25 января 1938 г родился поэт и актёр Владимир Высоцкий

vk.com — которого любила вся страна. Пожалуй, ни один его современник не пользовался такой популярностью. #ШагиИстории
Новости, Общество | bladie 11:50 25.01.2014
238 комментариев | 73 за, 3 против |
Пупкин
малолетний »
#1 | 12:01 25.01.2014 | Кому: Всем
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#2 | 12:07 25.01.2014 | Кому: Всем
> Пожалуй, ни один его современник не пользовался такой популярностью.

Даже Юрий Гагарин?

При всем уважении к творчеству Владимира Семеновича.
Olgerdas
надзор »
#3 | 12:10 25.01.2014 | Кому: Всем
> Загадка популярности Высоцкого до сих пор не раскрыта...

Мда, действительно:

Люди снаружи, услышав его голос, как завороженные мчались к «Аркадии». Привалило столько народу, что выдавили витринное стекло ресторана. Но администрация слова не сказала. Народ тут же собрал деньги и отдал директору ресторана. Все было сделано тихо и без участия милиции.

Вся улица была полностью запружена. Останавливались с двух сторон трамваи, люди выскакивали и бежали к ресторану послушать. Песня через микрофон разносилась по улице. Через разбитое окно.

Потом стали петь Волшаниновы, потом опять Высоцкий. Люди орали и бесновались, хлопали, плакали. Каждый, кто там был, запомнил это на всю жизнь…»


Воля ваша, гаспада ценители, но это не реакция поклонников на талант. Это больше похоже на сеанс массового гипноза. Типа поведения толпы в "Любовном напитке №9", когда вся улица безотчетно влюбляется в проститутку. Или финальная сцена из "Парфюмера".

[censored]
#4 | 12:13 25.01.2014 | Кому: Всем
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#5 | 12:23 25.01.2014 | Кому: Пупкин
> Сомнительный тезис.

Один из популярнейших в СССР исполнителей. - так пойдёт?
#6 | 12:24 25.01.2014 | Кому: bestysst
> ненавижу высоцкого

расслабься - он давно уже умер
#7 | 12:24 25.01.2014 | Кому: nichts
> Один из популярнейших в СССР исполнителей. - так пойдёт?

и актеров, я настаиваю
#8 | 12:25 25.01.2014 | Кому: bestysst
> ненавижу высоцкого

кушать можешь?
Olgerdas
надзор »
#9 | 12:27 25.01.2014 | Кому: vadkov
> > Один из популярнейших в СССР исполнителей. - так пойдёт?

> и актеров, я настаиваю


И куда ж делась вся эта актерско-исполнительская популярность?
#10 | 12:31 25.01.2014 | Кому: Olgerdas
> И куда ж делась вся эта актерско-исполнительская популярность?

У меня никуда не делась - люблю до сих пор.

Куда делась популярность Шаляпина?
#11 | 12:32 25.01.2014 | Кому: Olgerdas
> И куда ж делась вся эта актерско-исполнительская популярность?

[censored]
#12 | 12:36 25.01.2014 | Кому: vadkov
Я бы ещё добавил:

"вор должен сидеть в тюрьме" - такая мало кому знакомая фраза, произнесённая мало кому знакомым актёром.

"а теперь горбатый" - зажаблена на вотте 54 минуты назад. Хоть и не удачно.[censored]
Olgerdas
надзор »
#13 | 12:37 25.01.2014 | Кому: nichts
> У меня никуда не делась - люблю до сих пор.

А я вот никогда особо не увлекался. Да прикольно, да забавно... но фанатеть - увольте.

> Куда делась популярность Шаляпина?


Никуда не делась. Осталась в узком кругу ценителей и знатоков. Такой же круг и у Высоцкого - поклонники блатняка шансона.
Olgerdas
надзор »
#14 | 12:39 25.01.2014 | Кому: nichts
> "вор должен сидеть в тюрьме" - такая мало кому знакомая фраза, произнесённая мало кому знакомым актёром.

И разумеется, что Высоцкий её сам придумал и в фильм вставил.
#15 | 12:40 25.01.2014 | Кому: Olgerdas
> Я бы ещё добавил:

[censored]

а на данном видео очевидно бандиты оттягиваются под кондовый блатняк
#16 | 12:41 25.01.2014 | Кому: nichts
> "вор должен сидеть в тюрьме" - такая мало кому знакомая фраза, произнесённая мало кому знакомым актёром.

Самая актуальная фраза сегодня - "где деньги, Зин?".
#17 | 12:51 25.01.2014 | Кому: Olgerdas
> А я вот никогда особо не увлекался. Да прикольно, да забавно... но фанатеть - увольте.

Это твоё личное дело.

> Никуда не делась. Осталась в узком кругу ценителей и знатоков. Такой же круг и у Высоцкого - поклонники блатняка шансона.


Ты, Зин, на грубость нарываешься. (с)

Блатняк и шансон - это не совсем Высоцкий и совсем не Шаляпин.

"Узкий круг" - это все кто слушает музыку.
#18 | 12:52 25.01.2014 | Кому: Olgerdas
А русский язык ты любишь? Вот он им владел мастерски, за это его песни и любят.
#19 | 12:53 25.01.2014 | Кому: Olgerdas
> И разумеется, что Высоцкий её сам придумал и в фильм вставил.

Разумеется все кто её знают помнят авторов книги и номер страницы.
Olgerdas
надзор »
#20 | 12:54 25.01.2014 | Кому: nichts
> Это твоё личное дело.

Разумеется. как и твое.

> Блатняк и шансон - это не совсем Высоцкий


Напомни мне на чем поднялся Высоцкий? Просто перечисли.

> "Узкий круг" - это все кто слушают музыку.


Нет такого "все". Каждый слушает свою музыку. У каждого свой круг.
Пупкин
малолетний »
#21 | 12:56 25.01.2014 | Кому: nichts
> > Сомнительный тезис.
>
> Один из популярнейших в СССР исполнителей. - так пойдёт?

Так сойдёт. Действительно, один из популярнейших в СССР исполнителей. Можно относиться по-разному, но это факт.
Olgerdas
надзор »
#22 | 12:56 25.01.2014 | Кому: Loknar
> А русский язык ты любишь?

Разумеется.

> Вот он им владел мастерски, за это его песни и любят.


Нет. Он его старательно коврятал, изображая квазинародный язык.
Olgerdas
надзор »
#23 | 12:57 25.01.2014 | Кому: nichts
> Разумеется все кто её знают помнят авторов книги и номер страницы.

Это что-то меняет?
#24 | 12:58 25.01.2014 | Кому: Olgerdas
> Нет. Он его старательно коврятал, изображая квазинародный язык.

Примеры в студию.
#25 | 12:59 25.01.2014 | Кому: Olgerdas
>Нет. Он его старательно коврятал, изображая квазинародный язык.
Вон оно как. Век живи- век учись.
#26 | 13:00 25.01.2014 | Кому: Olgerdas
> Нет. Он его старательно коврятал

примеры в студию, хранитель языка

БТП sidor!!!
Olgerdas
надзор »
#27 | 13:00 25.01.2014 | Кому: sidor
> Примеры в студию.

Как любитель Высоцкого, ты бы должен эти примеры знать сам. К примеру издевательское "совейский" запустил в широкий оборот именно он.
#28 | 13:09 25.01.2014 | Кому: Olgerdas
> К примеру издевательское "совейский" запустил в широкий оборот именно он.

Возможно я не догоняю, но издевательского здесь не вижу ни грамма.
Olgerdas
надзор »
#29 | 13:10 25.01.2014 | Кому: sidor
> Возможно я не догоняю, но издевательского здесь не вижу ни грамма.

Это твое личное дело. Значит для тебя и "Рашка" ни разу не издевательская.

В этой песне и в самом деле слышится явная издевка автора по адресу «того, что любит, чем гордится наш советский коллектив». У либеральной интеллигенции это и раньше считалось модным — с пренебрежением относится к символам советского образа жизни, — однако со второй половины 60-х эта мода от интеллигенции перекинулась и в низы, в народ. И в немалой степени этому способствовали песни Высоцкого. Хорошо помню, как на одной из его записей (это был концерт-«квартирник») в строчке «чем гордится наш советский коллектив» он намеренно искажал слово «советский» — пел «совейский» (кстати, подобным образом он поступал во многих своих песнях, где фигурировало это слово). Вроде бы мелочь, но именно из таких мелочей у молодежи потом и формировалось нигилистическое отношение к символам своей страны. Сначала к символам, а затем и к самой стране. Как же: сам Высоцкий так пел! А петь он умел великолепно: повторить его интонации до сих пор никто так и не может.
#30 | 13:12 25.01.2014 | Кому: Olgerdas
> Это твое личное дело. Значит для тебя и "Рашка" ни разу не издевательская.

От тех, кто говорит "Рашка" я не слышал таких песен, как "Як-истребитель", например.
#31 | 13:12 25.01.2014 | Кому: Всем
[censored]

песня комментатора на вотте)
#32 | 13:15 25.01.2014 | Кому: Olgerdas
> Разумеется. как и твое.

Делать выводы "про всех" на основе личных предпочтений - не правильно. Безотносительно моего личного мнения Высоцкий в своё время звучал из каждого утюга.

> Напомни мне на чем поднялся Высоцкий? Просто перечисли.


Меня тогда ещё не было - на чём поднялся не знаю. Но если самое популярное ИМХО - "Охота на волков". Шансон?

Или вот что нам выдаст в поиске, прости господи, вконтакт (первая пятёрка):

Я не люблю
Если друг оказался вдруг
Ах как нам хочется
Утренняя гимнастика
Лирическая

> Нет такого "все". Каждый слушает свою музыку. У каждого свой круг.


Высоцкого слушала в той или иной мере большая часть населения СССР. Согласен?
Olgerdas
надзор »
#33 | 13:16 25.01.2014 | Кому: N1kMZ
> От тех, кто говорит "Рашка" я не слышал таких песен, как "Як-истребитель", например.

Оба-на! Расскажи мне мил-человек, как ты понимаешь содержание песни "Як-истребитель"?
#34 | 13:18 25.01.2014 | Кому: Olgerdas
>
> Это что-то меняет?

Ничего не меняет чтд. Книгу читало гораздо меньше народу чем смотрело фильм, популярность фраза приобрела не только благодаря "правильности" а и за счёт красочной подачи, основной ответственный за красочную подачу - Высоцкий.
#35 | 13:18 25.01.2014 | Кому: Olgerdas
> Расскажи мне мил-человек, как ты понимаешь содержание песни "Як-истребитель"?

Песня о лётчике-истребителе, исполненная от лица самолёта, этим лётчиком управляемого.
О самоотверженности этого лётчика, который несмотря на перегрузки, опасности выполняет свой долг. И погибает в бою.
Olgerdas
надзор »
#36 | 13:21 25.01.2014 | Кому: Всем
> Безотносительно моего личного мнения Высоцкий в своё время звучал из каждого утюга.

(Смотрит в профиль) Понятно.

> "Охота на волков". Шансон?


Нет. Либеральные страдания о преследованиях.

> Или вот что нам выдаст в поиске


Понятно. Т.е. про блатной цикл Высоцкого ты никогда не слышал? Тогда ты ничего не поймешь.

> Высоцкого слушала в той или иной мере большая часть населения СССР. Согласен?


Конечно согласен. И что с того? Точно так же слушали и Галича, и Окуджаву... ой, а уж как слушали Макаревича!
#37 | 13:21 25.01.2014 | Кому: Olgerdas
> Значит для тебя и "Рашка" ни разу не издевательская.

Не-а, никаких эмоций у меня это слово не вызывает. Глупо обижаться на пиндосов на языке которых моя страна называется рашей. Интересно пиндосы на слово "пиндостан" обижаются или нет?
Olgerdas
надзор »
#38 | 13:23 25.01.2014 | Кому: N1kMZ
> Песня о лётчике-истребителе

Понятно. Т.е. про "Эзопов язык" мы не ухом, не рылом?

Судя по всему, именно тогда у Высоцкого созрела идея песни «Я — „Як“-истребитель». По одной из версий, она посвящена непростым взаимоотношениям Высоцкого с Юрием Любимовым. Однако лично мне видится в этой вещи иной смысл — вечный спор Высоцкого с его вторым Я — отрицательным. Тем самым Я, которое ему изрядно надоело, поскольку вытягивает из него по капле богатырское здоровье.
…А тот, который во мне сидит,
Изрядно мне надоел!..
Я в прошлом бою навылет прошит,
Меня механик заштопал, —
А тот, который во мне сидит,
Опять заставляет — в штопор!

Судя по концовке песни, сам Высоцкий не слишком-то верил в то, что засевшую в нем болезнь ему когда-нибудь удасться перебороть:
…Но что это, что?! Я — в глубоком пике, —
И выйти никак не могу!
Досадно, что сам я не много успел, —
Но пусть повезет другому!
Выходит, и я напоследок спел:
«Мир вашему дому!»

Ты понимаешь, что такое "сорваться в штопор" на языке алкоголика?
#39 | 13:24 25.01.2014 | Кому: Olgerdas
> Понятно. Т.е. про "Эзопов язык" мы не ухом, не рылом?

Иногда сны просто сны. Меньше читай Фрейда на ночь.

> По одной из версий.


По одной. И по чьей?
#40 | 13:24 25.01.2014 | Кому: Olgerdas
> > "Охота на волков". Шансон?
>
> Нет. Либеральные страдания о преследованиях.

Ха, да чёрта с два. Это песня за жизнь и пусть идут лесом либерасты, утверждающие обратное.
Olgerdas
надзор »
#41 | 13:25 25.01.2014 | Кому: sidor
> > Значит для тебя и "Рашка" ни разу не издевательская.
>
> Не-а, никаких эмоций у меня это слово не вызывает.

Спасибо, я понял.
#42 | 13:28 25.01.2014 | Кому: Всем
> По одной из версий, она посвящена непростым взаимоотношениям Высоцкого с Юрием Любимовым. Однако лично мне видится в этой вещи иной смысл — вечный спор Высоцкого с его вторым Я — отрицательным. Тем самым Я, которое ему изрядно надоело, поскольку вытягивает из него по капле богатырское здоровье. …А тот, который во мне сидит,

интересно что употреблял автор версии?
Olgerdas
надзор »
#43 | 13:28 25.01.2014 | Кому: sidor
> Ха, да чёрта с два. Это песня за жизнь

Ты (лично ты!) можешь понимать её именно так. Высоцкий писал совсем про другое

"Когда я писал „Охоту на волков“, она меня замучила, мне ночью снился вот этот припев. Я не знал, что я буду писать, помню только вот: „Идет охота на волков, идет охота…“ (как мы помним, эта строчка начала вертеться в голове у Высоцкого сразу после выхода статьи „О чем поет Высоцкий“. — Ф. Р.) И вот она меня мучила."
#44 | 13:31 25.01.2014 | Кому: Всем
[наливает пиво, режет рыбу, усаживается поудобнее, ждет рассказов о том как Высоцкий разрушил СССР]
Olgerdas
надзор »
#45 | 13:32 25.01.2014 | Кому: N1kMZ
> Иногда сны просто сны.

Просто ты не застал то время, когда мы "расшифровывали" послания автора. Поэтому для тебя всё просто и понятно.

> По одной. И по чьей?


А, ты же не знаешь, что сейчас появились целые "высоцковеды", которые объясняют тайные знаки в его песнях. Сходи в музей Высоцкого, там тебе помогут.
#46 | 13:33 25.01.2014 | Кому: vadkov
> интересно что употреблял автор версии?

Однозначно водку. Уходил в штопор )))
Olgerdas
надзор »
#47 | 13:34 25.01.2014 | Кому: vadkov
> интересно что употреблял автор версии

Мне интересней, как можно быть таким наивным и незамутненным на четвертом десятке?
#48 | 13:34 25.01.2014 | Кому: Всем
[censored]

[censored]

[censored]

высоцкий он разный
#49 | 13:34 25.01.2014 | Кому: Всем
> А, ты же не знаешь, что сейчас появились целые "высоцковеды", которые объясняют тайные знаки в его песнях. Сходи в музей Высоцкого, там тебе помогут.

Спасибо, не надо мне помогать.

Я эту песню с отцом в детстве слушал. И ни о каких взаимоотношениях с Любимовым не думали.

> Просто ты не застал то время, когда мы "расшифровывали" послания автора. Поэтому для тебя всё просто и понятно.


Так что вы могли расшифровывать как угодно, а мы, почему то нет.
Olgerdas
надзор »
#50 | 13:41 25.01.2014 | Кому: N1kMZ
> Так что вы могли расшифровывать как угодно, а мы, почему то нет.

Разумеется. Только тут вот какая штука... эти послания - они не для всех. Это сугубо для понимающих. Тут нужен хотя бы небольшой жизненный опыт проживания в СССР тех лет. У тебя его нет. Поэтому для тебя песни Высоцкого - прямолинейно-простые. Героически-пафосные и ура-патриотические. Но патриотизм, он тоже разный бывает.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.