Константин Сёмин о высказывании Ю.Лозы

facebook.com — "А чего все накинулись на Ю.Лозу? Что он не так сказал? Что Сид Вишез — не Лучано Паваротти, что Джимми Пейдж вечно падал со сцены по накурке, что Джон Бонэм захлебнулся во рвоте? О, тупорогое поколение ценителей рока, раздолбавшее страну ради пивка с ипотекой, вы вообще откуда в себе берете наглость спорить?" Далее в первом.
Новости, Культура | Piggyspark 21:32 28.03.2016
13 комментариев | 249 за, 6 против |
#1 | 22:37 28.03.2016 | Кому: Всем
А как быть с ценителями рока, которые кроме этого направления ценят и академическую музыку, и джаз, и этнику и многое другое... т.е. просто профессионально исполненную качественную музыку? Тоже тупоголовые?
Пока будет форма и содержание сваливаться в общую кучу, все эти предъявы будут продолжаться.
Плохо поёт Плант онайр? Плохо, лично я хороших выступлений не слышал. Плант - далеко не Дио, не Лавтон, не Хагер... хотя и к этим есть претензии по живому исполнению.
Сейчас стало проще, т.к. появились гармонайзеры, корректоры и проч., решающие проблему неточного интонирования... Можно сказать совсем уж просто: кроме Градского и Кобзона никто петь "живьём" в неакадемических жанрах не умеет. И закончить разговор.
Помню прошлогодние статьи Кости с претензиями к року. Я с ним не согласен и повторю в который раз: не надо отождествлять средство доставки с самим оружием.
Не приходит же в голову объявлять вражеским и разлагающим некий литературный жанр из-за того, что в этом жанре старательно говнометал иссаич? Или резун...
А дурачков, которые видели в роке лишь образ жизни в виде пива, папиросок, косух и лохмоголовых причесонов хватает и в других ферах нашей жизни.
Мы о музыке вообще говорим или о чём?
Ой... чё это я спросил...
#2 | 22:51 28.03.2016 | Кому: pyth2000
> Это ж удобно.

Удобно. Но я к Косте отношусь хорошо, поэтому переживаю за всякое такое в его голове.
#3 | 09:50 29.03.2016 | Кому: Сарацин
> Но факт остаётся фактом, высшие цели и идеи общества подменили интересом желудочным.

С этим тезисом я всегда согласен.

> Пожёвывая вожделенную колбаску и ритмично постукивая ножкой в такт привлекательной мелодии, мы спокойно наблюдали за развалом страны. И ничего не делали, чтобы остановить этот процесс.


А были ли нам доступны инструменты, которыми можно было это остановить? И было ли у нас понимание, что страна разваливается? Лично я до последнего момента не понимал происходящее... отсутствие политического опыта сыграло свою роль.

> Как-то незаметно для всего народа произошла смена приоритетов, смена ценностей в обществе.

> (Лично я увидел в замечании Сёмина именно этот мотив.)

Поскольку с текстом Лозы я не знаком, среагировал я скорее на известную статью Костину по поводу рок-музыки... здесь я увидел как-бы продолжение того разговора. Хотел я тогда статью написать, подискутировать... да так и не сделал. А в формате комментов стройно и сжато всего, что нужно сказать, не изложишь...

Все же повторюсь: Костя отождествляет средство доставки с самим оружием. Есть форма и есть содержание. Одни хотят штаны "как у Оззи", а другие хотят научиться играть "как Блэкмор". Разница в восприятии очевидна же. Тех, кто возжелал "штаны", можно переформатировать чем угодно.
#4 | 10:03 29.03.2016 | Кому: человечек Серый
> Третий закон Чизхолма.

Моргал я на твоего чизхолма. Это известно испокон веков. Единомышленники и противники. Профессионалы и дилетанты. И т.д. Всегда есть конфликт.
Вотт я не понял: ты меня одобряешь или обзываешься?
#5 | 10:11 29.03.2016 | Кому: человечек Серый
> В данном случае - просто намек на то, что можно неправильно понять слова Сёмина.

А ты статью его о роке читал? Там, насколько я помню, позиция изложена ясно. Я ведь реагирую не столько на историю с текстом Лозы, сколько на ту статью.
#6 | 10:26 29.03.2016 | Кому: человечек Серый
> Гребенщиков год за годом в "Аэростате", если выдавалась возможность, пинал Советский Союз. Казалось бы - откуда в нем это появилось, ага?

Но не муз. жанры и направления в этом виноваты же. А статья именно об этом.
#7 | 11:12 29.03.2016 | Кому: человечек Серый
> Ты же при прочтении учитываешь влияние собственных стереотипов?

Обязательно. Поэтому о своих личных привязанностях я говорю очень редко. Оцениваю с точки зрения профессионализма, наличия развития и прочего.

> В случаях, когда опыт вступает в противоречие со стереотипом


Я проходил через такие этапы. Это необходимый рост, требующий некоторых усилий для пересмотра сложившихся стереотипов.
#8 | 11:36 29.03.2016 | Кому: человечек Серый
> Так интересует тебя возможность неспешно провести дискуссию?

Вотт именно сейчас - не могу. А в принципе - да.
#9 | 10:22 30.03.2016 | Кому: человечек Серый
> Итак, какие тезисы Сёмина ты считаешь спорными?

Поставлю сразу важный акцент: я буду рассуждать о музыке, а не о фанатских движениях.

Цитата:
«...Рок-музыка пришла в дом каждого советского человека через Центральное Телевидение. До тех пор подавляющему большинству советских людей было абсолютно параллельно, что там творилось в клубе одиноких сердец сержанта Пеппера...»
«...В общем, массовым интерес к рок/поп-музыке до середины, если не до конца, 80-х не был.»


Массовый интерес был очевиден уже к середине 70-х.
Безусловно, этот жанр восприняли в основном послевоенные поколения, хотя есть нюанс.
Точкой отсчета проникновения рок-музыки (Рокнролла, блюза и пр) можно считать знаменитый Фестиваль Молодежи и студентов 1957 года.
Рок-группы в СССР появились примерно в середине 60-х. И если о группе «Скоморохи», где участвовал Градский, можно спорить: явление это или нет, то не заметить мощнейший пласт по имени «Песняры» - это над очень сильно постараться. А в соц странах ВД рок-групп было ещё больше. И Юрий Антонов, кстати.
«Песняров» лично я услышал и увидел в передаче «Алло, мы ищем таланты»(кажется»... год 69-70-й... исполняли «Косил Ясь конюшину», совершенно роковую композицию, в которой прослеживалось влияние «Битлз» и «ЮХ».
Зарубежная музыка входила и вошла к нам через радио и через пластинки. В начале 70-х этих пластинок в стране было уже валом.
Костя также обошёл строной такую интересную и мощную сферу, как советские кабацкие музыканты. А совкабмузыканты середины 70-х - это поколение, которое росло на джазе, роке и их разновидностях.
Уже в эти годы в ресторанах исполнялись композиции «Битлз», «ЮХ», «ДП» и, не поверишь, «ЛЗ».
Развернуть мог бы ещё больше, но... обобщу:

В 20-30-е годы в СССР проник джаз, чуть позже - мюзикл... Сталинская власть поступила умно: эти жанры были внедрены в сов. культуру, хотя и не без скрипа. Хотя я думаю, что скрип исходил от внутрицеховых разборок, а не от власти. Творческая среда очень завистлива и зачастую готова на подлость.
Так вот, СССР не развалился и даже не зашатался от джаза, мюзикла и прочего... Совсем не развалился и даже, как мы знаем, более того.
#10 | 16:29 30.03.2016 | Кому: человечек Серый
> Не понял аргумент про совкабмузыкантов.
> Пусть явление было, но с чего оно вызывало массовый интерес? Тинейджер мог пойти в кабак или как? Где массовое ознакомление тинейджеров с такой музыкой?

Кабмузыканты вырастают из тинейджеров. В кабак можно было с 18-ти лет. Кроме этого проводились конкурсы и выездные мероприятия кабацких ВИА. Были ещё и танцы, начиная со школьных вечеров заканчивая ДК, и свадьбы и прочее с участием как проф. так и самодеятельных команд.
И веэде исполнялись те или иные рок-композиции. О студиях звукозаписи, распространявших бобины миллионами ты наверное знаешь.

> Если спросить каждого много ли он песен без Интернета назовет тех же "Песняров"? Как думаешь, сколько? Пара-тройка? Может быть у Антонова целых пять назовут?


Этому есть вполне логичные объяснения.

Я продолжу потом, т.к. надо осежить в памяти Костину статью, а я на смене уже, тут не очень удобно.
#11 | 15:05 31.03.2016 | Кому: человечек Серый
Напомню тебе свой стартовый тезис: я не буду обсуждать фанатов. Только упоминать по касательной в случае необходимости. Если тебя интересует именно фанатская тема, то, пожалуй, я откажусь от продолжения разговора.
Не покопавшись в явлении, мы не сможем выявить параметры его жизнедеятельности.
Обсуждать же фанатов (жертв) стоит лишь в том случае, когда идет поиск «лекарства».

>Если я правильно понимаю логику твоих коментов, то ты будешь вести доказательство по, скажем, схеме:

>Тут Сёмин ошибся, здесь накосячил, тама исказил, здеся вообще натянул сову на глобус. И все эти ошибки, искажения, и т.д. и т.п. приводят к тому что Сёмин описывает неправильную картину >мира, которая кагбэ очевидным образом смахивает на бред?

Не о картине мира речь, а об определенном явлении, м.б. даже о феномене. И у меня сложилось впечатление, что Костя, совершенно поверхностно (в лучшем случае) зная предмет, выносит ему приговор.
Ты приводишь аргумент: «Рок не являлся Сокрушителем Империи. В статье оговаривается, что это был один из инструментов.». Это верный тезис, но я статьи ещё не перечитывал и этой цитаты не помню.
Но я помню общее впечатление от тех частей (2 или 3), которые прочитал в момент публикации.
И если бы такое написал не Костя, а какой-нибудь андрюха или артемий, я бы нашёл более жёсткие слова или просто прошёл мимо.
Так вотт, какое у меня сложилось впечатление:
Музыкальный жанр (направление), который обладает исключительно негативно воздействующими, разрушающими свойствами.
Т.о. Костя атакует и обвиняет инструмент и клеймит жертв применения этого инструмента, обходя вниманием субъект(ы), который совершенно определенным образом использовал этот инструмент.
С таким подходом я не согласен. Инструмент - это инструмент... им можно и убить и вылечить, им можно и построить и разрушить.
#12 | 15:57 31.03.2016 | Кому: человечек Серый
> Так какие же они жертвы?

Вотт тут я как раз о фанатах сказал.
#13 | 17:17 31.03.2016 | Кому: человечек Серый
>Не такой полный бред, как могло показаться вначале?

1.Бредом не называл и не считаю.
2.Инструмент воздействия - согласен. Как и любой другой элемент глобального шоу-бизнеса или информсферы.
3.Инструмент исключительно разрушения - не согласен.
4.Субъекты, использовавшие инструмент обозначены, на мой взгляд, недостаточно. И сам процесс, пожалуй, тоже...

Именно по третьему пункту я и дискутирую в основном, поскольку увидел в Костиной статье то, что написал болдом в 138 комм.

По фанатским движениям есть исследования, о футбольных фанатах я читал когда-то. Какая разница от чего они с ума сходят: от футбола, или от осборна, или от руководителя какой-либо секты, или от всех их вместе взятых? Они сузили свой мир, своё мироощущение до предельно узких рамок и всё, что вне этих рамок, воспринимают как нечто чуждое, недостойное а то и враждебное. Их лечить надо, если возможно.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.