Даешь политграмоту!
vott.ru По итогам треда "Хеннеси всё" и дискуссий о плазменном коммунизме с камрадами YP и человечек Серый я пришел к такому выводу.
Даешь отдельный тред про политграмоту!
Ссылка на обсуждение и цитаты в первом комментарии.
Да, когда ранее существовавшие потребности были удовлетворены, производители начали формировать новые.
> А как предмет фаллометрии среди разнообразных вельмож, ажно с 4-го века до н.э., если не раньше.
> Это касается как гробниц, так и полцарства за коня. Можно сравнить богатство доспехов или размер гарема.
А в этих случаях потребление - не самоцель, а лишь средство подчеркнуть занимаемое положение в классовом обществе.
> Так что эти ваши племена говорят лишь о том, что они просто застряли в развитии.
Они лишь наглядно демонстрируют различия классового и бесклассового обществ. И тезис "общественное бытие определяет общественное создание". И если смотреть на них в таком разрезе, то оказывается, что к постулируемой тобой "природе человека" нужно добавить важное дополнение: "природа человека, формируемая капиталистическим/феодальным/рабовладельческим бытием".
Вот тогда в твоём тезисе не будет противоречий - коммунизм действительно противоречит природе человека, сформированной капиталистическим бытием.
> А почему не на Европу или Азию?
Потому что классовое общество в них существует лишь незначительное время по сравнению с существованием вида хомо сапиенс. И если уж мы говорим о природе человека, о том, что человек якобы склонен к увеличению количества и качества потребления - нужно смотреть на картину в целом, а не на крохотную выборку в несколько тысяч лет. А то, как устроена жизнь в примитивных племенах - вот примерно так человек и существовал несколько десятков тысячелетий.
> Тогда стоит понять, что именно ты считаешь под эксплуатацией.
Эксплуатацией я считаю присвоение результатов чужого труда.
> А как же принцип "Каждому по потребностям!"?
При капитализме - никак. Идеал капитализма - бесконечная череда всё новых потребностей, из процесса удовлетворения которых можно получать постоянную прибыль неограниченно долгое время.
А при коммунизме идея создания по сути ненужных человеку потребностей для создания рынка сбыта - абсурдна. А удовлетворить реальные потребности при коммунизме реально - см. более эффективное использование человеческих ресурсов.
> А вот мы и пришли к проблеме. Для себя и для общества это два разных случая. Я писал про труд общественный.
Разница "для себя и для общества" - далеко не такая большая, как "для себя и горбатиться за копейки на дядю". Созданный общественный продукт ощутим и доступен для работника, в отличие от набитого кошелька "дяди".
> Заметь, что в переходном периоде (социализме) ровно та же система. Даже статья была за тунеядство.
Знать, что из сформированного тобой прибавочного продукта создаются больницы, школы, жильё, санатории, доступный транспорт и прочие блага, которыми ты можешь пользоваться, и знать, что из него создаются охулиарды бабла в оффшорах - совершенно другая система.
> Статья за тунеядство. По поводу не из под палки, можно посмотреть Афоню или Служебный роман.
Почему ты из цитаты убрал ключевое "имея возможность сменить специальность", ведь об этом изначально шла речь? Таки на должность дворника в СССР попадали потому, что работы нет и надо кормиться хоть с чего-то или по какой-то другой причине?