Лукьяненко про СССР

facebook.com — В первом
Новости, Общество | buba 17:17 19.11.2019
25 комментариев | 70 за, 4 против |
#1 | 18:03 19.11.2019 | Кому: shazamba
>А за что минусы? Это не так? Я не прав? Паспорта были у колхозников на руках на протяжении всей истории СССР?

За то, что бездумно повторяешь либероидную байку о бесправных крестьянах.

> Был такой момент, когда паспорта выдали всем кроме колхозников,


Это у нас сейчас при слове паспорт возникает мысль, что это документ по которому ты резко начинаешь обладать всяческими правами и свободами, а в начале двадцатого века отношение к паспорту другое было. Он являлся орудием угнетения и контроля над населением со стороны власти, с тех пор кстати ничего не поменялось, выдавали их из необходимости контролировать большие массы населения сосредоточенные в городах, деревенским паспорт в хуй не уперся, всем и так известно что ты Василий Пономарев и жену твою зовут Лидка, она своячница бабы Нюры у которой половина деревни самогон покупает в том числе и председатель и участковый. И да паспорта начали выдавать только в 32 году
До введения единой паспортной системы советский паспорт удостоверял личность его владельца как за границей, так и в пределах СССР и выдавался гражданам из числа государственных служащих и работающих за границей. Именно он прославлен Маяковским

На всей остальной территории СССР документом удостовереяющим личность оставались трудовые книжки, которые внезапно были у любого работающего гражданина или любые другие официально выданные документы. В 1918 году, постановлением ВЦИК и СНК была введена “Трудовая книжка”, которая стала основным документом в РСФСР, в то же время удостоверением личности признавался любой официально выданный документ – от справки волостного исполкома до профсоюзного билета

Согласно положению Совета министров СССР от 21 октября 1953 года «О паспортах», был несколько расширен список местностей, где граждане были обязаны иметь паспорта. Кроме городов, районных центров и посёлков городского типа, паспорта вводились для рабочих и служащих, проживавших на селе, включая работников совхозов.

> и уехать из деревни в город стало сложно.


Именно поэтому к концу индустриализации городское население выросло в 2 раза к 26 году, не пускали в город никого. А рабочих завозили с Марса.
Просто так, особенно во времена голода, население в город старались не пускать, потому как, а нахрен ты там без профессии, пополнить когорту безработных и бандюганов? А если по делу, или на работу на предприятие, так выехать проблем не было.
[censored]

> видимо об этом.


Как обычно о том, что где то слышал, но нихера не понял.

> Но это было не все время советской власти


Я даже скажу больше, это было крайне ограничено по месту и времени и связано с черезвычайными ситуациями в стране.
#2 | 18:16 19.11.2019 | Кому: shazamba
> Скажи мне, колхозник без паспорта мог уйти из херового колхоза в соседний получше?

Идешь к председателю, он тебе справку выписывает, что ты такой то, такой то из села Кукуева, съебываешь спиздив сраный трактор. Приходишь в соседний колхоз к председателю, и говоришь, хочу работать тут у вас, а он тебя нахуй шлет, потому как у него своих хватает, а поселить тебя негде и что ты за работник такой нихера не понятно, а колхоз, это не государственно предприятие где и сопельки подотрут и зарплату от государства положат, колхоз это собрание крестьян которые сами на себя работают, сдавая государству план за фиксированную цену, а остальное продавая как выйдет, что то типа кооператива и нахера им новый непроверенный Ваня? Потому да, были проблемы перейти из одного колхоза в другой. А вот в город, на завод, или на стройку какую социалистическую, уехать проблем не было. Потому как откажись председатель выдать тебе справку, завтра этого председателя и снять могут сходом, а послезавтра обвинить в подрыве обороноспособности страны, потому как людей в город на рабочие профессии не пускает, поди скрытый шпион и не хочет, чтобы промышленная мощь страны росла? А кому такой расклад нужен был?
#3 | 18:17 19.11.2019 | Кому: shazamba
> Насколько я понял, проблема была и переехать из одного нищего колхоза где председатель мудак в другой, получше

Председателей колхозов выбирали сами крестьяне из своих рядов, это не государственный совхоз.
#4 | 18:25 19.11.2019 | Кому: бывший
> ну просто кошмар, я фшоке, особенно про соль растрогало))). Представил, как бабуля в слезах, осеняя меня крестным знамением, провожает в село за солью... а я, подвязав лапти, забросив за спину котомку, ухожу в темную [зимнюю] чащу с робкой надеждой вернуться))))

Извините.
#5 | 19:03 19.11.2019 | Кому: SergMorozov
> Иначе от куда в городах люд взялся для индустриализации при 90% сельского населения дореволюционной России?

Известно откуда, из ГУЛАГа!!!
#6 | 09:08 20.11.2019 | Кому: shazamba
>Насколько я знаю, до 1974 года паспорта выдавали всем, кроме жителей сельской местности.

>Вместо минусов прошу развеять мои сомнения


Согласно положению Совета министров СССР от 21 октября 1953 года «О паспортах», был несколько расширен список местностей, где граждане были обязаны иметь паспорта. Кроме городов, районных центров и посёлков городского типа, паспорта вводились для рабочих и служащих, проживавших на селе, включая работников совхозов.
Так что, жителей и рабочих сельской местности обязали иметь паспорта еще в 53 году.
#7 | 11:52 20.11.2019 | Кому: shazamba
> Ну, значит в статье которую я читал про историю паспортизации в СССР, просто наврали

Оно ведь все кругом, как обычно, колхозники до 74 года не обязаны были паспорта получать, значит можно написать, что жителям деревень и сел запрещали выдавать паспорта.
Во время чистки в армии в 30 ых, кучу офицеров, уволили или понизили в должности, значит можно написать что их всех репрессировали сожрали, а потом расстреляли.
В 32-33 году на Украине случился голод и померло большое количество населения, можно всем рассказать, что клятые комуняки намеренно устроили голодомор, дабы погубить украинскую нацию.
Как говорится, у тебя хуй в жопе и у меня хуй в жопе, но есть один нюанс.(с)
#8 | 12:43 20.11.2019 | Кому: Лепанто
> А вот вопрос: а нахуя он им был нужен, в быту?

А вот ответ: и в хуй не уперся..
#9 | 12:45 20.11.2019 | Кому: shazamba
> Допустим, зашёл слесарь в отдел кадров, пообщался, его согласны взять. Теперь вопрос - мог он без проблем уйти из колхоза своего на московский завод или нет?

Да, приходит в свой колхоз пишет заявление на увольнение, отрабатывает положенные две недели, берет справку у председателя и едет устраивается в город, ему выдается общага и в течении пары недель, плюс минус, выдается паспорт.
#10 | 12:47 20.11.2019 | Кому: Лепанто
> в которого вцепился, как клещ председатель и всячески ставит ему препоны (не знаю, даже - какие, ну бланков там "нет" - но, допустим).

Так председатель вредитель по ходу, если не хуже, шпион парагвайский, мешает увеличивать количество рабочих завода, чем понижает обороноспособность нашей великой родины!!!
#11 | 12:51 20.11.2019 | Кому: shazamba
> Это хорошо. Просто со слов других людей понял что могли так просто и не отпустить. Я в то время не жил, потому только с чужих слов могу судить.

Могли и не отпустить, если, например введен режим ЧС на территории, например в годы голода, или войны. Или когда страну после войны восстанавливали, там тоже были проблемы со сменой работы, так оно везде было не только в деревне, те же проблемы были и в городе, хер с одного завода на другой так просто перейдешь. Но обычно, все проблемы были такого плана.
Приходит мужик к председателю и говорит:
- В город я переезжаю, дай справку.
- А кто за тебя работать будет? Не дам.
- Ну и хуй с тобой.
И уходит.
Что в общем то логично, нахрен председателю отпускать рабочего? Вот он и не дает по первому требованию. А будь чуть понастойчивей, дадут справку и уедет он в город.
#12 | 12:53 20.11.2019 | Кому: shazamba
> Ну это совсем нормальные условия.

Так при советской власти, за исключением не которых сложных периодов, работать где то конкретно тебя заставить никто не мог. Вообще работать или состоять на учете в службе занятости был обязан, а вот работать в конкретном месте нет. И уволится тебе тоже как бы, никто запретить не может. А если ты уволился, нахер ты председателю колхоза нужен? Бери справку и пиздуй на все четыре стороны.
Правда перед этим, если председатель толковый он с тебя всю душу вынет, так как рабочего ему терять не охота, да еще и убедиться, что действительно переезжаешь в город работать на конкретное место, а не так просто бичевать по вокзалам. Потому как если второе, уже с председателя будут спрашивать, а какого хера он справку выдал ассоциальному элементу?
Это у нас сейчас полная свобода, ты можешь бомжевать в любом городе страны, а тогда гражданин обладал правом на труд и государство было обязано это право соблюсти, а если в городе работы нет, значит государство не соблюдает твое право, а это не есть хорошо.
#13 | 13:13 20.11.2019 | Кому: очень толстый
> Могут и не отпустить. Например: механизатора во время посевной.

Это тоже из разряда, Петрович отработай посевную, план горит. На что Петрович нехотя соглашается. Хотя никто ему не мешает написать заявление на увольнение и его обязаны по закону уволить, а потом, по тому же закону обязаны выписать справку и отпустить хоть куда. Но да, давили и на партийную сознательность и на родственные чувства и пугали типа хрен тебе не справка, так оно обычно словами все и заканчивалась. Старались все в рамках закона делать, а иначе атата.
#14 | 13:16 20.11.2019 | Кому: очень толстый
> Это ж где нужно жить в колхозе, чтобы стремиться в городскую общагу?

Ну, новому слесарю на заводе врятли кто сразу квартиру даст. Тут скорее стремление именно в город выбраться, а где жить похрен, война план покажет.
#15 | 13:21 20.11.2019 | Кому: очень толстый
> Трудодни в колхозе никто не отменял. Можешь уволиться, но получишь копейки.

Да, ну так тебя никто не гонит сам так решил, да и дождись окончания уборочной, получи трудодни, а потом сваливай.

> Но это и показывает, что председатели создавали препятствия как могли.


Естественно, если все уедут, кто работать будет. Но создавать препятствия из-за нежелания отпускать толковых людей и запрещать уезжать это, таки разные вещи.
#16 | 13:23 20.11.2019 | Кому: очень толстый
> Это тоже определенный показатель, уровня жизни.

Деревня это деревня, город это город, в любой стране в любое время, тип жизни в городе и деревне различается. Только сегодня из деревни бегут потому как работы нет и делать там нехрен, а в то время ехали, потому как в городе интересней и больше возможностей реализоваться.
#17 | 13:24 20.11.2019 | Кому: очень толстый
> Угу. А план им никто не отменял....

Точно, правда за план отвечает председатель и руководство, а не простые колхозники.
#18 | 14:53 20.11.2019 | Кому: Stopir
> Работы валом. Для дизайнеров мало.

То то деревни спиваются, видимо от избытка работы.

> Опять же деревня деревне рознь.


Само собой есть деревни в которых все заебись, в том числе и с работой, но большая часть вымирает, потому как работы нет и остается либо пить либо съебывать в город.
#19 | 17:31 20.11.2019 | Кому: Stopir
> А города, значит вообще сухие.

Города, пока что не вымирают такими же темпами.

> Посмотри уровень употребления алкоголя в разных странах


А причем тут это?

> и успокойся.


Да я и так спокоен.

> Или введи сухой закон. Если у власти.


И как это поможет?
#20 | 17:49 20.11.2019 | Кому: shazamba
> Тем не менее, как то вся эта простота переезда в город в каментах не до конца согласуется с тем, что в детстве слышал от старших родственников

Так ты от родственников поди слышал, что их из деревни старались не отпускать. Только не отпускала их не проклятая советская власть, а местный председатель. И не пускал не в смысле, хер ты у меня куда уедешь, а всмысле, толковый человек, можешь еще поработаешь, ну чего тебе в этом городе, или там, вот страду закончим и пиздуй, а пока ну не могу рук не хватает, ну а родственники соглашались, обождать еще чутка. Ну так, может не так сильно и хотели в город, стремились по принципу, получится хорошо нет так нет. Ну а потом за давностью лет оно как то подзабылось и получилось, что посадили на привязь и никуда не пущали. Ну и да, для переезда в город у тебя там должно было быть жильё и работа, а иначе закон о тунеядстве и нахер за 33 километр.
#21 | 17:52 20.11.2019 | Кому: shazamba
> Стоп. Не было вообще или у тебя на руках?

Смотря у кого. Если как в приведенном случае, могло и не быть, паспорт это удостоверение личности, таким же удостоверением является военный билет, и видимо, удостоверение суворовца, выдавать дублирующие документы какой смысл? Это у нас щас придумали что паспорт это главный документ и бла бла бла. А по сути он нужен чтобы подтвердить, что ты это ты, так эту функцию многие другие документы легко выполнят.
#22 | 19:32 20.11.2019 | Кому: aspav
> У военнослужащих не было вообще паспортов. Ни у кого.

Это если они не получили его до службы в армии. Вот есть отсрочка по вышке, а в 18 будь добр паспорт получи, отучился и в армию, что паспорта лишать?
#23 | 19:36 20.11.2019 | Кому: Stopir
> И в основном не из-за повального пьянства. Народ оттуда попросту свалил.

Так из деревень тоже свалили, а кто остался спивается. А почему свалили и спиваются, неужто от того что работы вал? В мелких городах схожая проблема, но с работой там получше, поэтому не так резко все. Ну и да, мы тут сравниваем деревни, сегодня и тогда. Если мы будем сравнивать города при СССР и сейчас, там вообще странное получится, при СССР количество городов росло, да и численность в них тоже росла, а нынче в большинстве своем ситуация обратная, ну за исключением крупных областных центров. Опять сравнение не в пользу велико молодой державы.
#24 | 20:12 20.11.2019 | Кому: aspav
> Только во время срочной службы паспорт сохраняется.

Ну срочников у нас было больше офицеров, так что, говорить что у военнослужащих вообще не было паспортов слегка не верно. А вот то, что они им в принципе нужны не были это да.

> При поступлении в военное училище, паспорт сдаётся (и скорее всего уничтожается, потому что я их не видел даже в архивах личных дел).


Врятли, смысла уничтожать нет, а ну как вылетит через год, новый паспорт выдавать? Накладно.
#25 | 20:53 20.11.2019 | Кому: aspav
> По-моему, уничтожение - наиболее вероятная их судьба.
> Могу ошибаться.

Чтобы выдать новый паспорт, нужно слать запросы в органы загса по месту бывшей прописки, поднимать архивы, ждать ответа. Это сейчас базы централизованные, тогда сложнее было, а так, переслали вместе с делом и хранится где в отдельной картотеке. Хотя хз конечно как оно было раньше.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.