Флот США заменит сенсорное управление на кораблях ..

iz.ru — на механическое. Военно-морской флот США сообщил о возврате механического управления на свои корабли, которое придет на замену сенсорного. Причиной этого стали трудности с обучением управлению новыми системами. Ну не шмогла я, не шмогла.
Новости, Общество | rolsen89 12 дней назад
44 комментария | 63 за, 0 против |
#1 | 12 дней назад | Кому: Всем
Наберут сильных, а спрашивают как с умных.
#2 | 12 дней назад | Кому: Всем
Думаю, что проблема не только в обучении, но и в том, что в боевой обстановке сенсорное управление не всегда успевает реагировать на вводимые команды. Это только моё предложение.
#3 | 12 дней назад | Кому: Всем
Для "слепого" управления сенсор не подходит от слова "совсем", да красиво-модно, практического смысла 0
#4 | 12 дней назад | Кому: Dein
> Для "слепого" управления сенсор не подходит от слова "совсем", да красиво-модно, практического смысла 0

А вот джойстики а-ля денди - отлично подходят. В темноте в танчики рубились до посинения
#5 | 12 дней назад | Кому: Всем
Кнопка форевер!
#6 | 12 дней назад | Кому: Olen6
> Кнопка форевер!

[censored]
#7 | 12 дней назад | Кому: Всем
А наши на армату корячат сенсоры.

Пижоны.
#8 | 12 дней назад | Кому: Щербина307
> А наши на армату корячат сенсоры.
>
> Пижоны.

Глупые копипастеры. Заграница нам поможет
#9 | 12 дней назад | Кому: Regal
> Наберут сильных, а спрашивают как с умных

и сенсоры ломаются от перегрузок )

“да что-за ептвамать!” и хуяк по сенсору, а тот взял и сломался...
а штурвал, небось, и в ответку может выдать )
#10 | 12 дней назад | Кому: 4ekist
> Глупые копипастеры.

Да.

> Заграница нам поможет


Нет.
#11 | 12 дней назад | Кому: Всем
Механика рулит! Автомат для слабаков.
#12 | 12 дней назад | Кому: Всем
В ски-фи об этом уже давно догадались:
В кадре Том Пэрис управляет с помощью штурвала и переключателей собственной конструкции вместо обычных сенсорных панелей.
[censored]
#13 | 12 дней назад | Кому: Всем
В авиации, в условиях ограниченного пространства кабины, переход на почти полное сенсорное управление просто неизбежен - слишком большой объем поступающей информации и требование реакции на нее просто не позволят разместить все это в виде механических переключателей. На кораблях, наверное, несколько попроще с местом, да и требования к уровню подготовки пилота самолета и вахтенного в каком-то отсеке - несоизмеримы.
Однако рано или поздно механический интерфейс будет вытеснен из большинства областей.
#14 | 12 дней назад | Кому: Vascosoft
Ты не понимаешь что такое сенсорный.
Вполне используется просто режим переключения выводимых парметров на некие экраны.

Место нажатия должно быть осязаемым в бреду, в темноте и на адреналине, одинаково реагировать на нажатие чем-то в говне\крови или в ватной варежке.
#15 | 12 дней назад | Кому: Vascosoft
Рано или поздно доработают нейроинтерфейс :)
#16 | 12 дней назад | Кому: tazuja
> Рано или поздно доработают нейроинтерфейс :)

Надеюсь что поздно :)
#17 | 12 дней назад | Кому: Vascosoft
> На кораблях, наверное, несколько попроще с местом, да и требования к уровню подготовки пилота самолета и вахтенного в каком-то отсеке - несоизмеримы.

А вот здесь поподробнее. В чем несоизмеримы?
#18 | 12 дней назад | Кому: Щербина307
> Ты не понимаешь что такое сенсорный.
> Вполне используется просто режим переключения выводимых парметров на некие экраны.
я каждый день с ним сталкиваюсь (и не только на смартфоне)

> Место нажатия должно быть осязаемым в бреду, в темноте и на адреналине, одинаково реагировать на нажатие чем-то в говне\крови или в ватной варежке.

Если что-то и оставляется в авиации на осязаемом интерфейсе, то, наверное, только самые важные функции.
#19 | 12 дней назад | Кому: 4ekist
> А вот здесь поподробнее. В чем несоизмеримы?

Что значит в чем? Летчика учат несколько лет, и то после этого, как правило, вторым пилотом летает какое-то время. На вахте в корабельных отсеках во многих случаях срочники сидят, срок подготовки у которых - с полгода.
#20 | 12 дней назад | Кому: Vascosoft
> > А вот здесь поподробнее. В чем несоизмеримы?
>
> Что значит в чем? Летчика учат несколько лет, и то после этого, как правило, вторым пилотом летает какое-то время. На вахте в корабельных отсеках во многих случаях срочники сидят, срок подготовки у которых - с полгода.

Если ты про гражданскую авиацию - то сейчас планка сильно упала
#21 | 12 дней назад | Кому: Vascosoft
> Летчика учат несколько лет, и то после этого, как правило, вторым пилотом летает какое-то время.

Кстати, в советское время была программа подготовки срочников-пилотов.
Точно знали, что учили на вертолетах.
#22 | 12 дней назад | Кому: 4ekist
> Если ты про гражданскую авиацию - то сейчас планка сильно упала

возможно, но не до полугода же (надеюсь)?
#23 | 12 дней назад | Кому: Carl
> Кстати, в советское время была программа подготовки срочников-пилотов.
> Точно знали, что учили на вертолетах.

Там скорее всего речь о экспресс-курсах для офицеров разных спецподразделений, которым полный курс управления вертушкой нахрен не вперся, но возможность по-быстрому поднять какой-нибудь МИ-8 и по прямой добраться до нужной точки - никогда не лишняя.
#24 | 12 дней назад | Кому: Carl
> Кстати, в советское время была программа подготовки срочников-пилотов.
> Точно знали, что учили на вертолетах.

На МиГ-15.
Я на этом деле литр коньяка проспорил...
#25 | 12 дней назад | Кому: Carl
> Кстати, в советское время была программа подготовки срочников-пилотов.
> Точно знали, что учили на вертолетах.

не было такой программы.

Были курсы ДОСААФ, на которых обучали пилотов на Ми-1 и Л-29, давали максимум 15 часов, но только как резерв на случай войны. Срочку они тянули как обычные. Или шли в военные училища - но преимуществ это не давало. Были ещё "гражданские" курсы, спротсмены. Были курсы при авиастроительных предприятиях. Но в армии их не "сажали" пилотами.

А ещё была Саратовская школа военных поваров - но только два выпуска, и не срочники, а сержанты-сверхсрочники. Операторы на двести сорок вторых (ашки).
#26 | 12 дней назад | Кому: Джо
> > Кстати, в советское время была программа подготовки срочников-пилотов.
> > Точно знали, что учили на вертолетах.
>
> На МиГ-15.
> Я на этом деле литр коньяка проспорил...

На МиГ-15 и даже на Миг-17. Но только как резерв. В Советских ВВС пилотом - даже на правое - назначали с налетом минимум 120 часов.
#27 | 12 дней назад | Кому: Vascosoft
> Там скорее всего речь о экспресс-курсах для офицеров разных спецподразделений, которым полный курс управления вертушкой нахрен не вперся, но возможность по-быстрому поднять какой-нибудь МИ-8 и по прямой добраться до нужной точки - никогда не лишняя.

ну доберутся они до нужной точки, а как они посадят этот "какой-нибудь Ми-8", если они не прошли полного курса обучения?

Таких курсов тоже не было, но пиздаболов, которые мне рассказывали, что они обучались на таких курсах, встречал.
#28 | 12 дней назад | Кому: Alex100
> ну доберутся они до нужной точки, а как они посадят этот "какой-нибудь Ми-8", если они не прошли полного курса обучения?

Если уж они смогли провести процедуру предполетной проверки, хотя бы по минимально возможному варианту, запустить двигатели, взлететь, не заблудиться на пути к точке назначения, то уж приземлиться-то как-нибудь наверное смогут.
#29 | 12 дней назад | Кому: Alex100
> не было такой программы

"Замполит" у мена на работе был из таких.
На сайте кто-то про это тоже упомянул.
Но это типа запас и все такое.
#30 | 12 дней назад | Кому: Джо
> На МиГ-15

У меня в ментовке замполит был так службу проходил, но на вертолете.
Я сам сначала не поверил, пока сам не спросил.
#31 | 12 дней назад | Кому: Vascosoft
> Там скорее всего речь о экспресс-курсах для офицеров разных спецподразделений, которым полный курс управления вертушкой нахрен не вперся, но возможность по-быстрому поднять какой-нибудь МИ-8 и по прямой добраться до нужной точки - никогда не лишняя.

Я за что купил, за то и продал: мужик говорит, что был срочником на хелекопторе.
И была какая-то движуха чтобы на сверхсрочную перейти вертолетчиком, но там были сокращения в 90-х людей из училищ некуда было девать, поэтому не срослось.
#32 | 12 дней назад | Кому: Carl
> Я за что купил, за то и продал: мужик говорит, что был срочником на хелекопторе.

Вот в такое точно не поверю
#33 | 12 дней назад | Кому: Vascosoft
> Вот в такое точно не поверю

Опять же со слов.
Если бы я видел письменно доказательство, то я бы еще поспорил.
#34 | 12 дней назад | Кому: tazuja
> Думаю, что проблема не только в обучении, но и в том, что в боевой обстановке сенсорное управление не всегда успевает реагировать на вводимые команды. Это только моё предложение.

Не знаю, как насчёт боевой обстановки, но автоматические весы с резистивным сенсорным экраном в ближайшем Глобусе конкретно задрали. Сенсор этот работает через раз, чему свидетельством является горочка налепленных рядом с каждыми такими весами ошибочно отпечатанных этикеток. Что характерно, обстановка вокруг вполне себе мирная, пули над головою не свистят, снаряды не рвутся, осколки мимо ушей пролетая не жужат.
#35 | 12 дней назад | Кому: Щербина307
>
> Место нажатия должно быть осязаемым в бреду, в темноте и на адреналине, одинаково реагировать на нажатие чем-то в говне\крови или в ватной варежке.

Еще не надо забывать про тряску. Можно провести эксперимент и попробовать увеличить изображение на экране смартфона во время езды по кочкам на "буханке".
#36 | 12 дней назад | Кому: Vascosoft
> слишком большой объем поступающей информации и требование реакции на нее просто не позволят разместить все это в виде механических переключателей

Там все проще пока. На МФД обрамление в виде кнопок, нажимая которые можно выбирать разное. Ну а кнюппелем на РУС можно двигать марку выбора цели, например.
#37 | 12 дней назад | Кому: Vascosoft
> то уж приземлиться-то как-нибудь наверное смогут.

Да там уже просто. С неба само всё приземляется!!!
#38 | 12 дней назад | Кому: OctopusVulgaris
на корабле тряски немного. Хот не знаю чо тм при стрельбе из главного калибра или если авианосец -при посадке самолетов.
#39 | 12 дней назад | Кому: Vascosoft
> Если уж они смогли провести процедуру предполетной проверки, хотя бы по минимально возможному варианту, запустить двигатели, взлететь, не заблудиться на пути к точке назначения, то уж приземлиться-то как-нибудь наверное смогут.

а смысл от таких которые "смогут"? это на велосипеде один раз научился - и хоть через сто лет сядешь поедешь. Вертолет пилотировать сложнее чем самолет и уже после годичного перерыва даже ас-пушкины, как их дразнили, ёрзали у земли и не могли сразу поймать момент.

ну и после одного инциндента (есть даже повесть такая, "по реальным событиям") досаафовских строго не рекомендовалось на срочку в авиационные части призывать.
#40 | 12 дней назад | Кому: Carl
> > На МиГ-15
>
> У меня в ментовке замполит был так службу проходил, но на вертолете.
> Я сам сначала не поверил, пока сам не спросил.

Ты не всё понял, что он тебе рассказывал и показывал.

Он прошел через ДОСААФ или аэроклуб - аэроклубские тоже были - затем, до ментовки или будучи призван в неё (такое было, как срочная служба) - по своей инициативе настоял на курсах переподготовки. Три месяца - или шесть месяцев, тогда он ещё и офицерское звание получал. И подписался минимум на пять лет. То есть он уже не срочник. (Но как досаафовец - резервист)

Таких и в армейской авиации было много, только подписка была на все 25. Через "школа - училище - я пилот, мама" приходило максимум половина - остальные разными неисповедимыми путями.

[МиГ 15 и Миг 17 были только в ДОСААФ.]
#41 | 12 дней назад | Кому: Alex100
Нет.
Именно срочка, это я запомнил.
Я тогда сам еще удивился.
#42 | 12 дней назад | Кому: Carl
Ты немножко не понял.
Чувак живет дома, кушает мамины пирожки и обучается в ДОССАФ на летчика.
Это засчитывается как срочная служба.
Т.е. вроде как и отслужил в армии, но ни одного дня в ней не был. ;)




Указ Президиума ВС СССР от 19.06.1968 N 2777-VII
"О подготовке офицеров запаса летного и летно-технического состава в учебных организациях ДОСААФ СССР"
19.06.1968

Президиум Верховного Совета СССР постановляет:

1. Установить, что подготовка офицеров запаса летного и летно-технического состава из числа граждан призывных возрастов может проводиться в учебных организациях ДОСААФ ССР.

2. Порядок и сроки подготовки указанных в статье 1 настоящего Указа офицеров запаса, количество обучающихся, а также порядок и размеры их материального обеспечения устанавливаются Советом Министров СССР. При этом общая продолжительность обучения не должна превышать срока действительной военной службы, предусмотренного пунктом "а" статьи 13 Закона СССР от 12 октября 1967 г. "О всеобщей воинской обязанности".

3. Лицам, проходящим подготовку в соответствии со статьями 1 и 2 настоящего Указа, время обучения на офицеров запаса засчитывается в срок действительной военной службы, а время практической летной подготовки также в выслугу лет в Вооруженных Силах СССР и в трудовой стаж. Действие настоящей статьи распространяется на лиц, окончивших подготовку по специальности летчика - офицера запаса в системе ДОСААФ СССР до выхода настоящего Указа, но не ранее 1 января 1961 г.

4. Граждане призывных возрастов, призванные на практическую летную подготовку в соответствии с настоящим Указом, считаются военнослужащими, состоящими на действительной срочной военной службе, и на них распространяется действие уставов Вооруженных Сил СССР.

5. Офицеры учебных организаций ДОСААФ СССР, состоящие на действительной военной службе, пользуются дисциплинарной властью в отношении подчиненных им военнослужащих и проходящих военные сборы военнообязанных на одну ступень выше прав, установленных статьей 11 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Союза ССР.


Председатель Президиума
Верховного Совета СССР
Н.ПОДГОРНЫЙ


Секретарь Президиума
Верховного Совета СССР
М.ГЕОРГАДЗЕ
#43 | 12 дней назад | Кому: Щербина307
> Ты не понимаешь что такое сенсорный

Не очень бы хотелось лететь на ероплане, который вместо штурвала или сайдстика рулится исключительно разнообразными "жестами" на тачскрине :)
#44 | 12 дней назад | Кому: Carl
> На сайте кто-то про это тоже упомянул.

Уж не старший ли надполковник арктических войск?!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.