 1944 г. советскими органами Государственной безопас-
ности Михаил Дудко признавал: «Демонстрируя своё искусство перед граж-
данским населением, мы тем самым служили интересам немецкой пропаган-
ды, так как создавали видимость того, будто немцы не препятствуют
развитию русского искусства. Я сознаю и то, что немцы использовали факт
моей службы в отделе пропаганды в своих агитационных целях. Они неодно-
кратно подчеркивали то обстоятельство, что я, бывший советский ленинград-
ский артист театра оперы и балета, заслуженный артист – орденоносец,
перешел к ним на службу»10
.
В 1944 г. М. Дудко был приговорен к восьми годам лишения свободы.

В репертуаре его выступлений на оккупированной территории не содер-
жалось ничего антисоветского или антисемитского, и все же дивиденды
немецкой пропаганде он принес немалые. Об этом свидетельствуют много-
численные материалы прессы, освещающие деятельность артиста и цити-
рующие его высказывания. Так, в газете «За Родину» было приведено заявле-
ние Печковского: «Я рад служить моему народу и его освободителям –
германским воинам, искупающим своею кровью грехопадение России
в октябре 1917 года». К этой небольшой заметке «Концерт Н.К. Печковского
в Луге» прилагалась фотография: Печковский выступает на фоне свастики,
портрета Адольфа Гитлера и лозунга «Труд создает благосостояние» [2, 1942.
15 октября]
.
Ни Печковский, ни Дудко лично не занимались нацистской пропагандой.
За них активно это делали конферансье. Но каждое выступление артистов
начиналось с благодарственного слова вождю Германии Адольфу Гитлеру
«за возрожденное исконно русское, национальное искусство»12
.
Н.К. Печковский был арестован в Риге в октябре 1944 г. и приговорен
к десяти годам лишения свободы.

[censored]
Грант
не троцкист »
#27 | 09:41 16.10.2020 | Кому: Ерш
Вот это уже лучше факты есть и конкретика. Да этого я не знал.
#28 | 09:42 16.10.2020 | Кому: Всем
> К этой небольшой заметке «Концерт Н.К. Печковского в Луге» прилагалась фотография: Печковский выступает на фоне свастики, портрета Адольфа Гитлера и лозунга «Труд создает благосостояние»

[censored] А вот и фоточка


Согласно приговору «Особого совещания» был сослан на 10 лет по ст. 58-1 «а» УК РСФСР за «сотрудничество с оккупантами» в исправительно-трудовой лагерь недалеко от шахтёрского городка Инта в Заполярье, хотя и не лишён ордена и звания.
18 сентября 1954 года Печковский был освобождён без права свободного передвижения по стране. Зачислен в Омскую филармонию солистом и режиссёром. В последующие годы много гастролировал, выступал в концертах и оперных спектаклях в Новосибирске, Свердловске, Казани, Перми, Куйбышеве, Красноярске, Иркутске. Во время гастролей в Одессе получил известие о реабилитации. Приехал в Москву, где был зачислен в штат Всесоюзного гастрольно-концертного объединения (ВГКО).
Ему назначили пенсию, выплатили компенсацию за пропавшее имущество. Период с 1941 по 1954 год был оформлен как «отпуск без сохранения содержания». Вскоре ему выделили квартиру по улице Союза Печатников в доме № 6.
#29 | 09:52 16.10.2020 | Кому: Трианон
> Во время гастролей в Одессе получил известие о реабилитации. Приехал в Москву, где был зачислен в штат Всесоюзного гастрольно-концертного объединения (ВГКО).
> Ему назначили пенсию, выплатили компенсацию за пропавшее имущество. Период с 1941 по 1954 год был оформлен как «отпуск без сохранения содержания».
То есть из этого получается, что власти согласились с тем, что он был осуждён несправедливо, и не был виноват [я так не считаю, впрочем] .
Грант
не троцкист »
#30 | 09:58 16.10.2020 | Кому: сайпал
> То есть из этого получается, что власти согласились с тем, что он был осуждён несправедливо, и не был виноват

Как будто не было не справедливо осужденных.Если при Берии например реабилитировали осужденных вопросов не возникает, а если позднее то точно виновен.
#31 | 10:11 16.10.2020 | Кому: Грант
> если позднее то точно виновен

Виновен и степень наказания за это - разные вещи. Поэтому есть понятие "реабилитирован частично" .

Он должен был попасть под Указ 17.55*** (см. ниже) . Но не попал, он не амнистирован, а реабилитирован вчистую, значит, возможно, мы знаем не всё.
Например, он сотрудничал с антинацистским подпольем, на суде или подаче на реабилитацию заявлял об этом, но документы или свидетелей этого не смогли сразу найти. Таких случаев было много после войны. Потому, например, и задержка реабилитации до 57 г..
Факт его реабилитации, и особенно это - "Период с 1941 по 1954 год был оформлен как «отпуск без сохранения содержания»" - говорят скорее за этот вариант.

===
*** Большинство осуждённых коллаборантов вышло на свободу в середине 1950-х гг., по Указу Президиума Верховного Совета СССР от 17 сентября 1955 г. «Об амнистии советских граждан, сотрудничавших с оккупантами в период Великой Отечественной войны 1941—1945 гг.».
Грант
не троцкист »
#32 | 10:24 16.10.2020 | Кому: сайпал
> Виновен и степень наказания за это - разные вещи. Поэтому есть понятие "реабилитирован частично" .
>
> Он должен был попасть под Указ 17.55*** (см. ниже) . Но не попал, он не амнистироан, а реабилитирован вчистую, значит, возможно, мы знаем не всё.
> Например, он сотрудничал с антинацистским подпольем, на суде или подаче на реабилитацию заявлял об этом, но документы или свидетелей этого не смогли сразу найти. Таких случаев было много после войны. Потому, например, и задержка реабилитации до 57 г..
> Факты его реабилитации, и особенно это - "Период с 1941 по 1954 год был оформлен как «отпуск без сохранения содержания»" - говорят скорее за этот вариант.
>
> ===
> *** Большинство осуждённых коллаборантов вышло на свободу в середине 1950-х гг., по Указу Президиума Верховного Совета СССР от 17 сентября 1955 г. «Об амнистии советских граждан, сотрудничавших с оккупантами в период Великой Отечественной войны 1941—1945 гг.».

Понятно а кого вообще по таким арестовывали кроме власовцев и актеров могли например киномеханика осудить который ленты для немцев крутил не знаешь ?
#33 | 10:44 16.10.2020 | Кому: Ерш
> То есть знать ты ни хера не знаешь, но желание вписаться за безвинно репрессированных кровавым тираном Сталиным - имеешь

Специально для воспитанных на Огоньке поясняю - судя по цитате театр в условиях оккупации работал Камеди Клабом.
Ибо ни местные жители ни немецкие солдаты на фашистскую агитацию не ходили бы. Работали как и миллионы советских граждан - за еду, ибо денежные переводы из Минкульта СССР не поступали.

Выпущен из лагеря субьект был в 1953 во время бериевской амнистии потому которой подлежали в т.ч. осужденные за сотрудничество с оккупантами.
Но виноват во всем конечно Кровавый Сталин.
#34 | 10:47 16.10.2020 | Кому: сайпал
> Но не попал, он не амнистирован, а реабилитирован вчистую, значит, возможно, мы знаем не всё.

В 1953 году комиссиями ЦК производилась разгрузка лагерей, однако заключенные только выпускались по амнистии, а в дальнейшем - уже по собственному желанию подавались на пересмотр.
#35 | 10:51 16.10.2020 | Кому: Ерш
> То, что театр входил в ведомство Геббельса - тебе невдомёк? Как использовался - тоже понятия не имеешь?

В ведомство Геббельса еще входило кино, что отнюдь не мешало прокатывать немецкие фильмы в СССР - Индийская гробницу, Девушку моей мечты.
Не забудь разоблачить сталинский режим за отход от марксизма.
#36 | 10:58 16.10.2020 | Кому: Видный погреб
К себе это обрати, справедливо будет:

> Специально для воспитанных на Огоньке поясняю - судя по цитате театр в условиях оккупации работал [приводным ремнём фашистской пропаганды, прекрасно это осознавая]


Наверняка - выступая на фоне нацистских лозунгов и плакатов. Наверняка - периодически благодаря Гитлера за мудрое правление. Наверняка - принимая нужные вставки в тексты. Наверняка - с подробными разъяснениями конферансье, как всё это правильно понимать. (Наверняка - потому что конкретно по этому театру данных у меня нет, но в целом всё это было общим правилом).

Кстати, про невозможность отказаться и "заставили", вдогонку к предыдущему тексту про пирушки с фашистами и родственника в конторе Геббельса:

Анна Дмитриевна Радлова ...
В марте 1942 года вместе с театром была эвакуирована из блокадного Ленинграда в Пятигорск, который через пять месяцев был занят [фашистами.
Анна Радлова со своим мужем были среди той части труппы, которая согласилась с ними сотрудничать]
. В феврале 1943 года немцы отправили театр в Запорожье

То есть часть труппы отказалась выступать в роли коллаборационистов. Хотя ведь это невозможно!!!
#37 | 11:02 16.10.2020 | Кому: Ерш
> Наверняка - выступая на фоне нацистских лозунгов и плакатов. Наверняка - периодически благодаря Гитлера за мудрое правление. Наверняка - принимая нужные вставки в тексты. Наверняка - с подробными разъяснениями конферансье, как всё это правильно понимать. (Наверняка - потому что конкретно по этому театру данных у меня нет, но в целом всё это было общим правилом).

Т.е. ты нихера конкретно про людей не знаешь, но мнение имеешь. Вопросов больше не имею.
#38 | 11:06 16.10.2020 | Кому: Трианон
> прозванный в Британии Лордом Хо-Хо

Лордом Гав-Гав. Хау-Хау это по ихнему - гав-гав.
#39 | 11:07 16.10.2020 | Кому: Видный погреб
> Т.е. ты нихера конкретно про людей не знаешь, но мнение имеешь.

Хорошо знаю тогдашнюю обстановку в целом и как оно всё было устроено. Плюс - да, доверяю тогдашнему советскому суду.

А ты мне тут втираешь про девушку, сосущую хуй в публичном доме, которую я посмел назвать проституткой - а ведь вдруг она совсем не такая!

> Вопросов больше не имею.


Бывай, не кашляй.
#40 | 11:10 16.10.2020 | Кому: Ерш
> Это из области - про деятельность Геббельса про то, какое значение пропаганде придавалось в третьем Рейхе и какие формы она принимала, ты не знаешь ни-че-го.

Once the rockets are up, who cares where they come down?
That's not my department - say Wernher von Braun.

[censored]
#41 | 11:12 16.10.2020 | Кому: Грант
> Понятно а кого вообще по таким арестовывали кроме власовцев и актеров могли например киномеханика осудить который ленты для немцев крутил не знаешь ?

Надо смотреть, но, видимо, да. Посмотри, например, тут
[censored]
И этот диссер похоже, в тему
[censored]
#42 | 11:21 16.10.2020 | Кому: Ерш
> Хорошо знаю тогдашнюю обстановку в целом и как оно всё было устроено. Плюс - да, доверяю тогдашнему советскому суду.

Был в оккупации? А тогдашний советский суд сначала освободил его из ссылки а потом реабилитировал. Какому из тогдашних советских судов ты доверяешь больше?
#43 | 11:22 16.10.2020 | Кому: Ерш
> доверяю тогдашнему советскому суду.

К тому же, большая часть ошибок, или "ошибок" (по политическим или иным причинам) в то время совершалась в другую сторону: многие виновные и в СССР и за его пределами не понесли заслуженного наказания, что тоже можно понять, с другой стороны.
#44 | 11:50 16.10.2020 | Кому: Видный погреб
> Был в оккупации?

А ты?
Думаешь, вариация приема "молчи, пизда, я воевал" - тут прокатит?

> Какому из тогдашних советских судов ты доверяешь больше?


На это мнение, мне запомнилась фраза одного командира штрафной роты, с сайта iremember, только она там была о власовцах:

Г.К. - С "власовцами" приходилось сталкиваться? Как к ним относились солдаты?

Е.Г. - Мы их люто ненавидели. Вот сейчас пишут, что почти миллион бывших советских граждан служил в германской армии. Пусть в основном во вспомогательных частях. Но эти люди предали Родину ! Пытаются выставить бывших коллаборационистов борцами за "Свободную Россию"... Для нас, фронтовиков, они были и есть - предатели и изменники! Даже тех, кто пошел на службу к немцам, чтобы не умереть с голоду в концлагерях - не могу оправдать. Миллионы предпочли смерть, но остались верными своему долгу. Очень трудно установить критерий, по которому можно судить человека, когда его собственная, один-разъединственный раз дарованная жизнь висит на волоске, да еще таком тонком, таком неверном и может оборваться каждое следующие мгновение, как только что на его глазах, оборвалась жизнь товарищей...


[censored]
#45 | 12:07 16.10.2020 | Кому: Видный погреб
> В ведомство Геббельса еще входило кино, что отнюдь не мешало прокатывать немецкие фильмы в СССР - Индийская гробницу, Девушку моей мечты.
> Не забудь разоблачить сталинский режим за отход от марксизма.

Объективист - всегда антисоветчик.

Я так понимаю, ник у тебя такой, оттого, что ты регулярно в прежние времена был послан с формулировкой, "тебе из погреба виднее". Я понимаю, что все это понимают. Просто нужно это озвучить. Ну и ты прекрасно исполняешь.
#46 | 12:52 16.10.2020 | Кому: Всем
В принципе, все документов по арест и обсуждению его лежат открыто. Там довольно много интересного по его взаимодействию с верхушкой РОА и немецкой пропагандой.

[censored] все тут.

Ниже сканы отдельных страц оттуда, представляющий интерес в данной дискуссии. Документов по реабилитации или амнистии не нашёл. Важна точная формулировка в справке о реабилитации.

[censored]
[censored]
[censored]
[censored]
[censored]
[censored]
[censored]
[censored]
[censored]
[censored]
[censored]
Грант
не троцкист »
#47 | 12:56 16.10.2020 | Кому: Лепанто
Власовцы служившие в войсках нацистов и артисты с кино механиков вынужденные работать на немцев это все таки разные категории не находишь? Притом что их могли давать одинаковые сроки хоти одни людей убивали, а другие нет.
#48 | 13:06 16.10.2020 | Кому: Грант
> Власовцы служившие в войсках нацистов и артисты с кино механиков вынужденные работать на немцев это все таки разные категории не находишь?

Нет.

Хиви, власовцев и прочих "легионеров" - набирали в подавляющем случае из военнопленных. Причем, там была такая хитрая схема, что отдельные "антипартизанские" и прочие "охранные" роты - набирали уже из числа непосредственно хиви.

Ну, это уже скорее всего просто потому - что лагеря военнопленных уже переместили дальше в тыл и местная военная администрация обходилась своими силами.

А У военнопленных был, в общем-то, нехитрый выбор:

Смерть в плену, либо от голода - в первоначальный период, во временных лагерях - организованных по итогам котлов 41-го года, потому что они снабжались чуть более, чем никак.

Либо в дальнейшем - от непосильных работ. Ибо, у немцев была целая программа умерщвления военнопленных: дневная пайка не обеспечивала потребное количество калорий на хотя бы поддержание жизнедеятельности организма, при плановом уровне работ. И это - было математически высчитано.

Отдельных "борзых" пленных если не стреляли сразу или запарывали (да, такое тоже практиковалось) по какой-то причине сразу - то заставляли тупо выкапывать яму и тут же ее закапывать, или просто таскать туда-сюда камни. С одинаковым результатом.

Или альтернатива этому всему: пойти в коллаборационисты.

Пойти в коллаборационисты, из числа нескольких (вроде - 7-ми) миллионов военнопленных, предпочло меньше миллиона - если учитывать еще и набранных из местных жителей, эмигрантов-националистов и прочей швали: то там всего около миллиона коллаборационистов и выходит. Остальные - выбрали фактическую смерть, если не дождались освобождения.
#49 | 13:28 16.10.2020 | Кому: Tegucigalpa
> Объективист - всегда антисоветчик.

Мнение троцкиста оно в принципе всегда такое, что только он один знает как правильно строить коммунизм. Поэтому ваших отовсюду и повыпиздили от СССР до Гондураса.
#50 | 13:32 16.10.2020 | Кому: Лепанто
> Остальные - выбрали фактическую смерть, если не дождались освобождения.

Большинство смертей военнопленных приходится на период 1941-42 когда немцы в принципе не планировали какое-либо использование советских военнопленных кроме как уморить голодом.
Что касается принудительного труда то в интересах Рейха трудились практически все кто выжил в лагерях за исключением умерших и бежавших из плена.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.