Опрос: "Был ли в СССР 70-80-х годов товарный дефицит?"

vott.ru — Камрады, кто застал в разумном и относительно разумном возрасте СССР 70-х и 80-х годов, прошу для разрешения спора с оппонентом ответить на вопрос: "Имел ли место в позднем СССР товарный и продуктовый дефицит товаров первой необходимости?". По возможности, отпишите свои воспоминания в комментариях с указанием географии проживания и товарно-продуктовых групп.
Новости, Общество | AndroidSav1 12:58 22.11.2015
1029 комментариев | 28 за, 15 против |
#351 | 06:57 23.11.2015 | Кому: Вилиор
> То есть, у тебя опять очень слабое представление о понятиях, которыми ты оперируешь???

Нет. Надо определиться по дефинициям.
#352 | 06:57 23.11.2015 | Кому: jf-3k
> На какой?

Вот на[censored]

> То есть, игнорирование моих вопросов ты считаешь нормальным стилем ведения разговора.


Я считаю нормальным стилем разговора когда люди сначала отвечают на заданные им вопросы, а потом задают свои.
А когда ты игнорируешь мой вопрос, но настаиваешь на ответах тебе - считаю ненормальным стилем.
#353 | 06:57 23.11.2015 | Кому: Дед Пихто
> Хочешь, чтобы было как в Индии - получи и распишись: джинсы и колясочки есть, а образования, медицины и социалки нет.

Хочешь сказать, что социализм и товары народного потребления несовместимы?
#354 | 06:58 23.11.2015 | Кому: jf-3k
> Когда я начинаю рассказывать, что я видел, то это не считается, потому что "вывсёврёте".

естественно, тебя же на вранье ловят постоянно

> Про пенсионеров, роящихся в помойках, имеются воспоминания?


Что такое БОМЖиЗ и когда оно появилось тебе известно? Зачем ты косишь под взрослого, пенсионеров роющихся в помойках мог наблюдать любой пионер, посещавший полигон бытовых отходов для подбора крайне необходимых в хозяйстве вещей типа проволоки, свинцовых пластин и т.п.

Далеко не все они лазали туда за пропитанием, так и сейчас на свалках полно сознательных бомжей.
#355 | 06:59 23.11.2015 | Кому: jf-3k
> Когда я начинаю рассказывать, что я видел, то это не считается, потому что "вывсёврёте".

Так ты даже свой возраст стесняешься озвучить, как можно верить, что то, что ты якобы "видел" - правда, или хотя бы объективное ощущение взрослого на тот момент человека, а не детски-щенячий восторг типа "сгущёнка была и я её пил!"?
#356 | 06:59 23.11.2015 | Кому: Yep
> они-то чего проедают, расскажи.

Они поди живут лучше ясноглазых оладухов, строящих в интернетиках СССР3.14? Негодяи! А то, что зарабатывают тяжкой пахотой, оладухов не ебёт.
#357 | 06:59 23.11.2015 | Кому: Всем
самое нехорошим явлением в позднем СССР был даже не столько дефицит, а идеология, в которую уже никто не верил. я точно не знаю во что верили партийцы, но дядька который работал на камазе, отзывался о парторганизации мягко говоря весьма скептически. а нам, комсомольцам идеология была вообще пофиг. дело в том, что видимо в создавшемся идеологическом вакууме подростки сбивались в группировки, и это приобрело колоссальные масштабы - они враждовали в Челнах-Нижнекамске комплекс на комплекс, в Казани район на район. масштабы, повторяю, были огромные. и, как выяснилось позже - это было во многих городах СССР. просто известность это явление получило как "казанский феномен". их как будто готовили специально по команде, для будущей перестройки. кстати, примечательный факт - в 1984 ближе к осени они опять же, как по команде, враждовать между собой перестали - в Казани был в ходу термин "самораспустились". видимо, подготовку к перестройке организаторы сочли оконченной. тогда же расцвели "качалки".
#358 | 07:00 23.11.2015 | Кому: jf-3k
> Советские джинсы, которых с 70-ых годов не было

Хорошо, что ты это притащил. Видно, какое говённое качество.
CrazyAlex
гнилой »
#359 | 07:01 23.11.2015 | Кому: moguena
> Колбаса сейчас лежит навалом, но удовольствие от ее поедания ни хрена не получаешь.

Сейчас я в принципе не знаю где купить, например, нормальную докторскую колбасу, она хоть где-то продается?
#360 | 07:01 23.11.2015 | Кому: jf-3k
> Нет. Надо определиться по дефинициям.

Однако, ты очень любишь делать выводы, не отягощая себя определениями дефиниций.
#361 | 07:01 23.11.2015 | Кому: maksim1968
> Опровергни. Приведи документы, регулирующие деятельность частных предпринимателей в СССР 1953-85. До тех пор, лжец ты, жфтрик.

Дядя, ты свой жене приказы отдавай.

> жфтрик, пока что, на лжи неоднократно пойман именно ты.


Пиздёж.

> Иди ка ты лесом, мальчик. Не надо мне таких племянников.


Хотите, я буду называть вас дедушкой?
#362 | 07:02 23.11.2015 | Кому: Yep
> отдельного внимания заслуживает "джинсовая" ткань, которая блестела как сопли, была тонкой, и в некоторых вариантах каталась шариками, бггг

На даче нормально было таскать. А порвётся, так хоть не жалко выкинуть.
#363 | 07:03 23.11.2015 | Кому: Вилиор
>
> Однако, ты очень любишь делать выводы, не отягощая себя определениями дефиниций.

Нет, не люблю. Дефиниции у оппонирующих сторон могут не совпадать. Подозреваю, что ваши ложны.
#364 | 07:04 23.11.2015 | Кому: CrazyAlex
> Сейчас я в принципе не знаю где купить, например, нормальную докторскую колбасу, она хоть где-то продается?

я покупаю только местного производства, где производитель специально подчеркивает что она без сои, и по госту. та же история с сервелатом и московской - я покупаю произведёённую строго по советскому госту.
#365 | 07:04 23.11.2015 | Кому: Malganus
> Сам-то читаешь свои ссылки?

Да.

> Или не в состоянии понять, что такое "потребительская кооперация"?


В СССР получила распространение торгово-заготовительная сельская потребительская кооперация (потребкооперация). Она решала следующие задачи:

торговую (она имела особое значение для сельского населения, поскольку розничную торговлю на селе осуществляла в основном потребкооперация);
закупочную (через потребкооперацию у населения, колхозов, совхозов закупались сырье, дикорастущие плоды, ягоды, грибы, лекарственные травы);
производство продуктов питания на базе местных сельхозтоваров (произведенных в личном подсобном хозяйстве и закупленных у населения), непродовольственных товаров (из сельскохозяйственного и другого местного сырья).

И?
#366 | 07:04 23.11.2015 | Кому: Вилиор
> а не детски-щенячий восторг типа "сгущёнка была и я её пил!"?

В 80-х сгущенка - жуткий дефицит, как кстати и тушенка в жестяных банках (в стеклянных была). Помню как мамка для новогоднего торта запасала её где-то за полгода. И почему-то передовая советская промышленность так и не наладила её выпуск в вареном виде.
#367 | 07:04 23.11.2015 | Кому: maksim1968
> Хорошо, что ты это притащил. Видно, какое говённое качество.

Нормальная вещь, из отечественного сырья.
#368 | 07:05 23.11.2015 | Кому: jf-3k
> Краска не слезала, сидела намертво, на яйцах не протиралась, насколько помню. Отличная вещь.

Так тебе нормальные штаны были недоступны, что тогда, что сейчас. Предположение подтвердилось.
#369 | 07:05 23.11.2015 | Кому: Yep
> я покупаю только местного производства, где производитель специально подчеркивает что она без сои, и по госту. та же история с сервелатом и московской - я покупаю произведёённую строго по советскому госту.

По сравнению с домашней, что советская, что нынешняя - полный отстой. Да вот беда - некому сейчас держать свиней в хозяйстве, сколько теще не намекал - ни в какую.
#370 | 07:06 23.11.2015 | Кому: zampolit
> Осталось выяснить почему это унылое говно, похожее покроем на спецовку

Оно только в качестве спецовки и использовалось. Ну вот жфтрик ещё носил.
#371 | 07:07 23.11.2015 | Кому: vadkov
> Помню как мамка для новогоднего торта запасала её где-то за полгода.

Используя приёмы моих оппонентов (для наглядной иллюстрации неконструктивности подобных методов ведения дискуссии), спрошу: что ещё с высоты горшка видел?
akold42
дурачок »
#372 | 07:07 23.11.2015 | Кому: Yep
> мне пришлось покупать холодильник за 1870 рублей в 1989, потому что в 1988 их в свободной продаже по 800 НЕ БЫЛО

Это может быть у вас на Марсе в 89-м холодильники стоили 1870 марсиансих рублей, а в Советском Союзе рублей за 200 покупал. ОТДЫХАЙ ЧУВАК!
#373 | 07:07 23.11.2015 | Кому: jf-3k
> А мне нравится.

А у тебя выбора как не было, так и нет.

> А сейчас другие что ли?


В категории "всё по 100 руб"?
#374 | 07:08 23.11.2015 | Кому: zampolit
> Если есть одна гимнастерка и перловка

Если на большее не зарабатываешь, то как то так.
#375 | 07:09 23.11.2015 | Кому: maksim1968
> Оно только в качестве спецовки и использовалось. Ну вот жфтрик ещё носил.

Да, дядя Максимка, носил. И в голову не приходило, что я страдаю от дефицита джинс и срочно нужно весь СССР развалить.

>> Если на большее не зарабатываешь, то как то так.


Дядя, очнись уже, спустись со своих капиталистических эмпиреев, подавляющее большинство население страны не зарабатывает даже официально среднюю зарплату
[censored]
#376 | 07:11 23.11.2015 | Кому: jf-3k
> Следовательно, дефицита колбасы не было.

А ведь Лёха-сресаль - толковый и адекватный человек. Ну, если сравнивать.
#377 | 07:12 23.11.2015 | Кому: jf-3k
> Используя приёмы моих оппонентов (для наглядной иллюстрации неконструктивности подобных методов ведения дискуссии), спрошу: что ещё с высоты горшка видел?

Используя ваши излюбленные приемы отвечу: это конечно неправда, т.к. в 1985 году в СССР произведено Y млн. условных банок сгущенки и потреблено Z кг сгущенки на человека. Что в Х раз больше чем в России в 1913 году и в Х раз больше чем в развитых капиталистических странах в 1984 году.
#378 | 07:13 23.11.2015 | Кому: maksim1968
> А ведь Лёха-сресаль - толковый и адекватный человек. Ну, если сравнивать.

Колбаса лежит и при этом её дефицит. Но неадекватный почему-то не тот, кто делает такие заявления, а я.
#379 | 07:13 23.11.2015 | Кому: Soo
> Ну кто бы мог подумать-то

это ты сейчас такой умный, как моя жена потом(с)
тогда СССР был такой глыбой, что НИКОМУ ДАЖЕ В ГОЛОВУ НЕ МОГЛА ПРИЙТИ МЫСЛЬ, что он распадётся! и что в результате будет такое. малолетним эльфам это трудно понять - но вот когда разрешили кооперацию, никто про распад СССР даже не думал. это был как глоток свежего воздуха(ветер, блядь, перемен) - стало можно заниматься частным предпринимательством, а на рынках появилось изобилие(по тем временам) кооперативных шмоток!
я специально повторю - в 1986 году я призвался из одной страны, в отпуске в октябре 1997 тоже был ещё вроде в ней же, а в 1988 я попал В СОВЕРШЕННО ДРУГУЮ СТРАНУ! на рижском рынке я переоделся из армейской парадки в нормальные по тем временам вещи! это было каким-то чудом! но эльфы, привыкшие к нынешнему изобилию, этого не поймут.
#380 | 07:13 23.11.2015 | Кому: Yep
> не, по моим наблюдениям они всё-таки ломались быстрее - например электроника.

Так точно. Освоившие радиоэлектронику, могли жрать с золота, если не бухали и не ленились.
#381 | 07:14 23.11.2015 | Кому: vadkov
> Используя ваши излюбленные приемы отвечу: это конечно неправда, т.к. в 1985 году в СССР произведено Y млн. условных банок сгущенки и потреблено Z кг сгущенки на человека. Что в Х раз больше чем в России в 1913 году и в Х раз больше чем в развитых капиталистических странах в 1984 году.

Конкретнее, пожалуйста.
#382 | 07:15 23.11.2015 | Кому: бабаня
> У одиноких граждан с минимальными или близкими к минимальным пенсиями - необходимость.

Зато сейчас они процветают.
#383 | 07:15 23.11.2015 | Кому: jf-3k
> Колбаса лежит и при этом её дефицит.

- Хорошо будет жить в 1980 году! У каждого будет свой самолет!
- А зачем?
- Как? Узнал например по телевизору что в Куйбышеве колбасу выбросили - час лету и ты уже там!
#384 | 07:16 23.11.2015 | Кому: jf-3k
> Всё как при СССР.

Ничегошеньки то ты мальчик не понял. Тебе который тред пытаются объяснить, что в СССР мало было заработать на хорошую вещь, её ещё надо было достать.
#385 | 07:17 23.11.2015 | Кому: jf-3k
> Нет, не люблю.

[censored][censored]

> Дефиниции у оппонирующих сторон могут не совпадать.


Ага. Причем, у одной стороны они не совпадают исключительно по причине того, что она не имеет ровно никакого представления о реалиях той эпохи, которую берется обсуждать с умным видом эксперта.

> Подозреваю, что ваши ложны.


Это сколько угодно. У нас свободная страна.
#386 | 07:18 23.11.2015 | Кому: Вилиор
> > Наконец-то ты признал очевидный факт, что дефицит был.
>
> Бинго!!!

Рано радуетесь
#387 | 07:22 23.11.2015 | Кому: Soo
> Зато сейчас они процветают.

если кто-то думает, что пенсионеры процветали тогда - так я вас разочарую. моя бабушка, 1900 года рождения, до 1953 года работала в колхозе. пережила несколько периодов голода.
она получала колхозную пенсию 25(ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ РУБЛЕЙ). и зарабатывала на жизнь вязанием тн оренбургских шалей. которые продавала на рынке.
akold42
дурачок »
#388 | 07:24 23.11.2015 | Кому: Yep
Извини что встреваю наверное мы там на Рижском с тобой встречались в 88-м. Товарищ-армеец москвич на год раньше дембельнувшийся строчил у себя дома на швейной машинке всю эту новомодную перестроечную муйню а я стряпал по его просьбе за 1 руб.- 1 лейблчикуху. Хорошо, что такие лошары всё это гребли.
#389 | 07:30 23.11.2015 | Кому: jf-3k
> Именно. Около того, я бюджетник. У нас в регионе у всех такие, и моя не самая маленькая.

И чего? Сидишь на жопе ровно, живя на одну зарплату? Ну вот пазл и сложился окончательно. И в этой нише ты всё твою жизнь. Вот почему у тебя разлитие желчи случается при каждом упоминании о тех же ИПшниках. Ты делать то умеешь чего? Попробуй халтурить. Вот увидишь, отношение к жизни изменится. Но можно и так, как ты, прожить всю жизнь.
#390 | 07:33 23.11.2015 | Кому: Вилиор
> Вот я, например, ношу за 2-3 тысячи очень неплохого качества и не могу назвать их контрафактными.

Ну, я по новому курсу ещё не покупал, ещё новые лежат в упаковке, хапнутые по акции. По старому курсу, нормальные портки так и стоили 80 баксов - 100 евро. Подтверждаю.
#391 | 07:33 23.11.2015 | Кому: maksim1968
> Рано радуетесь

Лучше рано, чем никогда!
#392 | 07:34 23.11.2015 | Кому: jf-3k
> Индийские, болгарские (т.е. аналоги нынешних китайских) продавались в магазинах.

Индийские джинсы Exel, стоили 70 рублей. У спекулянтов шли по 100-120. Качеством не шибко уступали американским.
#393 | 07:36 23.11.2015 | Кому: vadkov
> В 80-х сгущенка - жуткий дефицит,

Товарищ говорил за 73-й )))

> И почему-то передовая советская промышленность так и не наладила её выпуск в вареном виде.


Сами варили. Четыре часа - и пальчики оближешь. То, что сейчас продается под видом варёной - херня, потому как и варится изначально херня на растительном масле.
#394 | 07:36 23.11.2015 | Кому: akold42
> Хорошо, что такие лошары всё это гребли.

да, я после СССР был полным лошарой, это факт. вещи были среднего качества, но на фоне советского говна магазинах(хотя и сшитого из приличной гостовской ткани) смотрелись "круто".
но ты же, как и твой москвич, зарабатывали на этом, верно? и участвовали в ликвидации советского дефицита.
обращаю внимание собравшихся в этой теме:
весьма показательно, что те, кто наживался на советских "лошарах"(и с очевидным чувством собственного превосходства теперь сообщает мне об этом!), теперь изо всех сил хвалят советскую действительность.
забавное совпадение, не правда ли?
#395 | 07:36 23.11.2015 | Кому: Всем
> Дефицита товаров первой необходимости в СССР не было.

Ыыыыыы!!!!
Парни, я же говорил, что вы рано обрадовались!
#396 | 07:36 23.11.2015 | Кому: akold42
> а в Советском Союзе рублей за 200 покупал. ОТДЫХАЙ ЧУВАК!

В каком году?
#397 | 07:37 23.11.2015 | Кому: vadkov
> это была просто одна из форм государственной торговли, как ОРС, ДОРС и т.п

Так точно.
CrazyAlex
гнилой »
#398 | 07:39 23.11.2015 | Кому: Yep
> я покупаю только местного производства

точную марку можете назвать? недавно купил какую-то премиум "челнинскую" - опять одна соль с эмульгаторами, хоть как-то можно есть только мамадышскую.
#399 | 07:39 23.11.2015 | Кому: jf-3k
> Плюс ещё я программы "Время", "Международная панорама"

Уссачка.

> "Спокойной ночи, малыши" смотрел.


Вот тут сразу верю!

> Так что, имел исчерпывающую картину о жизни страны.


Может ты троллишь, как Пупкин?
#400 | 07:39 23.11.2015 | Кому: jf-3k
> что ещё с высоты горшка видел?

Я вот с высоты горшка видел полет Гагарина в космос.

И?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.