Крымские татары требуют изъять российские учебники истории

zergulio.livejournal.com — Им не нравится "оправдание депортации". Напомню, выселение произошло за системное предательство и дезертирство, за сотрудничество с гитлеровцами, за массовое истребление мирных советских граждан, за попытки отторжения территории Крыма от СССР. Не говоря о том, что депортация просто спасла крымских татар от мести местного населения. Ну и как обычно бывает при попытках затереть историю, нелишне вспомнить о деятельности крымских татар под гитлеровской оккупацией.
Новости, Общество | Zergulio 05:46 18.02.2019
154 комментария | 134 за, 0 против |
#1 | 05:59 18.02.2019 | Кому: Всем
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#2 | 06:07 18.02.2019 | Кому: Всем
> Сложная тема, она затронула как виновных, так и невинных, в том числе детей.

Не хотят быть частью одного народа и одной страны, захотелось самостийности и сказки о великом гордом народе - ну так получайте правду.
4ekist
надзор »
#3 | 06:12 18.02.2019 | Кому: eldar2116
> Сложная тема, она затронула как виновных, так и невинных, в том числе детей.
>

Сложность в чем? Взрослому человеку сложно осознать, что, сотрудничая с врагом, он ставит под удар своих детей и детей из ближнего окружения?
#4 | 06:19 18.02.2019 | Кому: 4ekist
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#5 | 06:30 18.02.2019 | Кому: eldar2116
> Я вот знаю

Ну так рассказывай, не томи. А заодно расскажи, как надо было сделать по твоему.
4ekist
надзор »
#6 | 06:31 18.02.2019 | Кому: eldar2116
> В каждой деревне были как враги, так и партизаны.
> Ты хоть в курсе как проходила депортация? Кого депортировали? Как? Я вот знаю

Знаешь ли ты цели депортации и причины, к ней приведшие?
pyth2000
не фашист »
#7 | 06:33 18.02.2019 | Кому: eldar2116
> Ты хоть в курсе как проходила депортация? Кого депортировали? Как? Я вот знаю

Поди, от очевидцев?
Булат
идиот »
#8 | 06:42 18.02.2019 | Кому: Всем
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#9 | 06:47 18.02.2019 | Кому: Булат
> Так мило читать оправдание коллективного наказания по факту национальности. Наказывать нужно за преступления, а не за национальность. Принудительной депортации нет оправдания.

Да, надо было направить 2 полка следователей и устраивать открытые судебные процессы, для выяснения, кто виновен, а кто нет.

А вообще прикольно - как русских резать, так "мы крымские татары", а как ответку получить так "а нас за шо?"
#10 | 06:48 18.02.2019 | Кому: Булат
> Так мило читать оправдание коллективного наказания по факту национальности. Наказывать нужно за преступления, а не за национальность. Принудительной депортации нет оправдания.

Вот соглашусь с тобой. Татар надо было оставить в Крыму, чтобы вернувшиеся с фронта местные жители, посмотрев на пепелища оставленные пособниками нацистов сами с ними решили бы вопрос. И в настоящее время проблема крымских татар просто бы не стояла по причине отсутствия таковых.
#11 | 07:02 18.02.2019 | Кому: 4ekist
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#12 | 07:03 18.02.2019 | Кому: Котовод
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#13 | 07:04 18.02.2019 | Кому: Булат
> Принудительной депортации нет оправдания.

Вот, согласен! Я тоже считаю, что нужно было судить всех виноватых и расстрелять, поскольку статьи были в большинстве расстрельные. А оставшиеся дети и немногочисленные старики бы просто с голоду померли без кормильцев, либо выращены в приемных русских семьях нормальными русскими людьми.
Зато не было бы таких проблем сейчас с обиженными национальностями.
Булат
идиот »
#14 | 07:05 18.02.2019 | Кому: Котовод
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#15 | 07:07 18.02.2019 | Кому: eldar2116
Сам небось три раза депортировался или как обычно *моя бабка рассказывала*, про зверства НКВД и т.д.?
#16 | 07:08 18.02.2019 | Кому: eldar2116
Тролль пришел на завтрак!
Приятного аппетита Тролль!
#17 | 07:10 18.02.2019 | Кому: JD_Krsk
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#18 | 07:11 18.02.2019 | Кому: Reeve
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#19 | 07:13 18.02.2019 | Кому: pyth2000
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
4ekist
надзор »
#20 | 07:13 18.02.2019 | Кому: eldar2116
> Разумеется. Тогда встречный вопрос: в годы т.н. репрессий,

Депортация и репрессии - явления разного характера. Поэтому их сравнивать бессмысленно
#21 | 07:17 18.02.2019 | Кому: eldar2116
> А бандеровцы это не украинцы? Украинцев высылали?

Ну мне вот попадались граждане которые рассказывали, что их родителей из Украины сослали в казахстан ни за что.
#22 | 07:18 18.02.2019 | Кому: 4ekist
> Поэтому их сравнивать бессмысленно

Я тебя не просил сравнивать. Я задал вопрос о репрессиях. Были ли там какие-то незаконности, перегибы, злоупотребления? Возможно ли было подходить к данному вопросу более тщательно?
#23 | 07:18 18.02.2019 | Кому: eldar2116
Эльдар, [censored]
Неоднозначный ты наш.
#24 | 07:18 18.02.2019 | Кому: eldar2116
> Также на той территории был партизанский отряд из крымских татар. Воевал с немцами. Чтобы ты сделал с ними?

Снял бы часть войск НКВД из Прибалтики, Белоруссии, Украины, которые были задействованы в борьбе с лесными братьями и их силами организовал охрану мест компактного проживания крымских татар в Крыму. А на советских граждан, убитых и пострадавших в Прибалтике, Белоруссии, Украине мне было бы насрать, т.к. две татарские девочки были бы спасены.
Булат
идиот »
#25 | 07:18 18.02.2019 | Кому: вован сидорович
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#26 | 07:19 18.02.2019 | Кому: eldar2116
А давай допустим, что ты не тролль..... нет не получается, ты тролль.
#27 | 07:21 18.02.2019 | Кому: eldar2116
> вот допустим на той территории были 2 девочки: 12 и 7 лет.

Если бы я желал им зла, я бы их оставил там где жили.
#28 | 07:21 18.02.2019 | Кому: Булат
> СССР был не в состоянии обеспечить в Крыму после войны законность и порядок?

44 год это после войны?
#29 | 07:22 18.02.2019 | Кому: Котовод
> Ну мне вот попадались граждане которые рассказывали, что их родителей из Украины сослали в казахстан ни за что.

Но ведь массового явления не было? Все вернулись в состав СССР, с отдельными бандюками воевали. Но ведь по логике всех пособников нельзя было возвращать, т.к. их там ждала расправа от мирных жителей. Например, поляков бы истребили белорусы и украинцы, украинцев бы истребили украинцы и белорусы. Все друг друга бы истребляли. Венгров бы громили. Но жили как-то. Ты не подумай, я не против там депортаций, просто мне не нравятся современные трактовки. Вот есть постановление о депортации, там все написано. Зачем вешать дальше шаблоны на депортированных, им досталось от т.н. "своих" и потом еще и в депортации.
#30 | 07:23 18.02.2019 | Кому: eldar2116
> Давай я просто спрошу: вот допустим на той территории были 2 девочки: 12 и 7 лет. Что с ними сделал бы ты? Но они крымские татарки.
> Также на той территории был партизанский отряд из крымских татар. Воевал с немцами. Чтобы ты сделал с ними?

Зачем у меня спрашивать-то? Я тут не гнул пальцы, что я единственый, кто владеет всей Правдойъ. Но раз уж спросил, то отвечу:
То же самое, что и сделали тогда. Собрал бы всех и переселил в менее стратегически важный район. Поскольку ни ресурсов, ни времени на нормальные следственные действия нет - фашистов начали побеждать, но есть ненулевой шанс, что через год припрутся нынешние союзники - американцы и англичане.
#31 | 07:23 18.02.2019 | Кому: Булат
> Каким образом решили бы вопрос? Убили бы невиновных, включая стариков и детей? СССР был не в состоянии обеспечить в Крыму после войны законность и порядок?

Нет, просто в ходе наведения порядка и законности большая часть мужского населения из числа крымских татар была бы осуждена и приговорена либо к расстрелу, либо к длительным срокам лишения свободы, их имущество было бы конфисковано, а оставшимся женщинам, старикам и детям выжить в условиях послевоенной разрухи и негативного отношения местного населения было бы оченно затруднительно.
#32 | 07:24 18.02.2019 | Кому: Reeve
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#33 | 07:24 18.02.2019 | Кому: вован сидорович
> Снял бы часть войск НКВД из Прибалтики, Белоруссии, Украины, которые были задействованы в борьбе с лесными братьями и их силами организовал охрану мест компактного проживания крымских татар в Крыму. А на советских граждан, убитых и пострадавших в Прибалтике, Белоруссии, Украине мне было бы насрать, т.к. две татарские девочки были бы спасены.

В 44-м году шла война, о какой охране речь-то?
4ekist
надзор »
#34 | 07:27 18.02.2019 | Кому: eldar2116
> просто мою семью это затронуло.

А в моей почти все мужчины либо погибли на фронте либо вернулись калеками. А дети их в деревне голодали, хлеб пополам с лебедой ели - у прабабки из 7-ми выжили трое. И когда какой-то пиздюк начинает вещать про #всенетакоднозначно - возникает резонный вопрос. Ваши в депортации разве хуже жили? Пытали их там, голодом морили?
#35 | 07:27 18.02.2019 | Кому: JD_Krsk
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#36 | 07:27 18.02.2019 | Кому: eldar2116
Эльдар на будущее тебе совет, а в твоей методичке наверняка такое уже есть, просто ты попутал.
Дети должны быть до 3-х лет, так точно жалость вызовешь и тебе поверят больше наивных.
#37 | 07:27 18.02.2019 | Кому: eldar2116
> В 44-м году шла война, о какой охране речь-то?

Так в том то и дело, что руководство СССР фактически спасло чечен и татар от очень нехороших для этих народов последствий, своевременно убрав их с глаз долой озлобленного на них местного населения сразу же после освобождения этих территорий.
#38 | 07:29 18.02.2019 | Кому: 4ekist
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#39 | 07:29 18.02.2019 | Кому: eldar2116
Тут вроде про татар,[censored]
#40 | 07:30 18.02.2019 | Кому: Всем
Часть крымскотатарских коллаборационистов была эвакуирована оккупационными властями в Германию, где из них был создан Татарский горно-егерский полк СС. Часть осталась в Крыму и на 7 мая 1944 года были арестованы органами НКВД 5 381 человека из числа крымских татар, которые, по мнению чекистов, представляли «агентурную» сеть, так как при арестах в их семьях было обнаружено большое количество оружия[7]. Чекистами было обнаружено при обысках: 5 395 винтовок, 337 пулемётов, 250 автоматов и даже артиллерия из 31 миномёта[13]. Подозрения чекистов, что у населения может скрываться ещё большее количество оружия, оказались обоснованными и во время депортации было изъято также: 49 миномётов, 622 пулемёта, 724 автомата и 9 888 винтовок[14]. По обзору мнений экспертов, сделанному BBC, [правительство СССР опасалось, что Турция могла использовать то обстоятельство, что со времен Османской Империи половина крымских татар проживает в этой стране и, используя эти родственные связи, при вхождении в войну с СССР силами крымских татар может организовать вооруженный мятеж[15]. Данные опасения не были лишены оснований, так как Германия планировала втянуть Турцию в войну против СССР и о переговорах между Турцией и Германией было известно разведке НКВД[16][17]. Таким образом, основным мотивом было не официально объявленное наказание крымских татар за военные преступления, а интернирование этноса, который может относиться к этносам противника в войне, от пограничных зон соприкосновения с ним. Отметим, что во время Второй Мировой Войны такие операции по интернированию проводились регулярно. Например, США интернировали около 110 000 японцев по похожим мотивам, аналогичные депортации проводила Канада и Япония в свою очередь против англичан.

Анализ мобилизационных документов показывал, что [около 80 % мужчин призывного возраста из числа крымских татар дезертировали из Красной Армии]. При этом по данным указанным в монографии профессора О. В. Романько, ведущего специалиста по истории крымского коллаборационизма, до 35 379 крымских татар было вовлечено в сотрудничество с нацистами в той или иной форме, что также каралось статьей 193 УК РСФСР минимум конфискацией имущества семьи и ссылкой осужденного вне зависимости было ли это участие в вооруженных формированиях или привлечение к работе в оккупационных администрациях на той или иной должности[9]. Тем не менее, статья 193 УК РСФСР хотя и позволяла применять правительству СССР меру как конфискацию имущества и ссылку семьи коллаборациониста, но не позволяло это применять ко всему народу целиком вне зависимости от того вовлечена ли была большая часть семей народа в коллаборационизм или нет. [С другой стороны, статья 193 УК РСФСР требовала провести массовые казни мужчин из крымских татар, замешанных в коллаборационизме, но это действие произведено также не было. Также конфискация имущества в постановлении ГКО № 5859-сс, согласно требованиям статьи 193 УК РСФСР, не была произведена в полном объёме, а с рядом послаблений: предоставленные бесплатно стройматериалов и земельного участка по месту прибытия интернированного лица для целей возведения нового дома, а также предоставление ему займа в 5000 рублей на обустройство][18].
#41 | 07:31 18.02.2019 | Кому: eldar2116
Молодец, на все деньги отработал, корректно, культурно, не обзывался, не посылал никого, куратор будет доволен.
#42 | 07:32 18.02.2019 | Кому: eldar2116
> Но ведь массового явления не было?

Что то не слышал чтобы 80% украинцев дезертировали из армии. Так массово еще чеченцы дезертировали. И какое совпадение, их тоже депортировали.
#43 | 07:32 18.02.2019 | Кому: eldar2116
> если про стратегические направления против пендосов, тогда надо было депортировать и всю вернувшуюся Западную Украину и Западную Беларусь.

Я только понять не могу, что ты считаешь неправильным - депортацию крымских татар или то, что западенцев НЕ депортировали?
#44 | 07:35 18.02.2019 | Кому: Булат
> Так мило читать оправдание коллективного наказания по факту национальности. Наказывать нужно за преступления, а не за национальность. Принудительной депортации нет оправдания.

Согласен, нужно было согласно законам СССР расстрелять несколько тыс. преступников, служивших оккупантам. Только вот по странному стечению обстоятельств, в Крыму это бы привело к фактически поголовному расстрелу мужского населения крымских татар. Следствием чего стало бы исчезновение т.н. крымско-татарского народа.
#45 | 07:35 18.02.2019 | Кому: вован сидорович
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#46 | 07:35 18.02.2019 | Кому: Reeve
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#47 | 07:38 18.02.2019 | Кому: Всем
UPD. Спорный учебник по истории Крыма решили изъять из школ. Об этом агентству РИА Новости сообщил депутат Госдумы Руслан Бальбек. По его словам, он встречался с главой региона Сергеем Аксёновым и обсудил этот вопрос. «Решение принято, эти пособия будут изъяты», — сказал депутат. Ранее Совет крымских татар обратился к главе Крыма с просьбой изъять из школ учебник по истории для 10 классов. Сообщалось, что в пособии крымские татары представлены как пособники немецких оккупантов и враги советской власти.

Подобное переписывание истории ни к чему, кроме возрождения фашизма, по примеру прибалтийского и украинского, не приведет. Вот конкретный и свежий пример:

- СМИ Испании героизировали осаждавшую Ленинград дивизию. Одна из крупнейших газет Испании ABC опубликовала статью, в которой рассказывает о «героических» подвигах испанской «Голубой дивизии», воевавшей в составе вермахта в годы Второй мировой войны. По мнению авторов статьи, «Голубая дивизия» «бросала вызов смерти», сражаясь против Красной армии. В издании отметили, что боевое соединение проявило особенное отличие во время боев под Волхвом в 1943 году, где участвовала в «осаде Ленинграда».
#48 | 07:39 18.02.2019 | Кому: JD_Krsk
>
> Я только понять не могу, что ты считаешь неправильным - депортацию крымских татар или то, что западенцев НЕ депортировали?

Если в общих чертах: я против спекуляций. Есть документы, по ним и преподавать историю и обсуждения. А если оправдывать или осуждать, то наказывать всех или всех не наказывать. Чтобы не было спекуляций
#49 | 07:39 18.02.2019 | Кому: eldar2116
> Я тебя не просил сравнивать. Я задал вопрос о репрессиях. Были ли там какие-то незаконности, перегибы, злоупотребления? Возможно ли было подходить к данному вопросу более тщательно?

Тут такое дело, как представляю его себе лично я. Вот прошёл 1942 год, на территории Крыма существует партизанское движение, плюс те, кто сражается в Красной Армии и которые потеряли всё, дом, семью, родственников. Партизаны и диверсионные группы в тылу врага теряют однополчан. Всё прекрасно знают кто кого и когда сдавал. При этом - массовый коллаборационизм крымских татар это факт, не отрицая тех крымских татар, которые сражались в Красной Армии. И вот Крым освобождён, а там солдаты, которые умеют убивать, которые помнят всё, многие из которых потеряли всё. У них однополчане, которые прекрасно понимают кто, кого и за что. Многие из этих однополчан тоже потеряли всё. Уверен, что там были солдаты, которые конкретно приехали в том числе и мстить. Народный в том числе и армейский самосуд дело такое, там не будут особо разбираться, потому что подчёркиваю - коллаборационизм был массовый и вот это сыграло трагическую роль. Насколько я помню, крамских татар депортировали почти сразу после освобождения Крыма. Тебя это не наталкивает на мысль - почему?
#50 | 07:41 18.02.2019 | Кому: Zergulio
Очень глупое решение. Идти на поводу у них нельзя. Это обычные турки, засунешь палец в рот, откусят по локоть. Немцы как-то живут с комплексом и ничего живут
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.