Ещё одна рецензия на "28 панфиловцев". Критическая

vott.ru — Пара слов о фильме, впечатлениях и тех мыслях, которые возникли в моей голове при просмотре.
Новости, Общество | Flander 16:22 27.11.2016
302 комментария | 85 за, 21 против |
#151 | 19:12 27.11.2016 | Кому: kirillkor
> Какое хорошее кино, два треда рубка не покладая мачты...

я крепился долго, но вот и у меня бомбануло!!!
#152 | 19:14 27.11.2016 | Кому: Валькирия
>Да я вообще не про тебя, и не про техническую часть. А про минимум второй уже срач на тему "русский-советский".

Ты знаешь, меня вообще этот срач удивляет. У меня этот непримеченный многими слон - сценарий отбил желание считать, сколько раз слово "русский" сказано. Восприняла в целом как косячность сценария. И я удивлена, нахрена вообще к таким частностям цепляться при таком слоне.
#153 | 19:14 27.11.2016 | Кому: SHOEI
> я крепился долго, но вот и у меня бомбануло!!!

А я нисматрел :(

Крайне сложно понять кто не прав!!!
#154 | 19:18 27.11.2016 | Кому: Всем
А мне фильм больше "Брестской крепости" понравился. Будет время - еще раз схожу.
Антисоветизма там не увидел, на немцев иногда сквозь зубы ругался "суками", когда они, сцуки, оперативно принимали верные тактические решения. Немецкие пехота и танкисты (а также летчики и артеллиристы) нареканий по действиям совсем не вызвали. Единственно - умилился, что ожидаемо появился обязательный фриц-в-очках )))
#155 | 19:18 27.11.2016 | Кому: twinkle
> Ты знаешь, меня вообще этот срач удивляет.

Меня тоже.

> У меня этот непримеченный многими слон - сценарий отбил желание


Сама пока не имела возможность оценить, так что воздержусь.
#156 | 19:21 27.11.2016 | Кому: BeRuS
> Единственно - умилился, что ожидаемо появился обязательный фриц-в-очках )))

Да, клише, чо) потому и появился, что ожидаемо - фильм хорошо проработан по таким мелочам "на восприятие".
#157 | 19:27 27.11.2016 | Кому: twinkle
> Да, клише, чо) потому и появился, что ожидаемо - фильм хорошо проработан по таким мелочам "на восприятие".

Ды поэтому и умилился )))
А в остальном - блин, атмосферу схватил! С момента, наверное, отрывания окопов.
Ды ладно я, сзади курсантики-второкурсники местного артучилища сидели с мешками попкорна - ТАК ОНИ ЕГО НЕ ЖРАЛИ- забыли!!!
#158 | 19:28 27.11.2016 | Кому: kirillkor
> Крайне сложно понять кто не прав!!!

Пффф!!! Очень легко: неправы все чье мнение не совпадает с твоим!
#159 | 19:31 27.11.2016 | Кому: Ламия
> И заметила бы я это "есть", если бы не интервью.

Ну у меня некоторое недоумение возникло только в самом финале.
#160 | 19:31 27.11.2016 | Кому: Всем
Сходил всей семьей. Кино - мое почтение, смотрел не отрываясь.

п.с.
Следующий фильм надо про Сиротинина снимать, ну чтоб в комментах написали, какими лошарами немцы показаны в кино.
#161 | 19:32 27.11.2016 | Кому: twinkle
Воды много.
Я конкретные фильмы привел.
Вот бредут бойцы откуда-то. Откуда? Почему? Говорят отступают. Не знакомо? А это Шолохов.

И так же как в 28 идет "общее" через диалоги. И речь комбата вполне себе общее раскрывает. Мы точно один и тот же фильм смотрели? Или я просто не сквозь призму мастерства смотрел?
#162 | 19:33 27.11.2016 | Кому: kirillkor
> Какое хорошее кино, два треда рубка не покладая мачты...

Ну до фильма "Горько" ещё далеко!!!
#163 | 19:36 27.11.2016 | Кому: SHOEI
> суть в том, что окоп не прямая линия, и на следующем повороте окопа танк выезжает наверх
> рыли окоп не в полный рост и средний танк вполне мог херачить траком внутри окопа

да эт понятно. но это просто болтовня. нет никакой причины танку разворачиваться на 90 градусов и проваливаться траком в окопы. это полная хуйня. если ты любитель полной хуйни - то и верь в это. никто не запрещает. [R]
#164 | 19:37 27.11.2016 | Кому: kirillkor
> Крайне сложно понять кто не прав!!!

[censored]
#165 | 19:42 27.11.2016 | Кому: nbzz
> да эт понятно. но это просто болтовня. нет никакой причины танку разворачиваться на 90 градусов и проваливаться траком в окопы. это полная хуйня. если ты любитель полной хуйни - то и верь в это. никто не запрещает. [R]

А.Б.: Если танк над тобой в окопе проезжает, высидеть можно было?
П.Г.: Можно, может придавить немного, смотря какая земля. Если он повернет, конечно, грунт скинет, но не часто поворачивали. Я видел окоп, наши там повернули. Там, по-моему, большинство власовцев было, у немцев. Почему, потому что разговор такой был. Больше не видел, не крутились. Если пройдет тяжелый танк "тигр", чуть повернется, то окоп сплющит.

Но это все конечно любитель херни, откуда ему знать то!!!
#166 | 19:43 27.11.2016 | Кому: nbzz
> да эт понятно. но это просто болтовня. нет никакой причины танку разворачиваться на 90 градусов и проваливаться траком в окопы.

Говорят, были такие моменты, танкисты преследовали цель разрушения брустверов и стрелковых ячеек, а также засыпания окопов землей для того, чтобы окопы и траншеи потеряли свои защитные свойства. Говорят, что также пытались засыпать землей и людей, особенно раненых и контуженных.
Говорят, что делалось это так, как показано в фильме - поворотом над траншеей, чтобы гусеницей подрезать бруствер.

> это полная хуйня. если ты любитель полной хуйни - то и верь в это. никто не запрещает.


Мне вот про это танкист-подполковник рассказывал. Хуйню порол, да?
#167 | 19:47 27.11.2016 | Кому: Котовод
> А.Б.: Если танк над тобой в окопе проезжает, высидеть можно было?
>

дай вдумаюсь - танк проезжает над тобой - так с какого фига его твои переживания его могут заинтересовать?
#168 | 19:49 27.11.2016 | Кому: SHOEI
> да вроде нормально

У меня при просмотре этот момент тоже вопросы вызвал. Вроде окоп как и остальные окопы, а фрицы почему-то не на него идут, а мимо него.

Гиви: Ара, почему они в ту дверь ломятся, а в эту никто не идёт?
Агроном: Потому что там вход, а здесь выход.
#169 | 19:49 27.11.2016 | Кому: BeRuS
ты ваще не догоняешь
Suerte
дурачок »
#170 | 19:51 27.11.2016 | Кому: Всем
Тоже в контексте диалога резануло деление на русских и казахов. В том месте где:
>Будут нападать на Казахстан - покажем, кто такие казахи.
Немцы шли на Россию через западные республики СССР. И выходит, что кто такие белорусы, молдаване, украинцы им уже показали? Не самый удачный диалог в фильме.
#171 | 19:52 27.11.2016 | Кому: BeRuS
> Ды ладно я, сзади курсантики-второкурсники местного артучилища сидели с мешками попкорна - ТАК ОНИ ЕГО НЕ ЖРАЛИ- забыли!!!

Кстати да, в зале жрать попкорн перестали на десятой минуте.
#172 | 19:53 27.11.2016 | Кому: nbzz
> ты ваще не догоняешь

Ты пьяный, что-ли?
С такой аргументацией у тебя здесь скоро возрастом поинтересуются.
#173 | 19:56 27.11.2016 | Кому: Suerte
> Немцы шли на Россию через западные республики СССР. И выходит, что кто такие белорусы, молдаване, украинцы им уже показали? Не самый удачный диалог в фильме.

Я думаю, что диалог именно "окопный", без глубоких аллегорий. Ды и по-человечьи нормально - один сказал как всегда думал, другой закусился чуть. Ну а первый его расслабил, причем верно и метко.
#174 | 19:56 27.11.2016 | Кому: Korsar
> Кстати да, в зале жрать попкорн перестали на десятой минуте.

А то еще и курсанты!!!
#175 | 19:58 27.11.2016 | Кому: Валькирия
> Да уж. Иногда читаешь подобные высказывания, и возникает ощущение, что ну не может вот таким пламенным человек чисто из добрых побуждений быть, и что под такого оголтелого "патриота" он сознательно мимикрирует, чтобы в глазах общественности именно такой оголтелый образ саму идею дискредитировал.

Это чемпионы по поиску говна. Такое старание да в нужное русло бы. А то всё на какое-то пмс-ное нытьё уходит. То им не так, сё им не эдак. Кристально-чистые левые с дивана, блеать.
#176 | 19:59 27.11.2016 | Кому: Zaibatsu
> Мда... укров печеньками развели с наркотиками и еврожизнью. А с нас денег взяли, сказали будет одно, оказался только фантик. Ответьте себе честно на вопрос, если бы Шаольпа с самого начала раскрыл свои взгляды, ну про то что никакой не СССР с фашистами сражался, а русские с немцами, вы бы, зная это, сдавали деньги. И почему Шаольпа только сейчас раскрылся? Потому что ог знал, что денег вы не дадите. И наебал всех нас. Имейте мужество признайте очевидное, и задумайтесь о последствиях случившегося.

в мае Шальопа говорил немного не так, и не стеснялся слова "советский"

> Подвиг панфиловцев - опорный подвиг [советского народа], в этой многонациональной дивизии плечом к плечу сражались уроженцы Казахстана, Кыргызстана, России, Украины, представители разных национальностей. Это подвиг, превратившийся в великую легенду, которая вдохновляла, может быть, сотни тысяч [советских воинов]. Люди понимали: эти 28 панфиловцев так сражались, потому что они – наши [советские люди], мы одной крови с ними, мы такие же и будем сражаться точно так же. Это давало силы людям в ледяных окопах, во всех зимах Великой Отечественной.
#177 | 19:59 27.11.2016 | Кому: BeRuS
>
> Ты пьяный, что-ли?
> С такой аргументацией у тебя здесь скоро возрастом поинтересуются.

моя аргументация проста - нет ни единой разумной причины танкам кататься вдоль окопов, чтобы там осесть в качестве мишени. это тупо придумали.
#178 | 20:01 27.11.2016 | Кому: nbzz
> моя аргументация проста - нет ни единой разумной причины танкам кататься вдоль окопов, чтобы там осесть в качестве мишени. это тупо придумали.

А. А чего я не догоняю?
#179 | 20:03 27.11.2016 | Кому: Всем
По поводу претензий некоторых камрадов об отсутствии знамени в фильме.

Если речь идёт о Боевом Знамени, то Боевое Знамя находится в штабе полка. В фильме же показан батальон (комбат - командир батальона), там Боевого Знамени быть не может по определению.

Если же речь идёт о Государственном флаге, то откуда он может быть в батальоне? Если бы там рядом был бы орган власти, сельсовет или комендатура, то да Государственный флаг был бы уместен. Если рассматривать наличие Государственного флага как знак принадлежности к СССР то зачем в воинском подразделении, которое сражается на своей земле в обороне этот знак? Все и так знают кто и где и против кого.
#180 | 20:07 27.11.2016 | Кому: SCAR
> в мае Шальопа говорил немного не так, и не стеснялся слова "советский"

Ничего не понимаю!!! (с) Колобки
#181 | 20:10 27.11.2016 | Кому: Ламия
> Ничего не понимаю!!! (с) Колобки

Аналогично!!!
#182 | 20:13 27.11.2016 | Кому: Всем
Только что из кино. Долгие ожидания этого фильма меня не обманули. Конечно это не Сергей Бондарчук, но снято от души, без политики и жевания соплей.
Критики конечно найдут в этом фильме море недостатков, накладок, но для меня было главное что выходя из кинотеатра я был оглушен навалившимися на меня впечатлениями, мыслями, переживаниями.
Спасибо создателям за наконец то настоящее кино о войне.
#183 | 20:18 27.11.2016 | Кому: Сашич
> И так же как в 28 идет "общее" через диалоги. И речь комбата вполне себе общее раскрывает. Мы точно один и тот же фильм смотрели? Или я просто не сквозь призму мастерства смотрел?

История где, камрад? Даже грим на отдельно взятом актере историю должен рассказывать. Историю с завязкой, перипетиями и финалом Просто там, где это есть, ты не замечаешь, настолько оно органично для восприятия. А где нет - как будто подвох какой-то, недоработка ощущается.
#184 | 20:21 27.11.2016 | Кому: BeRuS
> А. А чего я не догоняю?

откуда я знаю, чего ты не догоняешь ? ))
#185 | 20:34 27.11.2016 | Кому: nbzz
> нет ни единой разумной причины танкам кататься вдоль окопов, чтобы там осесть в качестве мишени. это тупо придумали.

А что именно вызывает сомнения? Они как-то не правильно катаются или просто неясна цель?
Я фильм не видел.
#186 | 20:37 27.11.2016 | Кому: nbzz
> нет никакой причины танку разворачиваться на 90 градусов и проваливаться траком в окопы. это полная хуйня.

почему?
#187 | 20:45 27.11.2016 | Кому: SHOEI
> > нет никакой причины танку разворачиваться на 90 градусов и проваливаться траком в окопы. это полная хуйня.
>
> почему?

просто зачем? танк это такая фигня у корой две гусеницы, которые должны находиться на поверхности. чтобы танк был устойчив в плоскости. в чем прикол упасть под непонятным углом в окоп? оно это танку вообще надо?
#188 | 21:00 27.11.2016 | Кому: Всем
Только что вернулась. С первых минут меня подкупила простота: диалоги, пейзажи, актеры. Далее - погружаешься в атмосферу и расслабляешься от отсутствия пошлости, грязи, неоправданного пафоса, голых баб, предателей, трусов, разбросанных кишок и т.д. Да, пару раз резануло"Россией", но не от мыслей об "антисоветчине", а потому, что "с молоком впитано" - "подвиг советского народа". Ну или лет мне уже много, не помню я русский, помню советский.
#189 | 21:02 27.11.2016 | Кому: nbzz
> в чем прикол упасть под непонятным углом в окоп? оно это танку вообще надо?

В том и дело, что надо. Задача - разрушить окоп с находящимся в нём противником.
Если от танка отсекли пехоту, то вариантов действий у него немного. Либо остановиться перед окопом, ведя по нему огонь, и становясь мишенью для ПТО противника, либо попытаться его разрушить.
#190 | 21:24 27.11.2016 | Кому: twinkle
> История где,
Мы точно разные фильмы смотрели.

Дальнейшая дискуссия на эту тему ни к чему не приведет.

У меня такое ощущение, что вас там учат снимать кино "не для всех".
#191 | 21:31 27.11.2016 | Кому: twinkle
> У меня этот непримеченный многими слон - сценарий отбил желание считать, сколько раз слово "русский" сказано. Восприняла в целом как косячность сценария. И я удивлена, нахрена вообще к таким частностям цепляться при таком слоне.

Мадам, а сколько раз у Шолохова произносится "советский"? 0 раз. Ровно 0 раз. При этом Россия - 2 раза. И Родина 2 раза. Русский - 7 раз. Как такого-то слона проморгали?

Батальоны просят огня: СССР - 0 раз, советский - 1 раз. Россия - 2 раза. Русский - более 20 раз.

Одни слоны кругом, да. Только сдается мне, что слоны эти в голове живут у отдельно взятых персон.
#192 | 21:32 27.11.2016 | Кому: Всем
Все как обычно. Человек заморочился, написал сценарий, нашел деньги, снял хороший фильм, выпустил его в широкий прокат, но тут оказалось, что он употребил в кино слово "русский". Видимо этих русских на той войне не было - не пришли наверное.
alf
надзор »
#193 | 21:59 27.11.2016 | Кому: Всем
Только вот пришёл с просмотра.
Фильм - отличный. Диалоги - отличные. Бой - отличный. Бойцы как живые и в происходящее веришь.
Армия - красная, серпы и молоты на месте.
"Рецензии", в которых высказывается недовольство неупоминанием СССР, Сталина и т.д. считаю несостоятельными. Фильм - не про политику, а про подвиг и именно этим он особенно ценен.
Кто ещё не посмотрел - смотрите смело.
#194 | 22:42 27.11.2016 | Кому: 4ertovka
> Только что вернулась.

Где смотрела?
Malganus
надзор »
#195 | 22:53 27.11.2016 | Кому: Всем
Только что с премьеры.
Kinopolis, Бонн. Единственный сеанс в крайне неудобное время, за что кумулятивный луч неодобрения в адрес "башковитых" немецких прокатчиков. Наружной рекламы на кинотеатре нет, о предстоящем показе узнал благодаре наводке камрадов тут на вотте.
В зале на 200+ мест, когда пришел, сидело человек 30. Еще с десяток подтянулись во время рекламы. Некоторые, как я понял, пришли громко похавать чипсов или попкорна.
Пока сюжет раскачивался, народ хихикал над каждой шуткой, особенно про казахов. Оно и понятно.
Когда начался главный бой, стихли даже чипсы. Зрители вцепились в подлокотники. Когда пошли финальные титры, никто не ломанулся к выходу, как это обычно бывает. Уходили, как мне показалось, на цыпочках.
Что касается самого фильма - спойлерить не буду. Единственное, о чем жалею - что не удалось закинуть денег, когда в интернете собирали. Режиссеру, съемочному коллективу, всем причастным - огромное, от чистого сердца, Спасибо. Это именно то кино, которое я хочу смотреть и показывать своим детям!
#196 | 22:53 27.11.2016 | Кому: Вовинч
Теперь разве это считается чем-то плохим?
#197 | 23:07 27.11.2016 | Кому: Вовинч
> Полностью повторяется ситуация с Брестской Крепостью.

Ниразу не похожа, там притензия только к свединьям перед титрами у народа была.

> Там в итоге допизделись до того, что фильм антисоветский.


100% антисоветский!
[censored]
Mr. Maximus
надзор »
#198 | 00:41 28.11.2016 | Кому: Marder
> длившийся целый день

Бой длился с 7 утра до половины второго дня, т.е. 6,5 часов. В 7 утра в ноябре ещё темно, что дало возможность подпустить немцев на минимальное расстояние и даже пропустить первую волну танков через себя, сразу отрезав сопровождавшую их пехоту. А дальше уже как пошло...
Mr. Maximus
надзор »
#199 | 00:44 28.11.2016 | Кому: Сашич
> у Шолохова

БТП!!! После дневной дискуссии уже собирался пересматривать как раз эти два фильма и с той же целью!!!
Mr. Maximus
надзор »
#200 | 00:55 28.11.2016 | Кому: Walet
> Собственно и спор то разгорелся после интервью режиссера

Спор разгорелся после очередного критикак "мнение имеющего". В этот раз это камрад Flander и twinkle. Утром были Геры4 и AndroidSav1. Суть претензий у всех одна и та же - фильм получился не настолько про-советский, как им хотелось бы. Нет там через предложение упоминания коммунистической партии, а через два - лично товарища Сталина. Почему-то бойцы 4ой роты и без этого отлично знают за что они воюют и героически погибают один за одним.

Кстати, сейчас уже никто и не вспоминает, что ДО выхода фильма основным предметом спора была роль в данном бою сержанта Добробабина. Пора-пора уже и про это вспомнить.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.