У Boeing 737 MAX вырвало кусок фюзеляжа в полете

idiod.video — Борт Boeing 737 совершал рейс из Портленда (Орегон) в Онтарио (Калифорния). Но не прошло и получаса, как на высоте в 5 тысяч метров кусок фюзеляжа вместе с одним из иллюминаторов просто отвалился и в салоне образовалась огромная дыра. По счастливому совпадению, пассажирское место рядом с дырой было никем не занято. Самолет экстренно вернулся в Портленд и благополучно сел. Впечатлений у пассажиров – на всю жизнь. О пострадавших информации пока нет.
Видео, Технологии | DarthM 07:18 06.01.2024
52 комментария | 77 за, 0 против |
#1 | 07:18 06.01.2024 | Кому: Всем
[censored]

Борт Boeing 737 совершал рейс из Портленда (Орегон) в Онтарио (Калифорния). Но не прошло и получаса, как на высоте в 5 тысяч метров кусок фюзеляжа вместе с одним из иллюминаторов просто отвалился и в салоне образовалась огромная дыра. По счастливому совпадению, пассажирское место рядом с дырой было никем не занято. Самолет экстренно вернулся в Портленд и благополучно сел. Впечатлений у пассажиров – на всю жизнь. О пострадавших информации пока нет.

[censored]
#2 | 07:20 06.01.2024 | Кому: Всем
Летайте самолетами Аэрофлота! :)
#3 | 07:21 06.01.2024 | Кому: Всем
Страшно себе представить, что было бы в новостях, если бы подобное произошло в России...
#4 | 07:23 06.01.2024 | Кому: Всем
Легкий ветерок проветрил салон самолёта прямо во время полёта.

Интересно, сколько человек продуло?
#5 | 07:24 06.01.2024 | Кому: Всем
фильм такой был, правда там пол крыши улетело
#6 | 07:25 06.01.2024 | Кому: Всем
Вырвало дверь аварийного выхода
#7 | 07:27 06.01.2024 | Кому: naviga142
> Вырвало дверь аварийного выхода

Вместе с рамой похоже? посмотри внимательнее.
[censored]
#8 | 07:32 06.01.2024 | Кому: Всем
Хоумлендар залетал?
alf
надзор »
#9 | 08:03 06.01.2024 | Кому: Ttt107
> Страшно себе представить, что было бы в новостях, если бы подобное произошло в России...

специально под такие происшествия всякие иноагенты запускали "инсайд", что "сотрудникам «Аэрофлота» приказали реже фиксировать неисправности самолетов". Мне тогда даже написала одна паникующая дама с восклицанием "смотри какой ужас!! я хоть и не летаю, но нам конец!!!". Видимо, помимо цели посеять панику, был расчёт на то, что рано или поздно что-то такое произойдёт
4ekist
надзор »
#10 | 08:20 06.01.2024 | Кому: naviga142
Расстояние между креслами напротив дыры указывает на то, что это был нерабочий аварийный выход
#11 | 08:20 06.01.2024 | Кому: Всем
> По счастливому совпадению, пассажирское место рядом с дырой было никем не занято.

Не менее счастливое совпадение, то, что разгерметизация салона произошла на 5 тысячах, а не на обычных десяти. Так было бы впечатлений у пассажиров гораздо больше.
#12 | 08:22 06.01.2024 | Кому: максимум 20 символов
Тогда бы видоса бы не было такого... как и самолёта )
#13 | 08:25 06.01.2024 | Кому: Всем
Тот самый болт?

https://vott.ru/entry/634927

Глупая экономия синей изоленты
Ципко
надзор »
#14 | 08:40 06.01.2024 | Кому: Всем
Хорошая авиакомпания...была
#15 | 09:05 06.01.2024 | Кому: alf
>специально под такие происшествия всякие иноагенты запускали "инсайд", что "сотрудникам «Аэрофлота» приказали реже фиксировать неисправности самолетов".

Даже тут некоторые персонажи писали подобное.
#16 | 10:54 06.01.2024 | Кому: Всем
Судя по тому, что пишут про 737 с начала эксплуатации, его сконструировали дизайнеры, произвели на свет аутсорсингом, где главное чтобы рабочие были подешевле. А обслуживают по регламентам, составленными эффективными менеджерами.
#17 | 10:58 06.01.2024 | Кому: Всем
При Аэрофлоте такой херни не было, человек просто в иллюминаторе застрял, а в Боинге вот всю обшивку вырвало
[censored]
Logen Logenov
интеллектуал »
#18 | 11:20 06.01.2024 | Кому: Всем
Кабриолёт
Red Alert
надзор »
#19 | 11:53 06.01.2024 | Кому: Logen Logenov
> Кабриолёт

Это ты ещё кабриолётов не видел. Тоже 737 но первой серии, кстати.
[censored]
Red Alert
надзор »
#20 | 11:57 06.01.2024 | Кому: MaksZzn
> Тогда бы видоса бы не было такого... как и самолёта )

И не с такими повреждениями летают.
#21 | 11:58 06.01.2024 | Кому: Всем
Оператор слабак в фильмах это выглядит эпичнее.)))
#22 | 12:30 06.01.2024 | Кому: 4ekist
Не бывает не рабочих аварийных выходов. Могут в нарушении норм просто сдвинуть кресла. Но аварийный выход всегда рабочий
#23 | 12:32 06.01.2024 | Кому: DarthM
Ну лайнинг там крепится на винтах с шайбой и вырывается легко. Додо панель, это та, что снизу - на двух крючках...
#24 | 12:52 06.01.2024 | Кому: DarthM
> совершал рейс из Портленда (Орегон) в Онтарио (Калифорния)

Свалить на русских будет сложно, но, я уверен, у них получится!
#25 | 13:13 06.01.2024 | Кому: Ttt107
> Страшно себе представить, что было бы в новостях, если бы подобное произошло в России...

... с Суперджетом. Если бы с Боингом или Эрбасом - марку самолёта стыдливо бы замолчали или невзначай назавли бы в конце новости. А вот если бы с Суперджетом - с марки бы новость начиналась.
Ken
дурко »
#26 | 13:25 06.01.2024 | Кому: naviga142
> Не бывает не рабочих аварийных выходов. Могут в нарушении норм просто сдвинуть кресла. Но аварийный выход всегда рабочий

Пишут, что у этой авиакомпании этот выход "заглушен" изнутри без возможности открытия:
"The area of the panel blown out features an emergency exit for high density configuration, however, is not used as emergency exit by Alaska Airlines, the exit door was covered by a panel inside the cabin to prevent access to the release mechanism"
4ekist
надзор »
#27 | 13:31 06.01.2024 | Кому: naviga142
> Не бывает не рабочих аварийных выходов. Могут в нарушении норм просто сдвинуть кресла. Но аварийный выход всегда рабочий

Как видишь- бывают.
#28 | 13:37 06.01.2024 | Кому: Shambler
> Свалить на русских будет сложно, но, я уверен, у них получится!

[пытается нагуглить наличие шпилей в Онтарио (Калифорния)]
Посмотрим...
#29 | 15:01 06.01.2024 | Кому: Сибирский Кошак
> Если бы с Боингом или Эрбасом - марку самолёта стыдливо бы замолчали или невзначай назавли бы в конце новости

Сказали бы, что самолет российской авиакомпании, делов-то...
#30 | 18:03 06.01.2024 | Кому: 4ekist
Еще раз: любой рампконтроль может останосвть эксплуатацию воздушного судна даже при неисправности лампочки аварийного освещения, не говоря уже о неистравности двери
4ekist
надзор »
#31 | 18:08 06.01.2024 | Кому: naviga142
> Еще раз: любой рампконтроль может останосвть эксплуатацию воздушного судна даже при неисправности лампочки аварийного освещения, не говоря уже о неистравности двери

Еще раз посмотри на фото:
1) извне видно, что вырвана дверь аварийного выхода (или заглушка на ее месте)
2) изнутри видно, что данный выход в текущей компоновке судна не используется. А это значит, что он заведомо нерабочий, его нельзя открыть (вряд ли тот же орган контроля разрешит ставить кресло у рабочего (эксплуатируемого) аварийного выхода.

"737-900ER позволяет более полно использовать преимущества длинного фюзеляжа: на этот тип добавили еще по одному аварийному выходу с каждой стороны в хвостовой части. То есть, всего их 10, а с каждой стороны по 5. Благодаря этому самолет вмещает до 215 пассажиров в одноклассной компоновке. Индекс ER означает «Extended Range» — 737-900ER может иметь дополнительные топливные баки и летать чуть дальше предшественника. У некоторых авиакомпаний средняя дверь закрыта заглушкой вместо двери (так самолет становится чуть легче) — это можно делать при просторной компоновке не более чем на 189 кресел"
#32 | 18:11 06.01.2024 | Кому: Ken
По требованиям к спасательному оборудованию FAA_ если я правильно помню, обязательное наличие одного выхода на 60 паксов, оборудованное либо трапом, либо обеспечивающее безопасное покидание воздушного судна выходе. Так что это либо нарушение, либо... самолет переоборудован на меньшее количество пассажиров
#33 | 18:12 06.01.2024 | Кому: 4ekist
Я на них смотрю примерно по 200 часов в месяц
4ekist
надзор »
#34 | 18:13 06.01.2024 | Кому: naviga142
Мои комментарии выше. Смотри на фото данного конкретного самолета и его компоновку.
[censored]

"Сообщается, что конфигурация пассажирского салона в 737-9 MAX в Alaska Airlines позволяет НЕ использовать в обязательном порядке этот аварийный выход, поэтому в самолётах авиакомпании этот аварийный выход деактивирован (на заводе Boeing), а внутри используются стандартные боковые панели. Для пассажира это такое же сиденье, как и любое другое."
#35 | 18:25 06.01.2024 | Кому: 4ekist
Ну тогда читай выше.
#36 | 18:28 06.01.2024 | Кому: Всем
Активирован или деактивирован выход можно определить исключительно по наличию или отсутствию флапа в верхней части панели. Иногда ставят модифицированный лайнинг
Ken
дурко »
#37 | 20:16 06.01.2024 | Кому: naviga142
> самолет переоборудован на меньшее количество пассажиров

Да, пишут, что в этой модификации шаг кресел больше, поэтому пассажиров меньше.
4ekist
надзор »
#38 | 20:59 06.01.2024 | Кому: naviga142
Вроде все разжевано, никаких нарушений регламента не было- аварийный выход был в итоге Нерабочий в смысле деактивирован самим производителем, а не в смысле, что его авиакомпания в нарушение правил эксплуатировала.
Так что твой коммент
"Не бывает не рабочих аварийных выходов. Могут в нарушении норм просто сдвинуть кресла. Но аварийный выход всегда рабочий"
в данном случае ошибочен.
Никаких норм по креслам не нарушали.
4ekist
надзор »
#39 | 21:01 06.01.2024 | Кому: naviga142
А расположение кресел разве на это не указывает? :))
4ekist
надзор »
#40 | 21:03 06.01.2024 | Кому: naviga142
> Активирован или деактивирован выход можно определить исключительно по наличию или отсутствию флапа в верхней части панели. Иногда ставят модифицированный лайнинг

В данном случае отличный индикатор деактивации выхода- наличие рядом с ним кресел. По твоим же словам, рампконтроль в других случаях (самовольная установка кресла)- не допустил бы самолет к эксплуатации
#41 | 22:22 06.01.2024 | Кому: Shambler
>> совершал рейс из Портленда (Орегон) в Онтарио (Калифорния)

> Свалить на русских будет сложно, но, я уверен, у них получится!


Путин вырвал люк длинными руками Москвы!!!
#42 | 07:23 07.01.2024 | Кому: 4ekist
Вы кем работаете, индикаторный наш?
#43 | 07:31 07.01.2024 | Кому: 4ekist
Кресла могут поставить просто не по LOPA. Ошибиться и все
#44 | 07:36 07.01.2024 | Кому: 4ekist
Ещё раз, смотри выше: если самолёт в связи с требованиями заказчика переоборудован под меньшее количество паксов, то могут поставить заглушку в проёме. Что описывается в LOPA. Тогда это не не нарушение, а конфигурация выполненная в ключе требований заказчика.
4ekist
надзор »
#45 | 07:38 07.01.2024 | Кому: naviga142
> Ещё раз, смотри выше: если самолёт в связи с требованиями заказчика переоборудован под меньшее количество паксов, то могут поставить заглушку в проёме. Что описывается в LOPA. Тогда это не не нарушение, а конфигурация выполненная в ключе требований заказчика.

Бльд, я ровно об этом и писал в самом начале.
4ekist
надзор »
#46 | 07:39 07.01.2024 | Кому: naviga142
> Кресла могут поставить просто не по LOPA. Ошибиться и все

Тогда самолет НЕ допустили бы к эксплуатации- ты сам писал :))
4ekist
надзор »
#47 | 07:39 07.01.2024 | Кому: naviga142
> Вы кем работаете, индикаторный наш?

Обычный инженер.
#48 | 07:58 07.01.2024 | Кому: 4ekist
Когда к тебе придёт комиссия, блеяния про индикаторы только усугубят твоё и так незавидное положение. А документ, по которому так или иначе должно быть- основание для лправдания
#49 | 08:06 07.01.2024 | Кому: 4ekist
И вы доверяете "индикаторам"?
#50 | 08:11 07.01.2024 | Кому: 4ekist
Почему? У тебя есть инструкция по установке кресел. Техник взял линейку, и по ней неправильно посчитал гнезда под кресла... ну ошибся. И ряд выполз в район аварийного выхода. Переделывать времени нет. Самолет надо выпускать. Могли и с ведома руководства сделать такое.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.