Темная сторона удаленки

bfm.ru — Краткое содержание статьи: где бы вы не работали, вас все равно вздрючат! Дубль в первом комментарии
Новости, Политика | вован сидорович 09:47 25.09.2020
27 комментариев | 21 за, 1 против |
#1 | 09:47 25.09.2020 | Кому: Всем
Год назад удаленка была уделом меньшинства, в первую очередь фрилансеров или просто одиозных личностей, а полгода назад внезапно для всех стала нормой. Пока бизнес только учится работать в мире будущего, все пытаются сформулировать новые правила.

Например, в Facebook недавно открылась вакансия директора по удаленной работе, а еще во время карантина корпорация отправила на удаленку весь свой персонал в США, но работников предупредили, что, если они решат переехать в более «дешевые» штаты, им грозит сокращение зарплаты. Тот же подход избрали в IT-гиганте VMware. По оценке Bloomberg, переезд из Кремниевой долины в Денвер обойдется сотрудникам в 18% заработка. Используют ли эту практику в России? Ситуацию комментирует заместитель генерального директора кадрового холдинга «Анкор» по работе с профессиональным сообществом Татьяна Баскина.
«Если это личные затраты человека, то это не должно иметь никакого отношения к его работе и его зарплате. Если это «зашито» в политику компенсаций, например компенсации бензина или стоимости проезда к месту работы, тогда, конечно, рациональное зерно здесь есть. Пока что преобладает такое умозрительное мнение о том, что оплата должна производиться за результат и качество труда и какая разница, откуда человек делает работу, если это качественный результат и решенная задача, которая устраивает заказчика этой задачи».

Позиция западных IT-корпораций основана не только и не столько на жадности. Проблема в том, что при наличии большого числа удаленных сотрудников компании и до пандемии дискриминировали работников по географическому признаку — программист в Калифорнии получал больше такого же специалиста в другом штате, потому что цены там разные.

Теперь же, если оба живут в Денвере, разница их доходов становится очевидной, отсюда и сокращение зарплат. Кроме того, IT-корпорации строили свои кампусы как раз для того, чтобы работники как можно меньше времени проводили дома, продолжает венчурный капиталист, совладелец фонда Gagarin Capital Николай Давыдов.

«Надо сделать так, чтобы они из офиса не уходили. А зачем они уходят из офиса? Потому что дома ждут на ужин. Так давайте сделаем 50 ресторанов на территории кампуса Facebook с разной кухней, которые будут бесплатно кормить сотрудников и их семьи. И пусть семьи сотрудников едут в Facebook ужинать. Когда сотрудники ждут, пока они приедут, они еще поработают. Почему люди возвращаются из офиса домой? А потому что они забыли зарядку от ноутбука. Хорошо, давайте поставим на каждые пять метров по вендинговому автомату, в котором будет бесплатно раздаваться по прикладыванию бейджа зарядка для ноутбука. Расходы на зарядку — это ничто по сравнению с потерянным временем сотрудников, которые возвращаются за ней домой. Хорошо, а куда еще люди уходят? А люди уходят к стоматологам, у них болят зубы. Отлично, давайте откроем стоматологическую клинику на территории Facebook. И вот эти все инвестиции не нужны и не работают при удаленке. Поэтому, несмотря на всю внешнюю хорохористость тех компаний на тему того, что мы «евангелисты» работы из дома и удаленной работы, они на самом деле серьезно напряглись. От того, что удаленная работа действительно не работает так, как они ее всем продавали».

Трудности ожидают не только работников, но и соискателей. Как пишет Forbes, теперь профессионалам предстоит конкурировать не только с жителями того же города, но и со всеми соотечественниками или вообще с любыми носителями того же языка. Если компания готова отправлять сотрудников на удаленку, какая разница, где кто живет. Ситуацию комментирует управляющий директор кадровой компании Unity Феликс Кугел.

«Этот процесс, так или иначе, находится на достаточно зачаточном уровне. Пока что это не настолько существенно уязвимое место для сотрудника, но я думаю, что в перспективе конкуренция будет возрастать. Конечно, на глобальном уровне любой человек из любой точки земного шара, если он находится в нормальном поле интернет-сообщения, будет иметь возможность конкурировать с любым человеком, который находится в километре от офиса».

Правда, есть у удаленной конкуренции за рабочие места и преимущества для работников: если сейчас условного Васю из Ростова были готовы нанять только ростовские компании, теперь он вполне может откликаться на вакансии по всей России.
#2 | 09:53 25.09.2020 | Кому: Всем
Ну и где тут темная сторона? Куча дебилов поймёт, насколько куча большая и дебильная?

> где бы вы н[и] работали
#3 | 09:58 25.09.2020 | Кому: Пальтоконь
> Ну и где тут темная сторона? Куча дебилов поймёт, насколько куча большая и дебильная?

Тёмная сторона в том - что работодатель понизит зарплату по минимальной для всего охватываемого им региона.
И куча людей, живущих в более дорогих городах/штатах/областях - либо вылетит в трубу, либо будут вынуждены существенно затянуть пояса.
Т.е., с какой стороны не смотри - работодатель в наваре.
a.v.v
дурачок »
#4 | 09:59 25.09.2020 | Кому: Всем
надо же сюрприз, за вывеской прогрессивных комапний с комунизмом внутри скрывается обычная свех эксплуатация

идиоты
#5 | 10:00 25.09.2020 | Кому: a.v.v
> надо же сюрприз, за вывеской прогрессивных комапний с комунизмом внутри скрывается обычная свех эксплуатация

Никогда такого не было и вот опять!
a.v.v
дурачок »
#6 | 10:01 25.09.2020 | Кому: Jade CAT
>
> Тёмная сторона в том - что работодатель понизит зарплату по минимальной для региона. И куча людей, живущих в более дорогих городах/штатах/областях - либо вылетит в трубу, либо будут вынуждены существенно затянуть пояса.
> Т.е., с какой стороны не смотри - работодатель в наваре.

нет, не так, зп будет средней по стране, а пузырь в калифони сдуется, но те кто вложился в недвижку там, разорятся, и поделом
#7 | 10:01 25.09.2020 | Кому: Jade CAT
> И куча людей, живущих в более дорогих городах/штатах/областях - либо вылетит в трубу, либо будут вынуждены существенно затянуть пояса.

Или наоборот: в России не платят — паши на пиндосов.
#8 | 10:01 25.09.2020 | Кому: Всем
> где бы вы не работали, вас все равно вздрючат!

Старый анекдот, про то каким боком к мужу в брачную ночь ложиться.
#9 | 10:03 25.09.2020 | Кому: a.v.v
> нет, не так, зп будет средней по стране, а пузырь в калифони сдуется, но те кто вложился в недвижку там, разорятся, и поделом

не будет средней - будет стремиться именно к минимальной. В случае тотальной удалёнки накой мне как работодателю платить среднюю, если есть желающие работать ниже средней в условном Денвере?!
Балаганов
Навальноид. »
#10 | 10:07 25.09.2020 | Кому: a.v.v
> нет, не так, зп будет средней по стране, а пузырь в калифони сдуется, но те кто вложился в недвижку там, разорятся, и поделом

С чего он сдуется, если зарплата в Калифорнии выше, чем в Денвере?
a.v.v
дурачок »
#11 | 10:08 25.09.2020 | Кому: Jade CAT
это если это рынок работодателя, в ИТ сейчас рынок работника, людей не хватает, все набирают народ как сумашедшие
в этих условиях падения зп не будет, изменятся условия будет падение независимо от удаленки и прочих факторов
Балаганов
Навальноид. »
#12 | 10:09 25.09.2020 | Кому: Jade CAT
> не будет средней - будет стремиться именно к минимальной. В случае тотальной удалёнки накой мне как работодателю платить среднюю, если есть желающие работать ниже средней в условном Денвере?!

Индусы и китайцы уже лет 20 вовсю демпингуют.
Накой вообще вся эта долина нужна?
А вот видимо нужна, с бесплатными ресторанами и стоматологами.
a.v.v
дурачок »
#13 | 10:11 25.09.2020 | Кому: Балаганов
> С чего он сдуется, если зарплата в Калифорнии выше, чем в Денвере?

если народ поедет из калифорнии массово (а там с такими ценами жить не комфортно) по причине введения удаленки
зарплата выше потому что на денверскую ты будешь жить в коробке из под ксерокса, там сьем жилья (а не конуры) начинается от 2500 баксов

но до этого еще далеко, быстрей у них гражданская война начнется
#14 | 10:12 25.09.2020 | Кому: a.v.v
Да перестань.
Другие работодатели тоже очень быстро сообразят, что можно платить меньше. И будут платить меньше.

Это как с бензином - его продают множество компаний, но дорожает он у всех синхронно и вне зависимости от флуктуаций цены на нефть.
Балаганов
Навальноид. »
#15 | 10:13 25.09.2020 | Кому: a.v.v
> если народ поедет из калифорнии массово (а там с такими ценами жить не комфортно) по причине введения удаленки

Так не поедет он массово, для этого и есть региональная разница в зарплате.
#16 | 10:17 25.09.2020 | Кому: Балаганов
> Накой вообще вся эта долина нужна?
> А вот видимо нужна, с бесплатными ресторанами и стоматологами.

Индусы и китайцы (а это в основном внештатники) пока по качеству всё же заметно отстают от требований по качеству у компаний "с бесплатными ресторанами и стоматологами.".
Как только условные индусо-китайцы смогут выполнять ту же работу без заметной потери в качестве - бесплатные рестораны со стоматологами исчезнут. Они и сейчас бесплатные лишь для того, чтобы профессиональный костяк можно было нагрузить больше обычного.
a.v.v
дурачок »
#17 | 10:18 25.09.2020 | Кому: Jade CAT
ну, аналогия с бензином не верная, вот пришел ты на работу, месяца три входишь в проект, потом полгода работаешь, нарабатываешь базу реализованных тобой фичь а потом уходишь изза того что работодатель не дал тебе прибавку (а вариантов куда уйти море особенно в штатах), работодатель дожен найти нового чела, подождать 3 месяца минимум что бы тот влился в проект, в итоге по собственному опыту растягивается это на год, очень дорого

конечно это не касается тех кто кнопочки делает

в любом инжинерном деле важны люди, и если они от тебя уходят значит конторе кранты
#18 | 10:25 25.09.2020 | Кому: a.v.v
> в этих условиях падения зп не будет, изменятся условия будет падение независимо от удаленки и прочих факторов

Ай да ладно, уже падает. И если раньше слово Мумбай было нарицательным для криворуких ИТшников, то сейчас я тебе скажу ребята уже выглядят вполне достойно, на этом фоне нахуя платить специалисту в Калифорнии сотни тысяч в год, когда в Индии можно практически то же самое за гораздо меньшие деньги, ну или белорусов каких-нибудь
#19 | 10:28 25.09.2020 | Кому: a.v.v
> ну, аналогия с бензином не верная, вот пришел ты на работу, месяца три входишь в проект, потом полгода работаешь, нарабатываешь базу реализованных тобой фичь а потом уходишь изза того что работодатель не дал тебе прибавку (а вариантов куда уйти море особенно в штатах), работодатель дожен найти нового чела, подождать 3 месяца минимум что бы тот влился в проект, в итоге по собственному опыту растягивается это на год, очень дорого

Ты уходишь в частности.
В статье речь о другом - удалёнка позволяет работодателю выбирать себе сотрудников из значительно более широкого круга работников.

И если раньше работодатель в условной Калифорнии из-за стоимости проживания в этой самой Калифорнии был вынужден платить сотрудникам больше, то с развитием "мобильного офиса" - такой необходимости больше нет, к его услугам более дешевая рабочая сила из более дешевого штата. Вывод - при более менее совпадающих параметрах брать на работу (и платить) будут сотрудников более дешевых, что приведёт к снижению оплаты труда (ибо зачем платить больше). На длинной дистанции именно так всё и будет происходить.
#20 | 11:20 25.09.2020 | Кому: Всем
Хз, ну оно на практике не так работает, по моему. То есть, Калифорния не из-за того ЗП большие, у них подрядчики по всему миру, а из-за администрирования. А сама Калифорния, это как повышение, тебя подняли и статус вырос, поэтому тебе ЗП повысили. Это как ты до этого на одной стройке ишачил, но рядом был человек с контрактом и у него ЗП на 30% больше, а работа у вас одна и та же. Вот к примеру я контор 5 в живую вижу, они работают тут, делают софт туда, потом стажировка, продолжают тут, и в какой-то момент проект + скилы, совпали и их тащат уже туда. Хотя в офис и там ходить не обязательно. Но географическое перенесение жопки вписано в данный процесс. А вписано оно из-за скорее юридических обоснований, если проект упадет из-за твоих усилий или кто-то так решил, то судить тебя удобнее в конкретной географии, я думаю из-за этого. Стоимость проживания там особо никого никак, там в целом предлагается жить на работе.
А в целом с ростом возможностей, ЗП будет расти, т.к. замкнутость ведет к деградации, а конторы с желанием по экономить будут при любых обстоятельствах. Но это риск, доп. риск во время кризиса, ну хз кому данный работодатель нужен. Это все конечно пока рынок есть.
#21 | 11:27 25.09.2020 | Кому: eric.romanoff
> ребята уже выглядят вполне достойно,

Чтобы ребята из мумбая были на уровне с ребятами из мска, ребятам из мумбая нужно такое же образование, а такого у них пока не наблюдается. Да, бриты 40-50 лет в массе своей заметно хуже ровесников из России. Это я, как прямо сейчас ковыряющийся в коде от бритосов, россиян и индусов, говорю.

У индусов очень прямой подход, без попыток что-то улучшить или оптимизировать.
У бритосов - заковыристое сильно связное говно, замучаешься выделять компоненты (кто сказал - job security???)
У выходцев из россии - попытки сделать внятную архитектуру из наговняканного бритосами и индусами.
Джон Ву
Резуноид »
#22 | 11:47 25.09.2020 | Кому: Всем
простите, а ебать будут прямо так, или свой презерватив приносить?
#23 | 12:02 25.09.2020 | Кому: eric.romanoff
А в Калифорнии всё платят и платят, и всё айти почему-то в Мумбай не переехало.
И в Индии, и в БеРуУкре :) есть программисты и программисты. И хорошие программисты, коих немного, сидят с заказами и получают нормально на фоне окружающих, а клавиатурное мясо - соответственно, но и работу другую делает.
#24 | 13:01 25.09.2020 | Кому: eric.romanoff
> Ай да ладно, уже падает. И если раньше слово Мумбай было нарицательным для криворуких ИТшников, то сейчас я тебе скажу ребята уже выглядят вполне достойно, на этом фоне нахуя платить специалисту в Калифорнии сотни тысяч в год, когда в Индии можно практически то же самое за гораздо меньшие деньги, ну или белорусов каких-нибудь

Я вот это уже лет 20 слышу, что раньше-то говнокодили, а сейчас уже ого-го. Это хорошо выглядит когда один манагер впаривает другому манагеру оптимизацию расходов, улучшение кейпиай и увеличение велосити команды. А когда дело доходит до реализации продукта, почему-то приходится искать специалистов не из Индии и Китая, как минимум на ключевые должности. И зарплата, как следствие, выравниваться не спешит.
#25 | 15:53 25.09.2020 | Кому: Kirpa
> Я вот это уже лет 20 слышу, что раньше-то говнокодили, а сейчас уже ого-го. Это хорошо выглядит когда один манагер впаривает другому манагеру оптимизацию расходов, улучшение кейпиай и увеличение велосити команды. А когда дело доходит до реализации продукта, почему-то приходится искать специалистов не из Индии и Китая, как минимум на ключевые должности. И зарплата, как следствие, выравниваться не спешит.

Я тебя разочарую, тенденция есть и она в связи с короновирусом усилилась, внезапно все эти потребители ИТ услуг обнаружили, что персонал работает отлично и где-то даже лучше из дома. Зачем тащить их тогда в офис, а человеку проживающему на Бали, мохно платить гораздо меньше, поэтому зарплата падает, в заметке верно подмечено.
В Китаях и Индиях профессия инженера, по престижности стреди масс только уступает врачам, а так как там народу много, то и выбрать есть из кого.
Имел возможность такое наблюдать в энергетике и в телекоме, сейчас вот в ИТ
#26 | 16:27 25.09.2020 | Кому: Всем
Отправленного работать на дом офисного работника по закону нельзя будет наказать за пьянство в рабочие часы. Ко второму чтению законопроекта об удаленной работе представители Госдумы, Минтруда, организаций профсоюзов и работодателей и другие эксперты подготовили первые дополнительные поправки в Трудовой кодекс. Они предложили, чтобы норма об увольнении за появление на рабочем месте в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения не распространялась на удаленный труд.
Vertigo-One
надзор »
#27 | 21:29 25.09.2020 | Кому: a.v.v
> нет, не так, зп будет средней по стране, а пузырь в калифони сдуется, но те кто вложился в недвижку там, разорятся, и поделом

А в нашей стране это тоже справедливо?
Когда уже можно будет переставать тихо завидовать москвичам и начинать им таки немножко сочувствовать?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.