Всяк сверчок...

rg.ru — Дифференцировать качество питания по признаку льготности либо отсутствия таковой никому и в голову не приходило. Но с 1 сентября этого года дети, придя в столовую ульяновских школ, увидели, что в тарелках у всех разные блюда. "Почему в этом году бюджетное питание в школах стало отличаться? Бесплатные категории получают кашу на воде, платные - сосиску, запеканку и так далее. Причем льготников сажают за отдельные столы. Дети по этому поводу очень сильно переживают!..."
Новости, Общество | Prizma 11:55 14.09.2022
69 комментариев | 130 за, 1 против |
#1 | 11:56 14.09.2022 | Кому: Всем
Кухаркиных детей вообще лучше в других заведениях обучать!!!
#2 | 11:58 14.09.2022 | Кому: Всем
Прививают "чувство ранга" с детства!
Mmax
надзор »
#3 | 11:59 14.09.2022 | Кому: Всем
Всё правильно. Дети к сегрегации должны привыкать с детства, со школьной скамьи.
#4 | 11:59 14.09.2022 | Кому: Всем
> льготников сажают за отдельные столы. Дети по этому поводу очень сильно переживают!

Когда на столах для льготников появятся таблички "лохи" и "опущенные" -- вотт тогда можно будет переживать!!
#5 | 12:03 14.09.2022 | Кому: Всем
В Хабаровском крае школьники младших классов, вплоть до четвертого, завтраки бесплатно всем, независимо от льгот. Я думал везде так.
Aleks3
надзор »
#6 | 12:04 14.09.2022 | Кому: Swend
> Прививают "чувство ранга" с детства!

Ильин смотрит с умилением
Karhashim
надзор »
#7 | 12:04 14.09.2022 | Кому: Всем
> придя в столовую ульяновских школ

[censored]
#8 | 12:06 14.09.2022 | Кому: Vladimer
> В Хабаровском крае школьники младших классов, вплоть до четвертого, завтраки бесплатно всем, независимо от льгот. Я думал везде так.

Везде. Но только один приём пищи. Если дети ещё и обедают (как мои, например), то обед уже платный.

Но есть категории, для которых и обеды бесплатные.
mik16
интеллектуал »
#9 | 12:07 14.09.2022 | Кому: Shnyrik
Так если не переживать, то такие таблички точно появятся...
Aleks3
надзор »
#10 | 12:09 14.09.2022 | Кому: Karhashim
Надо Терешковой написать, чтобы Ульяновск в Ильинск уже переименовали.
#11 | 12:10 14.09.2022 | Кому: Vladimer
Бесплатно у начальной школы. С 5 класса платное и бесплатное питание.

В нашей школе бесплатное питание стоит 12 руб. с копейками. Платное 60.
Вот эти 12 руб. дотация с города. Именно на эту сумму и питаются бесплатники.

Вопрос стоит неправильно. Тут дело не в лохах. Когда в столовой завода кто-то берет пирожок, а кто-то салат, первое, второе и компот. В этом случае тот кто с пирожком лох?
Здесь тоже самое.
На мой взгляд 60 руб. в день не та сумма из-за которой государство может так жопится. Учитывая, что началка уже вся на бесплатном. Перевести на бесплатное питание остальные классы в принципе не сложно, и не так и дорого.
#12 | 12:11 14.09.2022 | Кому: mik16
> Так если не переживать, то такие таблички точно появятся

Это немножко сарказм. На самом деле, если сажают детишек с разным достатком за разные столы -- то таблички уже там, ну, как минимум, в головах сажающих.
#13 | 12:15 14.09.2022 | Кому: Shnyrik
Да тут даже не в достатке дело.
Старший у меня, например, категорически ничего в столовой не ел. Сначала я просто платила деньги. А потом надоело. Я оплачиваю питание, он не ест. Перестала оплачивать.
У дочери половина класса платники, половина нет. И что-то я не слышала чтобы у них по этому поводу в классе были переживания.
Тема вывернута наизнанку.
Минусовать не буду, но повода для истерик нет. Еще раз говорю, в столовой завода чей-то пирожок и чей-то суп никого не смущают.
#14 | 12:29 14.09.2022 | Кому: tazuja
> Кухаркиных детей вообще лучше в других заведениях необучать!!!

Извините.
#15 | 12:39 14.09.2022 | Кому: Всем
> Причем льготников сажают за отдельные столы.

А что не так? Как работники кухни должны узнать где будет сидеть льготник за общим столом? Я когда в школе работал, бывало что в столовой питались только льготники. Остальным это было дорого, а льгот у них не было. и наоборот было, когда учебный год начался, а финансирование на льготников еще не дали.
#16 | 12:40 14.09.2022 | Кому: Ataliya
Я правильно понял, у дочери в классе половина получает хорошее питание и сидит за одними столами, а половина существенно похуже и сидит отдельно? И никто не жалуется?
#17 | 12:41 14.09.2022 | Кому: Shnyrik
> если сажают детишек с разным достатком за разные столы -- то таблички уже там, ну, как минимум, в головах сажающих.

А потом и детишки сообразят, кто есть кто.
#18 | 12:41 14.09.2022 | Кому: Robo_Kot
> А потом и детишки сообразят

Детишки такие вещи соображают гораздо быстрее и чётче, чем взрослые.
#19 | 12:42 14.09.2022 | Кому: Одноглазый
С одним глазом читать не просто... Проблем у работников кухни до этого сентября не было, так как все получали одинаковое питание.
#20 | 12:43 14.09.2022 | Кому: Prizma
> Проблем у работников кухни до этого сентября не было, так как все получали одинаковое питание

Я в школе работал 10 лет назад. Уже было разделение. Во всяком случае в нашем ГорОНО. Или Бурятия впереди всех страны.
#21 | 12:48 14.09.2022 | Кому: Всем
Чёт, то ли дежа вю у меня, то ли не более месяца назад уже был срач на вотте на эту тему?
#22 | 12:48 14.09.2022 | Кому: Aleks3
> Надо Терешковой написать, чтобы Ульяновск в Ильинск уже переименовали.

И школы пусть передадут под управление РПЦ!!!
#23 | 12:51 14.09.2022 | Кому: Ataliya
> На мой взгляд 60 руб. в день не та сумма из-за которой государство может так жопится

Если государство станет кормить школьников - то оно тогда не сможет компенсировать питание Матвиенко и прочим сенаторам!!! Сколько там Матвиенко на питание выделяют сверх зарплаты? 100'000 рублей в месяц или уже индексировали?
mik16
интеллектуал »
#24 | 12:54 14.09.2022 | Кому: Ataliya
> Тема вывернута наизнанку.
> Минусовать не буду, но повода для истерик нет.

Тема на самом деле не вывернута. Там дело в местном предприимчивом мразе Толмачове, который на кормёжке детей денюжку имел, причём много лет.

>Как оказалось, поделить учеников распорядился сам оператор школьного питания "Альтернатива", коммерческая структура. Дотации на школьное питание выделяет городской бюджет, в нем на подорожание продуктов не рассчитывали. Мэр Ульяновска Дмитрий Вавилин, после проведенной проверки, пояснил, что региональный оператор питания с нового учебного года поднял стоимость обедов до 137 рублей, при этом дети-льготники и платники ели разную пищу, допускался недовес и недостаток калорий. Льготникам предоставлялись бесплатные завтраки стоимостью 67,96 рублей, а другим ученикам - завтраки на 83 рубля.


>Аналогичная ситуация, когда льготников в школе кормят отдельно, в Ульяновске уже наблюдалась ранее. В 2016 году разгорелся подобный скандал. Городские власти тоже стучали кулаком по столу и грозили сменить оператора школьного питания. Но неизменно вот уже много лет им является "Предприятие здорового питания "Альтернатива", и руководит им до сих пор Андрей Толмачев.


Так вотт, дело в том, как легко все эти большие дяди-тёти из образовательно-бюрократических организаций идут на поводу у жадного мразя. Он-то понятно, за копейку удавит кого хошь, на детей ему наплевать, но эти-то директора школ и целый начальник управления образования города Ульяновска, которые с лёгкостью устроили сегрегацию в школьных столовых на имущих/неимущих, вотт где повод к волнению. Расслоение общества вплотную подошло к той черте, за которой уже начинается деление на сословия. И как мы видим, власть имущая часть общества не против такого деления, а воспринимает это как само собой разумеющееся.
#25 | 12:54 14.09.2022 | Кому: Prizma
У дочери в классе половина класса питается платно, половина нет. Родителям на собрании объяснили, что в начальной школе было бесплатное питание для всех. А сейчас уже по желанию родителей. Если родители хотят, чтобы ребенок питался платно, нужно оплачивать. Если родители или ребенок не хотят питаться платно, в школе ребенка будут кормить, но только на ту дотацию, которая предусмотрена муниципалитетом.
Т.е. соглашаясь на оплату питания или отказываясь от нее каждый родитель предварительно получил разъяснения и каждому родителю предоставили право решать данный вопрос самостоятельно вместе с ребенком.
А какие варианты в данном случае возможны?
а) Петя Иванов питаться в столовой не хочет, значит, чтобы Петя не чувствовал себя лохом не будем кормить всех.
б) Маша Сидорова хочет питаться, поэтому чтобы не делить класс на лохов и не лохов будем требовать, чтобы ВСЕ родители сдавали деньги на питание.
с) Ляля Печкина хочет питаться и ее родители готовы сдавать на питание деньги. Пусть она и платит, но чтобы Петя Иванов себя не чувствовал лохом мы его будем кормить также как и Лялю. А кто только будет оплачивать обеды за Петю?

Ну какие варианты есть?

И да, дети совершенно спокойно относятся к тому кто и что ест. Если родители не настраивают ребенка на то, что бесплатники лохи, у детей этой проблемы нет. Они больше ориентируются на шмотки и гаджеты. А не на то у кого какая каша в тарелке.
#26 | 12:55 14.09.2022 | Кому: Склеп
Вот здесь соглашусь!
#27 | 12:57 14.09.2022 | Кому: mik16
Я тебе говорю это не в Ульяновске. Эта система во всей стране. За Москву не скажу, не знаю. Но у нас в области тоже самое. При этом жирные дяти и тети, отвечающие за школьное питание сильно разные даже в пределах одного города.
#28 | 12:58 14.09.2022 | Кому: Всем
Не понимаю, почему не сделать раздачу как во всех "взрослых" столовках, где дети будут брать блюда, какие хотят, оплачивать картами. Льготы можно зачислять сразу на карты. И нет проблем с невкусной принудительной жратвой и всем остальным.
#29 | 13:01 14.09.2022 | Кому: xtractor
Пробовали внедрить такое. Дети выбирали шоколадки. А чаще вообще экономили на обедах. Поэтому вернули оплату питания в руки родителей. И потом деньги в школе в общем-то могут отобрать старшеклассники.

Самый оптимальный вариант - кормить всех как в начальной школе.
Я помню до введения бесплатного питания родители сдавали деньги классному руководителю и вопрос о том кто и как питается не стоял. Равно как и вопрос кто питается, а кто нет. Все принималось нормально. Заплатил - идешь обедать, нет - остаёшься в классе.
Но бесплатное питание началки почему-то стерло из памяти этот момент. И когда в 5 классе вдруг выяснилось, что за питание надо платить поднялся шум. Так было всегда - платишь ешь, не платишь - не ешь.
Cyberaptor
надзор »
#30 | 13:03 14.09.2022 | Кому: Всем
Я считаю, что останавливаться на достигнутом нельзя! Дети, чьи родители не платят, должны обслуживать столики детей, чьи родители платят. Убирать за ними, и доедать, что не доели.
#31 | 13:05 14.09.2022 | Кому: Ataliya
> А чаще вообще экономили на обедах. Поэтому вернули оплату питания в руки родителей. И потом деньги в школе в общем-то могут отобрать старшеклассники.

А как экономить если карта специально для оплаты питания и проезда школьников и денеюжку туда можно только положить но не снять?
#32 | 13:06 14.09.2022 | Кому: mik16
> Там дело в местном предприимчивом мразе Толмачове

Барыга барыгой, но первой сажать надо директора. Потому как обеды и для платников, и для льготников стоят одинаково (Ataliya тут путает бесплатное и льготное питание). А при одинаковой стоимости и в блюдах разницы быть не должно. Хуйню эту пресекать надо было после первого же обеда, так что директрису надо брать за вымя первую, а потом уж к барыгам.
#33 | 13:07 14.09.2022 | Кому: Art Zin
У нас, например, не настолько крутая школа и в свое время, когда была эта система приходилось давать ребенку деньги.
Сейчас просто открывается счет в банке на имя ребенка и с него снимается ежедневно стоимость обеда. Родители счет пополнят сами.
cp866
интеллектуал »
#34 | 13:08 14.09.2022 | Кому: Ataliya
> Пробовали внедрить такое. Дети выбирали шоколадки. А чаще вообще экономили на обедах.

В сименсе в 2000-х в Москве была оплата талончиками разных цветов. Первое, второе, салат и попить. Копить талончики смысла не имело.
#35 | 13:10 14.09.2022 | Кому: кaрел
Я ничего не путаю.
Я говорю то, что есть у нас в городе. Каждый ребенок получает от города дотацию на питание 12 руб. с копейками. Именно на эти деньги ребенка кормят бесплатно. Если родителей не устраивает меню бесплатного питания у них есть возможность доплатить. Тогда питаться ребенок будет на 12 руб. + доплата родителей. Там другое меню.

Это не то льготное питание, которое предоставляется по льготам многодетным и т.д. это именно городская доплата каждому школьнику - 12 руб. в день.
#36 | 13:16 14.09.2022 | Кому: Ataliya
> Я ничего не путаю.

Угу, ты просто, как настоящий воттовчанин, по ссылке не ходила.

> Это не то льготное питание, которое предоставляется по льготам многодетным


А по ссылке именно про льготное:

...льготников сажают за отдельные столы.

...установили отдельные столы для льготников - в сторонке.
#37 | 13:23 14.09.2022 | Кому: Ataliya
> Дети выбирали шоколадки. А чаще вообще экономили на обедах.

Лучше, конечно, выбрасывать тонны несъеденных помоев. Это все решается. Блюда, доступные для обедов, могут быть фиксированы, а шоколад и прочее только за доп. плату.
"Экономию на обедах" и вовсе можно отсечь невозможностью обналичивания денег с "карты школьного питания".

> И потом деньги в школе в общем-то могут отобрать старшеклассники.


могут, но только один раз.

[censored]

> Самый оптимальный вариант - кормить всех как в начальной школе.


как по мне, совсем не оптимальный
#38 | 13:25 14.09.2022 | Кому: Ataliya
Я непонятно спросил? Было так, что родители Маши платили 60 руб., а родители Пети 12. В столовой Маша и Петя сидели рядом за одним столом и оба получали сосиску с вермишелью. Маша сосиски не любила и не ела ,гордо вставая из-за стола. Петя ел и сытый шел на урок. С 1-го сентября Пете сказали сесть за столик в углу,а Маша осталась за привычным ей столом. Ей опять дали сосиску с вермишелью, а Пете кашу на воде. Маша не ест сосиски, но то что Петя сидит отдельно потешило ее самолюбие,ведь у Пети родаки нищеброды. Пете наплевать на сосиску, он обижен тем что его выделили в лохи.
#39 | 13:25 14.09.2022 | Кому: Всем
>Но с 1 сентября этого года дети, придя в столовую ульяновских школ, увидели, что в тарелках у всех разные блюда. "Почему в этом году бюджетное питание в школах стало отличаться? Бесплатные категории получают кашу на воде, платные - сосиску, запеканку и так далее. Причем льготников сажают за отдельные столы.

>увидели, что в тарелках у всех разные блюда

>Бесплатные категории получают кашу на воде
>платные - сосиску, запеканку и так далее
>Причем льготников сажают за отдельные столы.

В огороде бузина, а в Киеве - дядька.
Смешалось платное, бесплатное льготники, разные блюда. Льготники сидят за другими столами или у них изменилось меню? Или у кого изменилось меню.
#40 | 13:30 14.09.2022 | Кому: Prizma
Родаки-нищеброды это в головах родоков-мудаков, которые именно так и объясняют это своим детям.

Старший у меня не ел. Младшая ест. Кто я?

Маша и Петя по-разному платят, по-разному обедают.
#41 | 13:33 14.09.2022 | Кому: Всем
> Блюда, доступные для обедов, могут быть фиксированы

Опять начнутся разговоры. Кто-то купил пирожок - фууу, нищеброд. А кто-то полностью обед взял.
#42 | 13:39 14.09.2022 | Кому: Ataliya
> Смешалось платное, бесплатное льготники

Это у тебя смешалось.

В начальной школе, например (про старшие классы я пока не в курсе), действительно бесплатное питание. Но только на один приём пищи: 1-я смена -- завтрак, 2-я смена -- обед. Желающие, чтобы их дети обедали, учась в первую смену (как мои дочери) платят за обеды (у меня 73 рубля в день). То есть 2-хразовое питание НЕ бесплатное.

Но есть льготники (сироты, малообеспеченные), им и обеды предоставляют бесплатно.

Итого, категории бесплатное и льготное питание совпадают в контексте статьи.

> Льготники сидят за другими столами или у них изменилось меню?


Совершенно верно, у них изменилось меню и их отделили от платников.

Хотя цена обедов у тех и других должна быть одинаковой, как и меню. И тут очевиден сговор подрядчика с заказчиком.
#43 | 13:49 14.09.2022 | Кому: Art Zin
> А как экономить если карта специально для оплаты питания и проезда школьников и денеюжку туда можно только положить но не снять?

Возникнет чёрный рынок школьной еды!!! Это когда школьник покупает с карты булочку, выносит из столовой, и отдаёт предприимчивому однокласснику за полцены. А тот ему деньги наличкой!!!
#44 | 13:56 14.09.2022 | Кому: кaрел
> Совершенно верно, у них изменилось меню и их отделили от платников.

>Как удалось выяснить, в образовательном учреждении № 25 по разнарядке того самого оператора школьного питания - это коммерческая структура - и установили отдельные столы для льготников - в сторонке. А куда смотрел директор школы? Мы дозвонились до нее, чтобы задать ей этот вопрос.


Тебе не кажется, что в данном конкретном случае, если идет официальный запрос, то задаются все вопросы. И по столам и по изменению в меню. Но в статье я увидела, что официальный запрос содержит только вопрос о столах. О том, что там изменилось ещё и меню ни слова. Из чего я делаю вывод, что вопрос меню не волнует тех, кто ковырял тему. Только вопрос столов. Либо вопрошающие клали на изменение меню у льготников, либо изменения не было. Но так как статья из области "завыть и забиться", то я сильно сомневаюсь, что вопрос изменения меню остался бы не заданным. Будь оно это изменение.
Поэтому скорее всего здесь смешалось платное и дотационное питание (бесплатное) и отдельные столы у льготников. При этом при официальном обращении вопрос платного питания не прозвучал, потому что в рамках существующего законодательства он вполне понятен. Раздулась только тема льготников и столов. А каша на воде и сосиска были добавлены журналистом для истерии. Чтобы "завыть и забиться".
Почему при официальном обращении не спросили про изменившееся у льготников меню?

По столам соглашусь с претензиями. Если льготник по российскому законодательству должен полноценно питаться бесплатно в школе, значит разделения платного и льготного быть не должно. В вопросах какое питание у льготников я не сильна. Поэтому тут могу только сказать отдельных столов у льготников быть, конечно, не должно.
#45 | 14:08 14.09.2022 | Кому: Енот
> Возникнет чёрный рынок школьной еды!!! Это когда школьник покупает с карты булочку, выносит из столовой, и отдаёт предприимчивому однокласснику за полцены. А тот ему деньги наличкой!!!

А вынести булочку из оплаченного обеда кто запрещает?
#46 | 14:09 14.09.2022 | Кому: Ataliya
Чёт, сдаётся мне, ты прилипла к мачте, уже совершенно не по делу.

> Почему при официальном обращении не спросили про изменившееся у льготников меню?


Единственное, что в статье можно принять за "официальное обращение" -- это "Возмущенные мамы направили свое обращение главе региона". О содержании обращения мы не знаем ничего.

Ещё упоминается некое "обращается к главе региона жительница Ульяновска Лилия", возможно оно относится к вышеупомянутому обращению, возможно нет. Но тут перечень вопросов столами не исчерпывается:

"Почему в этом году бюджетное питание в школах стало отличаться? Бесплатные категории получают кашу на воде, платные - сосиску, запеканку и так далее. Причем льготников сажают за отдельные столы. Дети по этому поводу очень сильно переживают! Такие подачки лучше вообще не делать. Для чего вы разделили детей по социальному статусу?"

Как видишь, и про меню вопросы задают.

То, что ты цитируешь "как удалось выяснить" никаким официальным запросом не пахнет.
#47 | 14:11 14.09.2022 | Кому: кaрел
> Но есть льготники (сироты, малообеспеченные), им и обеды предоставляют бесплатно.

Вотт тут главная ошибка (из-за которой весь сыр-бор в треде). У льготников (сирот и т.д.) питание не бесплатное! Просто за него платит не сам (родители), а бюджет. Муниципальный или ещё какой. То есть кормёжка должна быть одинаковой.
#48 | 14:14 14.09.2022 | Кому: loisop
> Просто за него платит не сам (родители), а бюджет. Муниципальный или ещё какой. То есть кормёжка должна быть одинаковой.

Именно об этом я сказал уже дважды.

По идее, это лёгкая палка для местного ФСБ. Наши бы точно мимо не прошли.
#49 | 14:18 14.09.2022 | Кому: Mmax
> Всё правильно. Дети к сегрегации должны привыкать с детства, со школьной скамьи.

Сегрегация уже начинается с того, на какой машине подвозят в школу - кого на лексусе, кого на "шишке". Ну а это неизбежно, пока настольной книгой не у последних в нашем государстве людей является Ильин.
#50 | 14:23 14.09.2022 | Кому: Art Zin
> А вынести булочку из оплаченного обеда кто запрещает?

Никто. Но одно дело, когда тебе дают обед. Не каждый додумается, что обед можно не только съесть, но и продать. А другое дело, когда дают деньги, которые ты можешь потратить только на обед. Поневоле задумываешься о том, что эти самые деньги можно было бы потратить на что-то более интересное!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.