Цена на газ в Европе достигла 950 долларов

yandex.ru — Цена на газ в Европе побила очередной рекорд, впервые в истории достигнув отметки 950 долларов за тысячу кубометров, следует из данных торгов ICE Futures.
Новости, Политика | RodNik 10:15 15.09.2021
76 комментариев | 68 за, 0 против |
#1 | 10:16 15.09.2021 | Кому: Всем
Подорожает!
RodNik
дебил »
#2 | 10:19 15.09.2021 | Кому: Всем
Уже раздались визги из Европы что виновата Россия. Интересно, а третий энергопакет в этом ни каким боком?
RRB
Невменяемый »
#3 | 10:20 15.09.2021 | Кому: Barmang
> Подорожает!

На внутреннем рынке, нужно зарабатывать столько же, сколько и на внешнем! А то чего это с бензином можно, а с газом - нет?!!
#4 | 10:22 15.09.2021 | Кому: Всем
"Самое обидное, что в сложившейся ситуации с газом в Европе нельзя обвинить Россию, которая чётко исполняет все заключённые контакты. Проблема только в законах, которые ЕС принял для своей энергобезопасности. Нормально так энергообезопасился."
#5 | 10:22 15.09.2021 | Кому: Всем
> газ в Европе впервые в истории

Европа должна сказать спасибо Меркель, ведь ей хватало и одной трубы. А тут решила срубить с друзей по ЕС, вошла в сговор с Россией. С пуском СП-2 Германия становится распределителем по Европе, они уже построили газопроводы от немецкого побережья к соседям.
#6 | 10:22 15.09.2021 | Кому: RRB
> На внутреннем рынке, нужно зарабатывать столько же, сколько и на внешнем!

На внутреннем рынке энергоносители всегда должны стоить чуть дороже, чем на внешнем. Процентов на 20-25. Чтобы создать подушку безопасности при скачках мировых цен, которую потом можно будет направить на помощь наиболее нуждающимся гражданам. За социальное государство, за сильную Россию!!!
Logen Logenov
интеллектуал »
#7 | 10:31 15.09.2021 | Кому: Всем
Кто-то радостно трёт руки, шаровары таки нашли свой рынок.
Ястреб
надзор »
#8 | 10:31 15.09.2021 | Кому: Всем
А не будут брать отключим...а, нет, нет это не то.
#9 | 10:33 15.09.2021 | Кому: Всем
#тучныегоды
#10 | 10:33 15.09.2021 | Кому: LP_Beria
> На внутреннем рынке энергоносители всегда должны стоить чуть дороже, чем на внешнем. Процентов на 20-25. Чтобы создать подушку безопасности при скачках мировых цен, которую потом можно будет направить на помощь наиболее нуждающимся гражданам. За социальное государство, за сильную Россию!!!

> На внутреннем рынке, нужно зарабатывать столько же, сколько и на внешнем! А то чего это с бензином можно, а с газом - нет?!!


Парни, помолчите, пожалуйста, они же нас читают!!!
#11 | 10:34 15.09.2021 | Кому: Всем
Нужно больше зелёной энергетики!

[censored]
#12 | 10:37 15.09.2021 | Кому: Всем
Эта цена иллюзия, рфянский бантустан продает белым людям в германии по 270 баков за тыс. кубометров.
#13 | 10:43 15.09.2021 | Кому: RRB
> > Подорожает!
>
> На внутреннем рынке, нужно зарабатывать столько же, сколько и на внешнем! А то чего это с бензином можно, а с газом - нет?!!

А таки уже. В январе я заправлялся по 21 рублю за литр, сейчас по 33.

Неплохая прибавка к пенсии! (Михельсона)
Logen Logenov
интеллектуал »
#14 | 10:44 15.09.2021 | Кому: я в печали
Неиллюзорна она лишь для конечных потребителей, простых светлых эльфов
#15 | 10:44 15.09.2021 | Кому: я в печали
Надо различать газ, который по долгосрочным контрактам продается, и тот, который на бирже закупают(спотовый). Газпром газ в Европу продает не только по трубам, но и сжиженный. Вот сжиженный как раз по текущим высоким ценам будет продаваться.
#16 | 10:48 15.09.2021 | Кому: Dliv227
> Надо различать газ, который по долгосрочным контрактам продается, и тот, который на бирже закупают(спотовый). Газпром газ в Европу продает не только по трубам, но и сжиженный. Вот сжиженный как раз по текущим высоким ценам будет продаваться.

А много ли того спизженного сжиженного газу?
#17 | 10:48 15.09.2021 | Кому: Ерш
> А таки уже. В январе я заправлялся по 21 рублю за литр, сейчас по 33.

Так какой же это рост. Это ж отрицательное снижение, понимать надо!
#18 | 10:55 15.09.2021 | Кому: Всем
> > В январе я заправлялся по 21 рублю за литр, сейчас по 33
>
> ты зачем сволочь тратишь отечественный газ, который можно задорого продать в европу или азию?!!!

Из-за таких, как он, кому-то из олигархов придется на яхте один кран сделать не золотым, а нищебродским, серебряным каким-нибудь! Так нам величия не достичь!
#19 | 11:04 15.09.2021 | Кому: Всем
> > В январе я заправлялся по 21 рублю за литр, сейчас по 33
>
> ты зачем сволочь тратишь отечественный газ, который можно задорого продать в европу или азию?!!!

Кстати, прикинул тут ради интереса, по какой цене заправки продают у нас газ конечникам (из расчёта, что 1 литр сжиженного равен 0,75 кубометра газопроводного - х.з., правильно это или нет, но нагуглилось так).

21 рубль за литр: 21/0,75/76*1000 = 368 долларов за тысячу кубометров
33 рубля за литр: 33/0,75/76*1000 = 579 долларов за тысячу кубометров

Тащемта, не особо они себя ущемляли. Вполне себе такие европейские цены.
#20 | 11:08 15.09.2021 | Кому: Ерш
Это не оптовые цены.
#21 | 11:13 15.09.2021 | Кому: Всем
70 рублей за кубометр сжиженного газа ?
#22 | 11:21 15.09.2021 | Кому: SergR
> Это не оптовые цены.

И чо? Почему это должно помешать мне сравнить отпускные цены Новатека европейским покупателям и российским?
#23 | 11:23 15.09.2021 | Кому: Всем
> [ебошит кулаком по столу и рявкает] не оправдывайся, халявщик!!!

Да, надо бы задуматься о том, что каяться и заносить десятину пора уже не только в РПЦ!!!
#24 | 12:18 15.09.2021 | Кому: Ерш
> Да, надо бы задуматься о том, что каяться и заносить десятину пора уже не только в РПЦ!!!

Вот скажи, как на духу, по нашему, по православному - зачем тебе целых десять десятин?!?
Ведь по Правде - русский православный Бог Иисус, сын Марии от Голубя, завещал делиться!!!
#25 | 12:45 15.09.2021 | Кому: Всем
О, у Кудриных теперь будет что вложить в американский госдолг.
#26 | 13:01 15.09.2021 | Кому: Всем
Значит эти данные уже устарели...
[censored]
Сова
надзор »
#27 | 13:17 15.09.2021 | Кому: LP_Beria
> На внутреннем рынке энергоносители всегда должны стоить чуть дороже, чем на внешнем. Процентов на 20-25.

Это чьи слова?
#28 | 13:27 15.09.2021 | Кому: Всем
7 сентября в Великобритании запустили старую законсервированную теплоэлектростанцию West Burton A, работающую на угле, из-за рекордных цен на газ и падения выработки электричества ветряками. Об этом сообщает ВВС со ссылкой на энергокомпанию National Grid ESO.
#29 | 13:45 15.09.2021 | Кому: RodNik
> Уже раздались визги из Европы что виновата Россия. Интересно, а третий энергопакет в этом ни каким боком?

Очень даже каким, ситуация наглядно показывает, что бывает когда происходит злоупотребление монопольным положением.
Ну Европа переживёт этот кризис, вон в Азии цена за 1000 баксов и выше бывала и раньше, никто в в той же Японии не замерз.
И даже вполне возможно в краткосрочной перспективе Газпром выиграет. Но уже в среднесрочной перспективе такое поведение ему аукнеться.
ГП было бы хорошо , чтоб цена дорожала , но не сильно и постепенно, но в РФ не принято думать даже на 5 лет вперёд, а вот срубить бабки здесь и сейчас, это да
#30 | 14:07 15.09.2021 | Кому: eric.romanoff
> но в РФ не принято думать даже на 5 лет вперёд

Так это Путин всё устроил?
#31 | 14:36 15.09.2021 | Кому: lenin420
> Так это Путин всё устроил?

Там сложилось много факторов почему цена на газ взлетела, там холодная зима, жаркое лето, плюс восстановительный рост, особенно в Азии и тд. По поводу ВВП лично не знаю, я если честно несмотря на наличие у него диссертации по экономике, как-то не уверен, что он в этой самой экономике хоть сколько-то понимает :)

Так вот к газу , один из таких факторов, подчёркивую , один из, это злоупотребление ГП своим монопольным положением.
Смотри, помимо ГП , газ в РФ добывает еще много кто +СЦА, и они бы не проч его сейчас Европе продать, но ГП тупо не даёт никому больше прокачивать газ в ЕС ни по СП, ни через 404.
Получается, именно то , о чё говорят всякие Приебалты, что ГП это политико-экономическое оружие давления на партнёров.
Ну вполне возможно, на какой-то краткосрочный момент удасться поставленную раком старушку Европу нагнуть, но эффект будет очень не долгий. Когда весной картошка резко доражает, люди которые считают деньги легко переходят на макароны и рис, и там и там одни и те же калории. Ну и здесь как-то так же будет.

Давай поспорим, что аккурат после выборов ГП, даст заднюю? Сейчас же любое лыко в строку, вот типо смотрите, какая мы мощная газовая держава
#32 | 14:39 15.09.2021 | Кому: Сова
> Это чьи слова?

Мои. Ты что-то имеешь против социального государства и сильной России?!!!
#33 | 14:49 15.09.2021 | Кому: eric.romanoff
> Получается, именно то , о чё говорят всякие Приебалты, что ГП это политико-экономическое оружие давления на партнёров.

Европе в ответ на это надо ещё больше больше санкций ввести ( это ведь не политико-экономическое оружие давления?), должно помочь.
Насколько я знаю, Газпром не единственный, кто поставляет газ в Европу (доля поставок Газпрома меньше 25% от общего потребления газа в ЕС), поэтому они вполне могут компенсировать дефицит за счёт других поставщиков и собственной добычи. Проблема в самих европейцах, которые используют свою монопсонию как политический инструмент.
#34 | 14:59 15.09.2021 | Кому: lenin420
> оэтому они вполне могут компенсировать дефицит за счёт других поставщиков и собственной добычи.
>

Ну они так и делают, у них давно тренд на отказ и диверсификацию импортных энергоресурсов, а кризис, как и любой кризис только усиливает существующие тренды.

Так же из санкциями, идёт тренд на сворачивание глобализма, кризис в отношениях этот тренд усиливает
#35 | 15:05 15.09.2021 | Кому: eric.romanoff
> Ну они так и делают, у них давно тренд на отказ и диверсификацию импортных энергоресурсов

Какие тогда претензии к Газпрому могут быть? Насколько я слышал, никаких юридических нарушений своих обязательств у Газпрома нет. В этой ситуации больше чисто экономических причин, чем политики.

> Так же из санкциями, идёт тренд на сворачивание глобализма


Проще говоря, в связи с мировым экономическим кризисом усилилась борьба за передел рынков.
Jasher
надзор »
#36 | 15:05 15.09.2021 | Кому: Всем
Смилостивилась матушка Углеводородица!
#37 | 15:31 15.09.2021 | Кому: lenin420
> никаких юридических нарушений своих обязательств у Газпрома нет

Так точно, никто его не заставляет продовать, если он не желает, так же как и Дэвида Расмунсена из рассказа Джека Лондона "Тысяча дюжин", но я тебя уверяю с такой политикой, ГП кончит именно так, как герой рассказа классика
RodNik
дебил »
#38 | 15:32 15.09.2021 | Кому: eric.romanoff
> И даже вполне возможно в краткосрочной перспективе Газпром выиграет. Но уже в среднесрочной перспективе такое поведение ему аукнеться.
> но в РФ не принято думать даже на 5 лет вперёд...

В течение всего строительство северного потока 2 изо всех утюгов раздавались мантры, что он не будет построен...
К этому подводились надуманны всезможные базы и аналитические выкладки, но он вопреки всему был достроен.
Объясни мне как можно в краткосрочной перспективе выиграть при поставках газа с уже достроеным трубопроводом?

> ...но ГП тупо не даёт никому больше прокачивать газ в ЕС ни по СП, ни через 404.

Объясни мне кто ещё кроме российских компаний может прокачивать газ по-нашим же газопроводам?
RodNik
дебил »
#39 | 15:37 15.09.2021 | Кому: lenin420
> Насколько я знаю, Газпром не единственный, кто поставляет газ в Европу (доля поставок Газпрома меньше 25% от общего потребления газа в ЕС), поэтому они вполне могут компенсировать дефицит за счёт других поставщиков и собственной добычи.

Для справки:
"В 2019 году совокупный объем потребления газа в ЕС составил 560 миллиардов кубометров. Из них чуть менее 200 миллиардов было поставлено по газопроводам из России. Еще 21 миллиард кубометров был экспортирован из нашей страны в виде сжиженного природного газа (СПГ). То есть доля российского газа на европейском рынке составляет 39%.

Около 170 миллиардов кубометров газа для Европы производится в Северном море, в основном Норвегией (120 млрд кубометров). Несмотря на открытия новых месторождений, серьезного прироста добычи здесь не ожидается. Еще 170 миллиардов кубометров приходятся на экспорт из других стран как в виде СПГ, так и трубопроводами.

После России крупнейшие поставщики - Катар (32,7 млрд кубометров, только СПГ), Алжир (30 млрд, трубопровод и СПГ), США (17,7 млрд, СПГ) и Нигерия (15,7 млрд, СПГ). Уже на основании этих цифр видно, реальное соотношение сил. Главные потребители газа в Европе - Германия (95 млрд кубометров в 2019 году), Великобритания (80 млрд) и Италия (74 млрд), получают российский трубопроводный газ, причем первые две страны из "Северного потока" и других вариантов поставок у них нет. Добыча в Северном море снижается."
#40 | 15:51 15.09.2021 | Кому: RodNik
> Объясни мне кто ещё кроме российских компаний может прокачивать газ по-нашим же газопроводам?

В том -то и дело , что кроме Газпрома никто, хотя с точки зрения Российского государства абсолютно похрен с кого собирать НДПИ, с Газпрома, Новотэка или еще кого.
У того же Новотэка себестоимость добычи газа может быть на порядок ниже потому, что он например не тратит деньги на говнофутболистов и фаллосные башни, но Газпром не пускает новотэковский или туркменский газ в свою трубу, чтоб качать в Европу, только свой , дорогой газ. В этом претензия ЕС. И по идеи такие же претензии должны высказывать российские потребители, но они сидят засунув языки в жопу, ну пусть оплачивают хотелки Газпрома, некоторые вон гордятся россиянами в списке Форбс :)

> В течение всего строительство северного потока 2 изо всех утюгов раздавались мантры, что он не будет построен...

> К этому подводились надуманны всезможные базы и аналитические выкладки, но он вопреки всему был достроен.
> Объясни мне как можно в краткосрочной перспективе выиграть при поставках газа с уже достроеным трубопроводом?
>

Никто не сомневался, что СП-2 будет построен, раз деньги выделили их нужно освоить. Другой вопрос, что как и с Турецким потоком, проект скорее всего будет, убыточный. Да и с Силой сибири очень мутная история
#41 | 15:54 15.09.2021 | Кому: eric.romanoff
> Так точно, никто его не заставляет продовать, если он не желает, так же как и Дэвида Расмунсена из рассказа Джека Лондона "Тысяча дюжин", но я тебя уверяю с такой политикой, ГП кончит именно так, как герой рассказа классика

С той же вероятностью Европа может кончить как стареющий Том Кинг из рассказа "Кусок мяса" того же классика, не получив необходимого куска мяса для решающей схватки с молодым оппонентом.

>В этом претензия ЕС. И по идеи такие же претензии должны высказывать российские потребители, но они сидят засунув языки в жопу,


Европейцы, с засунутыми языками в жопу и не только языками, оплачивающие политические амбиции заокеанских хозяев, не смущают?
#42 | 15:59 15.09.2021 | Кому: Всем
А вот есть мнение:
"Не:
- не газа, а фьючерсных контрактов на его поставку на голландский газовый хаб
- не сейчас, а на октябрь
- не во всей Европе, а на биржевых торгах, с привязкой к голландским точкам поставки
- не всего газа, а некоторого числа тех самых фьючерсных контрактов, которые кто-то из трейдеров решится купить
- не для конечных потребителей и не для населения
- не цена продажи Газпрома или любого другого поставщика
Если русским языком писать - это мгновенная цена финансового инструмента для биржевых игроков. Реальные газовые компании продают и покупают газ по совершенно иным ценам.
Выдыхайте, а то мне уже читать больно."
Отсюда:
[censored]
RodNik
дебил »
#43 | 16:04 15.09.2021 | Кому: eric.romanoff
> Никто не сомневался, что СП-2 будет построен, раз деньги выделили их нужно освоить. Другой вопрос, что как и с Турецким потоком, проект скорее всего будет, убыточный. Да и с Силой сибири очень мутная история
Тебе самому не смешно?
#44 | 16:09 15.09.2021 | Кому: eric.romanoff
> ГП кончит именно так, как герой рассказа классика

Что ты будешь делать, а? Газпром соблюдает санкции, Газпром выплачивает левые придуманные штрафы, Газпром соблюдает законы, которые специально придуманы против него.
И всё равно он сволочь и гад.
#45 | 16:14 15.09.2021 | Кому: eric.romanoff
> но ГП тупо не даёт никому больше прокачивать газ в ЕС ни по СП, ни через 404.

Ты же в курсе, что согласно законодательства РФ, Газпром — единственная компания, которая может продавать газ из России за рубеж?
#46 | 16:23 15.09.2021 | Кому: Beefeater
> Ты же в курсе, что согласно законодательства РФ, Газпром — единственная компания, которая может продавать газ из России за рубеж?

Совершенно верно, именно в это претензия по Третьему энергопакету и есть. Я тебе скажу больше и большенству потребителей в РФ по-факту газ может продавать только Газпром.
Помнишь в СССР были продуктовые наборы, когда к ништякам прикладывали всякую шнягу? Вот и здесь так, к газу прикладывается обязатльным порядком гавнофутбол, фалосная башня, короче перечислять всё тут не хватит места.
Вот европейцы хотят только газ, они не хотят говнофутбол и говноарену где-то там, мне странно что российских буржуев, ладно уж там граждан, такой расклад устраивает
#47 | 16:28 15.09.2021 | Кому: eric.romanoff
> > Ты же в курсе, что согласно законодательства РФ, Газпром — единственная компания, которая может продавать газ из России за рубеж?
> Совершенно верно, именно в это претензия по Третьему энергопакету и есть.

То есть Третий энергопакет придумали не для безопасности ЕС, а строго против Газпрома, да? Какая неожиданность.
И эти люди что-то говорят про "это не политика"
#48 | 16:30 15.09.2021 | Кому: Склеп
> И всё равно он сволочь и гад.

Кто там что о ГП думает, ему должо быть глубоко насрать, но сейчас он по-факту постоянно влетает на деньги, за злоупотребление монопольным положением, что кстати регулярно компенсируется из бюджета.
Не нужно ни под кем прогибаться, достаточно того, чтоб российская властная машина действовала не только в интересах сырьевого бизнеса. Ну это конечно если с точки зрения экономикс смотреть. Развитие станы исключительно как сырьевой державы, да еще и с таким перегибами ни к чему хорошему не приведёт, вон РИ 1917г отличный пример этому, впрочем как и стрны Латинской Америки
#49 | 16:39 15.09.2021 | Кому: Склеп
> То есть Третий энергопакет придумали не для безопасности ЕС, а строго против Газпрома, да? Какая неожиданность.
> И эти люди что-то говорят про "это не политика

Блядь, хочется ответить словами Жени Лукашина, да когда же вы поймете наконец, Третий энергопакет не создавлся исключительно для Газпрома - Нет, Nein, No.
Он блядь, для всех без исключения магистральных сетей, являющимися естественными монополиями, газ , электричество, да даже ж/д и стационарная связь по такому же принципу.
Но нет, вам же Первый канал весь мозжечёк засрал, типо эта политика, исключительно злые пшеки, против благородного Газпрома, а то что сделай ЕС исключение для Газпрома, за таким же исключением выстроится очередь из жeлающих, это никому не интересно. И поверь у всех этих желающих будут исключительно задекларированы благие намерения, чтоб немецкая бабушка не дай бог не замерзла.
Комрад, ну мозг-то включай хотя бы иногда
#50 | 16:40 15.09.2021 | Кому: eric.romanoff
> Вот и здесь так, к газу прикладывается обязатльным порядком гавнофутбол, фалосная башня, короче перечислять всё тут не хватит места.

Я тебе больше скажу, помимо перечисленной тобой выше социальной нагрузки на Газпром ещё повесили обязательство подключать физлица по крайне невысоким тарифам. Это помимо того, что уплачиваемые им в бюджет налоги раз так в пять больше, чем распределяемая в качестве дивидендов прибыль.

Понятно, что если бы этой нагрузки не было, Газпром продавал бы газ гораздо дешевле (нет).

> Вот европейцы хотят только газ


И получают газ по желаемой ими рыночной цене, при том, что в этом году Газпром поставляет вполне на уровне рекордных прошлых лет. Что Газпром делает с выручкой в России их и правда нисколько не волнует.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.