Репрессирован за выступления перед военнопленными

poltora-bobra.livejournal.com — В 1957 реабилитирован
Новости, Общество | Трианон 07:24 16.10.2020
12 комментариев | 64 за, 2 против |
#1 | 07:59 16.10.2020 | Кому: Грант
> В тексте написано, что немцы его фактически заставили выступать

Где?!
#2 | 08:11 16.10.2020 | Кому: Грант
> В начале текста

А, в том тексте, который разоблачается заметкой в газете. Ну так его правдивость и ставится под сомнение.
#3 | 08:31 16.10.2020 | Кому: Грант
> Так можно всех врачей,учителей библиотекарей репрессировать которые остались на оккупированных территориях и вынуждены были работать на нацистов.

Эти тоже разъезжали с постановками, поднимавшими боевой дух среди масс борцов с "величайшим злом человечества - иудо-большевизмом"? Вели пропагандистскую работу, с восторгом принимавшуюся зондерфюрерами?

> Если текст врет и он сам с немцами сотрудничал добровольно, то да виновен.


А если ему сказали: "Иди агитируй, или пайки лишим!", а он грустно сказал "Ну ОК..." - тогда невиновен, видимо.
#4 | 08:34 16.10.2020 | Кому: Видный погреб
> Миллионы военнопленных работали в экономике Рейха. Более того, международными конвециями, соблюдать которые СССР обязался после начала войны, было разрешено использовать труд пленных (кроме офицеров и не на военных производствах) без их согласия.

Поэтому вести фашистскую агитацию и пропаганду - это норм?
#5 | 08:44 16.10.2020 | Кому: Грант
> Ничего про пропагандистскую работу нет не в тексте, не в сноске.

А ты между строк читай - какие такие постановки они могли ставить, что от них тащились фашисты и их пиарили в фашистской прессе.
#6 | 09:16 16.10.2020 | Кому: Видный погреб
> > Поэтому вести фашистскую агитацию и пропаганду - это норм?
>
> Нет. Это в плане того, что не всегда есть возможность отказаться работать на Рейх.

И каким боком это относится к сабжу? С чего ты взял, что у него не было возможности отказаться?

> А что касается фашистской агитации - так это над ней "плакали и смеялись" солдаты РОА?


То, что театр входил в ведомство Геббельса - тебе невдомёк? Как использовался - тоже понятия не имеешь?
#7 | 09:21 16.10.2020 | Кому: Видный погреб
> А они играли на немецком языке? Выучили за время оккупации или в школе так хорошо учились?

То есть знать ты ни хера не знаешь, но желание вписаться за безвинно репрессированных кровавым тираном Сталиным - имеешь.

"Штаб немецких войск всячески подчеркивал свое расположение к Радлову, снабдил его и его труппу привилегированными документами. К огромному изумлению Радлова вскоре после появления немцев его посетил ординарец фельдмаршала фон Клейста и передал приглашение отужинать в офицерском клубе, корзинку с различными деликатесами и спиртным, и огромный букет цветов для Анны Дмитриевны. Как фельдмаршал, так и генерал Шмаленбах {видимо, оговорка, возможно, Штубенраух - ИП} были очень рады знающему немецкий собеседнику и его элегантной жене, приодевшейся на едва возникшем свободном рынке. В кратчайшее время предприимчивые армяне создали в Кисловодске «экономическое чудо» благодаря меновой торговле и продаже припрятанных до того товаров. [Упоминание о Радлове, как выяснилось, содержалось в телеграмме из Берлина, так как один из кузенов режиссера был начальником отдела в геббельсовском министерстве пропаганды] и потому всегда получал информацию из первых рук.
...
Когда войска покидали Кавказ, труппу Радлова эвакуировали сначала в Днепропетровск [на самом деле, в Запорожье - ИП]. И там театр месяцами давал представления для местных жителей и немецких солдат. [Постепенно расширялся немецкоязычный репертуар, вводились комические сценки и одноактные пьесы на немецком]. Я напомнил Радлову, с чего начался русский театр: в 1672 г. пастор Грегори из немецкой слободы со своими учениками показывал на царском дворе немецкие пьесы с русскими вставками.

До того, как Днепропетровск был взят советскими войсками, театр переправили в Берлин, где в «Колумбусхаус» на Потсдамерплац он давал спектакли для остарбайтеров. В Берлине Радлов возобновил знакомства с Абендротом, Кнаппертбушем, Ольгой Чеховой и многими другими актерами и режиссерами, с некоторыми из которых он общался еще в дореволюционном Петербурге. [Кузену Радлова в министерстве пропаганды удалось добиться для труппы некоторых поблажек]. В 1944 году, когда соединения власовской добровольческой армии были направлены на западный фронт, театр получил задание обслуживать войска во Франции."
#8 | 09:33 16.10.2020 | Кому: Грант
> > А ты между строк читай - какие такие постановки они могли ставить, что от них тащились фашисты и их пиарили в фашистской прессе.
>
> Это из области если бы у бабушки был другой половой орган.

Это из области - про деятельность Геббельса про то, какое значение пропаганде придавалось в третьем Рейхе и какие формы она принимала, ты не знаешь ни-че-го.

"В пропагандистской работе оккупанты делали все, чтобы привлечь на
свою сторону как можно больше представителей различных творческих про-
фессий. На страницах коллаборационистской печати в то время регулярно
появлялись статьи под характерными названиями: «К интеллигенции!», «Ос-
вобожденному народу – народное искусство», «О месте русской интеллиген-
ции в этой войне».

Во всех крупных населенных пунктах стали функционировать Дома про-
светителей, в деревнях создавались «Уголки просвещения», они привлекали
для работы лекторов по вопросам политики, экономики и другим различным
областям знаний. Здесь использовался труд библиотекарей, киномехаников,
художников, книгоношей, распространителей газет и журналов. Обязательно
присутствовала театральная труппа: актеры, музыканты, акробаты, танцоры.
Общее число сотрудников зависело от численности населения в районе и
составляло от 40 до 70 человек1
.
Нацистская пропаганда требовала, чтобы русские литераторы и живо-
писцы, театральные артисты и музыканты полностью пересмотрели те худо-
жественные принципы, которые «были насильно введены большевиками».
При этом специально оговаривалось, что «пересмотру подлежит не одно со-
ветское искусство, продукт очевидной лжи, но и дореволюционное, которое
служило тонким орудием разложения народа, сея смуты и недовольство, чем
с успехом пользовалось еврейство в подготовке революционных взрывов и
потрясений» [4, 1942. 17 мая].

На оккупированной территории России3
при немецких пропагандистских
органах существовали два вида театров: это – «народные театры», созданные
при участии русской коллаборационистской администрации и включающие
профессиональных актеров, и различные любительские коллективы, органи-
зованные на базе самодеятельных кружков и художественных студий.

Из театральных жанров наибольшее предпочтение отдавалось драме и
комедии. Любое открытие «театра для гражданского населения» обставля-
лось весьма пышно. Так, орловская газета «Речь» поместила на своих стра-
ницах довольно подробный отчет – «Открытие орловского городского театра
для гражданского населения». Это событие произошло 12 июля 1942 г. На
подобных торжествах обязательно выступали представители германского
командования. Ораторы заявляли, что развлечения для русского населения
должны способствовать повышению производительности труда в освобож-
денных германскими войсками областях России

Далее шло славословие в адрес новых властей и порядков, которые,
естественно, кардинально отличались от советских: «Этой своей установкой
и практическими выводами, какие мы из нее делаем, национал-социализм
коренным образом отличается от большевизма, который… в трудящемся
человеке видит единственно лишь машину. Если она износилась, ее просто-
напросто выбрасывают на свалку. Единственное стремление жидо-
большевистских властей сводилось, как известно, к тому, чтобы выжимать из
народа как можно больше, совершенно не заботясь о его процветании и
благоденствии»6

В свою очередь, русские коллаборационисты рассматривали театральные
подмостки как место, где будет возрождаться русская культура, «очищенная
от скверны жидо-большевизма»7
. Достаточно крупные театральные труппы,
артисты которых получали продовольственный паек и заработную плату,
имелись в Орле, Смоленске, Пскове, Брянске, Ворошиловске, Вязьме.
Весьма типичным явлением в тех условиях стал театр города Гатчины.
Для нацистов его работа была несомненным успехом.
Театр в Гатчине был создан по инициативе начальника отдела пропаган-
ды города – зондерфюрера Шмидта – в ноябре 1942 г. Он поручил Дудко
с группой молодых людей подготовить несколько эстрадных номеров. Экс-
перимент удался, и все артисты после просмотра оказались принятыми на
новую службу.

Арестованный в 1944 г. советскими органами Государственной безопас-
ности Михаил Дудко признавал: «Демонстрируя своё искусство перед граж-
данским населением, мы тем самым служили интересам немецкой пропаган-
ды, так как создавали видимость того, будто немцы не препятствуют
развитию русского искусства. Я сознаю и то, что немцы использовали факт
моей службы в отделе пропаганды в своих агитационных целях. Они неодно-
кратно подчеркивали то обстоятельство, что я, бывший советский ленинград-
ский артист театра оперы и балета, заслуженный артист – орденоносец,
перешел к ним на службу»10
.
В 1944 г. М. Дудко был приговорен к восьми годам лишения свободы.

В репертуаре его выступлений на оккупированной территории не содер-
жалось ничего антисоветского или антисемитского, и все же дивиденды
немецкой пропаганде он принес немалые. Об этом свидетельствуют много-
численные материалы прессы, освещающие деятельность артиста и цити-
рующие его высказывания. Так, в газете «За Родину» было приведено заявле-
ние Печковского: «Я рад служить моему народу и его освободителям –
германским воинам, искупающим своею кровью грехопадение России
в октябре 1917 года». К этой небольшой заметке «Концерт Н.К. Печковского
в Луге» прилагалась фотография: Печковский выступает на фоне свастики,
портрета Адольфа Гитлера и лозунга «Труд создает благосостояние» [2, 1942.
15 октября]
.
Ни Печковский, ни Дудко лично не занимались нацистской пропагандой.
За них активно это делали конферансье. Но каждое выступление артистов
начиналось с благодарственного слова вождю Германии Адольфу Гитлеру
«за возрожденное исконно русское, национальное искусство»12
.
Н.К. Печковский был арестован в Риге в октябре 1944 г. и приговорен
к десяти годам лишения свободы.

[censored]
#9 | 10:58 16.10.2020 | Кому: Видный погреб
К себе это обрати, справедливо будет:

> Специально для воспитанных на Огоньке поясняю - судя по цитате театр в условиях оккупации работал [приводным ремнём фашистской пропаганды, прекрасно это осознавая]


Наверняка - выступая на фоне нацистских лозунгов и плакатов. Наверняка - периодически благодаря Гитлера за мудрое правление. Наверняка - принимая нужные вставки в тексты. Наверняка - с подробными разъяснениями конферансье, как всё это правильно понимать. (Наверняка - потому что конкретно по этому театру данных у меня нет, но в целом всё это было общим правилом).

Кстати, про невозможность отказаться и "заставили", вдогонку к предыдущему тексту про пирушки с фашистами и родственника в конторе Геббельса:

Анна Дмитриевна Радлова ...
В марте 1942 года вместе с театром была эвакуирована из блокадного Ленинграда в Пятигорск, который через пять месяцев был занят [фашистами.
Анна Радлова со своим мужем были среди той части труппы, которая согласилась с ними сотрудничать]
. В феврале 1943 года немцы отправили театр в Запорожье

То есть часть труппы отказалась выступать в роли коллаборационистов. Хотя ведь это невозможно!!!
#10 | 11:07 16.10.2020 | Кому: Видный погреб
> Т.е. ты нихера конкретно про людей не знаешь, но мнение имеешь.

Хорошо знаю тогдашнюю обстановку в целом и как оно всё было устроено. Плюс - да, доверяю тогдашнему советскому суду.

А ты мне тут втираешь про девушку, сосущую хуй в публичном доме, которую я посмел назвать проституткой - а ведь вдруг она совсем не такая!

> Вопросов больше не имею.


Бывай, не кашляй.
#11 | 04:25 17.10.2020 | Кому: Видный погреб
> Был в оккупации? А тогдашний советский суд сначала освободил его из ссылки а потом реабилитировал. Какому из тогдашних советских судов ты доверяешь больше?

Какой сюрприз - и в "вопросов больше не имею" ты соврал, тут же накидав новых нелепых вопросов, лишь бы не приводить собственных аргументов.

А приводить-то нечего, в треде выложили конкретики и по сабжевому персонажу, который ожидаемо оказался коллаборационистской шкурой, сознательно не эвакуировавшейся от фашистов и сознательно же эвакуировавшейся от советских войск.

Можешь извиваться дальше в попытках его выгородить.
#12 | 05:07 20.10.2020 | Кому: Лепанто
> И по поводу "сожительства с семиклассницей":
>
> В УК СССР от 1960-го "возраста согласия" фактически не было, но судебная практика распространялась на возраст в 14 лет - что считалось возрастом половой зрелости:
>[censored]
>
> На момент знакомства Берии с семиклассницей Дроздовой - ей было 16 лет, в 1949-м году.

И ведь что сука характерно, это и по нынешним законам - норма.

Но пидарасы будут рассказывать охуительные истории про семиклассниц.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.