В Госдуме предложили ввести новые меры для поддержки отечественного автопрома
Короткая ссылка[censored]
28 июня 2022, 06:02
Анастасия Румянцева
Депутат Госдумы Виталий Милонов предложил внедрить новые меры государственной поддержки производителей российских автомобилей. В частности, парламентарий предложил освободить на три года от уплаты транспортного налога россиян, которые будут приобретать автомобили российского производства. Копия обращения на имя министра промышленности и торговли Дениса Мантурова имеется в распоряжении RT.
Как подчеркнул Милонов, из-за антироссийских санкций автомобилестроительная отрасль страны испытывает ряд трудностей.
Вместе с тем, по словам парламентария, уход с рынка иностранных компаний по производству ряда комплектующих, а также зарубежных автомобильных марок создал ситуацию, при которой спрос на приобретение новых машин несколько упал.
Депутат добавил, что в данной ситуации у отечественной автомобильной отрасли «появляется реальный шанс» не только на восстановление объёмов производства и продаж своей продукции, но и на то, чтобы совершить «качественный рывок» на рынке России и иных государств, куда экспортируются российские автомобили.
«В этой связи для стимулирования спроса населения к приобретению новых отечественных автомобилей в условиях санкционной политики предлагаю вам рассмотреть идею о внедрении новых мер государственной поддержки производителей. В частности, россияне — покупатели отечественных машин могли бы быть освобождены от уплаты транспортного налога на два-три года», — говорится в обращении.
Кроме того, как пояснил собеседник RT, для восстановления объёма продаж стоит задуматься над повторным введением программы утилизации старых автомобилей и предоставления субсидий (сертификатов) для покупки новой российской машины.
Ранее Милонов предложил создать в России специализированную санаторно-курортную программу для участников спецоперации на Украине.
--------------------
Что это за полу меры, надо прямо при рождении оформлять на младенцев льготную ипотеку и льготный авто кредит...
Причём здесь? Пошлинами десятки лет обкладывали зарубежные авто, чтобы нашим стимулировать рост качества. Без них у условных Жигулей нет ни малейшего шанса - себестоимость импортных дешевле. Пошлины шли в казну, Жигули как были говном, так и остались. Щас у Милонога в голове возникла ровно та же идея - переложим налог из одного бюджета в другой и по мановению настанет Мерседец.
Они же все на иностранной платформе и международной бирже запчастей - это было основной условие бизнеспланов по предыдущему этапа поддержки автопромов. многочисленные сёло-образущие фабрики выпускающие запчасти позакрывались, модернизировать нечего, только новое строить. плюс не забываем, что русские не рождаются, поэтому любая интенсификация будет подхлестывать миграцию иностранных спецов.
А так, чисто технически, алгоритм поддержки должен был заключаться в том, чтобы укрупнять советсткие заводы хотябы до уровня GM, а потом уже пускать небольшие партии импортных. Проблема советского автопрома была одна - остуствие широкой сети автомастерских и обратной связи от них на производства.
> Депутат Милонов предложил освободить на три года от уплаты транспортного налога россиян, которые будут приобретать автомобили российского производства
Слабо. Надо обязать каждого россиянина купить по новой отечественной машине -- вотт тогда будет серьёзное повышение спроса.
в догонку к покупке отечественного авто, надо обязать еще построить себе парковочное место, за свой счет, разумеется и десяток километров автодороги. этот владелец же хочет по ровному и новому асфальту ездить. всё за свои кровные разумеется. а если денег нет, то пусть кредит возьмет.
> > Причём здесь? Пошлинами десятки лет обкладывали зарубежные авто, чтобы нашим стимулировать рост качества. Без них у условных Жигулей нет ни малейшего шанса - себестоимость импортных дешевле. Пошлины шли в казну, Жигули как были говном, так и остались. Щас у Милонога в голове возникла ровно та же идея - переложим налог из одного бюджета в другой и по мановению настанет Мерседец.
почему же, вон веста с роботом и системами стабилизации курсовой устойчивости стоила дешелве похожей по цене Хендай Солярис. и внутри больше места. а сейчас вон в Иркутске на всех мероприятия что были летом - везде лезут китайцы с рекламой своих авто :)
Зачем в юмор? " В Госдуме предложили ввести новые меры для поддержки отечественного автопрома" - поставят расчалки и бандажи, подпорные столбики, опалубку и крепь. )))
И новые авто так же - не произведённые на заводах инвесторов. Опять же, я помню года, когда российский Форд Фокус стоил в РФ не дороже аналогов в EU странах.
Ясен пень, что в нём локализация не 100%, но утверждения про 60% помню - салонный пластик, какая-то штамповка, стекла, сиденья, краска с финского завода под Питером, подшипники-редукторы с ещё одного иностранного завода в РФ. Типа как Лада Веста в свои лучшие годы. Тогда ничто не предвещало беды!
Т.е ты утверждаешь, что советские токарно-винторезные станки типа 1Е61М 1970х годов производства не использовались при производстве Форда Фокуса? Я вообще удивлен, почему ему дисковые тормоза не заменили на барабанные, как это сделали с Фиатом в Тольятти - чтоб повысить локализацию!
Это был сарказм. Это тоже самое, что утверждать "кажется, софт для онлайн-банковской сферы в РФ, весьма неплохой по меркам мировой практики, написан с использованием зарубежных клавиатур"
Ну, в таком случае, давай так: современный автомобиль состоит из множества компонентов, произведённых производителями разных стран. Вопрос: каков вклад нашей страны в мировой автопром? Поставляем мы компоненты на мировой рынок и какие? Вот это вот всё:
> салонный пластик, какая-то штамповка, стекла, сиденья, краска с финского завода под Питером, подшипники-редукторы
Подозреваю, что любая местная локализация - суть та же отвёрточная сборка, вид сбоку.
> Ну, в таком случае, давай так: современный автомобиль состоит из множества компонентов, произведённых производителями разных стран. Вопрос: каков вклад нашей страны в мировой автопром? Поставляем мы компоненты на мировой рынок и какие?
Ну, круто ты сменил тему с пошлин на долю ВВП РФ в мире. Она около 2% - ответ про долю РФ автопрома в мире на фоне 2% ВВП от мирового очевиден. Даже те поставки СССР в "дружественные страны" - не более чем идеология, а бизнес. Но такие страны как Бразилия, Таиланд или Мексика начинали по такому же методу (вернее, РФ переняла их практику) - у них получилось. У нас покупают же тайские пикапы от Тойоты, Митсубиши, Исузу.
> Подозреваю, что любая местная локализация - суть та же отвёрточная сборка, вид сбоку.
Как раз на таких мелочах, что ты процитировал, и начинается зарождение автопроизводства. Те же компоненты салона - кнопки стеклоподъёмников, приводы, пластиковые защёлки, тепло- шумоизоляция и т.п вполне могло бы массово производиться в РФ из за дешёвого внутри страны сырья. Те же коробки передач и прочие редуктора. Всё это массово производится в Азии для тех же немецких и американских автопроизводителей - где локализация тоже уже давно не 100%
> Ну, круто ты сменил тему с пошлин на долю ВВП РФ в мире.
Ничего я не менял и ВВП не упоминал. Вопрос был в том: каков наш вклад в мировой автопром? По моему мнению, локализация производства это чуть вперёд от пошлин - завозят станки, расходники и трудоустраивают низкоквалифицированное местное население элементарными операциями. Я не прав и у нас есть собственное конкурентноспособное производство компонентов? Значит их должны экспортировать. Есть такое?
Ты начал про пошлины и был недоволен ценой на Солярис. Пошлины были полезны для местного производства, инвесторы которого за них и лоббировали перед правительством. Я не говорил, что это полезно лично для меня или кого-то ещё как потребителя. Потом ты резко и внезапно спросил про долю российского автопрома в мировом. Я ответил тебе, и как оно зависит от ВВП в нашем случае, так как экономика РФ крайне небольшая.
> По моему мнению, локализация производства это чуть вперёд от пошлин - завозят станки, расходники и трудоустраивают низкоквалифицированное местное население элементарными операциями.
Далее, как это и было в других странах, расходники начинают производить на месте, станки пытаются заменить местными аналогами и трудоустраивать инженеров-проектировщиков из местных, и...
> Я не прав и у нас есть собственное конкурентноспособное производство компонентов? Значит его должны экспортировать. Есть такое?
... местное производство компонентов померло на стадии "работаем на нужды инвесторов, владеющих, местным автопромом", который резко стал не местным и "ушёл". Хотя тот же Форд Соллерс в лучшие годы называл цифры, сколько продукции Форд Моторс Германия увозил к себе из за более низкой себестоимости.
> Ты начал про пошлины и был недоволен ценой на Солярис.
Неправда. Я начал про пошлины и сказал, что нашему автопрому они не помогли, хотя должны были. Ты утверждаешь, что зато у нас развёрнута локализация и производство местных конкурентных компонентов, но примеров не привёл. Вся локализация - суть чуть более глубокая отвёрточная сборка для одного заказчика.
> Неправда. Я начал про пошлины и сказал, что нашему автопрому они не помогли, хотя должны были. Ты утверждаешь, что зато у нас развёрнута локализация и производство местных конкурентных компонентов, но примеров не привёл.
До 14го года и до определённого момента далее помогали - в виду стабильного спроса до 2.5млн на легковушки в год. Примеров не привел - терпеливо попрошу ещё раз почитать выше, примеры каких компонентов оказалось возможным производить сразу для новых производственных линий. Конкурентные - это для экспорта? Или для замены импорта без потери качества? Камаз освоил производство новых двигателей и коробок передач - казалось, счастье наступило и "вонючий татарин" исчез. Но если к каждой отдельно взятой стране применять эмбарго - выяснится, что на 100% локализованного производства нет ни в Швеции, ни в Мексике, ни на Камазе.
Ещё раз про "пошлины не помогли"....
> Вся локализация - суть чуть более глубокая отвёрточная сборка для одного заказчика.
Суть локализации на тот момент - замена импорта местным производством. Какая страна не прошла через это?
> выяснится, что на 100% локализованного производства нет ни в Швеции, ни в Мексике
А ещё выяснится, что Мексика и Швеция выпускают компоненты на экспорт, а Россия нет.
> Суть локализации на тот момент - замена импорта местным производством. Какая страна не прошла через это?
Наша. Милонов предлагает опять сделать то, что не привело к успеху в прошлый раз - страна зависит от ключевой электроники, зато освоила производство резиновых уплотнителей на импортном оборудовании.
> А ещё выяснится, что Мексика и Швеция выпускают компоненты на экспорт, а Россия нет.
Ещё раз, сначала выяснится, что Мексика, как и все, начинала с выпуска компонентов для планомерной замены импортных компонентов при отверточной сборке - чтоб деньги не уходили из страны. Ну а Швеция сейчас по многим позициям - это Китай, практичейски весь модельный ряд Вольво там и собирается, ввиду того что Вольво принадлежит Гили.
> Наша. Милонов предлагает опять сделать то, что не привело к успеху в прошлый раз - страна зависит от ключевой электроники, зато освоила производство резиновых уплотнителей на импортном оборудовании.
Ещё раз - прошлый раз начался с замены импорта, и процесс шел неплохо. На текущий момент - тебе понятно значение слова "эмбарго"? Не говоря про 14ый год, когда РФ бизнес отрезали от долгосрочных кредитов.
Если применить эмбарго к Индии, то весь экспорт "высокотехнологичных" Рэйндж Роверов из Англии встанет по причине владения оным индийской Tata Motors - одним из крупнейших производителей автомобилей и компонентов в мире. На каком оборудовании свои уплотнители делают в Мексике? На Мексиканском? Автоваз не разместил в СССР заказы на производственные линии - их ему из Европы поставляли, ибо Фиат, так же как и все, покупал себе станки и производственные линии.
Если по велению Милонова "Байкал Электроникс" резко обзаведётся производством своих интегральных схем - что тогда быстро изменится? В базовую комплектацию ВАЗа вернётся АБС и это будет победой?
Рено на Автовазе устанавливал китайские автостёкла, к удивлению многих. Ибо для домашнего рынка он делает тоже самое по причине кооперации с китайским автопроизводетелем с ебучим названием "ДонгФенг", на заводе которого он выпускает китайские Рено для местного рынка.
Что доказать то хочешь? Что идеология/внешняя политика/подлёт метеорита могут плохо повлиять на производственные процессы?
Или тебя возмущает, почему какая-либо индустрия не является на 100% домашней?
Как же заебли они с этими схемами! Да купите ВАЗу НОРМАЛЬНЫЕ станки, пусть начнут уже делать коробки на которых не воет вторая передача. Где хваленый автомат разработанный на АУРУС, который дескать подходит по крутящему моменту для всей линейки ваза, может масштабировать производство, и начать делать свои автоматы на все отечественные машины. Сколько можно бабки из пустого в порожнее перекладывать
Что сейчас перекладывание одного налога в другой будет иметь ровно тот же эффект, что и в прошлый раз - Жигули как были говном, так им и останутся. Я ведь раз 5 уже это написал. Мы обсуждаем инициативу депутата, если ты ещё не заметил.
Инициативы депутата Милонова всегда идут в раздел "юмор" по умолчанию. А про ВАЗ - в своём ценовом сегменте до $10.000 был абсолютно нормальным автомобилем, особенно для нужд бизнеса. А сейчас цены с этой суммы начинаются за пустую комплектацию. Ауди и БМВ не делают авто за $7-8k баксов, а на азиатские тук-туки на трёх колёсах пересаживаться никто не хочет [пока]. С другой стороны - а что щас можно купить за $15.000 из бюджетного?
> А про ВАЗ - в своём ценовом сегменте до $10.000 был абсолютно нормальным автомобилем, особенно для нужд бизнеса.
На колу мочало, начинай сначала. ВАЗ был конкурентноспособен исключительно из-за заградительных пошлин. Если бы не они, он бы в хуй никому не впился с ценой на 30% дороже конкурентов. Пошлины сделали именно для возрождения ВАЗа - они должны были его стимулировать, хер чо вышло. Щас Милоног предлагает сделать то же самое!!!!!!!!
На момент выхода та же Гранта стоила тыщ 230 если помню. Ну что можно было купить из нового на предприятие за $7000? Узбекский Дуэ Матиз за 210 не предлагать. Нексиа может - не помню цены? Хёнде Соната с Тагаза - за 540-550, были когда то и такие цены. Фокус калужский - 400, дешевле, чем в Германии на тот момент.
Или ты мечтал о беспошлинном Рэйндж Ровере за $70k вместо $100k?
Ну и в целом определиться надо с отверточной сборкой - это тупо машинокомплекты завезли, или всё же был сварочный цех кузовных панелей с последующей покраской? О да, сварочные роботы были нерусскими.
Короткая ссылка[censored]
28 июня 2022, 06:02
Анастасия Румянцева
Депутат Госдумы Виталий Милонов предложил внедрить новые меры государственной поддержки производителей российских автомобилей. В частности, парламентарий предложил освободить на три года от уплаты транспортного налога россиян, которые будут приобретать автомобили российского производства. Копия обращения на имя министра промышленности и торговли Дениса Мантурова имеется в распоряжении RT.
Как подчеркнул Милонов, из-за антироссийских санкций автомобилестроительная отрасль страны испытывает ряд трудностей.
Вместе с тем, по словам парламентария, уход с рынка иностранных компаний по производству ряда комплектующих, а также зарубежных автомобильных марок создал ситуацию, при которой спрос на приобретение новых машин несколько упал.
Депутат добавил, что в данной ситуации у отечественной автомобильной отрасли «появляется реальный шанс» не только на восстановление объёмов производства и продаж своей продукции, но и на то, чтобы совершить «качественный рывок» на рынке России и иных государств, куда экспортируются российские автомобили.
«В этой связи для стимулирования спроса населения к приобретению новых отечественных автомобилей в условиях санкционной политики предлагаю вам рассмотреть идею о внедрении новых мер государственной поддержки производителей. В частности, россияне — покупатели отечественных машин могли бы быть освобождены от уплаты транспортного налога на два-три года», — говорится в обращении.
Кроме того, как пояснил собеседник RT, для восстановления объёма продаж стоит задуматься над повторным введением программы утилизации старых автомобилей и предоставления субсидий (сертификатов) для покупки новой российской машины.
Ранее Милонов предложил создать в России специализированную санаторно-курортную программу для участников спецоперации на Украине.
--------------------
Что это за полу меры, надо прямо при рождении оформлять на младенцев льготную ипотеку и льготный авто кредит...