Крымские татары требуют изъять российские учебники истории

zergulio.livejournal.com — Им не нравится "оправдание депортации". Напомню, выселение произошло за системное предательство и дезертирство, за сотрудничество с гитлеровцами, за массовое истребление мирных советских граждан, за попытки отторжения территории Крыма от СССР. Не говоря о том, что депортация просто спасла крымских татар от мести местного населения. Ну и как обычно бывает при попытках затереть историю, нелишне вспомнить о деятельности крымских татар под гитлеровской оккупацией.
Новости, Общество | Zergulio 05:46 18.02.2019
154 комментария | 134 за, 0 против |
#51 | 07:44 18.02.2019 | Кому: Korsar
> Тебя это не наталкивает на мысль - почему?

Да я понимаю почему. Я не понимаю почему делали это как роботы - дети и партизаны-то причем. Депортировали всех ведь. Если взрослые понимали почему и сидели радовались что повезло им еще, то дети выросли злыми, а потом в 91-м поехали обратно в украинский Крым. Вот тут в видосике вполне справдливо рассказывает историк.
#52 | 07:44 18.02.2019 | Кому: xxx
> Согласен, нужно было согласно законам СССР расстрелять несколько тыс. преступников, служивших оккупантам. Только вот по странному стечению обстоятельств, в Крыму это бы привело к фактически поголовному расстрелу мужского населения крымских татар. Следствием чего стало бы исчезновение т.н. крымско-татарского народа.

И вот если в свете этого взглянуть на ситуацию целиком, то получается совсем мерзкая правда.

Т.к. мужкое население - это не сферический конь в вакууме. За то, что они предали, их семьи, которые женщины, дети, старики и прочая, смогли выжить. Они уничтожали других, чтобы спасти своих.

И самое логичное наказание за это - полное уничтожение в ответ. С отсеиванием, конечно, а не направо и налево. Но СССР себе такого позволить не мог.

А вот благословенная СШАния, думается мне, занялась бы этим вопросом в полный рост.
#53 | 07:49 18.02.2019 | Кому: Всем
Я как думаю. Депортация была - была. Нравится это кому-то или нет. Значит это должно быть в учебниках истории. Не понимаю сути вопроса, честно говоря.
#54 | 07:51 18.02.2019 | Кому: alex7y
> Не понимаю сути вопроса, честно говоря.

Должно быть написано, что низачто. В крайнем случае, за анекдот про Сталина. А написали - за измену.
#55 | 07:51 18.02.2019 | Кому: PLS
Хорошо, а можно не писать за что? Или так, должны же какие-то руководящие документы быть? Там 100% указано. Пусть будут продублированы и все.
#56 | 07:54 18.02.2019 | Кому: eldar2116
> Да я понимаю почему. Я не понимаю почему делали это как роботы - дети и партизаны-то причем. Депортировали всех ведь.

Я так понимаю, лично я, что обстановка была такая, надо было действовать быстро и ресурсов на удержание ситуации в рамках закона просто не было. Опять таки это предположение.

> Если взрослые понимали почему и сидели радовались что повезло им еще, то дети выросли злыми, а потом в 91-м поехали обратно в украинский Крым. Вот тут в видосике вполне справдливо рассказывает историк.


Думаю, что здесь общее информационное поражение СССР, но я не знаю как поступить на месте Иосифа Виссарионовича например. С одной стороны говорить обязательно надо и объяснять надо, кого и за что, с другой под ударом оказывается во-первых дружба народов, оказывается есть масса предателей, грузинские, азербайджанские легионеры СС и даже у отдельных народов существует массовое коллаборационистское движение. Это уже не отдельные отщепенцы и предатели. Вот как про такое расскажешь? И второй момент престиж солдата Красной Армии, оказывается он может под горячую руку устроить самосуд. И что интересно, масса граждан его при этом поддержат, потому что мотивы самосуда они вот кругом буквально как на ладони, только руку протяни. Ну и третий момент - престиж государственной власти, которую граждане обязательно спросят - "как же так, мы тут кровь проливали, родных и однополчан теряли, а эти живут тут рядом с нами? И ничего им не делается? Я ж вот лично помню, как моих родственников сдали Гестапо вот эти, эти и вот эти!" Очень это всё сложный вопрос.
4ekist
надзор »
#57 | 07:59 18.02.2019 | Кому: eldar2116
> А где какой-то пиздюк прочитал, что я оправдываю поведение тех или нынешних крымских татар?

Нигде и никто не пишет, что кто-то тебя обвиняют в оправдании поведения. Тебе вопрос задали - там хуже жидось или лучше? Понимаешь ли ты разницу между репрессиями и депортацией?

>Почему какой-то пиздюк думает что в моей семье все вернулись, ели сыто?


Тут таких нет, не волнуйся

>У меня дед 3 ранения получил и до самой смерти из его ноги торчали осколки. И что?


Ничего. Тебе вопрос задали про житие в депортации - ответить можешь?
4ekist
надзор »
#58 | 08:01 18.02.2019 | Кому: eldar2116
> Я не понимаю почему делали это как роботы - дети и партизаны-то причем

Ты бы детей не депортировал, одних оставил, без семей?
Mr. Maximus
надзор »
#59 | 08:07 18.02.2019 | Кому: eldar2116
> В каждой деревне были как враги, так и партизаны.

Из 120 тыс. призванных татар дезертировали 120 тыс. человек.
Видимо, в партизаны все подались!!!
#60 | 08:16 18.02.2019 | Кому: eldar2116
> Я не понимаю почему делали это как роботы - дети

Взрослых выселить, а детей оставить? А сколько детей в результате такого выживет?
Булат
идиот »
#61 | 08:17 18.02.2019 | Кому: PLS
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
Булат
идиот »
#62 | 08:18 18.02.2019 | Кому: Mr. Maximus
> Из 120 тыс. призванных татар дезертировали 120 тыс. человек.

146 тыс. же дезертировало!!!
#63 | 08:22 18.02.2019 | Кому: Булат
> Дети, женщины и старики за национальность. Но почему то этого не пишут.

Да? Дети, старики и женщины не доносят и не докладывают никому и ничего? Например о том, что мимо только что проходил партизанский отряд? Что такой-то и такой-то работает на партизан, что мимо села проходил чужак, наверное коммунист? Не укрывают родственников пособников врага?

Даже антисталинист Кадыров внезапно проникся проблемами детей, женщин и стариков:

"Глава Чечни Рамзан Кадыров не имел права призывать людей сносить дома родственников террористов и выселять их с территории республики. Все факты поджога домов таких семей должны быть проверены, а правоохранительные органы должны принять соответствующие меры, сказал Владимир Путин."

[censored]

И это в относительно мирное для Чечни время.
#64 | 08:27 18.02.2019 | Кому: Булат
> Дети, женщины и старики за национальность. Но почему то этого не пишут.

А если подумать головой, то выйдет, что депортировали их, чтобы иждивенцы без семей не остались, а не из-за национальности.
Но лучше завыть, забиться, закричать!!!
#65 | 08:36 18.02.2019 | Кому: xxx
> А если подумать головой, то выйдет, что депортировали их, чтобы иждивенцы без семей не остались, а не из-за национальности.

Ну и чтобы их тоже под горячую руку не грохнули или ещё чего нехорошего не сделали, например не сожгли вместе с домом.
#66 | 08:36 18.02.2019 | Кому: Korsar
> Очень это всё сложный вопрос.

Вот потому надо чтобы вносили голые документы без комментариев разных историков либерального и прочих взглядов.
#67 | 08:38 18.02.2019 | Кому: 4ekist
> Нигде и никто не пишет, что кто-то тебя обвиняют в оправдании поведения. Тебе вопрос задали - там хуже жидось или лучше?

Да их круглых сирот отправили в Ташкент, где старшую в детдом не приняли, а младшая не захотела без старшей. В итоге умерла.

> Понимаешь ли ты разницу между репрессиями и депортацией?


Разумеется. Я не понимаю почему вокруг этого столько спекуляций. Есть документы, от них и надо плясать. А сейчас - одни осуждают, другие оправдывают. И всем с диванов виднее
#68 | 08:40 18.02.2019 | Кому: 4ekist
> Ты бы детей не депортировал, одних оставил, без семей?

Ясное дело что тех, у кого есть взрослые родственники, отправить с ними. А сироток надо было пристраивать на месте. Понятно что голодно всем, но думаю хотя бы соседи, друзья помогли бы.
#69 | 08:41 18.02.2019 | Кому: Mr. Maximus
> Из 120 тыс. призванных татар дезертировали 120 тыс. человек.
> Видимо, в партизаны все подались!!!

А ты не подумал о том, что ради общественного мнения могли данные подкорректировать? Не мог отец моего деда быть в списке 6 партизан, которые официальными партизанами были) Я не верю в такое, иначе бы его не депортировали.
#70 | 08:42 18.02.2019 | Кому: 4ekist
> Понимаешь ли ты разницу между репрессиями и депортацией?

Эм, по твоему депортация не репрессия?
#71 | 08:43 18.02.2019 | Кому: Булат
> Дети, женщины и старики за национальность.

За то, что в полной мере пользовались результатами прямого предательства. Ну и пособничество никто не отменял.
Булат
идиот »
#72 | 08:49 18.02.2019 | Кому: PLS
> За то, что в полной мере пользовались результатами прямого предательства. Ну и пособничество никто не отменял.

Ну то есть 100% преступников, ни одного порядочного. Небось и доказать сможешь, что 100% депортированных детей доносили на партизан?
Булат
идиот »
#73 | 08:51 18.02.2019 | Кому: xxx
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#74 | 08:56 18.02.2019 | Кому: Булат
> Я в курсе, что при нужном обосновании вы сможете оправдать даже газовые камеры. Мне это кажется дикостью.

Ты согласен с тезисом, что нужно было к пособникам фашистов применять законные методы наказания?
Булат
идиот »
#75 | 08:58 18.02.2019 | Кому: xxx
> Ты согласен с тезисом, что нужно было к пособникам фашистов применять законные методы наказания?

Конечно, всё в рамках закона.
#76 | 08:59 18.02.2019 | Кому: Булат
> Я в курсе, что при нужном обосновании вы сможете оправдать даже газовые камеры.

Я правильно понимаю, что Советская власть хотела крымских татар истребить? Что мы тут пишем про поддержку массового истребления?
#77 | 09:07 18.02.2019 | Кому: Korsar
> Я правильно понимаю, что Советская власть хотела крымских татар истребить? Что мы тут пишем про поддержку массового истребления?

Ты же в курсе, что переписываешься с татарским нациком и конченным дегенератом?
Булат
идиот »
#78 | 09:08 18.02.2019 | Кому: Korsar
> Я правильно понимаю, что Советская власть хотела крымских татар истребить? Что мы тут пишем про поддержку массового истребления?

Ничего подобного я не говорил
Булат
идиот »
#79 | 09:08 18.02.2019 | Кому: SCAR
> Ты же в курсе, что переписываешься с татарским нациком и конченным дегенератом?

Да уймись, скинхед.
pyth2000
не фашист »
#80 | 09:09 18.02.2019 | Кому: eldar2116
> > Поди, от очевидцев?
>
> Я родился в Ташкенте. А ты помнишь куда высылали крымских?

А смысл выражения "лжет, как очевидец" тебе известен?
pyth2000
не фашист »
#81 | 09:13 18.02.2019 | Кому: Булат
> > Ты согласен с тезисом, что нужно было к пособникам фашистов применять законные методы наказания?
>
> Конечно, всё в рамках закона.

То есть, получается, ты, вместо депортации, предложил бы 2/3 мужского населения без затей расстрелять, за пособничество, по законам военного времени? Воистину, нет у крымских татар лучше и надёжнее друзей, чем татары казанские. Вот так, нах, две трети нации - под нож. Но зато всё по закону!
#82 | 09:14 18.02.2019 | Кому: Булат
> > Ты согласен с тезисом, что нужно было к пособникам фашистов применять законные методы наказания?
>
> Конечно, всё в рамках закона.

Тогда по законы все бандиты из татар должны были быть расстреляны, а покрывавшие их родственники (т.е. бОльшая часть взрослого населения К.татар) приговорены к срокам и отправлены по этапу.
Согласен, что тут красный тиран и его сатрапы проявили вопиющее нарушение советской законности.

Однако, на выходы имеем, что К.татары как народ сохранились, а семьи не были разделены. И плюсом к этому - подавляющая часть мужского населения К.Т. детородного возраста остались живы и смогли наплодить деток, которым потом рассказывали байки про ужасы тоталитаризма.
#83 | 09:20 18.02.2019 | Кому: pyth2000
> предложил бы 2/3 мужского населения без затей расстрелять

Виновных - да. Чем они лучше власовцев и прочих возвращенцев?
#84 | 09:21 18.02.2019 | Кому: Булат
> Да уймись, скинхед

Говорит гражданин, который просматривая ролик с девушкой первым делом интересуется не еврейка ли она. Ню-ню. Свою овцу ты уже ни раз покрыть успел.
Булат
идиот »
#85 | 09:21 18.02.2019 | Кому: pyth2000
> То есть, получается, ты, вместо депортации, предложил бы 2/3 мужского населения без затей расстрелять, за пособничество, по законам военного времени? Воистину, нет у крымских татар лучше и надёжнее друзей, чем татары казанские. Вот так, нах, две трети нации - под нож. Но зато всё по закону!

К слову говоря я такого тоже не говорил. Сможешь представить ситуацию, где наказание за пособничество будет по закону, но при этом никого не расстреляют?
#86 | 09:24 18.02.2019 | Кому: Булат
По закону военного времени - 20000 дезертиров надо было расстрелять. Вопрос крымских татар как нации закрылся бы навсегда...
#87 | 09:25 18.02.2019 | Кому: Булат
> К слову говоря я такого тоже не говорил. Сможешь представить ситуацию, где наказание за пособничество будет по закону, но при этом никого не расстреляют?

Эльф-нацист.
Всякого повидал, но такого!!!
#88 | 09:26 18.02.2019 | Кому: SergMorozov
> По закону военного времени - 20000 дезертиров надо было расстрелять. Вопрос крымских татар как нации закрылся бы навсегда...

Пособников забыл им тоже вышка светила. В общем по закону был бы геноцид нации, но зато по закону. В США поступили бы по закону.
Булат
идиот »
#89 | 09:27 18.02.2019 | Кому: CKofA
> Говорит гражданин, который просматривая ролик с девушкой первым делом интересуется не еврейка ли она.

Оказывается интересоваться национальностью нельзя, удивительно. А вот SCAR называет меня не просто нациком, а татарским нациком, то есть акцентируя внимание именно не моей национальности. А pyth2000 называет меня казанским татарином. Ну вперед, расскажи им, что моя национальность не имеет значения. Хотя уверен, что жопой завиляешь и немедленно расскажешь почему им можно акцентировать внимание на моей национальности.
Булат
идиот »
#90 | 09:29 18.02.2019 | Кому: SergMorozov
> По закону военного времени - 20000 дезертиров надо было расстрелять. Вопрос крымских татар как нации закрылся бы навсегда...

Ты можешь представить, когда и по закону и расстрелов нет?
Булат
идиот »
#91 | 09:30 18.02.2019 | Кому: CKofA
> Эльф-нацист.
> Всякого повидал, но такого!!!

Тебе всего лишь нужно посмотреть в зеркало.
#92 | 09:32 18.02.2019 | Кому: Булат
> татарским нациком

Любой националист - он националист определенной нации. Если ты татарин - логично предположить, что ты татарский националист.
Если ты не татарский националист, то так и скажи.
Хочешь я тебя русским националистом назову? Мне не трудно. Или скажи какой национальности ты националист.
Но все националисты - это сорта говна, по моему мнению.
#93 | 09:34 18.02.2019 | Кому: Булат
> Ты можешь представить, когда и по закону и расстрелов нет?

Тогда был закон по которому расстрел.
Тебе сделай по закону, но по такому закону который нравится?
Повторюсь:

> Эльф-нацист.

> Всякого повидал, но такого!!!
Булат
идиот »
#94 | 09:37 18.02.2019 | Кому: CKofA
> Любой националист - он националист определенной нации. Если ты татарин - логично предположить, что ты татарский националист.

Ну вот, началось виляние жопой, если для тебя все националисты одинакого говнисты, то на кой ляд вам моя национальность при этом? Почему ты не пишешь SCARу, что он националист, так как выделил мою национальность? Почему ты ничего не пишешь pyth2000? Где твой пламенный гнев в их сторону или выделять национальность нельзя только мне?
Булат
идиот »
#95 | 09:41 18.02.2019 | Кому: CKofA
> Тогда был закон по которому расстрел.
> Тебе сделай по закону, но по такому закону который нравится?

Ну то есть ссср проигнорировал свой собственный закон? И ты при этом считаешь, что это лучше, чем принять закон, который позволил бы совершить наказание без геноцида, но по закону? Законы можно отменять, принимать, дорабатывать,государство для этого и существует.

> Эльф-нацист.

> Всякого повидал, но такого!!!

Я ж говорю, в зеркало посмотри!
#96 | 09:45 18.02.2019 | Кому: Булат
> Ничего подобного я не говорил

Да, ты просто сравнил нас всех тут с нацистами.

"при нужном обосновании вы сможете оправдать даже газовые камеры".
#97 | 09:53 18.02.2019 | Кому: Булат
> И ты при этом считаешь, что это лучше, чем принять закон, который позволил бы совершить наказание без геноцида, но по закону?

Потому что это нужный закон во время войны. За дезертирство и пособничество во время войны - расстрел, по другому никак.
Или ты хотел, чтобы для татар отдельный закон ввели? Во время войны?
Что тебе еще надо? Вертолет и миллион долларов?
Булат
идиот »
#98 | 09:59 18.02.2019 | Кому: CKofA
> Потому что это нужный закон во время войны. За дезертирство и пособничество во время войны - расстрел, по другому никак.
> Или ты хотел, чтобы для татар отдельный закон ввели? Во время войны?

Ну то есть СССР пригнорировал свои собственные законы? И это по твоему хорошо и отлично и главное лучше игнорировать законы, чем принимать новые, нужные и актуальные?
Вопросов больше не имею, мне просто это непонятно.
pyth2000
не фашист »
#99 | 10:00 18.02.2019 | Кому: Булат
> К слову говоря я такого тоже не говорил. Сможешь представить ситуацию, где наказание за пособничество будет по закону, но при этом никого не расстреляют?

В смысле, тебе надо ещё и новый закон придумать, а то многовато предателей в народе? Наградить не прикажешь ли?
pyth2000
не фашист »
#100 | 10:02 18.02.2019 | Кому: eldar2116
> Виновных - да. Чем они лучше власовцев и прочих возвращенцев?

Ну, то есть, истребить нацию, фактически. Твои знакомые татары в курсе, как ты предлагаешь с ними обойтись?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.