Лукьяненко про СССР

facebook.com — В первом
Новости, Общество | buba 17:17 19.11.2019
15 комментариев | 70 за, 4 против |
#1 | 18:09 19.11.2019 | Кому: Всем
Из того, что помню сам. 70-80 года.
1) Деревня Андреевское. 180км от Москвы. Продуктовая лавка в деревню к бабушке, где я жил летом, приезжала раз в две недели и если соль закончилась, то топай в село.
2) Анадырь. В мясном-рыбном отделе китовое мясо (кто-то покупал, наверно), оленина (это сейчас она диетическая, а тогда была тупо жесткой) и красная рыба (страшненькая, но по 4 руб кг). Молоко и картошка порошковое, лук-морковь вяленые... Сгущенку, если была в продаже, закупали ящиками.
3) Латвия, Вентспилс. Витрина, согласен. Но... Выпечка, молочка - офигенные, а мясо в магазине никакое. С рыбой лучше. Без знакомств непросто. У мамы подруга директором ресторана была. Но колбаса и сыр в магазине были почти регулярно. Шоколад соевый.
4) Москва. Можно без знакомств. Бабушка дворником работала на пенсии, но сосиски, виола, утренний кофе были.

Разный такой СССР.
#2 | 18:28 19.11.2019 | Кому: CKofA
> Уж рот бы не открывал не позорился лишний раз.

Ах, блть, извините, что я опыт поездок по стране имею при СССР.
#3 | 18:31 19.11.2019 | Кому: бывший
> ну просто кошмар, я фшоке, особенно про соль растрогало))).

Напрасно. Теперь представь себя пенсионером (у меня сосед дед Вася был с деревянной ногой - до фронта не доехал эшелон разбомбили) и поход зимой по проселочной дороге до магазина. Машин своих не было в деревне т.к. молодежь действительно старалась уехать.
#4 | 18:33 19.11.2019 | Кому: CKofA
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#5 | 18:35 19.11.2019 | Кому: dse
> И тракторов в деревне тоже не было. Пахали одной сохой, навалившись на лямки всем гуртом.

Реально колхоз разваливался. И это конец 70-х. В 50-х магазин был. Потом стоял в центре деревни заколоченный.
#6 | 18:38 19.11.2019 | Кому: CKofA
> Тебе тоже не понятно, что одинаково хорошо везде быть не может и в столице всегда будет лучше?

Я про Москву всего одну строчку написал. Чего перевозбудился-то?
#7 | 18:43 19.11.2019 | Кому: CKofA
> А сейчас вообще хер навалить на гномиков - выживайте как хотите.

Да и тогда тоже. Читай про Анадырь. Я до сих пор горох видеть ни в каком виде не могу и порошковую картошку. Всего-то пять лет там тогда прожил.
И народ там также спивался при СССР.
Кстати, в начале 2000-х у сослуживца родители не хотели на материк уезжать из Угольных Копей.
#8 | 19:18 19.11.2019 | Кому: CKofA
> Это русофоб. Не обращай внимание. СССР не был идеалом. А этот продвигает идею что там было тоже самое что сейчас, сводя все от глобального к частностям. И экстраполирует последние годы развала на весь период.

А быстро у тебя с диагнозом. :) У Лукьяненко речь про 50-ти летних, но и они сталинских времен не знают. И, да, времена позднего социализма. Последние его 15 лет.
Я написал к тому, что у меня разное отношение к СССР. Детей проще растить-учить было. Квартира, да. И даже кооперативная. Медицина.
Но сейчас уже все эти продуктовые наборы к праздникам, многолетние очереди за автомобилем, частный сектор в Анапе и пр. кажутся дикостью.
Новый социализм должен будет учитывать и личные потребности своих граждан иначе реклама западной жизни снова победит. Именно для всей страны, а не для Москвы, Прибалтик и прочих грузий.

Еще мы в Находке жили, этот промежуток своей жизни я помню плохо. Мама всегда с любовью вспоминала местную природу, но радовалась, что отца оттуда перевели в Прибалтику.

Могу написать как до армии на заводе работал и получал офигенные 200 рублей, а то и больше. Но потратить их на предметы быта было проблематично и молодежь тупо отмечала все праздники в календаре.
#9 | 20:22 19.11.2019 | Кому: CKofA
Прочитай внимательно свою подпись под картой. Я просто так хамить не буду. Думаю, что совет "не открывать рот" уже выходит за рамки приличия. Да, мое мнение отличается от твоего. Просто я СССР по диагоналям проехал и помню разное. Но это не повод хамить.
#10 | 20:33 19.11.2019 | Кому: CKofA
> Если ты посмотришь кому это было адресовано. То увидишь что не тебе.

Странно, но твое сообщение с картой мне выдало как ответ на мое сообщение. Хорошо, приношу свои извинения.
#11 | 21:34 19.11.2019 | Кому: CKofA
> И поясню свою позицию.

Да у нас тут у большинства такая позиция. Я просто не люблю излишней идеализации СССР. У нас на вотте это особенно в глаза бросается. Да, цивилизация атлантов, глядящих в светлое будущее. Согласен. Но, черт возьми, про людей тоже не стоит забывать, под ноги смотреть периодически. Ну закинь на крайний север несколько лишних бортов с картошкой для садиков и организуй хранение (сухой горох проще и экономнее), или перекрась армейское х/б в типа-джинсы. Ведь до сих пор этим х/б на складах всю Африку одеть можно. Книги - отдельная тема. Сейчас смотрю на семейную библиотеку и почти рыдаю. Ведь выбивали, выменивали, выкупали у торгашей... а сейчас читать невозможно: буквы мелкие, бумага тонкая, просвечивает.
"Охотника на оленей" покажи, в конце концов, где рабочие американские в фанерных домах живут - дверь закрывают и стены трясутся - и их на войну отправляют в далекий Вьетнам. Только объясни происходящее.
Много странностей было. От пофигизма, от несоответствия.
И тут же в СССР-овском Анадыре (!) отцу язву оперировали так, что он о ней до сих пор не вспоминает. А ему 82 года уже. Готовит так, что у меня желудок сводит от масла и специй. При этом ему хирург еще предлагает и детскую травму пальцев руки убрать т.к. все равно в больнице лежать.
#12 | 21:48 19.11.2019 | Кому: Всем
Я почему про Анадырь вспоминаю... Дети оттуда здоровыми практически не приезжали. Отсутствие солнца и витаминов сказывалось только на увеличенной зарплате родителей. В какой-то год нам стали закидывать греческий апельсиновый сок в красивых консервных банках по 1 литру... Очень вкусный. Но стоил он в районе 4 рублей со всеми надбавками. А летом были японские яблоки с такой же ценой за кг. Думаете, нам родители их постоянно покупали? Мы смотрели на них, как на музейные экспонаты и продолжали болеть и жрать поливитамины.
Это не злоба какая-то затаенная. Это непонимание того факта, что мы поддерживали всех соседей по планете, но про своих как-то не задумывались и вместо льготной/условной цены выкатывали полные валютные расходы страны на плечи родителей. А от страны нам были бесплатные "солнечные" ванны от лампочки. :)
#13 | 22:00 19.11.2019 | Кому: eric.romanoff
> Но мне приятно видеть что вы оба сбавили обороты

Бес электронный попутал! :)
#14 | 09:17 20.11.2019 | Кому: Zzlo
> Из-за этого мелкие доебки до отдельных шероховатостей смотрятся дико. Не заботилось, сука, государство о гражданах.

Товарищ, а мне кажется, что именно из-за совокупной массы этих шероховатостей и стала возможной борьба с "косяками" направленными на развал страны. Ведь началось-то все очень даже неплохо: техника в магазинах стала появляться, плееры кассетные (отечественные!), джинсы наши, кроссовки... Только поехали мы не в ту сторону.
#15 | 20:54 20.11.2019 | Кому: aspav
> Просто не в курсе, на самом деле, говорю только то, что видел. Если их не уничтожали, то где они хранились? В личных делах их не было. Ни в училище, ни в архиве личных дел МО. Может, где-то и хранились. Но зачем?

Как свой в училище сдал в 80-х, так больше его не видел (забавный был, на двух языках). Да, в 2000-х новый зачем-то выдали. Я его еще долго за документ не считал.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.