Россияне забросили автомобили из-за дорогого бензина

lenta.ru — Почти половина россиян уверена, что соотечественники стали реже пользоваться личными автомобилями из-за высоких цен на бензин. В ходе опроса 47% респондентов в качестве причины отказа от частого использования автомобиля указали дорогой бензин. 16% отметили, что им не всегда по карману обслуживание машины, необходимость ее страхования и высокие налоги. Финансовые трудности и попытки сэкономить в качестве причины назвали 15% опрошенных.
Новости, Политика | AndroidSav1 05:49 19.09.2019
161 комментарий | 74 за, 3 против |
#1 | 05:50 19.09.2019 | Кому: Всем
Еще подорожает.
#2 | 06:01 19.09.2019 | Кому: Всем
Я знаю людей, которым до работы 25 минут, живут по линии метро (5 минут до метро, 10 минут от метро до работы) и все равно предпочитают ездить на машины, жалуются на водителей, парковки.
#3 | 06:06 19.09.2019 | Кому: Всем
Раз либерасты с ленты.ру пытаются хайпить на высоких ценах на бензин, я думаю, мы, как честные патриоты, должны написать коллективную петицию к правительству с просьбой эти цены не сдерживать.
#4 | 06:12 19.09.2019 | Кому: eldar2116
Это не передать какой идиотизм: тратят минимум 2 часа в день на дорогу (не говоря уже о содержании машины) вместо 1-го часа.
Crypt
Ебанько »
#5 | 06:17 19.09.2019 | Кому: Всем
> до метро
> от метро

В большинстве городов России метро нет.
#6 | 06:19 19.09.2019 | Кому: Crypt
> В большинстве городов России метро нет.

И в них маршрутки по пробкам едут быстрее среднестатистического водятла.
#7 | 06:22 19.09.2019 | Кому: Всем
пробок на дорогах что-то меньше не стало
#8 | 06:23 19.09.2019 | Кому: kirillkor
> маршрутки по пробкам едут быстрее среднестатистического водятла

Интересно, с какой стати, если он стоят в одних и тех же пробках? :)
#9 | 06:24 19.09.2019 | Кому: Всем
На переферии без машины труба. Так что, как ездили, так и будут ездить.
#10 | 06:24 19.09.2019 | Кому: kirillkor
> И в них маршрутки по пробкам едут быстрее среднестатистического водятла.

В маршрутках здорово!!!
Частенько стоя едешь, что в случае ДТП чревато. Граждане грязные попадаются... Граждане чихают, кашляют....

Короче, маршрутка vs личная машина - неоднозначный выбор.
#11 | 06:25 19.09.2019 | Кому: Shnyrik
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#12 | 06:28 19.09.2019 | Кому: kirillkor
> Маршруточникам прекрасно известно, когда и куда надо перестроиться, чтобы ехать быстрее

Естественно. Тупорылому водятлу, который ездит по одной и той же дороге изо дня в день, свой маршрут (в силу врождённого тупорылия) никак не запомнить, совсем другое дело -- вчера приехавший из Средней Азии на подработку маршрутчик, у него карта города на генетическом уровне заложена :)
#13 | 06:31 19.09.2019 | Кому: WERT
> Частенько стоя едешь, что в случае ДТП чревато.

Ну ты ж по пробками едешь с работы и обратно. А под камаз на чём угодно попасть можно одинаково.

> Граждане грязные попадаются... Граждане чихают, кашляют....


А сколько мудаков за рулём личной телеги...

> Короче, маршрутка vs личная машина - неоднозначный выбор.


Ну новая личная телега, если она не эконом-класса, даже с учётом постоянного передвижения на такси, вместо маршрутки, экономически нецелесообразна. А если эконом, то там примерно в ноль получается. Это если на такси ездить. Ну и в моём городе.
#14 | 06:36 19.09.2019 | Кому: Shnyrik
> Тупорылому водятлу, который ездит по одной и той же дороге изо дня в день, свой маршрут (в силу врождённого тупорылия) никак не запомнить

Для большинства это действительно так. Даже на двух дорогах не могут запомнить где и когда будет быстрее, как работают светофоры, какой ряд быстрее едет и почему.

> Средней Азии на подработку маршрутчик, у него карта города на генетическом уровне заложена :)


Для того чтобы понять как работают все светофоры в городе Рязани нужно раз пять по нему проехать. Для того чтобы понять какой ряд едет быстрее, ездить вообще никуда не нужно, достаточно включить голову.

От того, что он из средней Азии, не означает, что он тупой. И ездит он по одному маршруту, где даже тупой всё поймёт. Ему карта города вообще не нужна.
#15 | 06:39 19.09.2019 | Кому: kirillkor
> От того, что он из средней Азии, не означает, что он тупой

Обращаю внимание: я этого не утверждал, это ты за меня додумал.

> Для большинства это действительно так. Даже на двух дорогах не могут запомнить где и когда будет быстрее, как работают светофоры


И через секунду:

> И ездит он по одному маршруту, где даже тупой всё поймёт


Мне кажется, в этих двух утверждениях -- прямое противоречие.
#16 | 06:42 19.09.2019 | Кому: kirillkor
> И в них маршрутки по пробкам едут быстрее среднестатистического водятла.

На машине я еду 30 минут, на маршрутках - 1 час (при том, что это чисто время движения, без ожидания).
Достаточно ли среднестатистичен я как водятел?
#17 | 06:44 19.09.2019 | Кому: Kylex
> Это не передать какой идиотизм: тратят минимум 2 часа в день на дорогу (не говоря уже о содержании машины) вместо 1-го часа.

Возможно это сложно представить, но время и деньги не единственные критерии, и для некоторых даже не самые приоритетные, есть еще: комфорт, здоровье, безопасность, статус.
#18 | 06:47 19.09.2019 | Кому: kirillkor
> > Частенько стоя едешь, что в случае ДТП чревато.
>
> Ну ты ж по пробками едешь с работы и обратно. А под камаз на чём угодно попасть можно одинаково.
>

Речь не про камаз. А про то, что в случае ДТП сидя пристегнутым больше здоровья сохранишь, чем упавши на пол маршрутки и будучи придавленным другими гражданами.

> > Граждане грязные попадаются... Граждане чихают, кашляют....

>
> А сколько мудаков за рулём личной телеги...
>

Они тоже чихают и кашляют на тебя? Прямо через окна авто?

> > Короче, маршрутка vs личная машина - неоднозначный выбор.

>
> Ну новая личная телега, если она не эконом-класса, даже с учётом постоянного передвижения на такси, вместо маршрутки, экономически нецелесообразна. А если эконом, то там примерно в ноль получается. Это если на такси ездить. Ну и в моём городе.

Да, личная телега дороже обходится. Вопрос только в том, готов ли ты отдать эти деньги за удобство и комфорт. Вот и все.

ЗЫ Только не надо приводить сейчас в пример случае, когда олени живут в пяти минутах от метро и издеят на работу на авто. Это уже мазохизм. Таких относительно немного.

ЗЗЫ Мой личный опыт говорит о следующем: на автобусе до работы примерно час или чуть больше; на маршрутке - минут 40-50; на своем авто - минут 30-40. Причем на авто с комфортом.
Если кому-то нравится ездить со всеми прелестями общественного транспорта, при этом чуть дешевле - nazdorovie!
#19 | 06:51 19.09.2019 | Кому: Shnyrik
> Мне кажется, в этих двух утверждениях -- прямое противоречие.

А мне, например, не кажется, что 95% граждан - идиоты. Которым в голову не приходит немножко подумать. Которые едут 40 там, где спокойно можно ехать 60 и проезжать все светофоры на зелёный, ну они так, внезапно, настроены. А потом давят педальку под моргающий и всё равно не успевают. После чего все остальные светофоры они благополучно стоят. Они едут по правому ряду, хотя левый двигается гораздо быстрее. Они все дружно прутся на одну улицу, потому что там ближе, хотя можно свернуть и проехать чуть более длинный маршрут, но минут на 15 быстрее, тупо из-за того, что там никто не едет, они едут по улице, где меньше светофоров, но пропускная способность у этих светофоров меньше, чем там, где светофоров больше, но зелёный там горит полторы минуты, против двадцати секунд.

И да, делают они так каждый день. Годами.
#20 | 06:51 19.09.2019 | Кому: WERT
> Только не надо приводить сейчас в пример случае, когда олени живут в пяти минутах от метро

Именно. Вопрос ведь не только в том, что на личном автомобиле дороже (хотя, у нас сейчас сильно подняли цены на билеты и всё сало совсем не так однозначно), но комфортнее, чем на газели.

Если ты живёшь в пригороде, автомобиль -- это зачастую тупо единственное доступное средство до работы добраться.
#21 | 06:52 19.09.2019 | Кому: Shnyrik
> > Только не надо приводить сейчас в пример случае, когда олени живут в пяти минутах от метро
>
> Именно. Вопрос ведь не только в том, что на личном автомобиле дороже (хотя, у нас сейчас сильно подняли цены на билеты и всё сало совсем не так однозначно), но комфортнее, чем на газели.
>
> Если ты живёшь в пригороде, автомобиль -- это зачастую тупо единственное доступное средство до работы добраться.

В пригороде значимость ЛА растет, да. Тут сложно спорить.
#22 | 06:53 19.09.2019 | Кому: WERT
> Да, личная телега дороже обходится. Вопрос только в том, готов ли ты отдать эти деньги за удобство и комфорт. Вот и все.

На такси удобнее. Вообще не о чем заморачиваться.
#23 | 06:53 19.09.2019 | Кому: kirillkor
> А мне, например, не кажется, что 95% граждан - идиоты

И тут же рассказ на полстраницы о том, какие все вокруг идиоты. Логично.

> 95% граждан


Но на маршрутчиков это дело, естественно, не распространяется.
#24 | 06:54 19.09.2019 | Кому: Всем
На укрАине зарплаты ниже, дороги хуже, автомобили дороже, бензин стоит 31 грн. за 95-й (80 рублей по курсу). Я видел ровно один раз, когда кто-то что-то сказал за цену. Когда она за 30 грн. за литр перевалила. В РФ же бензином и его ценой озабочены очень сильно. Мои родственники из РФ не исключение, очень их волнуют цены на топливо. Когда я озвучиваю украинские цены, приходят в изумление.

Интересно, почему так. Вроде, люди не сильно другие?
#25 | 06:58 19.09.2019 | Кому: Shnyrik
> Но на маршрутчиков это дело, естественно, не распространяется.

Ни разу не видел маршруточника едущего по самому медленному ряду, точно так же ни разу не видел маршруточника едущего 40 там где можно 60.

Возможно это потому, что он так деньги зарабатывает.
#26 | 06:58 19.09.2019 | Кому: kirillkor
> > Да, личная телега дороже обходится. Вопрос только в том, готов ли ты отдать эти деньги за удобство и комфорт. Вот и все.
>
> На такси удобнее. Вообще не о чем заморачиваться.

А в дождь или мороз (Омск) такси хрен дождешься.

На ЛА, кстати не только на работу можно ездить.
И такси тогда влетит в копеечку.
#27 | 06:59 19.09.2019 | Кому: Kylex
> Это не передать какой идиотизм: тратят минимум 2 часа в день на дорогу (не говоря уже о содержании машины) вместо 1-го часа.
>

Одноклассник в Киеве купил авто. Году так в 2008. Я тогда его спросил: как же изменилась твоя жизнь? Ответил: нужно теперь выходить на полчаса раньше, чтобы успеть занять парковку перед офисом. Зато не как лох в метро. Человек готов платить деньгами и временем ради статуса. Хотя, какой там статус у Aveo.
Kosttt
идиот »
#28 | 07:02 19.09.2019 | Кому: buba
> Человек готов платить деньгами и временем ради статуса.

Значит, он лох и есть.
#29 | 07:11 19.09.2019 | Кому: Всем
Даже в Питере, с развитой транспортной сетью, зачастую передвигаться на машине сильно быстрее, комфортнее, а то и даже дешевшле, чем общественным транспортом.
#30 | 07:27 19.09.2019 | Кому: Samcat
> Даже в Питере, с развитой транспортной сетью, зачастую передвигаться на машине сильно быстрее, комфортнее, а то и даже дешевшле

Это ведь, кстати, вопрос-то не только и не столько к гражданам и к водителям маршруток, сколько к организации транспорта в принципе (см. капитализм, счастье, зашибись).

Во времена оные у моего отца на заводе, например, функционировала заводская развозка -- т.е. условная "маршрутка", которая везла его не как автопарк маршрут проложил, а строго от работы до дома. И это, понятное дело, было хотя и менее комфортно, но для общества в целом сильно более выгодно, чем стопятьсот индивидуальных авто, но нафига владельцу завода на развозку тратиться, если можно не тратиться?
pks_ru
шутник »
#31 | 07:32 19.09.2019 | Кому: eldar2116
> Я знаю людей, которым до работы 25 минут, живут по линии метро (5 минут до метро, 10 минут от метро до работы) и все равно предпочитают ездить на машины, жалуются на водителей, парковки.

Я знаю людей, которые зимой вылазят, разгребают свой сугроб, греют его и едут до метро! (примерно 1.5км). И ругаются на все, да.
#32 | 07:33 19.09.2019 | Кому: Shnyrik
> но нафига владельцу завода на развозку тратиться, если можно не тратиться

Да сплошь и рядом такое и сейчас, шатл называется, обычно возит от здания предприятия до ближайшего метро. А дальше и не надо, сотрудники не в одном бараке живут, а по всему городу и пригороду.
#33 | 07:39 19.09.2019 | Кому: Всем
Одно время до работы добирался что пешком, что на маршрутке, что на своей машине 20 минут. Но пешком вдоль дороги, откуда грязь от проезжающих машин. И на своей машине бывает удобно после работы куда-нибудь заехать. Сейчас в другом месте работаю, езжу на общественном.
#34 | 07:48 19.09.2019 | Кому: Ilya.K
> сотрудники не в одном бараке живут, а по всему городу и пригороду

Я понимаю, что в это сегодня уже трудно поверить, но 30 лет назад сотрудники тоже жили не в одном бараке, а по всему городу в квартирах (причём, зачастую, в тех же, что и сегодня) :)
#35 | 08:06 19.09.2019 | Кому: Всем
Работаю в районном центре. До дома в поселке 25 км. Автобус уходит из города в поселок ровно в 17:00, когда был без машины приходилось отпрашиваться с работы каждый раз минут на пятнадцать и лететь галопом на остановку, утром опаздывать на 15 минут, не всякий работодатель войдет в твое положение, так как приезжаешь ровно в восемь, а друг работает до 18:00, хочешь не хочешь, а машина единственный вариант. Еще был период когда рейсовый автобус вообще отменили, так как бюджет не перечислил АТП дотацию.
#36 | 08:08 19.09.2019 | Кому: buba
> Интересно, почему так. Вроде, люди не сильно другие?

Действительно, с чего бы на Украине быть дорогому бензину, ведь Украина великая топливная держава. добывающая нефть в бешеных объемах.
#37 | 08:10 19.09.2019 | Кому: Crypt
> В большинстве городов России метро нет.

В большинстве городов России не надо ездить на работу за 20-40 км.
#38 | 08:25 19.09.2019 | Кому: Всем
А я практически решился на покупку авто, тупо потому, что общественный транспорт в нашем городе планомерно уничтожался и продолжает уничтожаться. Чтобы оценить масштабы радости горожан, достаточно посмотреть, как новостные порталы рапортуют о восемнадцати новых автобусах и взятом на тестирование трамваем - это на город-миллионник.

Передвигаться на работу, к родственникам, друзьям и т.д. приходится исключительно на шахидмобилях, а после 21 часа только на такси. Ну и про такие "забавные курьезы", как нелегальные маршрутки, которых быть вообще не должно, но им нет альтернативы, я скромно промолчу.
#39 | 08:30 19.09.2019 | Кому: Shnyrik
> Я понимаю, что в это сегодня уже трудно поверить, но 30 лет назад сотрудники тоже жили не в одном бараке, а по всему городу в квартирах (причём, зачастую, в тех же, что и сегодня) :)

Ну и что, предприятие выпускало в рейс 10500 автобусов в каждый спальный район, чтобы забарать 2-3 сотрудников, которые в нем живут? Или долго и упорно объезжали одним автобусом все районы? Действительно трудно поверить.
Максимум автобус в район, где давали квартиры от предприятия, и по просьбам трудящихся, когда их набралось достаточное количество.
Ну это если про крупный город говорить.
В моногородах из 2-3 улиц, понятное дело, расписание и маршруты автобусов оптимизированны под подвоз сотрудников, но это и сейчас осталось, где еще предприятия не развалили, во всяком случае в тех местах, где я был, было так.
#40 | 08:35 19.09.2019 | Кому: pretender
> На машине я еду 30 минут, на маршрутках - 1 час (при том, что это чисто время движения, без ожидания).
> Достаточно ли среднестатистичен я как водятел?

Ты неэффективен!!
Надо как-то так (в интернетах нашел):

>Живу в 11 км от работы:

>ПН утром еду на автомобиле, вечером домой убегаю (11км бег)
>ВТ еду утром на шос. велосипеде легко, вечером домой убегаю (11 +11 км бег/вел)
>СР утром еду на втором мтб велосипеде, вечером увожу оба велика обратно (11 км вел)
>ЧТ, ПТ - по настроению - вел, авто, такси, каршеринг. (дождь снег, жара, лень не лень)
#41 | 08:55 19.09.2019 | Кому: pks_ru
> Я знаю людей, которые зимой вылазят, разгребают свой сугроб, греют его и едут до метро! (примерно 1.5км). И ругаются на все, да.

сам к такому пришел, очень удобно. На маршрутку или автобус можно опоздать и тогда их нужно ждать (=опоздание). Мест может не быть (в маршрутке) (=опоздание). Ты можешь возвращаться поздно - придется дольше ждать на остановке от метро. Ты можешь зайти в магазин и тогда с сумками тебе придется ехать в руках. Если к этому прибавить зиму, слякоть, пронизывающий ветер (что у нас длится полгода, говорю про Москву), то выбор в сторону - доехать на своем авто до метро и далее на нем - предпочтительней. Особенно если ты не один каждый день едешь, а с женой - на маршрутку траты увеличиваются сразу вдвое. А машине по большому счеты все равно двое вас или один. И да, я не ругался на все). Ну разве что на тупящих водителей и тупящих пешеходов). Но не всегда!)
#42 | 08:58 19.09.2019 | Кому: Всем
> Почти половина россиян уверена, что соотечественники стали

За такие формулировки даже на Вотте в библу загоняют!
#43 | 09:00 19.09.2019 | Кому: kirillkor
> Маршруточникам прекрасно известно, когда и куда надо перестроиться, чтобы ехать быстрее окружающих.

Есть такое да.
И как же бесят эти пидоры, которые пробку объезжают с права/лева, а потом начинают вклиниватся в поток, тормозя движение еще больше. Пидоры из породы обечечников.

Из-за таких дебилов, не только на маршрутках, очень классно МКАД встает
pyth2000
не фашист »
#44 | 09:01 19.09.2019 | Кому: WERT
> В маршрутках здорово!!!
> Частенько стоя едешь, что в случае ДТП чревато. Граждане грязные попадаются... Граждане чихают, кашляют....
>
> Короче, маршрутка vs личная машина - неоднозначный выбор.

Я посчитал, что, при стоимости авто в миллион, я могу ездить на такси 6 лет, прежде чем сумма поездок на такси сравняется с суммой приобретения и обслуживания авто за первый год, без учета бензина.
Помогло сделать однозначный выбор.

PS Стоимость такси я даже немножко завысил - посчитал, что я все 30 дней в месяце на такси дважды в день езжу, а это не так.
#45 | 09:06 19.09.2019 | Кому: kirillkor
> И в них маршрутки по пробкам едут быстрее среднестатистического водятла.

Это вы батенька на 11 автобусе в Саратове не ездили, туда куда я на машине доезжаю за 15 мин, он едет 1 час.
Crypt
Ебанько »
#46 | 09:21 19.09.2019 | Кому: SHOEI
> > В большинстве городов России метро нет.
> В большинстве городов России не надо ездить на работу за 20-40 км.

Скоро работать можно будет только там, куда успеваешь пешочком дойти. То есть не дальше своего микрорайона. РКМП!!!
#47 | 09:22 19.09.2019 | Кому: pyth2000
> Я посчитал, что, при стоимости авто в миллион, я могу ездить на такси 6 лет, прежде чем сумма поездок на такси сравняется с суммой приобретения и обслуживания авто за первый год, без учета бензина.
> Помогло сделать однозначный выбор.
>
> PS Стоимость такси я даже немножко завысил - посчитал, что я все 30 дней в месяце на такси дважды в день езжу, а это не так.
>

По городу примерно так, да.
Однако когда добавить всякого: поездки в деревню (постоянно с куче всего - оттуда огородная продукция, туда - всякие паласы/ковры на постирать и т.д.), на охоту, на рыбалку и т.д., то ситуация, несмотря на деньги, заиграет другими красками.
Да, все равно будет дороже, чем если бы обходиться такси/общественным транспортом/авто знакомых и друзей, но значительнее удобней.

ЗЫ и уже упоминал выше, что, например, в Омске, такси в сильный дождь и мороз хрен дождешься.
ЗЗЫ Про стоимость владения и спору нет, что дороже, чем на общественном транспорте (в т.ч.такси) перемещаться. Однако по удобству - ЛА выигрывает. Не всегда и везде. Но лично мне - удобнее иметь ЛА.
Ringo
шутил про красные линии »
#48 | 09:28 19.09.2019 | Кому: buba
> Интересно, почему так.

Может завоёванная гидность компенсирует?
pyth2000
не фашист »
#49 | 09:30 19.09.2019 | Кому: WERT
> По городу примерно так, да.
> Однако когда добавить всякого: поездки в деревню (постоянно с куче всего - оттуда огородная продукция, туда - всякие паласы/ковры на постирать и т.д.), на охоту, на рыбалку и т.д., то ситуация, несмотря на деньги, заиграет другими красками.

Мне неактуально. Так-то можно до хуя чего еще навыдумывать: можно и спать в машине, тащемта. И еще и работать на ней - тогда метро и такси вообще невыгодно.

Если уж прям надо-надо - есть каршеринг, еще дешевле такси обходится.

> ЗЗЫ Про стоимость владения и спору нет, что дороже, чем на общественном транспорте (в т.ч.такси) перемещаться. Однако по удобству - ЛА выигрывает. Не всегда и везде. Но лично мне - удобнее иметь ЛА.


В этом и проблема: пространство на дороге, которое занимает автобус, везущий 40 человек, занимают 2 жоповозки, везущие ровно две жопы, которым "удобнее". Поэтому считаю, что в городах, машиновладельцев нужно щемить как можно сильнее, чтобы авто было по карману только очень и очень состоятельным парням. При этом, конечно, нужно активно развивать общественный транспорт.
#50 | 09:35 19.09.2019 | Кому: pyth2000
> Помогло сделать однозначный выбор.
>

ну у каждого свой частный случай. Каждый сам для себя считает. У всех разные условия. Своя машина со всеми прилагающимися возможностями vs чужая машина с неизвестным (каждый раз другим) шофером - каждый решает для себя сам! исходя из своих условий.
Если кому-то выгодней и проще на такси - не значит что всем выгоднее. В конце концов машину никого покупать не заставляют.
А, машину в конце и продать можно. Не за 100% ессно, но за часть.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.