25 января 1938 г родился поэт и актёр Владимир Высоцкий

vk.com — которого любила вся страна. Пожалуй, ни один его современник не пользовался такой популярностью. #ШагиИстории
Новости, Общество | bladie 11:50 25.01.2014
238 комментариев | 73 за, 3 против |
#151 | 20:06 25.01.2014 | Кому: Olgerdas
> Расскажи мне, что значит в твоей реальности "разрешенный Высоцкий"?

В моей реальности Высоцкий появился в начале 70-ых когда дядька фронтовик удивлялся песням на только что купленной маленькой пластинке. Я понимаю что это уже штамп, но фразу "он наверно воевал" я в первый раз услышал от него. Если честно, то на тот момент эти песни на меня никакого впечатления не произвели, что в общем-то неудивительно поскольку мне было лет 12-13. Подсел на Высоцкого я позже, лет в 14. Магнитофона у меня тогда не было, но был приёмник где на средних волнах резвились радиохулиганы. Вот там-то я его концерты под гитару и услышал. Попадание было в десятку - после "Милицейкого протокола" и "Диалога у телевизора" я сразу стал его поклонником.
А теперь про реальность. Никто и никогда Высоцкого не запрещал. Да, его не было слышно на радио и ТВ, очень редко снимали в кино, но чтобы грозные менты ходили по квартирам с обыском на предмет кассет Высоцкого бредятник от Макаревича. Вот что такое в моей реальности "разрешённый Высоцкий". Если ты мне будешь втирать про "не посадили", то меня это нисколько не волновало, тем более он действительно не сидел.
Закончить хочу одной, на первый взгляд, кощунственной мыслью. Оправдание для неё имеется - не мне одному она в голову пришла. Я сейчас просто на все сто уверен что Высоцкий ушёл очень вовремя и только поэтому остался до сих пор своим для всех. Почему, уверен, объяснять не надо.
Olgerdas
надзор »
#152 | 20:16 25.01.2014 | Кому: sidor
> его не было слышно на радио и ТВ, очень редко снимали в кино, но чтобы грозные менты ходили по квартирам с обыском на предмет кассет Высоцкого бредятник от Макаревича.

Тогда какого хера ты выставляешь претензии ко мне? Где я говорил о милицейских облавах на фанатов ВВ? Или у тебя правое полушарие с левым воюет? Ты вообще понимаешь разницу между самиздатом и официальной деятельностью? Может ты мне еще о пластинках "на костях" расскажешь, чтобы доказать его "незапрещенность" в твоей голове.

Запрет на роли, запрет на радио, запрет на пластинки, запрет на книжки, запрет на членство в Союзе писателей... что тебе в твоей реальности еще не хватает, чтобы понять о запрещенности?
Olgerdas
надзор »
#153 | 20:27 25.01.2014 | Кому: sidor
> Закончить хочу одной, на первый взгляд, кощунственной мыслью. Оправдание для неё имеется - не мне одному она в голову пришла. Я сейчас просто на все сто уверен что Высоцкий ушёл очень вовремя и только поэтому остался до сих пор своим для всех

Ой, бля, умру от этих клоунов... До чего тонкое замечание. Да ты просто гигант мысли какой-то. Пеши, ещо. Не стесняйся. Грех такой талант в землю закапывать.
#154 | 20:30 25.01.2014 | Кому: Olgerdas
> Запрет на роли, запрет на радио, запрет на пластинки, запрет на книжки, запрет на членство в Союзе писателей... что тебе в твоей реальности не хватает, чтобы понять о запрещенности?


каждый второй шарманщик был фанатом Высоцкого и милицейские облавы на фанатов Высоцкого действительно были. А вот про "запрещали" - когда заходит речь о "запрещали - не запрещали" у меня всегда первая мысль - да, запрещали, было за что, но само слово "запрещен" никогда не звучало: "нет, дети, На братских могилах мы на концерте к 9 маю петь не будем, об ее авторе ходит дурная слава. Давайте заменим ее на "каждый четвертый", Мозги у нас в 70е по другому работали - он был запрещен, он сидел. Интернета не было.
#155 | 20:34 25.01.2014 | Кому: Alex100
> Высоцкого не выпускали на телевидение, пластинки с ранним Высоцким не выпускались, все винилы с Высоцким - это его более серьезное творчество...

Мне 52 года, Высоцкий ушёл в 42 и теперь я понимаю как это мало и как много он не успел. Было бы у него всё - и большие пластинки и роли.

> тащились от левых бобин с реченькой и другим блатняком.


Ты на его могиле в 80-ые был? Я был, цветы начинались чуть ли не от ворот кладбища. По венкам можно было изучать географию СССР. И ты мне хочешь сказать что это поклонники реченьки и блатняка? Да ладно.

> Вилли Токарев был более распостраняем чем блатняк высоцкого.


Я сейчас пошерстил память и насчитал где-то пять блатных песен:
"Татуировка", "В наш тесный груг", "Катерина", "Зека Васильев и Петров", "В тот вечер я не пил не ел"... и всё. Не, разумеется есть ещё, но что-то не припоминаю. Это я к тому, что весь блатняк Высоцкого умещается на пальцах рук и такую бешеную популярность Высоцкий заработал отнюдь не на них. А Вилли, который на тот момент только появился, вообще с другой оперы

> Давай скажем языком 70х - запрещали. Не нравится язык семидесятых - скажи по-современному: не желали раскручивать.


Кого раскручивать? Высоцкого? Не, мужики, вы действительно старше меня? Что-то я сомневаюсь уже.

> Ты от каких песен больше тащился восхищался в молодости?


Высоцкий, Северный, Цветы, Синяя птица...
Битлы, Смоки... Арабески и Модерн токинг на закуску - это уже дискотеки в студенческом общежитии после армии.
#156 | 20:39 25.01.2014 | Кому: Grog
> Высоцкий в первую очередь поэт. И помасштабнее Пушкина. А то, что он пел свои стихи под гитару, это уже бонус.

Традиционная цитата из интервью с вдовой Рождественского:

А немного спустя Андрюша (Вознесенский) с Женей (Евтушенко) устроили соревнование: кто первый поэт? Андрюша считал первым себя, Женя — себя... А их всех обскакал Высоцкий, которого они вообще никем не считали.
Olgerdas
надзор »
#157 | 20:41 25.01.2014 | Кому: Alex100
> "нет, дети, На братских могилах мы на концерте к 9 маю петь не будем, об ее авторе ходит дурная слава. Давайте заменим ее на "каждый четвертый"

Ну да. А что не так? Слава действительно была дурная. При этом совершенно заслуженная. И такое бывает: с одной стороны - автор прекрасных патриотических песен, неплохой актер, обаятельнейший собеседник и одновременно - подлец, алкоголик, наркоман, потаскун, диссидент. Как можно было такому персонажу доверить воспитание детей?
Olgerdas
надзор »
#158 | 20:42 25.01.2014 | Кому: sidor
> Высоцкий, Северный, Цветы, Синяя птица...
> Битлы, Смоки... Арабески и Модерн токинг

А, понятно.
#159 | 20:45 25.01.2014 | Кому: Olgerdas
> диссидент

О сколько нам открытий чудных...
Olgerdas
надзор »
#160 | 20:52 25.01.2014 | Кому: Толян
> А немного спустя Андрюша (Вознесенский) с Женей (Евтушенко) устроили соревнование: кто первый поэт? Андрюша считал первым себя, Женя — себя... А их всех обскакал Высоцкий, которого они вообще никем не считали.

«Любовь к Высоцкому — неприятие советской власти. Нельзя заблуждаться: в его руках не гитара, а нечто страшное. И его мини-пластинка — бомба, подложенная под нас с вами. И если мы не станем минерами, через двадцать лет наши песни окажутся на помойке. И не только песни…»

Евгений Долматовский
Olgerdas
надзор »
#161 | 20:53 25.01.2014 | Кому: sidor
> О сколько нам открытий чудных...

Ты думал он хороший, а он вона как.
#162 | 21:00 25.01.2014 | Кому: Olgerdas
> Евгений Долматовский

Я даже ссылку просить не буду, поскольку фейк торчит из всех щелей.
Olgerdas
надзор »
#163 | 21:05 25.01.2014 | Кому: sidor
> фейк торчит из всех щелей.

Шаблон треснул? Ну, извини. Было сказано во время художественного совета, который утверждал выход первой гибкой пластинки Высоцкого из кинофильма "Вертикаль". Осень 1967 года. Двадцать лет сам сумеешь приплюсовать?
#164 | 21:06 25.01.2014 | Кому: sidor
> Я даже ссылку просить не буду, поскольку фейк торчит из всех щелей.

То, что всякая мразь пыталась, издавая за границей пластинки Высоцкого, представить его диссидентом и певцом антисоветчины, исторический факт. Так что Долматовский действительно мог высказаться в подобном ключе. Но это характеризует лишь импотенцию идеологической машины позднего СССР, неспособной даже внятно разоблачить бредни Солженицына и прочие "Голоса Америки", предпочитая просто делать вид, что их нет. Ни о Высоцком, ни о Долматовском это ничего не говорит.
#165 | 21:08 25.01.2014 | Кому: Olgerdas
> Было сказано во время художественного совета, который утверждал выход первой гибкой пластинки Высоцкого из кинофильма "Вертикаль". Осень 1967 года.

Тем более. Ты уж Долматовского то идиотом не делай. Наверняка из статейки какого-нить псевдопросоветского аффтара.
#166 | 21:11 25.01.2014 | Кому: Толян
> Так что Долматовский действительно мог высказаться в подобном ключе.

В 1967 году? На песни из к/ф "Вертикаль"? Не-а, не мог.
Во, вспомнил, лично слышал передачу с Высоцким по радио после выхода этого фильма. Он там пел "Песню о друге" и рассказывал о планах.
#167 | 21:14 25.01.2014 | Кому: sidor
> В 1967 году? На песни из к/ф "Вертикаль"? Не-а, не мог.

Тебе видней, я не эксперт, я лишь о том, что повод говорить такие вещи был, и это никого никак не характеризует. Даже если в протоколе худсовета зафиксированы такие слова Долматовского, это не делает его идиотом, а Высоцкого антисоветчиком.
Olgerdas
надзор »
#168 | 21:16 25.01.2014 | Кому: Толян
> То, что всякая мразь пыталась, издавая за границей пластинки Высоцкого

Ты про кого это так? У него была пластинка на Балкантоне и пара во Франции, но под эгидой ФКП. Были еще, правда пара дисков В США от Voice Records, но это компиляции с советских миньонов.
Ну, не любил ВВ советскую власть, чего уж там. Пользоваться пользовался, но не любил. Поэтому и крутил фиги в карманах. Любимый прием диссидентов.
#169 | 21:18 25.01.2014 | Кому: sidor
> Ты на его могиле в 80-ые был? Я был, цветы начинались чуть ли не от ворот кладбища. По венкам можно было изучать географию СССР. И ты мне хочешь сказать что это поклонники реченьки и блатняка? Да ладно.
>

Да. Тех, кто любил его только за блатняк - очень много.

"В прорыв идут штрафные батальоны" - маленькая тонкая пластинка в альбоме "кругозор" выпускалась раз в месяц, цена рубль, десять тонких пластинок - на спор, это твое первое знакомство с Высоцким. Для меня с такой пластинки начался другой Высоцкий. До этого - актер, играющий воров и царских офицеров - но как круто играющий, поющий запрещенный блатняк - но интересно поющий. Было круто увлекаться тем, что запрещено.
И повзрослев, многие из нас приняли и повзрослевшего Высоцкого - с его песнями про войну, про жизнь.
И пришли новые поклонники - из-за подобных песен. Которые уже знали, что Высоцкий не сидел и не запрещался.
Когда Высоцкий уже спел в Вертикали и был не Жегловым а Бубой из Одессы.


> Высоцкий, Северный, Цветы, Синяя птица...

> Битлы, Смоки... Арабески

Плюс Веселые ребята и ЧингизХан с БониМ - потом началась взрослая жизнь без музыки и выходных.
Olgerdas
надзор »
#170 | 21:19 25.01.2014 | Кому: sidor
> Ты уж Долматовского то идиотом не делай.

Что ж такого идиотского сказал Долматовский на твой утонченный вкус?
Olgerdas
надзор »
#171 | 21:21 25.01.2014 | Кому: sidor
> Высоцкий, Северный, Цветы, Синяя птица...
> Битлы, Смоки... Арабески и Модерн токинг

Блятняк + попса. Утонченный набор истинного интеллектуала.
#172 | 21:23 25.01.2014 | Кому: Olgerdas
> > "нет, дети, На братских могилах мы на концерте к 9 маю петь не будем, об ее авторе ходит дурная слава. Давайте заменим ее на "каждый четвертый"
>
> Ну да. А что не так? Слава действительно была дурная. При этом совершенно заслуженная. И такое бывает: с одной стороны - автор прекрасных патриотических песен, неплохой актер, обаятельнейший собеседник и одновременно - подлец, алкоголик, наркоман, потаскун, диссидент. Как можно было такому персонажу доверить воспитание детей?


"Я иду, ты идешь, он - не идет, он - четвертый" Это самая сильная песня про войну. Высоцкий.
Я ее слышал вживую, на спектакле в Москве.Понял только в 82году.

Ну и как мог быть диссидентом человек, сочинивший такую песню?
#173 | 21:28 25.01.2014 | Кому: Olgerdas
> Ну, не любил ВВ советскую власть, чего уж там.

Писал не тебе, твоим мнением не интересуюсь. Проходи мимо.
Olgerdas
надзор »
#174 | 21:29 25.01.2014 | Кому: Толян
> Писал не тебе, твоим мнением не интересуюсь.

Чтобы откомментировать твою глупость, мне твое разрешение не нужно. Сиди на попе ровно.
#175 | 21:32 25.01.2014 | Кому: Olgerdas
> Чтобы откомментировать твою глупость

Продолжай безнаказанно хамить незнакомым людям. Интернет специально придуман именно для этого.
Olgerdas
надзор »
#176 | 21:36 25.01.2014 | Кому: Толян
> Продолжай безнаказанно хамить незнакомым людям.

Видишь, как забавно - когда ты попытался нахамить мне, тебе это казалось остроумным и безопасным. Но стоило тебе поскользнуться на собственных соплях, как ты тут же вспомнил о правилах этикета. Ты задумайся, стоит ли хамить по пустякам?
#177 | 21:36 25.01.2014 | Кому: Olgerdas
> Что ж такого идиотского сказал Долматовский на твой утонченный вкус?

Ничего, поскольку этого не говорил. Пришлось копнуть тему и выяснить что слова эти из книги некоего Фёдора Раззакова "Владимир Высоцкий: козырь в тайной войне". Короче как я и предполагал, только не статейка а целая книга. Подозреваю что таких типа "просоветских" книг теперь вагон и маленькая тележка, ну а что собс-но, каждый делает бабки как может.
#178 | 21:40 25.01.2014 | Кому: Olgerdas
> Блятняк + попса. Утонченный набор истинного интеллектуала.

Олгердас, неужели ты в молодости на танцах деваху под "Клён" Синей птицы не зажимал? Или интеллектуальность мешала?
#179 | 21:44 25.01.2014 | Кому: Olgerdas
> Видишь, как забавно - когда ты попытался нахамить мне

Еще раз: проходи мимо, ты мне неинтересен. Пусть тебя другие кормят, тролль.
Olgerdas
надзор »
#180 | 21:45 25.01.2014 | Кому: sidor
> неужели ты в молодости на танцах деваху под "Клён" Синей птицы не зажимал?

Сидор, неужели тебе зажать деваху под "Клен" было пределом мечтаний? Мы же вроде не танцы обсуждаем?

> Пришлось копнуть тему и выяснить что слова эти из книги некоего Фёдора Раззакова "Владимир Высоцкий: козырь в тайной войне"


Я рад, что ты теперь хотя бы знаешь название этой книги. Если интелекта хватит, то даже и прочтешь. Хотя и сомневаюсь.
Olgerdas
надзор »
#181 | 21:47 25.01.2014 | Кому: Толян
> Еще раз: проходи мимо

(перешагивая и проходя мимо) Ты прав. Пустопорожних хамов надо миновать походя.
#182 | 21:59 25.01.2014 | Кому: Olgerdas
> Сидор, неужели тебе зажать деваху под "Клен" было пределом мечтаний?

В 15-16 лет то? Конечно, и не только зажать. Впрочем мечты мои тогда сбывались и не верь никому что в СССР секса не было.

> Мы же вроде не танцы обсуждаем?


Мы обсуждали с Алексом100 песни под которые я "тащился" в молодости и при какой кухне здесь мой интеллект до меня не доходит. Да, я под эти песни "тащился" и что?
#183 | 21:59 25.01.2014 | Кому: Olgerdas
> Если интелекта хватит, то даже и прочтешь.

Не буду, иногда банан это просто банан.
#184 | 22:15 25.01.2014 | Кому: sidor
> > Сидор, неужели тебе зажать деваху под "Клен" было пределом мечтаний?
>
> В 15-16 лет то? Конечно, и не только зажать. Впрочем мечты мои тогда сбывались и не верь никому что в СССР секса не было.
>
> > Мы же вроде не танцы обсуждаем?
>
> Мы обсуждали с Алексом100 песни под которые я "тащился" в молодости и при какой кухне здесь мой интеллект до меня не доходит. Да, я под эти песни "тащился" и что?


[Покраснев]
Я даже под "И над степью зловещей" только об этом мечтал. Когда гармонь играет - не до интеллекту.
#185 | 23:35 25.01.2014 | Кому: Rockfeld
> Вот я щас первый раз в жизни водкой подавился!

Камрад, я переживаю.

Ты, эта, закусывай!!!
#186 | 23:37 25.01.2014 | Кому: sidor
> Олгердас, неужели ты в молодости на танцах деваху под "Клён" Синей птицы не зажимал?

Исключительно во фраке под Рахманинова, видимо!
#187 | 23:39 25.01.2014 | Кому: Olgerdas
> Блятняк + попса. Утонченный набор истинного интеллектуала.

Вот мне крайне интересно, какую музыку слушаешь ты?
#188 | 23:41 25.01.2014 | Кому: алекс75
> Камрад, я переживаю.
>
> Ты, эта, закусывай!!!

Все под контролем, камрад.
#189 | 23:42 25.01.2014 | Кому: Olgerdas
> Было сказано во время художественного совета, который утверждал выход первой гибкой пластинки Высоцкого из кинофильма "Вертикаль".

Ты, естественно, при этом присутствовал и всё слышал?

Инфа, как обычно, 146%??
#190 | 23:47 25.01.2014 | Кому: Olgerdas
> Жители СССР (те, кто поумней) понимали месседж правильно.

Блин, ну наконец-то кто-то умный на Вотте появился!

А слову "месседж" ты у глупых научился? Или у Земфиры?
#191 | 23:48 25.01.2014 | Кому: Rockfeld
> Все под контролем, камрад.

[успокоившись налил "баккарди"]
#192 | 23:56 25.01.2014 | Кому: алекс75
> Ты, естественно, при этом присутствовал и всё слышал?

Не, он просто нарыл книгу Фёдора Раззакова "Владимир Высоцкий: козырь в тайной войне", и всю дорогу шпарит цитатами из нее.
#193 | 00:02 26.01.2014 | Кому: Rockfeld
> и всю дорогу шпарит цитатами из нее.

То есть, как и предполагалось, своих мыслей немного?

Ну, кроме всяких "тайных смыслов для избранных".
#194 | 00:05 26.01.2014 | Кому: алекс75
> То есть, как и предполагалось, своих мыслей немного?

Если не может подобрать цитату из книжки - начинает бычить.
Упоротый, че с него взять?
#195 | 00:22 26.01.2014 | Кому: Всем
[поставил на стол бутылку "Байкала"]

лучший меседж - это выпитый меседж. Пейте без меня - у нас снег пошел, завтра чистить.
Брадобряк
гнилой »
#196 | 01:20 26.01.2014 | Кому: Всем
Дорогая редакция еженедельника "Спортлото"!
Во первых строках своего письма прошу Вас на страницах своего издания обязывать постеров расшифровывать тексты песен известных советских исполнителей в удобном для прочтения сжатом виде, а не размазанными по треду.

с уваж. и пр. и пр.

P.S. А то за полетом мысли следить трудно.
Olgerdas
надзор »
#197 | 05:26 26.01.2014 | Кому: sidor
> > Если интелекта хватит, то даже и прочтешь.
>
> Не буду

Звучит, словно: "нет, я никогда не поумнею". Увы, но другого способа узнавать информацию, кроме как вдумчивого чтенияЮ человечество пока не изобрело".

> не верь никому что в СССР секса не было.


Хорошо. Буду верить только тебе.
Olgerdas
надзор »
#198 | 05:33 26.01.2014 | Кому: алекс75
> Вот мне крайне интересно, какую музыку слушаешь ты?

Разную. Я, знаешь ли, даже классикой не брезгую.

> Блин, ну наконец-то кто-то умный на Вотте появился!


Ну, если ты считаешь себя умней меня, то почему я не могу считать себя умней тебя?

> То есть, как и предполагалось, своих мыслей немного?


Чужие мысли я привожу исключительно в подтверждение своих собственных. Т.е. показать, что они не на пустом месте родились. А вот с обратной стороны с мыслями действительно негусто. Одно невнятное мычание: "... а мну нравицца, поэтому я тебе не верю". Ну, хорошо, продолжайте отрицать очевидные факты. Фактам похуй.
Olgerdas
надзор »
#199 | 05:37 26.01.2014 | Кому: Брадобряк
> прошу Вас на страницах своего издания обязывать постеров расшифровывать тексты песен известных советских исполнителей в удобном для прочтения сжатом виде
> P.S. А то за полетом мысли следить трудно

Не стесняйся, просто напиши, что ты с трудом читаешь и поэтому тебе нужны комиксы. Редакция пойдет тебе навстречу.
#200 | 08:29 26.01.2014 | Кому: Olgerdas
> Ну, если ты считаешь себя умней меня,

Откуда такой вывод?

>Ну, хорошо, продолжайте отрицать очевидные факты. Фактам похуй.


Какие факты? Которые ты придумал?

Или "факты"-это цитаты из книжки?

В фильме "Высоцкий..." поди тоже одни факты?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.