Константин Сёмин о высказывании Ю.Лозы

facebook.com — "А чего все накинулись на Ю.Лозу? Что он не так сказал? Что Сид Вишез — не Лучано Паваротти, что Джимми Пейдж вечно падал со сцены по накурке, что Джон Бонэм захлебнулся во рвоте? О, тупорогое поколение ценителей рока, раздолбавшее страну ради пивка с ипотекой, вы вообще откуда в себе берете наглость спорить?" Далее в первом.
Новости, Культура | Piggyspark 21:32 28.03.2016
144 комментария | 249 за, 6 против |
#101 | 09:00 29.03.2016 | Кому: spitfire
> Вместо того, чтобы толково использовать малолетнего дурачка Джонни Роттена, который сам просто падал в руки без малейших усилий, советская пропаганда занималась хуй знает чем.

"По мере того как проходили 1970-е, исходящие из Лорел каньона звуки стали заменяться новым жанром рок-музыки. То, что первоначально называли "панк-рок", вскоре превратилось в менее сырую версию, известную как "Новая волна", и оба жанра были проданы массам в качестве новой формы протеста против статус-кво.

Новая сцена была заселена новой порцией восходящих звёзд, группами и артистами с такими именами, как Секс Пистолс, группа Клэш, Buzzcocks, группа Крэмпс, Generation X, Черри Ванилла, General Public, the (English) Beat, Public Image Ltd., Fleshtones, B-52s, the Cure, the Police, Блонди, Television, REM, Патти Смит, Лу Рид, Джон Кейл, Magazine, Simple Minds, the Specials, Wall of Voodoo, Go-Gos, Бэнглз, Джоан Джетт & the Blackhearts, Echo and the Bunnymen, Сайкеделик Фёрс, Joy Division, Bow Wow Wow, Gang of Four, Squeeze, Сьюзи и Банши, Oingo Boingo, Адам Ант, Гэри Ньюман, группа Смитс, the Fixx, A Flock of Seagulls, Бананарама, Стинг, Томпсон Твинс, Катрина и группа The Waves, Lords of the New Church, Midnight Oil, Steel Pulse, Дред Зеппелин, Social Distortion, Human League, Soft Cell, группа Тимбук 3, Кэмпер Ван Бетховен, Circle Jerks, dada, the Alarm, the Jesus and Mary Chain, the Plimsouls, Рамоунз, the Stranglers, UB40, Suburban Lawns, Stan Ridgeway, XTC, Concrete Blonde, Ultravox и Fine Young Cannibals.

У всех перечисленных выше групп есть нечто общее: кроме того, что из всех новых артистов они получили признание критиков и являются наиболее коммерчески успешными, все они обязаны своим успехом, по крайней мере частично, их связи с одним или несколькими членами клана Коуплендов.

Родившийся в 1916 году патриарх этого клана Майлз Экс Коупленд, мл. в кругах западной разведки был чем-то вроде легенды. В начале Второй мировой войны бывший профессиональный музыкант волшебным образом превращается в одного из основателей УСС. В годы войны, в то время как он был расквартирован в Великобритании, он познакомился с Элизабет Лорен Ади — британским агентом в то время назначенной в Управление специальных операций (УСО). Брат Лорен Иэн Ади тоже был высокопоставленным агентом британских спецслужб.

... Позже семья Коуплендов перемещалась между различными резидентурами на Ближнем Востоке и их домом в Вашингтоне. 16 июля 1952 года в Александрии, штат Вирджиния родился их третий сын Стюарт. В том же месяце старший Коупленд работал с Гамаль Насером над организацией государственного переворота в Египте. В 1953 году Майлз работал в тесном сотрудничестве с Арчибальдом и Кермитом Рузвельтами над организацией переворота, в котором был свергнут демократически избранный премьер-министр Ирана Мохаммед Моссадык, и власть сосредоточилась в руках шаха Реза Пехлеви. В том же году семья Коуплендов была направлена в Каир, в Египте, где Майлзу была поставлена задача создания египетской версии ЦРУ "Мухабарат" для нужд нового президента Насера.

... После окончания университета в 1969 году Майлз (млпдший) присоединился к остальной части семьи в Великобритании, где он вскоре стал работать менеджером группы "Уишбоун Эш" (Wishbone Ash) и заключать контракты с другими новыми музыкантами, в том числе с Джоаном Арматрейдингом, Эл Стюартом и "Климакс Блюз Бэнд" (Climax Blues Band). К 1974 году он основал свой первый лейбл "British Talent Managers" (BTM), стал партнёром в концертном агентстве и запустил музыкальный журнал "College Event". Как позже вспоминал Иэн: "Когда Майлс обнаружил, что стало трудно нажимать на некоторые из его групп, он просто решил основать свой собственный журнал". Он также стал сотрудничать с тогда ещё неизвестным адвокатом Алленом Грубманом, чтобы создать самую влиятельную юридическую фирму в музыкальной индустрии страны.

Разумеется, это был естественный карьерный рост для парня, который вырос погружённым в мир тайных операций, и чьим первым бизнес-предприятием была консалтинговая фирма по безопасности, совладельцем которой являлся сын другой влиятельной фигуры в разведывательном сообществе. Не удивительно, что в издании "College Event" применялись некоторые классические шпионские ухищрения: Коупленд не публиковал своё имя в журнале, а использовал подставного редактора, чтобы он мог затем писать восхваляющие отзывы на свои собственные группы, конечно, замаскированные под объективные рецензии." ([censored] - там ещё много есть сказочно интересного для любителей "зарубежной эстрады" всех оттенков и степеней тяжести-легкости)

Да-да, конечно, социалисты... "Nazi chic is the use of Nazi-era style, imagery, and paraphernalia in clothing and popular culture... Its use began in the mid-seventies with the emergence of the punk movement in London: the Sex Pistols' first television appearance occurred with a person of their entourage wearing a swastika" ([censored] )

Дальше уже лень вспоминать и искать источники, откуда я знаю, подо что и как создавался этот социалистический Пистоль и все прочие социо-экологические стинги.
#102 | 09:01 29.03.2016 | Кому: Всем
"...Рок с самого своего зарождения был музыкой простоты, музыкой людей, неспособных постоянно находиться на высоком культурном уровне. Не будем лицемерить: изначально само понятие "рокер-интеллектуал" казалось оксюмороном. Рок слушали простые детишки, у которых голова пухла от умных мыслей, что пытались вложить туда учителя. А что на самом деле нравилось детишкам? Разумеется, световые шашки (Джордж Лукас был юн как раз во времена первого появления рок-н-ролла, кстати говоря) крутые мужики и голые девицы. И как бы ни кривлялся хиппи Джон Леннон, вся его "философская" пурга сводилась к противопоставлению "взрослоты" тогдашнего истеблишмента и "детской непосредственности" молодого поколения. И все дальнейшие "рок-бунтари" были всего лишь аватарами миллионов и миллионов мальчишек и девчонок, которых тяготило собственное несоответствие миру взрослых людей.

Рок - это музыка простоты, почти первобытной тяги к развлечению и расслабухе. Бросить все и побежать на речку; перестать страдать фигней и просто завалить симпатичную девчонку на сеновал; напиться до одури, если хочешь, потому что это весело! - вот он, рок-н-ролл. Он развивался в нашем обществе как часть культуры, лежащей под пластом "серьезной" музыки, "взрослого" поведения и "приличных" развлечений. Рок - это музыка детей и подростков, музыка свободы от страшной ответственности быть частью общества. Вот почему рок всегда останется неформален, хоть в какой-то мере."

[censored] (по ссылке будет голая нарисованная баба)
#103 | 09:09 29.03.2016 | Кому: Всем
Вставлю и свои 5 копеек, про возраст и смену вкусов согласен со многими.
Кто есть в ВК -- велкам[censored] для остальных скриншот.
[censored]
spitfire
надзор »
#104 | 09:32 29.03.2016 | Кому: Division_Bell
> Бросить все и побежать на речку; перестать страдать фигней и просто завалить симпатичную девчонку на сеновал; напиться до одури, если хочешь, потому что это весело! - вот он, рок-н-ролл

Дичайше котирую данные мероприятия, тащемта!!!
#105 | 09:42 29.03.2016 | Кому: spitfire
> Дичайше котирую данные мероприятия, тащемта!!!

Как говорил Паук: "Почему «трэш, угар и содомия», например? Ну эта тащемта общечеловеческие ценности, например. Какие могут быть лучше, например?"
#106 | 09:50 29.03.2016 | Кому: Сарацин
> Но факт остаётся фактом, высшие цели и идеи общества подменили интересом желудочным.

С этим тезисом я всегда согласен.

> Пожёвывая вожделенную колбаску и ритмично постукивая ножкой в такт привлекательной мелодии, мы спокойно наблюдали за развалом страны. И ничего не делали, чтобы остановить этот процесс.


А были ли нам доступны инструменты, которыми можно было это остановить? И было ли у нас понимание, что страна разваливается? Лично я до последнего момента не понимал происходящее... отсутствие политического опыта сыграло свою роль.

> Как-то незаметно для всего народа произошла смена приоритетов, смена ценностей в обществе.

> (Лично я увидел в замечании Сёмина именно этот мотив.)

Поскольку с текстом Лозы я не знаком, среагировал я скорее на известную статью Костину по поводу рок-музыки... здесь я увидел как-бы продолжение того разговора. Хотел я тогда статью написать, подискутировать... да так и не сделал. А в формате комментов стройно и сжато всего, что нужно сказать, не изложишь...

Все же повторюсь: Костя отождествляет средство доставки с самим оружием. Есть форма и есть содержание. Одни хотят штаны "как у Оззи", а другие хотят научиться играть "как Блэкмор". Разница в восприятии очевидна же. Тех, кто возжелал "штаны", можно переформатировать чем угодно.
#107 | 09:55 29.03.2016 | Кому: PeterNOR
> Поскольку с текстом Лозы я не знаком, среагировал я скорее на известную статью Костину по поводу рок-музыки... здесь я увидел как-бы продолжение того разговора. Хотел я тогда статью написать, подискутировать... да так и не сделал. А в формате комментов стройно и сжато всего, что нужно сказать, не изложишь...

Третий закон Чизхолма. Любые предложения люди понимают иначе, чем те, кто их вносит.
Следствия
1. Даже если ваше объяснение настолько ясно, что исключает всякое ложное толкование, все равно найдется человек, который поймет вас неправильно.
2. Если вы уверены, что ваш поступок встретит всеобщее одобрение, кому-то он обязательно не понравится.
#108 | 09:57 29.03.2016 | Кому: PeterNOR
>Есть форма и есть содержание. Одни хотят штаны "как у Оззи", а другие хотят научиться играть "как Блэкмор". Разница в восприятии очевидна же. Тех, кто возжелал "штаны", можно переформатировать чем угодно.

Оба-два по форме и содержанию - Лабутены в Восхитительных Штанах v.1
#109 | 09:59 29.03.2016 | Кому: Всем
Ещё немного по теме от Ильи Кормильцева[censored] :

"В чем обычно обвиняют русский рок его критики, выползшие внезапно, словно черви после дождя, на могиле покойного, о котором, казалось бы, успели позабыть даже ближайшие родственники?

Они обвиняют его в том, что он послужил одним из инструментов разрушения Советской империи. И они отчасти правы. Но самозваные судьи в своем надрывном пафосе (каковой обычно выдает пристрастность суда) забывают об одном немаловажном для юриспруденции понятии — понятии умысла — и забывают неспроста.

«I was framed! Меня подставили!» — восклицают в критический момент герои типичного американского криминального боевика. Вместе с ними мое поколение — поколение тех, кто делал русский рок — может с полным основанием воскликнуть: «We were framed! Нас подставили!»

Вернемся на двадцать пять лет назад.

Мы не знали советской власти такой, какой ее замышлял Сталин, не говоря уже о призрачных на тот момент тенях Ленина и Троцкого. Мы выросли и возмужали при Брежневе. С его птенцами нам и приходилось иметь дело. Именно о них были наши ранние песни — о комсомольских цыплятах с оловянными глазками, веривших только в джинсы и загранкомандировки. О бездуховности и смерти веры. О войне против будущего во имя животных радостей настоящего — потных лобков млеющих комсомольских подруг в обкомовской бане. (Мне не хочется сыпать цитатами: пусть тяжесть доказательства противного лежит на обвинителях. Пусть они найдут хоть одну антисоветскую строку в доперестроечном русском роке — и я возьму свои слова обратно.)

Реакция на развертывающийся у нас на глазах процесс обуржуазивания была спонтанной и синхронной — это была стихийная реакция юных идеалистов на наличную фальшь социума. Типичный, как сказали бы сейчас, сетевой процесс."
#110 | 10:03 29.03.2016 | Кому: человечек Серый
> Третий закон Чизхолма.

Моргал я на твоего чизхолма. Это известно испокон веков. Единомышленники и противники. Профессионалы и дилетанты. И т.д. Всегда есть конфликт.
Вотт я не понял: ты меня одобряешь или обзываешься?
#111 | 10:08 29.03.2016 | Кому: PeterNOR
Не, я на личности не переходил)

В данном случае - просто намек на то, что можно неправильно понять слова Сёмина.
#112 | 10:11 29.03.2016 | Кому: человечек Серый
> В данном случае - просто намек на то, что можно неправильно понять слова Сёмина.

А ты статью его о роке читал? Там, насколько я помню, позиция изложена ясно. Я ведь реагирую не столько на историю с текстом Лозы, сколько на ту статью.
#113 | 10:17 29.03.2016 | Кому: PeterNOR
Читал. И даже в сраче участвовал.

Гребенщиков год за годом в "Аэростате", если выдавалась возможность, пинал Советский Союз. Казалось бы - откуда в нем это появилось, ага?
#114 | 10:26 29.03.2016 | Кому: человечек Серый
> Гребенщиков год за годом в "Аэростате", если выдавалась возможность, пинал Советский Союз. Казалось бы - откуда в нем это появилось, ага?

Но не муз. жанры и направления в этом виноваты же. А статья именно об этом.
#115 | 10:44 29.03.2016 | Кому: Всем
[censored]
#116 | 10:59 29.03.2016 | Кому: Всем
А чего с этим Русскым роком так носятся-то, словно с Линуксом, впервые установленным?
Где поклонники Бабкиной с хороводами и оскорблениями испанского фольклора?
Почему не бегает и не рвет волосы на себе фанат Башмета, яростно презирая современную Россию?
Почему любители Пугачевой не срутся в твиттере с любителями Эдит Пиаф?

Одни рокеры, как умалишенные, готовы что-то сами себе и окружающим доказывать, губу от страсти закусив. Что за феномен такой?
#117 | 11:05 29.03.2016 | Кому: PeterNOR
Не совсем так.

Ты же при прочтении учитываешь влияние собственных стереотипов?

Вот как о стереотипах пишут:

"... неудивительно, что любое изменение стереотипов воспринимается как атака на основы мироздания. Это атака на основания нашего мира, и когда речь идёт о серьёзных вещах, то нам на самом деле не так просто допустить, что существует какое-то различие между нашим личным миром и миром вообще."

"Стереотип начинает действовать ещё до того, как включается разум. Это накладывает специфический отпечаток на данные, которые воспринимаются нашими органами чувств ещё до того, как эти данные достигают рассудка. Ничто так не сопротивляется образованию или критике, как стереотип, так как он накладывает свой отпечаток на фактические данные в момент их восприятия."


"В случаях, когда опыт вступает в противоречие со стереотипом, возможен двоякий исход: если индивид уже утратил определённую гибкость или ему в силу какой-то значительной заинтересованности крайне неудобно менять свои стереотипы, он может проигнорировать это противоречие и счесть его исключением, подтверждающим правило, или найти какую-то ошибку, а затем забыть об этом событии. Но если он не утратил любопытства или способности думать, то новшество интегрируется в уже существующую картину мира и изменяет её."

Какая-то часть людей встанет к мачте, чтобы рубиться за свои стереотипы, возможно перейти на личности.

Если ты считаешь что прав, и тебе есть что сказать - предлагаю тут неспешно, как взрослым людям, провести дискуссию по мотивам статей рок-лоботомии и коментам к ним с Вотта.
#118 | 11:12 29.03.2016 | Кому: человечек Серый
> Ты же при прочтении учитываешь влияние собственных стереотипов?

Обязательно. Поэтому о своих личных привязанностях я говорю очень редко. Оцениваю с точки зрения профессионализма, наличия развития и прочего.

> В случаях, когда опыт вступает в противоречие со стереотипом


Я проходил через такие этапы. Это необходимый рост, требующий некоторых усилий для пересмотра сложившихся стереотипов.
#119 | 11:22 29.03.2016 | Кому: Всем
> Странно, я вот с самого раннего детства слушаю рок

[censored]
#120 | 11:33 29.03.2016 | Кому: PeterNOR
И я такой же.

Так интересует тебя возможность неспешно провести дискуссию?
#121 | 11:36 29.03.2016 | Кому: человечек Серый
> Так интересует тебя возможность неспешно провести дискуссию?

Вотт именно сейчас - не могу. А в принципе - да.
#122 | 11:44 29.03.2016 | Кому: Всем
Все элементарно! КГБ и парторганы, боровшиеся с "тлетворным влиянием Запада", МИД Гермашки, объявивший Боуи благодарность - все глупые хомячки, не способные оценить величие рок-идолов. Все это лажа, потому что истинные меломаны слушают Дип-Лед-Цеппелин, а не Лозу.
А вообще, конечно, хороший наброс, направленный на изменение базовых установок и социальных стереотипов общества и более всего - молодежи. Может, поколению "говнососов", выбравших "пепси" , пора, вместе с этим пепси на обочину?
#123 | 11:48 29.03.2016 | Кому: PeterNOR
И я прямо сейчас не могу. Возможно вечером - а еще лучше завтра)
#124 | 12:12 29.03.2016 | Кому: exeshe4ki
> и оскорблениями испанского фольклора?
> Одни рокеры, как умалишенные, готовы что-то сами себе и окружающим доказывать, губу от страсти закусив. >Что за феномен такой?

Пребывая на отдыхе в Испании имел удовольствие ознакомиться с брошюрой, зазывающей туристов насладится просмотром танцев фламенко. На одной из страниц брошюры в нижней части была размещена фотография танцующих фламенко, а на верхней почему-то Игги Поп с обнажённым, по обыкновению, торсом.
Так что, возможно, мы не всё знаем про поклонников испанского фольклора и они ещё себя проявят.
#125 | 12:30 29.03.2016 | Кому: exeshe4ki
> А чего с этим Русскым роком так носятся-то, словно с Линуксом, впервые установленным?
> Где поклонники Бабкиной с хороводами и оскорблениями испанского фольклора?
> Почему не бегает и не рвет волосы на себе фанат Башмета, яростно презирая современную Россию?
> Почему любители Пугачевой не срутся в твиттере с любителями Эдит Пиаф?
>
> Одни рокеры, как умалишенные, готовы что-то сами себе и окружающим доказывать, губу от страсти закусив. Что за феномен такой?

тут комрад описал почему[censored]
#126 | 14:47 29.03.2016 | Кому: Всем
[censored]
#127 | 03:27 30.03.2016 | Кому: PeterNOR
[censored]
[censored]
[censored]
[censored]

Коменты:
[censored]
[censored]
[censored]
[censored]

Это не будет проблемой, если будешь писать коменты даже раз в пару-тройку дней. Я сам не собираюсь обновлять Вотт каждые 5 минут.

Итак, какие тезисы Сёмина ты считаешь спорными?
#128 | 05:25 30.03.2016 | Кому: namespace
> Вспомнил тут молодость, записал диск алисы в машину. Ехал слушал слова. И когда я понял что писал это человек возрастом за 30 лет, и у меня с ним просто ничего общего нет. В 15 лет было, а в 30 нет. Вобщем диск сломал и выкинул в урну, там собственно группе алиса и место.

Ну, нормальные песни у "Алисы" попадаются иногда. "Родина" и "Небо славян" неплохие, например.
#129 | 07:07 30.03.2016 | Кому: Всем
Сдается мне, у Сёмина это что-то глубоко личное. По ходу какой-то металлюга бабу увел, или рокеры в школе мелочь отбирали.
#130 | 07:32 30.03.2016 | Кому: EGP
> > Вспомнил тут молодость, записал диск алисы в машину. Ехал слушал слова. И когда я понял что писал это человек возрастом за 30 лет, и у меня с ним просто ничего общего нет. В 15 лет было, а в 30 нет. Вобщем диск сломал и выкинул в урну, там собственно группе алиса и место.
> Ну, нормальные песни у "Алисы" попадаются иногда. "Родина" и "Небо славян" неплохие, например.

Слушал альбом шабаш, заелась в память строчка что то про 30 лет. Отсюда и мысли
#131 | 10:22 30.03.2016 | Кому: человечек Серый
> Итак, какие тезисы Сёмина ты считаешь спорными?

Поставлю сразу важный акцент: я буду рассуждать о музыке, а не о фанатских движениях.

Цитата:
«...Рок-музыка пришла в дом каждого советского человека через Центральное Телевидение. До тех пор подавляющему большинству советских людей было абсолютно параллельно, что там творилось в клубе одиноких сердец сержанта Пеппера...»
«...В общем, массовым интерес к рок/поп-музыке до середины, если не до конца, 80-х не был.»


Массовый интерес был очевиден уже к середине 70-х.
Безусловно, этот жанр восприняли в основном послевоенные поколения, хотя есть нюанс.
Точкой отсчета проникновения рок-музыки (Рокнролла, блюза и пр) можно считать знаменитый Фестиваль Молодежи и студентов 1957 года.
Рок-группы в СССР появились примерно в середине 60-х. И если о группе «Скоморохи», где участвовал Градский, можно спорить: явление это или нет, то не заметить мощнейший пласт по имени «Песняры» - это над очень сильно постараться. А в соц странах ВД рок-групп было ещё больше. И Юрий Антонов, кстати.
«Песняров» лично я услышал и увидел в передаче «Алло, мы ищем таланты»(кажется»... год 69-70-й... исполняли «Косил Ясь конюшину», совершенно роковую композицию, в которой прослеживалось влияние «Битлз» и «ЮХ».
Зарубежная музыка входила и вошла к нам через радио и через пластинки. В начале 70-х этих пластинок в стране было уже валом.
Костя также обошёл строной такую интересную и мощную сферу, как советские кабацкие музыканты. А совкабмузыканты середины 70-х - это поколение, которое росло на джазе, роке и их разновидностях.
Уже в эти годы в ресторанах исполнялись композиции «Битлз», «ЮХ», «ДП» и, не поверишь, «ЛЗ».
Развернуть мог бы ещё больше, но... обобщу:

В 20-30-е годы в СССР проник джаз, чуть позже - мюзикл... Сталинская власть поступила умно: эти жанры были внедрены в сов. культуру, хотя и не без скрипа. Хотя я думаю, что скрип исходил от внутрицеховых разборок, а не от власти. Творческая среда очень завистлива и зачастую готова на подлость.
Так вот, СССР не развалился и даже не зашатался от джаза, мюзикла и прочего... Совсем не развалился и даже, как мы знаем, более того.
#132 | 13:32 30.03.2016 | Кому: irvago
Как хорошо, что я в молодости слушал рэпчину!
Весь рок с его тлетворными влияниями мимо прошёл!!!
#133 | 15:22 30.03.2016 | Кому: PeterNOR
Не понял аргумент про совкабмузыкантов.
Пусть явление было, но с чего оно вызывало массовый интерес? Тинейджер мог пойти в кабак или как? Где массовое ознакомление тинейджеров с такой музыкой?

Да, были Антонов, "Песняры", Градский и т.д. И что дальше? Какис образом это тоже стало действительно массовым?
В коментах год назад, а также сейчас спорили - кто называл "Песняров"?
Если спросить каждого много ли он песен без Интернета назовет тех же "Песняров"? Как думаешь, сколько? Пара-тройка? Может быть у Антонова целых пять назовут?
В то же время название других групп будут сыпаться и сыпаться. Массовый интерес был к другим песням.

По факту, кмк, дело обстоит именно так, как Сёмин написал.

Рок не являлся Сокрушителем Империи. В статье оговаривается, что это был один из инструментов.

И если рок-музыка - это просто музыка, то и люди, которые остановили свой выбор на рок-музыке, поведением своим не должны сильно отличаться от каких-нибудь ценителей классической музыки, или отличаться от любителей музыка, скажем, типа музыки Пахмутовой? Не так ли?

Ссылки я на коменты к статьям дал. В этой теме тоже высказывались люди. Давай пройдемся по коментам и оценим поведение людей, которые согласны с мнением Сёмина. И оценим поведение людей, которые не согласны с мнение Сёмина.
Чисто теоретически не должно же быть никакой разницы, верно? Можно идти и ожидать культурное повдение с обоих сторон, не так ли?
#134 | 16:29 30.03.2016 | Кому: человечек Серый
> Не понял аргумент про совкабмузыкантов.
> Пусть явление было, но с чего оно вызывало массовый интерес? Тинейджер мог пойти в кабак или как? Где массовое ознакомление тинейджеров с такой музыкой?

Кабмузыканты вырастают из тинейджеров. В кабак можно было с 18-ти лет. Кроме этого проводились конкурсы и выездные мероприятия кабацких ВИА. Были ещё и танцы, начиная со школьных вечеров заканчивая ДК, и свадьбы и прочее с участием как проф. так и самодеятельных команд.
И веэде исполнялись те или иные рок-композиции. О студиях звукозаписи, распространявших бобины миллионами ты наверное знаешь.

> Если спросить каждого много ли он песен без Интернета назовет тех же "Песняров"? Как думаешь, сколько? Пара-тройка? Может быть у Антонова целых пять назовут?


Этому есть вполне логичные объяснения.

Я продолжу потом, т.к. надо осежить в памяти Костину статью, а я на смене уже, тут не очень удобно.
#135 | 19:38 30.03.2016 | Кому: PeterNOR
Хотел дождаться окончания, но кагбэ нистирпиваю.

Если я правильно понимаю логику твоих коментов, то ты будешь вести доказательство по, скажем, схеме:
Тут Сёмин ошибся, здесь накосячил, тама исказил, здеся вообще натянул сову на глобус. И все эти ошибки, искажения, и т.д. и т.п. приводят к тому что Сёмин описывает неправильную картину мира, которая кагбэ очевидным образом смахивает на бред?

И если взять меня за ручку и провести по маршруту, показывая эти ошибки, косяки, то к концу маршрута я, как человек, который рассказывал что может признавать ошибки, который готов менять стереотипы - должен буду согласиться с кагбэ очевидным. Не так ли?
Вкратце так: картина мира собрана из ошибок.

Всё немного не так, на мой взгляд.

Я так понимаю, что у нас нет безжалостных статистических данных, которые бы показывали бы всякие циферки, например сколько в день гражданин прослушивал рок-песен и т.д. и т.п.
Я так понимаю - тут мы друг друга ни в чем не убедим, поэтому предлагаю зайти с другого конца и подумать вот над чем:

Предположим, что Сёмин прав, у него адекватная картина мира. Просто трансляция не задалась - где-то мог озвучить спорные вещи, где-то странные и т.д., а где-то читатель мог не понять о чем речь.

В этом случае, на мой взгляд, нужно смотреть на поведение любителей рока, на их мировоззрение, на способности и т.д. и т.п.
И сравнивать с тем же самым у обычных людей. Которые рок слушают как обычную музыку, типа: "Мне вообще-то нравится то-то и то-то, но и среди рока есть полюбившиеся композиции, с удовольствием слушаю".

И если поведение адептов рока будет описываться словами типа:
"В случаях, когда опыт вступает в противоречие со стереотипом, возможен двоякий исход: если индивид уже утратил определённую гибкость или ему в силу какой-то значительной заинтересованности крайне неудобно менять свои стереотипы, он может проигнорировать это противоречие и счесть его исключением, подтверждающим правило, или найти какую-то ошибку, а затем забыть об этом событии."

То не будет ли очевидно, что для человека, который не может контролировать свое поведение, поскольку, возможно, в солидном возрасте 30-50 лет все еще восхищается мужиками, которые на сцене откусывают голову летучей мыши/разбивают гитару/размахивают пиписькой/прыгает в толпу/ и т.д. Не может признавать и исправлять ошибки. И т.д. И т.п.

То не будет ли очевидно, при таком-то раскладе, что было какое-то явление, которое ржавым консерным ножом вскрыло сознание, возможно проведя лоботомию, насыпало в сознание стереотипов на десятки лет вперед, и заштопало кривыми стежками сознание левой ногой?

Что ты об этом думаешь?
#136 | 08:39 31.03.2016 | Кому: Konan
не встроилось Усолье в рынок, кремний то закрыли?
а интересно что на частоте бизнесФМ в Усолье работает?
#137 | 14:56 31.03.2016 | Кому: llookk
А фиг его знает, я с Ангарска. Но видимо да. В Усолье после того как Химпром "накрылся медным тазом", основной источник поступлений по району сельское хозяйство и пищевая промышленность. С другими производствами всё туго. У нас то достаточно печально, а у них совсем жопень. Хотя нужно отдать должное, продукция "Усольского свинокомплекса" весьма недурна.
#138 | 15:05 31.03.2016 | Кому: человечек Серый
Напомню тебе свой стартовый тезис: я не буду обсуждать фанатов. Только упоминать по касательной в случае необходимости. Если тебя интересует именно фанатская тема, то, пожалуй, я откажусь от продолжения разговора.
Не покопавшись в явлении, мы не сможем выявить параметры его жизнедеятельности.
Обсуждать же фанатов (жертв) стоит лишь в том случае, когда идет поиск «лекарства».

>Если я правильно понимаю логику твоих коментов, то ты будешь вести доказательство по, скажем, схеме:

>Тут Сёмин ошибся, здесь накосячил, тама исказил, здеся вообще натянул сову на глобус. И все эти ошибки, искажения, и т.д. и т.п. приводят к тому что Сёмин описывает неправильную картину >мира, которая кагбэ очевидным образом смахивает на бред?

Не о картине мира речь, а об определенном явлении, м.б. даже о феномене. И у меня сложилось впечатление, что Костя, совершенно поверхностно (в лучшем случае) зная предмет, выносит ему приговор.
Ты приводишь аргумент: «Рок не являлся Сокрушителем Империи. В статье оговаривается, что это был один из инструментов.». Это верный тезис, но я статьи ещё не перечитывал и этой цитаты не помню.
Но я помню общее впечатление от тех частей (2 или 3), которые прочитал в момент публикации.
И если бы такое написал не Костя, а какой-нибудь андрюха или артемий, я бы нашёл более жёсткие слова или просто прошёл мимо.
Так вотт, какое у меня сложилось впечатление:
Музыкальный жанр (направление), который обладает исключительно негативно воздействующими, разрушающими свойствами.
Т.о. Костя атакует и обвиняет инструмент и клеймит жертв применения этого инструмента, обходя вниманием субъект(ы), который совершенно определенным образом использовал этот инструмент.
С таким подходом я не согласен. Инструмент - это инструмент... им можно и убить и вылечить, им можно и построить и разрушить.
#139 | 15:54 31.03.2016 | Кому: PeterNOR
> Напомню тебе свой стартовый тезис: я не буду обсуждать фанатов. Только упоминать по касательной в случае необходимости. Если тебя интересует именно фанатская тема, то, пожалуй, я откажусь от продолжения разговора.

Ту просто недопонимание есть. Ты фанатами всех страстных слушателей называешь?
Я не предлагаю проехаться персонально по людям, которые выступали против статей Сёмина.
Просто в общих чертах описать типичное поведение. Чтобы проиллюстрировать мировоззрение.
Этого не нужно делать?

> Не о картине мира речь, а об определенном явлении, м.б. даже о феномене. И у меня сложилось впечатление, что Костя, совершенно поверхностно (в лучшем случае) зная предмет, выносит ему приговор.


Ну сегмент картины мира. Тут я замахнулся слишком сильно, ты прав.

> Ты приводишь аргумент: «Рок не являлся Сокрушителем Империи. В статье оговаривается, что это был один из инструментов.». Это верный тезис, но я статьи ещё не перечитывал и этой цитаты не помню.


Я помогу. В третьей статье:

"Как бы там ни было, «Рок-лоботомия» задумана не для того, чтобы огорчать ветеранов или доставлять им удовольствие. Снова и снова: её цель — высветить механизмы мобилизации широких масс на действия по расшатыванию/уничтожению государства. Рок-музыка — всего лишь один из инструментов в огромном арсенале приёмов психологической войны, которая продолжается и сейчас."

"Разумеется, не рок-музыка приговорила СССР. Рок-музыка стала лишь одним из многих инструментов, с помощью которых предательская элита, жаждавшая волшебной конвергенции социалистической и капиталистической систем, конвертации своей власти в собственность, наносила государству несовместимые с жизнью увечья."

> Так вотт, какое у меня сложилось впечатление:

> Музыкальный жанр (направление), который обладает исключительно негативно воздействующими, разрушающими свойствами.
> Т.о. Костя атакует и обвиняет инструмент и клеймит жертв применения этого инструмента, обходя вниманием субъект(ы), который совершенно определенным образом использовал этот инструмент.
> С таким подходом я не согласен. Инструмент - это инструмент... им можно и убить и вылечить, им можно и построить и разрушить.

Так и есть. Только музыкальный жанр (направление) не обладает исключительно негативно воздействующими, разрушающими свойствами.
Это просто инструмент.
И жертв рока нет. Все счастливы и довольны жизнью. А среди ценителей рока так вообще м.б. в разы счастливее, и есть такие, которые смеются над другими людьми. Так какие же они жертвы?
#140 | 15:57 31.03.2016 | Кому: человечек Серый
> Так какие же они жертвы?

Вотт тут я как раз о фанатах сказал.
#141 | 16:40 31.03.2016 | Кому: PeterNOR
А дальше что?)

Есть смысл продолжать, или и так понятно, что зерно правды есть? Не такой полный бред, как могло показаться вначале?

Степень правоты можно на глаз определить, если подумать над поведением ценителей рока/фанатов.
Поскольку на такое исследование табу наложено, то и наверно говорить не о чем?
#142 | 16:44 31.03.2016 | Кому: Всем
[заходит с козырей] Всякий рок по сути есть популярная музыка. Попса. Только Бетховен, только хардкор!!!
#143 | 17:17 31.03.2016 | Кому: человечек Серый
>Не такой полный бред, как могло показаться вначале?

1.Бредом не называл и не считаю.
2.Инструмент воздействия - согласен. Как и любой другой элемент глобального шоу-бизнеса или информсферы.
3.Инструмент исключительно разрушения - не согласен.
4.Субъекты, использовавшие инструмент обозначены, на мой взгляд, недостаточно. И сам процесс, пожалуй, тоже...

Именно по третьему пункту я и дискутирую в основном, поскольку увидел в Костиной статье то, что написал болдом в 138 комм.

По фанатским движениям есть исследования, о футбольных фанатах я читал когда-то. Какая разница от чего они с ума сходят: от футбола, или от осборна, или от руководителя какой-либо секты, или от всех их вместе взятых? Они сузили свой мир, своё мироощущение до предельно узких рамок и всё, что вне этих рамок, воспринимают как нечто чуждое, недостойное а то и враждебное. Их лечить надо, если возможно.
#144 | 20:28 31.03.2016 | Кому: PeterNOR
А откуда взялся тезис, что инструмент исключительно разрушения? С этим и я не согласен.

По фанатским движениям я не спорю. Но я предлагал описать поведение обычных пользователей Вотта, отметившихся в коментах в темам рок-лоботомии, которые являются взрослыми дяденьками, как правило, 30-50 лет. Штрихами. Без персонализации.

Сёмин писал только про русский рок. Причем только про часть групп. Почему это вызывало такое неприятие?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.