У Boeing 737 MAX вырвало кусок фюзеляжа в полете

idiod.video — Борт Boeing 737 совершал рейс из Портленда (Орегон) в Онтарио (Калифорния). Но не прошло и получаса, как на высоте в 5 тысяч метров кусок фюзеляжа вместе с одним из иллюминаторов просто отвалился и в салоне образовалась огромная дыра. По счастливому совпадению, пассажирское место рядом с дырой было никем не занято. Самолет экстренно вернулся в Портленд и благополучно сел. Впечатлений у пассажиров – на всю жизнь. О пострадавших информации пока нет.
Видео, Технологии | DarthM 07:18 06.01.2024
10 комментариев | 77 за, 0 против |
4ekist
надзор »
#1 | 08:20 06.01.2024 | Кому: naviga142
Расстояние между креслами напротив дыры указывает на то, что это был нерабочий аварийный выход
4ekist
надзор »
#2 | 13:31 06.01.2024 | Кому: naviga142
> Не бывает не рабочих аварийных выходов. Могут в нарушении норм просто сдвинуть кресла. Но аварийный выход всегда рабочий

Как видишь- бывают.
4ekist
надзор »
#3 | 18:08 06.01.2024 | Кому: naviga142
> Еще раз: любой рампконтроль может останосвть эксплуатацию воздушного судна даже при неисправности лампочки аварийного освещения, не говоря уже о неистравности двери

Еще раз посмотри на фото:
1) извне видно, что вырвана дверь аварийного выхода (или заглушка на ее месте)
2) изнутри видно, что данный выход в текущей компоновке судна не используется. А это значит, что он заведомо нерабочий, его нельзя открыть (вряд ли тот же орган контроля разрешит ставить кресло у рабочего (эксплуатируемого) аварийного выхода.

"737-900ER позволяет более полно использовать преимущества длинного фюзеляжа: на этот тип добавили еще по одному аварийному выходу с каждой стороны в хвостовой части. То есть, всего их 10, а с каждой стороны по 5. Благодаря этому самолет вмещает до 215 пассажиров в одноклассной компоновке. Индекс ER означает «Extended Range» — 737-900ER может иметь дополнительные топливные баки и летать чуть дальше предшественника. У некоторых авиакомпаний средняя дверь закрыта заглушкой вместо двери (так самолет становится чуть легче) — это можно делать при просторной компоновке не более чем на 189 кресел"
4ekist
надзор »
#4 | 18:13 06.01.2024 | Кому: naviga142
Мои комментарии выше. Смотри на фото данного конкретного самолета и его компоновку.
[censored]

"Сообщается, что конфигурация пассажирского салона в 737-9 MAX в Alaska Airlines позволяет НЕ использовать в обязательном порядке этот аварийный выход, поэтому в самолётах авиакомпании этот аварийный выход деактивирован (на заводе Boeing), а внутри используются стандартные боковые панели. Для пассажира это такое же сиденье, как и любое другое."
4ekist
надзор »
#5 | 20:59 06.01.2024 | Кому: naviga142
Вроде все разжевано, никаких нарушений регламента не было- аварийный выход был в итоге Нерабочий в смысле деактивирован самим производителем, а не в смысле, что его авиакомпания в нарушение правил эксплуатировала.
Так что твой коммент
"Не бывает не рабочих аварийных выходов. Могут в нарушении норм просто сдвинуть кресла. Но аварийный выход всегда рабочий"
в данном случае ошибочен.
Никаких норм по креслам не нарушали.
4ekist
надзор »
#6 | 21:01 06.01.2024 | Кому: naviga142
А расположение кресел разве на это не указывает? :))
4ekist
надзор »
#7 | 21:03 06.01.2024 | Кому: naviga142
> Активирован или деактивирован выход можно определить исключительно по наличию или отсутствию флапа в верхней части панели. Иногда ставят модифицированный лайнинг

В данном случае отличный индикатор деактивации выхода- наличие рядом с ним кресел. По твоим же словам, рампконтроль в других случаях (самовольная установка кресла)- не допустил бы самолет к эксплуатации
4ekist
надзор »
#8 | 07:38 07.01.2024 | Кому: naviga142
> Ещё раз, смотри выше: если самолёт в связи с требованиями заказчика переоборудован под меньшее количество паксов, то могут поставить заглушку в проёме. Что описывается в LOPA. Тогда это не не нарушение, а конфигурация выполненная в ключе требований заказчика.

Бльд, я ровно об этом и писал в самом начале.
4ekist
надзор »
#9 | 07:39 07.01.2024 | Кому: naviga142
> Кресла могут поставить просто не по LOPA. Ошибиться и все

Тогда самолет НЕ допустили бы к эксплуатации- ты сам писал :))
4ekist
надзор »
#10 | 07:39 07.01.2024 | Кому: naviga142
> Вы кем работаете, индикаторный наш?

Обычный инженер.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.