Почему в 20 веке писали жуткую музыку?

youtu.be — Куда делись Рахманинов и Чайковский?! Почему все Моцарты, Бетховены и Чайковские поумирали, но никто не пришел им на смену? Как так вышло, что люди писали красивую музыку, а потом стали писать некрасивую? Как слушать некрасивую музыку и искать в ней красоту? лекции про музыку 20 века. Лекция Георгия Федорова о классической музыкие 20 века.
Видео, Культура | Славянин 6 ч 57 мин назад
27 комментариев | 9 за, 2 против |
#1 | 6 ч 57 мин назад | Кому: Всем
[censored]
[censored]

СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИИ:

00:00:00 - В этом видео
00:00:35 - Предисловие
00:01:31 - Что случилось?
00:05:30 - Зарождение модерна
00:12:03 - Конструктивизм
00:19:01 - Импрессионизм
00:23:08 - Неоромантизм
00:30:00 - Новая венская школа
00:35:13 - Неоклассицизм
00:39:15 - Расширенная тональность
00:42:19 - Учение Хиндемита
00:47:11 - Модернизм СССР
00:52:11 - Микрохроматика
00:55:42 - Техника Мессиана
01:01:24 - Алеаторика
01:03:05 - Концептуализм
01:04:49 - Стохастическая музыка
01:07:34 - Спектральная музыка
01:10:23 - Конкретная музыка
01:13:01 - Минимализм
01:16:47 - Заключение
#2 | 6 ч 55 мин назад | Кому: Всем
> Почему все Моцарты, Бетховены и Чайковские поумирали

Жалкие смертные потому что! :-)
[пожирает молодильное яблочко в качестве молодильной закуски к молодильному рому]
#3 | 6 ч 55 мин назад | Кому: Всем
Лекцию послушаю, конечно. Но с основным тезисом не согласен - ведь есть Шостакович и Рыбников, это так, навскидку. А если подумать, добрый десяток фамилий назвать можно.
#4 | 6 ч 41 мин назад | Кому: Всем
Некоторые саундтреки из кино и опенинги из аниме тоже красивые. Вон ютуб забит роликами, как симфонический оркестр каких-нибудь Пиратов Карибского Моря исполняет.
#5 | 6 ч 39 мин назад | Кому: максимум 20 символов
> Вон ютуб забит роликами, как симфонический оркестр каких-нибудь Пиратов Карибского Моря исполняет.

А уж когда треки из "Звездных войн" делают... :)
#6 | 6 ч 22 мин назад | Кому: Всем
Как же Пол Ромеро?
#7 | 6 ч 17 мин назад | Кому: Baltijalv.lv
Даже ДжоДжо играют.
#8 | 6 ч 15 мин назад | Кому: максимум 20 символов
> Вон ютуб забит роликами, как симфонический оркестр каких-нибудь Пиратов Карибского Моря исполняет.

Или "Сектор газа"
#9 | 6 ч 5 мин назад | Кому: Baltijalv.lv
> ведь есть Шостакович

Ага, особенно какой-нить Квартет №8 :-).
[censored]
#10 | 5 ч 49 мин назад | Кому: Славянин
> Ага, особенно какой-нить Квартет №8 :-).

У Моцарта тоже далеко не всё вошло в тот золотой запас, что мы сейчас слушаем. А уж некоторые вещи Баха... :)

Композиторов той поры были тысячи. Остались единицы. Так и в 20 веке - писали все, кому не лень выучить нотную грамоту. Останутся единицы. Это процесс... :)
#11 | 5 ч 30 мин назад | Кому: Baltijalv.lv
> У Моцарта тоже далеко не всё вошло в тот золотой запас, что мы сейчас слушаем. А уж некоторые вещи Баха... :)
>

Вообще-то Квартет №8 это самый что ни есть настоящий золотой запас Шостаковича и одно из лучших его произведений (да и мировой классической музыки).
#12 | 4 ч 58 мин назад | Кому: Всем
Лекция однобокая. Выстраивает путь музыки XX века как магистраль авангарда, но это сильно упрощает реальную картину, которая больше похожа на огромное ветвистое дерево. Ведь одновременно с экспериментами Шёнберга и Кейджа продолжали творить поздние романтики вроде Рахманинова, развивали неоклассицизм Прокофьев и Хиндемит, создавал свой уникальный трагический синтез Шостакович, а национальные школы Бартока и Сибелиуса шли своим путём. Рядом росла мощнейшая ветвь прикладной музыки - от Рыбникова до Морриконе, - которая в итоге оказалась едва ли не самой живой. Этот процесс синтеза, а не разрыва, продолжается и сегодня в лице того же Джо Хисаиши, который гениально соединяет приемы минимализма с романтической мелодикой. Поэтому история авангарда, при всей её важности, - это лишь одна из многих глав, но никак не вся книга музыки XX века. А лет через триста этот же естественный отбор оставит нам только настоящих "классиков" уже нашего времени, и далеко не факт, что ими окажутся самые радикальные экспериментаторы
#13 | 4 ч 25 мин назад | Кому: Всем
Лекция интересна, но проблема надумана. Как и все остальное человечество, музыка развивается в разных направлениях. "Красивое - не красивое" - суть субъективщина. Для меня "Carry on Jon" Черномора не менее прекрасна произведений Моцарта, Генделя и прочих. И душу трогает сильнее, как и "And The Waltz Goes On" Энтони Хопкинса
#14 | 4 ч 20 мин назад | Кому: Comrade9444
> Лекция однобокая. Выстраивает путь музыки XX века как магистраль авангарда, но это сильно упрощает реальную картину, которая больше похожа на огромное ветвистое дерево. Ведь одновременно с экспериментами Шёнберга и Кейджа продолжали творить поздние романтики вроде Рахманинова, развивали неоклассицизм Прокофьев и Хиндемит, создавал свой уникальный трагический синтез Шостакович, а национальные школы Бартока и Сибелиуса шли своим путём. Рядом росла мощнейшая ветвь прикладной музыки - от Рыбникова до Морриконе, - которая в итоге оказалась едва ли не самой живой. Этот процесс синтеза, а не разрыва, продолжается и сегодня в лице того же Джо Хисаиши, который гениально соединяет приемы минимализма с романтической мелодикой. Поэтому история авангарда, при всей её важности, - это лишь одна из многих глав, но никак не вся книга музыки XX века. А лет через триста этот же естественный отбор оставит нам только настоящих "классиков" уже нашего времени, и далеко не факт, что ими окажутся самые радикальные экспериментаторы

А ты смотел лекцию то ? Там даже по таймкоду видно, что автор рассматривает историю и особенности развития Конструктивизма
Импрессионизма, Неоромантизма, Новой венской школы, Неоклассицизма, Модернизма СССР, Концептуализма, Стохастической музыки, Минимализма и т.п.
#15 | 4 ч 13 мин назад | Кому: Славянин
> особенности развития Конструктивизма
> Импрессионизма, Неоромантизма, Новой венской школы, Неоклассицизма, Модернизма СССР, Концептуализма, Стохастической музыки, Минимализма и т.п.

А Боржом Болеро?!
Сначала подумай, потом говори!!!
#16 | 3 ч 28 мин назад | Кому: Всем
Интересно, а есть что-то, что не деградирует?..
#17 | 3 ч назад | Кому: бывший
> Интересно, а есть что-то, что не деградирует?..
>

Краеугольный вопрос современного музыковедения, ответ на который ищут даже на старничках научных журналов, таких как Nature

[censored]

[censored]

[censored]

[censored]


Ролики в тему

[censored]

[censored]
#18 | 2 ч 43 мин назад | Кому: Славянин
P.S. последняя ссылка должны была быть такой
[censored]
#19 | 2 ч 36 мин назад | Кому: Baltijalv.lv
> ведь есть Шостакович и Рыбников, это так, навскидку.

Геннадий Гладков и Эдуард Артемьев ещё как минимум, тоже навскидку.
#20 | 2 ч 28 мин назад | Кому: Всем
> Куда делись Рахманинов и Чайковский?! Почему все Моцарты, Бетховены и Чайковские поумирали, но никто не пришел им на смену?

Почему не пришли? Пришли. Отличная музыка и её полно от классической до попсовой.

Рахманинов, Чайковский и компания - жили во времена, когда музыка была элитарным явлением. Где каждый концерт был событием. Сейчас популярные певцы и группы собирают аудиторию и охват, которые просто даже не снились исполнителям прошлого, а музыка у каждого в кармане 24/7.

Времена изменились, но качественная музыка и великие исполнители остались.
#21 | 1 ч 39 мин назад | Кому: бывший
> Интересно, а есть что-то, что не деградирует?..

самогоноварение.
#22 | 1 ч 2 мин назад | Кому: Всем
Прокофьев, Хачатурян, Свиридов, Шостакович, Таривердиев, Хренников, Дунаевский (первый), Рыбников тот же и т.д. Они тоже писали жуткую музыку? Или "не пришли на смену"? И это только советские и только часть.
Нам тут подсовывают очередное убложесто с хайпожорским заголовком? Фу таким быть.
#23 | 44 мин назад | Кому: Totalcmd
Grass Theme forever!
#24 | 42 мин назад | Кому: Всем
Какой то разводняк на хайп, а не тема.
#25 | 16 мин назад | Кому: Славянин
Спасибо, большая часть инфы знакома. Ну и вот еще интересно: что придет на смену формату тик-тока?
#26 | 13 мин назад | Кому: Maks_77
> Нам тут подсовывают очередное убложесто с хайпожорским заголовком? Фу таким быть.

да, поэтому в топку
#27 | 3 мин назад | Кому: Maks_77
Из всех перечисленных разве что Прокофьев и Шостакович (как и Стравинский, Шнитке, кстати) писали в стиле классической музыки 20 века (неоклассицизм, модернизм).

Хачатурян, Свиридов, Таривердиев, Хренников, Дунаевский, Рыбников - это, скорее, про советский реализм/прикладную музыку/романтизм, который, скорее, можно отнести к классике конца 19 века.

Справедливости ради так же надо отметить, что советский реализм/романтизм и неоклассицизм/модернизм весьма враждебно соотносились друг с другом (точнее, неоклассицизм/модернизм в Союзе не то чтоб очень жаловали, раз ты клонишь тему в сторону истории развития советской классикой музыки).
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.