Boeing просит клиентов проверить болты у моделей 737 Max

gazeta.ru — Американская авиастроительная корпорация Boeing попросила эксплуатантов своих лайнеров во всем мире проинспектировать самолеты Boeing 737 Max на наличие незакрепленного болта. Об этом сообщает CNBC. «Зарубежный эксплуатант нашел болт с отсутствующей гайкой во время планового обслуживания механизма», — сообщили в Федеральном управлении гражданской авиации США (FAA).
Новости, Технологии | DarthM 06:36 29.12.2023
22 комментария | 49 за, 1 против |
#1 | 06:36 29.12.2023 | Кому: Всем
мериканская авиастроительная корпорация Boeing попросила эксплуатантов своих лайнеров во всем мире проинспектировать самолеты Boeing 737 Max на наличие незакрепленного болта. Об этом сообщает CNBC.

«Зарубежный эксплуатант нашел болт с отсутствующей гайкой во время планового обслуживания механизма», — сообщили в Федеральном управлении гражданской авиации США (FAA).

Отмечается, что компания обнаружила еще один самолет с гайкой, которая не была затянута как надо.

Одна из последних введенных в эксплуатацию моделей Boeing — 737 Max уже неоднократно сталкивалась с проблемами. В частности с моделью лайнеров этого типа произошло два крушения — в Эфиопии в 2018 году и в Индонезии в 2019 году. После этого эксплуатацию Boeing 737 Max приостанавливали по всему миру.

В январе этого года сообщалось, что федеральный судья в США обязал аэрокосмическую компанию Boeing 26 января предстать перед судом для предъявления обвинений в мошенничестве, связанном с двумя катастрофами самолетов 737 Max.

Ранее Lufthansa заказала новые лайнеры Airbus и Boeing.
#2 | 06:50 29.12.2023 | Кому: Всем
... и закрепить дополнительно крылья скотчем...
Влад.
надзор »
#3 | 06:54 29.12.2023 | Кому: Всем
Только в этой стране..., а нет, это другое.
Ig.K
своевременно подпущенный »
#4 | 06:55 29.12.2023 | Кому: Всем
Удивительно что не пассажиров попросили проверить.
#5 | 07:03 29.12.2023 | Кому: Ig.K
> Удивительно что не пассажиров попросили проверить.

Вспоминается фильм "Кошмар на высоте 20 тысяч футов":
[censored]
#6 | 07:07 29.12.2023 | Кому: Всем
Вася, если ты еще жив, аккуpатно остановись, и затяни колесные болты. А то мы забыли затянуть ©
#7 | 07:17 29.12.2023 | Кому: Всем
Летающее ведро с болтами!!!

Точнее: без болтов))
#8 | 07:22 29.12.2023 | Кому: Ig.K
> Удивительно что не пассажиров попросили проверить.

... в полёте.
Red Alert
надзор »
#9 | 07:29 29.12.2023 | Кому: Ig.K
> Удивительно что не пассажиров попросили проверить.

Да нее. Все же знают что у боинга есть дилерский центр с мастерской, куда все прилетают колодки поменять, незамерзайки долить и.т.д. Вот туда и надо было всем лететь на отзывную компанию.

Хотя стой, лететь на потенциально неисправном самолёте не оч. хорошая идея. Все же знают что в каждом аэропорту есть дилерский центр боинга, вот туда надо было попросить обратиться.
#10 | 07:32 29.12.2023 | Кому: КонтрАдмирал
> Летающее ведро с болтами!!!
>
> Точнее: без болтов))

Без гаек, в данном случае.
Но с болтами.
#11 | 07:39 29.12.2023 | Кому: Всем
"Ну как сбил.. Недозаправил". Недозакрутили.
#12 | 07:41 29.12.2023 | Кому: Всем
Давайте насмеявшись разберёмся. Обнаружен дефект. Его критичность нам не известно. Необходимо выяснить является он типовым или разовым. Для этого необходима проверить другие устройства для этого либо отправляем своих специалистов либо если процедура не сложная просим предоставить информацию владельца.(Что при распространённости самолётов по всему миру и их постоянном перемещении куда эффективнее) На базе полученной информации принимается решение о необходимых мерах по доработке конструкции. Так объясните в чём новость то ? Что в сложном механизме может болт открутиться ?
#13 | 07:46 29.12.2023 | Кому: Всем
Это нормальная практика.
#14 | 07:48 29.12.2023 | Кому: Caustic
> > Летающее ведро с болтами!!!
> >
> > Точнее: без болтов))
>
> Без гаек, в данном случае.
> Но с болтами.

Это пока без гаек. Вековая мудрость СНИПов и ХРИПов говорит нам, что "без гаек" очень быстро превращается в "без болтов"))
#15 | 08:01 29.12.2023 | Кому: Ckomarox
> Так объясните в чём новость то ? Что в сложном механизме может болт открутиться ?

737 MAX - это не тот ли самый вариант самолета, который отличился вотт этим?

(MCAS) — это закон управления полётом (программный режим), разработанный компанией Boeing, который стал известен своей ролью в двух несчастных случаях со смертельным исходом с 737 MAX. MCAS, впервые установленный на танкере Boeing KC-46 Air Force, регулирует дифферент горизонтального стабилизатора, чтобы опустить нос, когда самолёт работает в ручном режиме с поднятыми закрылками и с повышенным углом атаки (AoA), чтобы пилот непреднамеренно не тянул самолёт слишком круто, что может вызвать сваливание. Однако в обоих случаях MCAS срабатывает по ошибочным показаниям его датчиков.

Во время сертификации самолётов Boeing удалил описание MCAS из руководств по летной эксплуатации MAX, в результате чего пилоты не знали о системе, когда самолёт поступил в эксплуатацию. 10 ноября 2018 г., через двенадцать дней после крушения рейса 610 Lion Air, компания «Боинг» публично раскрыла MCAS в ходе обсуждения с операторами авиакомпаний и другими представителями авиации. Тем не менее, процедура восстановления, указанная Boeing и FAA, не смогла предотвратить крушение рейса 302 Ethiopian Airlines, что привело к глобальному заземлению всех самолётов 737 MAX, ожидающих расследования и исправлений программного обеспечения.

В апреле 2019 года «Боинг» признал, что MCAS сыграла свою роль в обеих авариях, и заявила, что MCAS не является системой предотвращения сваливания. На Boeing 737 MAX, MCAS был предназначен, чтобы имитировать поведение аналогичного самолёта в предыдущем поколении серии, Boeing 737 NG. В ходе расследования были выявлены многочисленные дефекты в связанных системах, включая сообщение о несогласованности AoA, которое должно было предотвратить активацию MCAS. The Wall Street Journal сообщила, что компания не делилась информацией по этому поводу «около года» до крушения Lion Air в Индонезии.
#16 | 08:42 29.12.2023 | Кому: Всем
Любой советский человек знал, купил машину - сразу вези её на СТО где протянут все болты, прокачают тормоза, дольют масло и заодно замовилят чтоб не ржавела. Американцы пусть тоже привыкают.
#17 | 15:19 29.12.2023 | Кому: konstruktor
> Любой советский человек знал, купил машину - сразу вези её на СТО

СТО, блин, ага. В гараж и всё сам, ручками. Либо со знающими мужиками, соседями по гаражам.
#18 | 17:14 29.12.2023 | Кому: Alex_DRUMMER
А есть ли в американских гаражах ямы? я чота по фильмам не видел.
#19 | 18:34 29.12.2023 | Кому: Всем
Когда покупаю болты и гайки стою и рассуждаю до чего дошел прогресс - гайка с пластиковой вставкой и сверху шайбу-контру. А тут должен пройти контроль и все проверить, но чую кто-то сэкономил.
#20 | 21:38 29.12.2023 | Кому: Ckomarox
> Так объясните в чём новость то ?

У вражеского соседа корова не подкована!
#21 | 06:13 30.12.2023 | Кому: speaktr
> закрепить дополнительно крылья скотчем

Наоборот же - нанести перфорацию вдоль стыка крыла с фюзеляжем, как в Советском анекдоте.
#22 | 08:33 30.12.2023 | Кому: konstruktor
> А есть ли в американских гаражах ямы? я чота по фильмам не видел.

Я тоже не видел. Даже у блогеров.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.