Лукьяненко про СССР

facebook.com — В первом
Новости, Общество | buba 17:17 19.11.2019
151 комментарий | 70 за, 4 против |
#1 | 17:17 19.11.2019 | Кому: Всем
Настал тот чудесный миг, когда мне стали рассказывать, как прекрасен был СССР.
Причём люди моложе меня. :)
Учитывая, что я к распаду СССР отношусь с большой печалью - страна нуждалась в трансформации, а не в уничтожении, Китай тому пример, то мне даже немного обидно. :)
На мой взгляд, человек младше пятидесяти вряд ли имеет полное право судить о Советском Союзе. В лучшем случае при СССР прошло его детство, когда любое мороженое вкусное, трава зелёная, а любовь раз и навсегда.

Но прежде чем спорить, что важнее - душевное спокойствие населения или свобода информации, строительство самолётов-вертолётов-плотин или возможность купить в магазине колбасу и туалетную бумагу :), надо чётко понять одну простую вещь.

Советский Союзов было несколько.

Был СССР Москвы и Санкт-Петербурга, куда из соседних городов ездили за колбасой. :) Был СССР столиц союзных республик - в целом похуже, но тоже ничего. Был СССР закрытых городов - военных, научных, приграничных. Был СССР украинский - сытый, ковыряющий в зубах и бурчащий, что жил бы как Франция, только дармоеды обирают. Был СССР азиатский - ядерная смесь баев на партийных должностях. Был СССР прибалтийский, витринный, почти заграничный. Был СССР врачей-учителей, СССР военных, СССР партийных работников и СССР пионеров и школьников. Был СССР интеллигентский, производящий культуру и державший фигу в кармане. Был СССР сибирский, суровый и работящий. Был СССР добренький к каждому африканскому диктатору, добавившему слово "социализм" в название страны. Был СССР воинственный, с танками-пушками-ракетами.
Ну и СССР нищей российской глубинки, вымирающий и заранее поражённый в правах по заветам Владимира Ильича Ленина, он тоже был.

Вот когда человек начинает спорить про СССР - он пусть вначале определится, про какой именно. Тогда будет понятнее, о чём речь.
#2 | 17:21 19.11.2019 | Кому: buba
> Ну и СССР нищей российской глубинки, вымирающий и заранее поражённый в правах по заветам Владимира Ильича Ленина, он тоже был.

Это он о чём?
#3 | 17:24 19.11.2019 | Кому: Пальтоконь
> Это он о чём?

Ни о чем.
Как и всегда.
Даже в книжках.
shazamba
он же Незомби »
#4 | 17:24 19.11.2019 | Кому: Пальтоконь
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#5 | 17:25 19.11.2019 | Кому: Всем
А лихо он так планку поставил 50 лет и неебет. 49 уже не смей судить.
Вот откуда эта старперска мудацкая манера всех поучать?
#6 | 17:27 19.11.2019 | Кому: eric.romanoff
> Вот откуда эта старперска мудацкая манера всех поучать?

[censored]
#7 | 17:27 19.11.2019 | Кому: Пальтоконь
> Это он о чём?

Издалека начал.
С Владимира Ильича.
Скоро и до Иосифа Виссарионовича дойдет.
#8 | 17:28 19.11.2019 | Кому: Пальтоконь
> > Ну и СССР нищей российской глубинки, вымирающий и заранее поражённый в правах по заветам Владимира Ильича Ленина, он тоже был.
>
> Это он о чём?

Это он СССР с РФ перепутал, бедолага.
Возрастное уже, очевидно.
#9 | 17:28 19.11.2019 | Кому: shazamba
> когда паспорта выдали всем кроме колхозников

При Ленине??
#10 | 17:31 19.11.2019 | Кому: Всем
Вроде не подросток, а все в дихотомию играет.
shazamba
он же Незомби »
#11 | 17:32 19.11.2019 | Кому: Stopir
Нет, вроде сильно позже. В раннем СССР паспорта были как в сша- только для выезда за границу.
#12 | 17:32 19.11.2019 | Кому: Stopir
> При Ленине??

Подложенная Бланком бомба была кассетной и взрывалась несколько раз.
#13 | 17:33 19.11.2019 | Кому: Всем
> Был СССР... и Санкт-Петербурга

чет не припоминаю такого города в СССР

> На мой взгляд, человек младше пятидесяти вряд ли имеет полное право судить о Советском Союзе.


ну, да... а если тебе меньше 120, то не гунди про РКМП... а если тебе меньше 90 - не смей про ВОВ... сиди, короче, и не трынди первые 100 лет жизни своей... нехер
shazamba
он же Незомби »
#14 | 17:33 19.11.2019 | Кому: Всем
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#15 | 17:34 19.11.2019 | Кому: Ummon
> взрывалась несколько раз.

Причем каждый раз в мозгу 'интелоигенции"
#16 | 17:37 19.11.2019 | Кому: shazamba
> Паспорта были у колхозников

При Ленине?
Ты этот пассаж Лукьяненко о временах Ленина каким образом к колхозникам применил?
Сам же говоришь, что сильно позже.
Это даже не вдаваясь в детали как оно было и где в разных СССР, о которых он вроде пишет?
mik16
интеллектуал »
#17 | 17:40 19.11.2019 | Кому: Всем
Мелкобуржуазная шизофазия, осложнённая неадекватным восприятием либероидных мифов о Союзе. Если чо, мне 52, имею право!
#18 | 17:48 19.11.2019 | Кому: buba
> Ну и СССР нищей российской глубинки, вымирающий и заранее поражённый в правах по заветам Владимира Ильича Ленина, он тоже был.
>

Щас зато збс, хочешь вали с вымирающий глубинки, хочешь вымирай вместе, 100 сортов колбасы водки тебе в помощь
Ястреб
надзор »
#19 | 17:48 19.11.2019 | Кому: Всем
Хорошо про СССР Нестор рассказал. На данный момент лучшее определение, как по мне.
#20 | 17:49 19.11.2019 | Кому: shazamba
> Был такой момент, когда паспорта выдали всем кроме колхозников, и уехать из деревни в город стало сложно.

Процитирую Б.Ю., это проще всего:[censored]

Ну как, загнали в колхозы большую часть крестьянства. И в результате пошёл серьёзный довольно отток из деревни. Собственно говоря, с 29 года по 40 год, буквально за десятилетие, получается, что из деревень в города перебралось примерно 34 млн. человек, т.е у нас пошёл активный процесс урбанизации, становление промышленной державы. Т.е. население городов выросло в разы, население деревни несколько сократилось. Но это не потому, что крестьяне вымерли, а потому что, как раз таки, они перебрались в города.

Дальше. Вот у нас известная такая вещь была, типа того, коммунистические стройки, да? Вот у нас строят чего-то, новый город, Магнитогорск, ещё чего-то, объявляется набор добровольцев. И если кто-то из деревенской молодёжи говорит «я хочу на стройку», ему никто не может помешать. Типа паспортов не давали. Блин, ты попробуй сказать типа того, что не пущу вот этого молодого крестьянина.

У него паспорта типа нет. Нет, ты ему выписываешь справку, он приезжает в город, просто в деревнях паспортов не было.

Тогда вообще проблема с паспортизацией была почему? Не так развиты типографские мощности, как сегодня, не так развит бюрократический аппарат. Т.е. в деревне паспорта не давали не потому, что не хотели, чтобы крестьяне жили без паспортов и были прикреплены к земле, а только по одной причине: а у кого ты в деревне возьмёшь паспорт? Типа придешь в председателю колхоза, или вообще до коллективизации приходишь в деревню, к кому в деревню ты приходишь? Там не к кому даже прийти. В сельсовет приходишь, дайте мне паспорт. – Ну, нарисуй.
#21 | 17:51 19.11.2019 | Кому: Всем
> На мой взгляд, человек младше пятидесяти[, не являющийся писателем, не имеющий усов и толстой хари] вряд ли имеет полное право судить о Советском Союзе.
#22 | 17:51 19.11.2019 | Кому: shazamba
> А за что минусы?

А ты сам часто плюсы/минусы ставишь?
#23 | 17:57 19.11.2019 | Кому: eric.romanoff
> Вот откуда эта старперска мудацкая манера всех поучать

От старости.
RRB
Невменяемый »
#24 | 17:58 19.11.2019 | Кому: Всем
> Советских Союзов было несколько.

Ключевое. А поздний СССР - судя по всему за десятилетие до даты формального краха был обречён, и на все ключевые властные посты шёл сугубо отрицательный отбор.
shazamba
он же Незомби »
#25 | 17:59 19.11.2019 | Кому: kleho
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#26 | 18:01 19.11.2019 | Кому: Пальтоконь
> > Ну и СССР нищей российской глубинки, вымирающий и заранее поражённый в правах по заветам Владимира Ильича Ленина, он тоже был.
>
> Это он о чём?

"Заветы Ильича" это фразеологизм, который здесь КМК не к месту. Урбанизацию и сокращение занятых в земледелии трудящихся определил не Ленин, а развитие экономического уклада. "Палочки" и отсутствие паспортов помнили разве что мои родители, но отток молодежи из деревни не становился меньше. Так что тут мимо. В остальном согласен.
shazamba
он же Незомби »
#27 | 18:02 19.11.2019 | Кому: Всем
Были, с 1974 года, у всех. Я же говорю, это было не на протяжении всего советского периода.
#28 | 18:02 19.11.2019 | Кому: kleho
> В сельсовет приходишь, дайте мне паспорт. – Ну, нарисуй.

Дополню. Колхоз не был государственным (в отличие от совхоза) и его органы не был полномочны выдавать паспорт. Паспортизируют только госорганы.

Факт о не выдаче паспортов - умелая и, как оказалось, удачная манипуляция, положенная на действительность РФ, в которой люди испытали, что значит без въездного билета даже при наличии паспорта в конце 90-х -начале 2000-х в Москве под проверку документов попасть.
#29 | 18:03 19.11.2019 | Кому: shazamba
>А за что минусы? Это не так? Я не прав? Паспорта были у колхозников на руках на протяжении всей истории СССР?

За то, что бездумно повторяешь либероидную байку о бесправных крестьянах.

> Был такой момент, когда паспорта выдали всем кроме колхозников,


Это у нас сейчас при слове паспорт возникает мысль, что это документ по которому ты резко начинаешь обладать всяческими правами и свободами, а в начале двадцатого века отношение к паспорту другое было. Он являлся орудием угнетения и контроля над населением со стороны власти, с тех пор кстати ничего не поменялось, выдавали их из необходимости контролировать большие массы населения сосредоточенные в городах, деревенским паспорт в хуй не уперся, всем и так известно что ты Василий Пономарев и жену твою зовут Лидка, она своячница бабы Нюры у которой половина деревни самогон покупает в том числе и председатель и участковый. И да паспорта начали выдавать только в 32 году
До введения единой паспортной системы советский паспорт удостоверял личность его владельца как за границей, так и в пределах СССР и выдавался гражданам из числа государственных служащих и работающих за границей. Именно он прославлен Маяковским

На всей остальной территории СССР документом удостовереяющим личность оставались трудовые книжки, которые внезапно были у любого работающего гражданина или любые другие официально выданные документы. В 1918 году, постановлением ВЦИК и СНК была введена “Трудовая книжка”, которая стала основным документом в РСФСР, в то же время удостоверением личности признавался любой официально выданный документ – от справки волостного исполкома до профсоюзного билета

Согласно положению Совета министров СССР от 21 октября 1953 года «О паспортах», был несколько расширен список местностей, где граждане были обязаны иметь паспорта. Кроме городов, районных центров и посёлков городского типа, паспорта вводились для рабочих и служащих, проживавших на селе, включая работников совхозов.

> и уехать из деревни в город стало сложно.


Именно поэтому к концу индустриализации городское население выросло в 2 раза к 26 году, не пускали в город никого. А рабочих завозили с Марса.
Просто так, особенно во времена голода, население в город старались не пускать, потому как, а нахрен ты там без профессии, пополнить когорту безработных и бандюганов? А если по делу, или на работу на предприятие, так выехать проблем не было.
[censored]

> видимо об этом.


Как обычно о том, что где то слышал, но нихера не понял.

> Но это было не все время советской власти


Я даже скажу больше, это было крайне ограничено по месту и времени и связано с черезвычайными ситуациями в стране.
shazamba
он же Незомби »
#30 | 18:03 19.11.2019 | Кому: uran
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
shazamba
он же Незомби »
#31 | 18:05 19.11.2019 | Кому: Art Zin
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#32 | 18:06 19.11.2019 | Кому: RRB
> и на все ключевые властные посты шёл сугубо отрицательный отбор.

ТТ. Отсутствие конкуренции в этом вопросе недопустимо. Вспомним, как грызлись революционеры в 20-30-х, и кто в итоге пришел к власти. После него был вялотекущий застой, завершившийся распадом.
#33 | 18:09 19.11.2019 | Кому: Всем
Из того, что помню сам. 70-80 года.
1) Деревня Андреевское. 180км от Москвы. Продуктовая лавка в деревню к бабушке, где я жил летом, приезжала раз в две недели и если соль закончилась, то топай в село.
2) Анадырь. В мясном-рыбном отделе китовое мясо (кто-то покупал, наверно), оленина (это сейчас она диетическая, а тогда была тупо жесткой) и красная рыба (страшненькая, но по 4 руб кг). Молоко и картошка порошковое, лук-морковь вяленые... Сгущенку, если была в продаже, закупали ящиками.
3) Латвия, Вентспилс. Витрина, согласен. Но... Выпечка, молочка - офигенные, а мясо в магазине никакое. С рыбой лучше. Без знакомств непросто. У мамы подруга директором ресторана была. Но колбаса и сыр в магазине были почти регулярно. Шоколад соевый.
4) Москва. Можно без знакомств. Бабушка дворником работала на пенсии, но сосиски, виола, утренний кофе были.

Разный такой СССР.
#34 | 18:16 19.11.2019 | Кому: shazamba
> Скажи мне, колхозник без паспорта мог уйти из херового колхоза в соседний получше?

Идешь к председателю, он тебе справку выписывает, что ты такой то, такой то из села Кукуева, съебываешь спиздив сраный трактор. Приходишь в соседний колхоз к председателю, и говоришь, хочу работать тут у вас, а он тебя нахуй шлет, потому как у него своих хватает, а поселить тебя негде и что ты за работник такой нихера не понятно, а колхоз, это не государственно предприятие где и сопельки подотрут и зарплату от государства положат, колхоз это собрание крестьян которые сами на себя работают, сдавая государству план за фиксированную цену, а остальное продавая как выйдет, что то типа кооператива и нахера им новый непроверенный Ваня? Потому да, были проблемы перейти из одного колхоза в другой. А вот в город, на завод, или на стройку какую социалистическую, уехать проблем не было. Потому как откажись председатель выдать тебе справку, завтра этого председателя и снять могут сходом, а послезавтра обвинить в подрыве обороноспособности страны, потому как людей в город на рабочие профессии не пускает, поди скрытый шпион и не хочет, чтобы промышленная мощь страны росла? А кому такой расклад нужен был?
#35 | 18:17 19.11.2019 | Кому: shazamba
> Насколько я понял, проблема была и переехать из одного нищего колхоза где председатель мудак в другой, получше

Председателей колхозов выбирали сами крестьяне из своих рядов, это не государственный совхоз.
#36 | 18:18 19.11.2019 | Кому: shazamba
> Звучит смешно, но больше всего я доверяю бабушке. Она говорила что у колхозников паспорта лежали в сельсовете. То есть были, на руки не выдавались. Читал о том же. Сама работала в колхозе, уехала как раз путем махинации с комсомольскими стройками.

Из 4-х детей моей бабушки по линии отца все 4 перебрались в города по окончании школы, мой отец ещё раньше, т.к. с 7 класса поехал в спорт школу. Бабушка и дед по линии матери - минчане в первом поколении, переехавшие в Минск по окончании ВОВ.
Кстати, из деревни отца (около 100 дворов) проще вспомнить кто из молодых остался в деревне, а не подался в города. Как-то дохера махинаций с комсомольскими стройками выходит, не находишь?
#37 | 18:23 19.11.2019 | Кому: Всем
Зато сейчас Россия едина! Вот от камрада Лепанто, картиночка.

[censored]

Уж рот бы не открывал не позорился лишний раз.
#38 | 18:23 19.11.2019 | Кому: bert
> ...Разный такой СССР.

ну просто кошмар, я фшоке, особенно про соль растрогало))). Представил, как бабуля в слезах, осеняя меня крестным знамением, провожает в село за солью... а я, подвязав лапти, забросив за спину котомку, ухожу в темную чащу с робкой надеждой вернуться))))
#39 | 18:25 19.11.2019 | Кому: бывший
> ну просто кошмар, я фшоке, особенно про соль растрогало))). Представил, как бабуля в слезах, осеняя меня крестным знамением, провожает в село за солью... а я, подвязав лапти, забросив за спину котомку, ухожу в темную [зимнюю] чащу с робкой надеждой вернуться))))

Извините.
#40 | 18:28 19.11.2019 | Кому: CKofA
> Уж рот бы не открывал не позорился лишний раз.

Ах, блть, извините, что я опыт поездок по стране имею при СССР.
#41 | 18:31 19.11.2019 | Кому: бывший
> ну просто кошмар, я фшоке, особенно про соль растрогало))).

Напрасно. Теперь представь себя пенсионером (у меня сосед дед Вася был с деревянной ногой - до фронта не доехал эшелон разбомбили) и поход зимой по проселочной дороге до магазина. Машин своих не было в деревне т.к. молодежь действительно старалась уехать.
#42 | 18:33 19.11.2019 | Кому: bert
> Машин своих не было в деревне т.к. молодежь действительно старалась уехать.

И тракторов в деревне тоже не было. Пахали одной сохой, навалившись на лямки всем гуртом.
#43 | 18:33 19.11.2019 | Кому: CKofA
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#44 | 18:34 19.11.2019 | Кому: bert
> Ах, блть, извините, что я опыт поездок по стране имею при СССР.

Родной, ты зачем мне пишешь? Ты такой же тупой как Лукьяненко? Тебе тоже не понятно, что одинаково хорошо везде быть не может и в столице всегда будет лучше?
А если мы говорим про поздний СССР то там целенаправлено рушили экономику. А сейчас вообще хер навалить на гномиков - выживайте как хотите. Сдохните в селах ну и хер с вами.

> Это карта времен СССР? Нет. А разговор про СССР. Можешь свернуть ее в трубочку и засунуть себе в хранилище файлов.


Я смотрю вопрос про тупость был лишним. Когда отдельный дебил начинает задвигать про такой разный СССР на окраинах и в центре неплохо было бы показать где не так. А то может оказаться что нигде.
#45 | 18:35 19.11.2019 | Кому: bert
> Напрасно. Теперь представь себя пенсионером

Не пойму, что ты продвигаешь.
Регулярно вижу, как старики, еле шаркая, бредут в магаз в крупном городе. Старость и инвалидность везде и всегда не радость.
#46 | 18:35 19.11.2019 | Кому: dse
> И тракторов в деревне тоже не было. Пахали одной сохой, навалившись на лямки всем гуртом.

Реально колхоз разваливался. И это конец 70-х. В 50-х магазин был. Потом стоял в центре деревни заколоченный.
#47 | 18:38 19.11.2019 | Кому: CKofA
> Тебе тоже не понятно, что одинаково хорошо везде быть не может и в столице всегда будет лучше?

Я про Москву всего одну строчку написал. Чего перевозбудился-то?
#48 | 18:43 19.11.2019 | Кому: CKofA
> А сейчас вообще хер навалить на гномиков - выживайте как хотите.

Да и тогда тоже. Читай про Анадырь. Я до сих пор горох видеть ни в каком виде не могу и порошковую картошку. Всего-то пять лет там тогда прожил.
И народ там также спивался при СССР.
Кстати, в начале 2000-х у сослуживца родители не хотели на материк уезжать из Угольных Копей.
#49 | 18:56 19.11.2019 | Кому: бывший
> Не пойму, что ты продвигаешь

Это русофоб. Не обращай внимание. СССР не был идеалом. А этот продвигает идею что там было тоже самое что сейчас, сводя все от глобального к частностям. И экстраполирует последние годы развала на весь период.
Но ничего я говорил пару лет назад, что наши капиталисты в ближайшую пятилетку легко покажут что проблемы в перестройку это еще цветочки. Тут святые девяностые во все поля корячатся.
#50 | 18:58 19.11.2019 | Кому: shazamba
Паспорта выдавались по мере необходимости. Иначе от куда в городах люд взялся для индустриализации при 90% сельского населения дореволюционной России?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.