Всяк сверчок...

rg.ru — Дифференцировать качество питания по признаку льготности либо отсутствия таковой никому и в голову не приходило. Но с 1 сентября этого года дети, придя в столовую ульяновских школ, увидели, что в тарелках у всех разные блюда. "Почему в этом году бюджетное питание в школах стало отличаться? Бесплатные категории получают кашу на воде, платные - сосиску, запеканку и так далее. Причем льготников сажают за отдельные столы. Дети по этому поводу очень сильно переживают!..."
Новости, Общество | Prizma 11:55 14.09.2022
16 комментариев | 130 за, 1 против |
#1 | 12:10 14.09.2022 | Кому: Vladimer
Бесплатно у начальной школы. С 5 класса платное и бесплатное питание.

В нашей школе бесплатное питание стоит 12 руб. с копейками. Платное 60.
Вот эти 12 руб. дотация с города. Именно на эту сумму и питаются бесплатники.

Вопрос стоит неправильно. Тут дело не в лохах. Когда в столовой завода кто-то берет пирожок, а кто-то салат, первое, второе и компот. В этом случае тот кто с пирожком лох?
Здесь тоже самое.
На мой взгляд 60 руб. в день не та сумма из-за которой государство может так жопится. Учитывая, что началка уже вся на бесплатном. Перевести на бесплатное питание остальные классы в принципе не сложно, и не так и дорого.
#2 | 12:15 14.09.2022 | Кому: Shnyrik
Да тут даже не в достатке дело.
Старший у меня, например, категорически ничего в столовой не ел. Сначала я просто платила деньги. А потом надоело. Я оплачиваю питание, он не ест. Перестала оплачивать.
У дочери половина класса платники, половина нет. И что-то я не слышала чтобы у них по этому поводу в классе были переживания.
Тема вывернута наизнанку.
Минусовать не буду, но повода для истерик нет. Еще раз говорю, в столовой завода чей-то пирожок и чей-то суп никого не смущают.
#3 | 12:54 14.09.2022 | Кому: Prizma
У дочери в классе половина класса питается платно, половина нет. Родителям на собрании объяснили, что в начальной школе было бесплатное питание для всех. А сейчас уже по желанию родителей. Если родители хотят, чтобы ребенок питался платно, нужно оплачивать. Если родители или ребенок не хотят питаться платно, в школе ребенка будут кормить, но только на ту дотацию, которая предусмотрена муниципалитетом.
Т.е. соглашаясь на оплату питания или отказываясь от нее каждый родитель предварительно получил разъяснения и каждому родителю предоставили право решать данный вопрос самостоятельно вместе с ребенком.
А какие варианты в данном случае возможны?
а) Петя Иванов питаться в столовой не хочет, значит, чтобы Петя не чувствовал себя лохом не будем кормить всех.
б) Маша Сидорова хочет питаться, поэтому чтобы не делить класс на лохов и не лохов будем требовать, чтобы ВСЕ родители сдавали деньги на питание.
с) Ляля Печкина хочет питаться и ее родители готовы сдавать на питание деньги. Пусть она и платит, но чтобы Петя Иванов себя не чувствовал лохом мы его будем кормить также как и Лялю. А кто только будет оплачивать обеды за Петю?

Ну какие варианты есть?

И да, дети совершенно спокойно относятся к тому кто и что ест. Если родители не настраивают ребенка на то, что бесплатники лохи, у детей этой проблемы нет. Они больше ориентируются на шмотки и гаджеты. А не на то у кого какая каша в тарелке.
#4 | 12:55 14.09.2022 | Кому: Склеп
Вот здесь соглашусь!
#5 | 12:57 14.09.2022 | Кому: mik16
Я тебе говорю это не в Ульяновске. Эта система во всей стране. За Москву не скажу, не знаю. Но у нас в области тоже самое. При этом жирные дяти и тети, отвечающие за школьное питание сильно разные даже в пределах одного города.
#6 | 13:01 14.09.2022 | Кому: xtractor
Пробовали внедрить такое. Дети выбирали шоколадки. А чаще вообще экономили на обедах. Поэтому вернули оплату питания в руки родителей. И потом деньги в школе в общем-то могут отобрать старшеклассники.

Самый оптимальный вариант - кормить всех как в начальной школе.
Я помню до введения бесплатного питания родители сдавали деньги классному руководителю и вопрос о том кто и как питается не стоял. Равно как и вопрос кто питается, а кто нет. Все принималось нормально. Заплатил - идешь обедать, нет - остаёшься в классе.
Но бесплатное питание началки почему-то стерло из памяти этот момент. И когда в 5 классе вдруг выяснилось, что за питание надо платить поднялся шум. Так было всегда - платишь ешь, не платишь - не ешь.
#7 | 13:07 14.09.2022 | Кому: Art Zin
У нас, например, не настолько крутая школа и в свое время, когда была эта система приходилось давать ребенку деньги.
Сейчас просто открывается счет в банке на имя ребенка и с него снимается ежедневно стоимость обеда. Родители счет пополнят сами.
#8 | 13:10 14.09.2022 | Кому: кaрел
Я ничего не путаю.
Я говорю то, что есть у нас в городе. Каждый ребенок получает от города дотацию на питание 12 руб. с копейками. Именно на эти деньги ребенка кормят бесплатно. Если родителей не устраивает меню бесплатного питания у них есть возможность доплатить. Тогда питаться ребенок будет на 12 руб. + доплата родителей. Там другое меню.

Это не то льготное питание, которое предоставляется по льготам многодетным и т.д. это именно городская доплата каждому школьнику - 12 руб. в день.
#9 | 13:25 14.09.2022 | Кому: Всем
>Но с 1 сентября этого года дети, придя в столовую ульяновских школ, увидели, что в тарелках у всех разные блюда. "Почему в этом году бюджетное питание в школах стало отличаться? Бесплатные категории получают кашу на воде, платные - сосиску, запеканку и так далее. Причем льготников сажают за отдельные столы.

>увидели, что в тарелках у всех разные блюда

>Бесплатные категории получают кашу на воде
>платные - сосиску, запеканку и так далее
>Причем льготников сажают за отдельные столы.

В огороде бузина, а в Киеве - дядька.
Смешалось платное, бесплатное льготники, разные блюда. Льготники сидят за другими столами или у них изменилось меню? Или у кого изменилось меню.
#10 | 13:30 14.09.2022 | Кому: Prizma
Родаки-нищеброды это в головах родоков-мудаков, которые именно так и объясняют это своим детям.

Старший у меня не ел. Младшая ест. Кто я?

Маша и Петя по-разному платят, по-разному обедают.
#11 | 13:33 14.09.2022 | Кому: Всем
> Блюда, доступные для обедов, могут быть фиксированы

Опять начнутся разговоры. Кто-то купил пирожок - фууу, нищеброд. А кто-то полностью обед взял.
#12 | 13:56 14.09.2022 | Кому: кaрел
> Совершенно верно, у них изменилось меню и их отделили от платников.

>Как удалось выяснить, в образовательном учреждении № 25 по разнарядке того самого оператора школьного питания - это коммерческая структура - и установили отдельные столы для льготников - в сторонке. А куда смотрел директор школы? Мы дозвонились до нее, чтобы задать ей этот вопрос.


Тебе не кажется, что в данном конкретном случае, если идет официальный запрос, то задаются все вопросы. И по столам и по изменению в меню. Но в статье я увидела, что официальный запрос содержит только вопрос о столах. О том, что там изменилось ещё и меню ни слова. Из чего я делаю вывод, что вопрос меню не волнует тех, кто ковырял тему. Только вопрос столов. Либо вопрошающие клали на изменение меню у льготников, либо изменения не было. Но так как статья из области "завыть и забиться", то я сильно сомневаюсь, что вопрос изменения меню остался бы не заданным. Будь оно это изменение.
Поэтому скорее всего здесь смешалось платное и дотационное питание (бесплатное) и отдельные столы у льготников. При этом при официальном обращении вопрос платного питания не прозвучал, потому что в рамках существующего законодательства он вполне понятен. Раздулась только тема льготников и столов. А каша на воде и сосиска были добавлены журналистом для истерии. Чтобы "завыть и забиться".
Почему при официальном обращении не спросили про изменившееся у льготников меню?

По столам соглашусь с претензиями. Если льготник по российскому законодательству должен полноценно питаться бесплатно в школе, значит разделения платного и льготного быть не должно. В вопросах какое питание у льготников я не сильна. Поэтому тут могу только сказать отдельных столов у льготников быть, конечно, не должно.
#13 | 14:25 14.09.2022 | Кому: кaрел
Смотри. Немного более развернуто. Что и объясняет все в первой истеричной статье.

Школьников разделили обеды
В Ульяновске детей из малообеспеченных семей кормят за отдельным столом
Власти Ульяновска и Ульяновской области урегулируют скандал, связанный с питанием школьников. Выяснилось, что в ряде школ детей из малообеспеченных и многодетных семей кормят за отдельными столами по урезанному меню. Губернатор региона Алексей Русских потребовал прекратить неравенство. Мэр Ульяновска не исключил, что договор с поставщиком питания ООО «Альтернатива» может быть расторгнут. Оператор питания, однако, уверен, что город пытается переложить свою вину на представителей бизнеса.

К губернатору Ульяновской области Алексею Русских обратились родители ульяновских школьников с жалобами, что детей, получающих завтраки и обеды в школах, разделили по уровню доходов. «Те, кто питается платно, получают полноценный рацион, а льготников, получающих бесплатные завтраки, отсадили за отдельный стол и дают им урезанное питание»,— процитировал обращение родителей губернатор. Ранее в соцсетях неоднократно обсуждались жалобы на качество питания, когда «у льготников — каша на воде, а у остальных — сосиски» и что «дети эту баланду не едят».

Мэр Ульяновска Дмитрий Вавилин, которому губернатор переадресовал претензии, подтвердил, что «есть большое количество нареканий к региональному оператору “Альтернатива”». «Юридических оснований к уменьшению рациона питания, уменьшению его качества и объема абсолютно никаких нет»,— заметил мэр, пообещав принять к оператору «самые жесткие меры». В своем Telegram-канале градоначальник сообщил, что «обоснованное возмущение родителей связано с тем, что “Альтернатива” разделила учащихся начальной школы: льготникам в рамках муниципальной программы “Забота” предоставляются бесплатные завтраки стоимостью 67,96 рубля, а рядом с ними сидят дети, завтракающие за 83 рубля».

Мэр отметил, что поручил «рассмотреть возможность расторжения договора с “Альтернативой” в случае подтверждения всех фактов».

«Кроме того, обсудим вопрос создания муниципальной структуры, которая сможет взять на себя организацию качественного питания детей»,— добавил глава города.

До 2010 года завтраками и обедами ульяновских школьников обеспечивал специализированный комбинат школьного питания, затем в мэрии приняли решение «для повышения качества питания» передать услугу на аутсорсинг. После конкурсных процедур доминирующее положение на рынке заняли две компании: ООО «Альтернатива» (аффилировано с депутатом регионального заксобрания Ростиславом Эдварсом, который в то время был также замсекретаря реготделения «Единой России» и руководителем фракции ЕР заксобрания) и ООО «Торговый дом СПП» (сейчас его заменило ООО «Город кафе», которое до смены собственника также было аффилировано с ТД СПП).

В марте 2018 года региональное управление ФАС подтвердило наличие картельного сговора по поддержанию цены на торгах в период с 2015 по 2017 год. По факту картельного сговора управление Следственного комитета России возбудило уголовное дело, но оно ничем не завершилось. Только одно учебное заведение (школа №72) с 2011 года перешло на работу самостоятельного пищеблока в составе школы, за что его критиковали городские власти. Теперь школу №72 управление образования Ульяновска ставит в пример того, как возможно обеспечить высокое качество при умеренных ценах.

Гендиректор «Альтернативы» Андрей Толмачев заявил, что был вынужден разделить питающихся школьников, поскольку «распоряжением минпросвещения Ульяновской области на новый учебный год была установлена стоимость завтрака учащихся для 1–4-х классов в 83,28 руб., обеда для 5–11-х классов — 137,56 руб.».

При этом муниципалитет, по его словам, не стал менять тарифы в муниципальной программе «Забота» (обеспечивает компенсации для малообеспеченных и многодетных), оставив их на уровне прошлого года. «Вот и возникла существенная разница в стоимости завтраков и обедов для разных категорий учащихся,— объяснил господин Толмачев.— Город переложил вину на оператора питания».

Он уверен, что «стоимость и меню должны быть одинаковыми для всех», «только надо решить вопрос с ценами». Необходимо заметить, что упомянутым распоряжением регионального образовательного ведомства расценки для завтраков и обедов установлены для государственных школ, «реализующих проект базовых школ Российской академии наук».

Начальник управления образования Ульяновска Светлана Куликова отметила, что другой оператор соцпитания — «Город кафе» — смог сделать завтраки и обеды одинаковыми для всех, а «в школе №72 для всех одинаковые завтраки стоимостью 75 руб. и одинаковые для всех обеды стоимостью 119 руб. при нормальном качестве». Мэр Ульяновска Дмитрий Вавилин в беседе с «Ъ» обратил внимание на то, что с мая, когда всех детей кормили одинаково, ничего не поменялось, «но “Альтернатива” решила самостоятельно повысить стоимость питания — отсюда и возникла разница».

Бесплатное горячее питание пошло на пользу не всем школьникам
«“Альтернатива” стала нас провоцировать, чтобы побудить к повышению стоимости обедов, с чем мы категорически не согласны. Если мы не сможем договориться с ними по цене, то либо будем заводить сюда другого оператора, либо создавать свою муниципальную структуру»,— сказал глава города, отметив, что в соседних регионах стоимость школьного питания значительно ниже, чем в Ульяновске. По данным мэрии, в Пензе стоимость оплачиваемого городом завтрака начальных классов не выше 60 руб., в Самаре — не более 70 руб., в Йошкар-Оле — 53,35 руб.

В Минпросвещения России «Ъ» сказали, что «никакое разделение учащихся недопустимо, подобные инциденты должны пресекаться и регион проводит уже соответствующие проверки».

[censored]

С одной стороны муниципалитет стоимость питания поднял, а муниципальную программу не изменил. Льготники остались в рамках старых цен. Вопрос-то к городу.
#14 | 14:40 14.09.2022 | Кому: Всем
> Начальник управления образования Ульяновска Светлана Куликова отметила, что другой оператор соцпитания — «Город кафе» — смог сделать завтраки и обеды одинаковыми для всех, а «в школе №72 для всех одинаковые завтраки стоимостью 75 руб. и одинаковые для всех обеды стоимостью 119 руб. при нормальном качестве

А к этому решению должны быть вопросы к прокуратуре. Муниципалитет ставит стоимость питания 83.28. Оператор "Город кафе" кормит детей на сумму в 72 руб. За счет чего достигается экономия? Значит дети не дополучают что-то. Я не верю в то, что добрая фея-оператор доплачивает разницу до 83 руб. из своего кармана и дотягивает но нормы. Т.е. вопросы должны быть почему оператор не кормит детей на озвученные 83 руб.
#15 | 14:41 14.09.2022 | Кому: кaрел
В развернутой объясняется откуда возник отдельный стол для льготников и почему урезали им питание.
И вопрос-то не к Толмачеву вовсе. Он обязан кормить на установленные 83 руб. Но "забота" не изменила финансирование. Где брать разницу?
#16 | 14:55 14.09.2022 | Кому: Всем
У нас раньше был комбинат школьного питания. Один на весь город. Питание одинаковое на весь город. Одни цены, одно меню. Если положено на 83 руб. кормить детей, значит кормят.
Если льготникам город не оплачивает питание, вопрос к городу. Но опять, в рамках всего города. Там и родителям бодаться легче и оператору добиться повышения дотации на льготниках в рамках же заявленной муниципалитетом стоимости.
И да, кстати, комбинат относился к городу. А не в частных ручонках был.
А когда баба Маня отвечает за питание в одной школе, а в другой д. Вася вот и возникают скандалы.
У нас в городе регулярно полоскают операторов школьного питания. То кому-то дали не половину сосиски, а 1/3.
Реально питание в началке состояло из гарнира и половинки сосиски. Даже не целой. На большее дотации не хватало.
И вот в сми вымеряют сколько каши положили в той или иной школе и почему в одной столько, а в другой на 20 г. меньше.
Так что бардак с питанием везде.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.