Стальная Крыса. О цикле романов Гарри Гаррисона

youtu.be — RocketMan. Цикл фантастических произведений Гарри Гаррисона «Стальная Крыса» или в другом переводе «Крыса из нержавеющей стали» стал одним из трёх самых популярных литературных сериалов писателя наряду с циклами «Мир смерти» и «Билл - герой Галактики». Первому роману цикла, ставшему ярким представителем развлекательной литературы, в этом году исполняется 60 лет. Серия до сих пор довольно популярна у любителей фантастики, а в 90-е многие начинали своё знакомство с жанром именно с неё.
Видео, Культура | Иисусе{4K} 15:22 22.07.2021
102 комментария | 58 за, 5 против |
Иисусе{4K}
виртуаловод »
#1 | 15:22 22.07.2021 | Кому: Всем
[censored]
#2 | 15:30 22.07.2021 | Кому: Иисусе{4K}
Читать надо, а не видосики смотреть
Иисусе{4K}
виртуаловод »
#3 | 15:38 22.07.2021 | Кому: tangero
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#4 | 15:39 22.07.2021 | Кому: Всем
Планету смерти читал, нравилось. Билл отличный. А крыса не пошла совсем.
Aleks3
надзор »
#5 | 15:49 22.07.2021 | Кому: tangero
> Читать надо, а не видосики смотреть

Стальную крысу - как раз не надо. Похождения мразотного вора, его упырихи жены и утырочных детишек - нахер, нахер.
#6 | 15:54 22.07.2021 | Кому: Aleks3
> Стальную крысу - как раз не надо. Похождения мразотного вора, его упырихи жены и утырочных детишек - нахер, нахер.

Хватит ее расхваливать!!!
Aleks3
надзор »
#7 | 16:03 22.07.2021 | Кому: Работник кабеля
> Хватит ее расхваливать!!!

Да ради тнб! Меня гг только раздражали, потому что твари конченые. Всё время хотелось их всех поубивать, включая детей.
А вот трилогия "Мир смерти" лично мне - понравилась.
olezhe
надзор »
#8 | 16:11 22.07.2021 | Кому: Всем
РокетМен хорошо рассказывает.
#9 | 16:25 22.07.2021 | Кому: Работник кабеля
> Хватит ее расхваливать!!!

особо понравилась часть про выборы "Стальную крысу в президенты!". Актуально всегда.
#10 | 16:30 22.07.2021 | Кому: Aleks3
> Стальную крысу - как раз не надо. Похождения мразотного вора, его упырихи жены и утырочных детишек - нахер, нахер.

[ржот]

>А вот трилогия "Мир смерти" лично мне - понравилась.


там не лучше: жлоб, жулик и радфемка отравляют жизнь природе целой планеты.
#11 | 16:33 22.07.2021 | Кому: Aleks3
Робин Гуд так вообще разбойником был. Тоже на?
#12 | 16:34 22.07.2021 | Кому: eneken
> там не лучше: жлоб, жулик и радфемка отравляют жизнь природе целой планеты.

ты это аккуратнее. Так можно всю мою любимую фантастику на фигню извести
#13 | 16:35 22.07.2021 | Кому: Работник кабеля
> Похождения мразотного вора, его упырихи жены и утырочных детишек - нахер, нахер.
>
> Хватит ее расхваливать!!!

Камрад преувеличивает. В стальной крысе все герои картонные, бесхарактерные. Просто автор помещает их в прикольные с его точки зрения ситуации и они так как-то действуют. Как в ситкоме. Хотя в современных ситкомах и то роли глубже прописывают. В описании правильно сказано - развлекательная литература.

Особенно хорошо заметно, когда повествование начинается от лица детишек, а принципиально ничего не меняется.
#14 | 16:37 22.07.2021 | Кому: максимум 20 символов
> В стальной крысе

Аналог тиктока для подростков в свое время, посмотреть и забыть.
Грант
не троцкист »
#15 | 16:37 22.07.2021 | Кому: eneken
> там не лучше: жлоб, жулик и радфемка отравляют жизнь природе целой планеты.
>

Нормальные люди вобщем и ведут себя забавно.
Aleks3
надзор »
#16 | 16:38 22.07.2021 | Кому: Mad_King
> Робин Гуд так вообще разбойником был. Тоже на?

Сходство Робина Гуда и Скользкого Джима в том что они преступники. Повод и отношение к совершаемым преступлениям у них совершенно разный.
Aleks3
надзор »
#17 | 16:39 22.07.2021 | Кому: eneken
> там не лучше: жлоб, жулик и радфемка отравляют жизнь природе целой планеты.

так-то да, но всё в итоге закончилось хорошо
#18 | 16:45 22.07.2021 | Кому: Aleks3
> они преступники

токмо Джим спас галактику от пришельцев, вселенную от тарарама временного, ну и походя планетку от Пиночета местного. А Робин своим геройством навлек гнев шерифа и ко на простых крестьян. Можно и так все перевернуть
Aleks3
надзор »
#19 | 16:54 22.07.2021 | Кому: Mad_King
> токмо Джим спас галактику от пришельцев, вселенную от тарарама временного, ну и походя планетку от Пиночета местного

И что же заставило его это сделать? Ведь он мразота конченая, ему это ни к чему.
#20 | 17:05 22.07.2021 | Кому: Всем
я в детстве адско угорал по стальной крысе. собственно, с нее началось мое знакомство с фантастикой.
у меня было сразу 3 книги про крысу, первые три вроде бы. прочитал подряд их по кругу несколько раз, и потом пошло-поехало.

а ща на фантастику совсем не тянет, вообще ни на какую
#21 | 17:06 22.07.2021 | Кому: Aleks3
> И что же заставило его это сделать? Ведь он мразота конченая, ему это ни к чему.

Да брось, это же жёсткая сатира. Там сплошь и рядом гиперболизация и высмеивание всего и вся, от вояк до спецслужб, в космоантураже
Иисусе{4K}
виртуаловод »
#22 | 17:23 22.07.2021 | Кому: Всем
При всех очевидных недостатках тогдашней литературы, очевидных даже школьнику тех времён, есть в ней какая-то тёплая, ламповая, ностальгическая атмосфера, отсутствующая как класс в любом современном фантастическом произведении, коие я пытался читать.

Берёшь любое текущее произведение и утопаешь в соплях с говном и сахаром, теряясь в объёмистых описаниях душевных пиздохуестраданий нравственно и духовно неблизких тебе главных героев. Крайне утомительное занятие, читать актуальные нонешним читателям книги. Возникает стойкое ощущение, будто тебя хотят морально поиметь прямо в мозг.

Поэтому в целях отдохновения от повседневности лучше иной раз перечитать что-нибудь из детства: всяких там Гаррисонов, Андерсонов, Диков, Саймаков, Нортонов, Хайнлайнов и прочих Азимовых. Даже в тех случаях когда оные писали полную херню с точки зрения взрослого человека. А-то и вовсе осилить ранее нечитанное, но некогда вожделенное.
Cyberaptor
надзор »
#23 | 17:24 22.07.2021 | Кому: Всем
"Стальная крыса" была дико популярна в моей юности. Все полки были завалены в магазинах. А я как-то по другим произведениям загонялся. Цикл похождений Язона ДинАльта, и особенно цикл Эдем - вот это меня торкало. А "Крысу" осилил уже в зрелом возрасте, и сразу понял, почему она так популярна была. Там такой крутой перец, суперворюга, максималист, всё у него получается на раз-два. Типичное подростковое чтиво. Примитивное до нельзя. Но для детей, наверное, самое то. Сказка про лихого авантюриста, мужскую версию Мэри Сью.
#24 | 17:32 22.07.2021 | Кому: Cyberaptor
> Там такой крутой перец, суперворюга, максималист, всё у него получается на раз-два

В ролике как раз Челентано и Бельмондо в соответствующих ролях мелькают.
#25 | 17:37 22.07.2021 | Кому: Aleks3
> И что же заставило его это сделать? Ведь он мразота конченая, ему это ни к чему.

А с чего он мразота конченая? Ну кроме того что он изымает по его мнению лишнее, не вредя особо никому, опять же по его наивному мнению.
Иисусе{4K}
виртуаловод »
#26 | 17:49 22.07.2021 | Кому: Cyberaptor
> и особенно цикл Эдем

Шедевральный цикл! Особенно сцена полового секса женского рептилойда с йуным человеком. Ей требовалось два пистона, а у него один всего!
Aleks3
надзор »
#27 | 17:52 22.07.2021 | Кому: Hatre
> А с чего он мразота конченая? Ну кроме того что он изымает по его мнению лишнее, не вредя особо никому, опять же по его наивному мнению.

Вот эта святая простота в совершении преступлений и ответ "а чо такова" на любые упрёки - и бесят неимоверно.
Aleks3
надзор »
#28 | 17:53 22.07.2021 | Кому: Альфарий
> Да брось, это же жёсткая сатира.

Видимо я был слишком серьёзно настроен, когда читал.
Aleks3
надзор »
#29 | 17:59 22.07.2021 | Кому: Иисусе{4K}
> Шедевральный цикл! Особенно сцена полового секса женского рептилойда с йуным человеком. Ей требовалось два пистона, а у него один всего!

не, ну пиздец же, если проникнуться
мне не зашло - первое, как мне кажется первый разумный вид уничтожил бы нафиг второй разумный вид появившийся позже, второе - если бы первый разумный вид был бы настолько либерально-толерантным, что позволил бы выжить второму разумному виду - то там не было бы жёсткого матриархата, даже обусловленного особенностями размножения в ходе которого самцы как правило погибают - затравили бы рад-менки, нафиг.
ну и третье - особенности размножения доминирующего вида вообще за гранью как мне кажется, мне помнится я вообще бросил читать именно после подробностей убийства женских личинок и оставления в живых мужских, надоело.
Иисусе{4K}
виртуаловод »
#30 | 18:04 22.07.2021 | Кому: Aleks3
Всё так! Но мне наоборот зашло. Ничего более дикого я в те времена ещё не читал.
Aleks3
надзор »
#31 | 18:08 22.07.2021 | Кому: Иисусе{4K}
> Всё так! Но мне наоборот зашло. Ничего более дикого я в те времена ещё не читал.

Я читал более дикое, наверное в этом всё и дело.
Мне в школьной библиотеке попался Филипп Хосе Фармер - более ебанутого мудака надо ещё поискать. Потому у меня сильная неприязнь к всякого рода витальным подробностям в развлекательной литературе.
Иисусе{4K}
виртуаловод »
#32 | 18:51 22.07.2021 | Кому: Aleks3
> Я читал более дикое, наверное в этом всё и дело.
> Мне в школьной библиотеке попался Филипп Хосе Фармер - более ебанутого мудака надо ещё поискать. Потому у меня сильная неприязнь к всякого рода витальным подробностям в развлекательной литературе.

Ну, камрад! Ты, наверное, сильно впечатлительный. Фармер же отец жанра порно-фэнтези, этим зарабатывал деньги.

Отдельные романы, вроде "Плоть" можно было смело пропускать, но циклы типа "Пирамидальный Мир" (он же многоярусный) и "Мир реки" в детстве воспринимались почти на одном уровне с "Хроники Амбэра" Желязны, которому собственно и посвящались.

Тут бы надо уточнить, тогда подобная литература, преисполненная так званой серой моралью, случилась в новинку. Потому подросткам оказавшимся в страшных пост-советских реалиях заходила на ура, несмотря ни на какую дикость: инцест, вынужденный каннибализм и капрофагию, вещества, сложные родственные отношения. Всё это авторам прощалось из за новизны и за неуёмную фантазию. Витальность описывалась мельком и без смакования оной. У персонажей была какая-никакая, но дуга характера.

А теперь сравним Фармера и Желязны с их наследниками, начиная от Мартина и заканчивая Стивенсом и подивимся, сколь милы и наивны были отцы-основатели в описаниях грязных сцен, сколь кратко и ёмко они излагали.
Иисусе{4K}
виртуаловод »
#33 | 18:53 22.07.2021 | Кому: Aleks3
Вспомнил! Самое дикое, что читал до Эдема, это Юру Петухова! Но это вообще трэш.
Aleks3
надзор »
#34 | 19:32 22.07.2021 | Кому: Иисусе{4K}
> Ну, камрад! Ты, наверное, сильно впечатлительный.

Может быть, а может быть просто не нравится мне эта грязь. Человек должен быть человечным, а не скатываться к животным.

> Фармер же отец жанра порно-фэнтези, этим зарабатывал деньги.

> Отдельные романы, вроде "Плоть" можно было смело пропускать, но циклы типа "Пирамидальный Мир" (он же многоярусный) и "Мир реки" в детстве воспринимались почти на одном уровне с "Хроники Амбэра" Желязны, которому собственно и посвящались.

Пир потаённый не вызвал ничего кроме отвращения, хотя читался по диагонали и абзацами. "Мир реки" попробовал недавно - так как идея понравилась, после начала чтения увидел узнаваемые из "пира" штампы, испытал знакомое отвращение и выбросил нахрен. Желязны не читал вообще - попробовал Амбера, вообще не зацепило, так что сравнивать не могу.

> У персонажей была какая-никакая, но дуга характера.


Да ну их нафиг этих персонажей с их дугами.

> А теперь сравним Фармера и Желязны с их наследниками, начиная от Мартина и заканчивая Стивенсом и подивимся, сколь милы и наивны были отцы-основатели в описаниях грязных сцен, сколь кратко и ёмко они излагали.


Опять таки не с чем сравнивать, камрад. Я не любитель подобного жанра, потому вообще всё мимо. Вкусовщина короче.
Aleks3
надзор »
#35 | 19:34 22.07.2021 | Кому: Иисусе{4K}
> Юру Петухова!

кстати да, пиздец тот ещё
Иисусе{4K}
виртуаловод »
#36 | 19:39 22.07.2021 | Кому: Aleks3
> Вкусовщина короче.

Согласен. Каждому своё. В то время я читал абсолютно любую фантастику, какая в руки попадала. Сейчас уже могу позволить себе брезговать и читать только стоящее, что не мешает с теплотой воспринимать прочитанное тогда.
Cyberaptor
надзор »
#37 | 19:44 22.07.2021 | Кому: Иисусе{4K}
>Шедевральный цикл! Особенно сцена полового секса женского рептилойда с йуным человеком. Ей требовалось два пистона, а у него один всего!

Зато он тёплый. Сумел найти путь с сердцу ящерки.
Но моим любимым персонажем была коммунистка Энге. Жаль, что её историю Гаррисон в итоге просто оборвал.
#38 | 19:45 22.07.2021 | Кому: Всем
Хорошо, что я знакомство с творчеством Гаррисона начал с других книг :)
Cyberaptor
надзор »
#39 | 20:05 22.07.2021 | Кому: Aleks3
>как мне кажется первый разумный вид уничтожил бы нафиг второй разумный вид появившийся позже

Обязательно. Они и хотели это сделать, но уже опоздали. Потому что одна цивилизация уже на грани гибели, а вторая только зарождается. Соответственно, рептилячья цивилизация была чем-то вроде Древнего Рима времён Ромула Августула. Зажравшаяся верхушка потеряла контроль над управлением, окончательно расслабилась и забила на всё болт, не смотря на то, что с одной стороны подпирает катастрофическое изменение климата, а с другой обнаружилась совершенно новая раса разумных существ, к которым до последнего относились как к животным, считая ересью их разумность. Ну и получили. Когда начали шевелиться - было уже слишком поздно. Теплокровные объединились и дали им просраться.

>второе - если бы первый разумный вид был бы настолько либерально-толерантным, что позволил бы выжить второму разумному виду - то там не было бы жёсткого матриархата, даже обусловленного особенностями размножения в ходе которого самцы как правило погибают - затравили бы рад-менки, нафиг


Не было там либеральной толерантности. Они хотели всех уничтожить. Но не смогли по вышеописанным причинам. А вот либеральной толерантностью у них отличались ими же ненавидимые коммунистически-хипповые Дочери Жизни во главе с Угуненапсой - вот те да, были за мир во всём мире, и к собственным мужикам относились по-доброму. Кстати, в третьей книге они столкнулись с дикими соплеменниками, у которых царил патриархат, и если бы Гаррисон не оборвал их ветку повествования, можно было бы много интересного из этого узнать.

>ну и третье - особенности размножения доминирующего вида вообще за гранью как мне кажется, мне помнится я вообще бросил читать именно после подробностей убийства женских личинок и оставления в живых мужских


А почему бы им так не размножаться? Тем более, что 90% выводка у них не мужики и не бабы, а фарги - бесполое, умственноотсталое быдло, на котором вся экономика этих ящериц и построена. Это безликое, неграмотное быдло, у них заменяет народ и пролетариат, ну а те, которые полноценные - типа аристократия. Ну и что? Если в некоторых Арабских странах до сих пор бабы - это просто живые инкубаторы, то почему бы у высокоразвитых разумных ящериц мужикам не быть такими инкубаторами? Тем более, что такая фишка, судя по всему, там не везде, а только в господствующей метрополии. На других континентах, как выясняется, вполне себе царит патриархат и мужики там всем заправляют.

На мой взгляд Гаррисон просто слил трилогию. Третью книгу он явно писал уже на автопилоте, и очень многие моменты просто оборвал. А жаль.
#40 | 20:08 22.07.2021 | Кому: Всем
у Гаррисона одиночные романы хорошие. Вроде "Подвиньтесь! Подвиньтесь!" и "Туннель под Атлантикой, ура!" Ещё "Фантастическая сага" хороший.
Иисусе{4K}
виртуаловод »
#41 | 20:09 22.07.2021 | Кому: Aleks3
> Человек должен быть человечным, а не скатываться к животным.

Тут я тоже согласен. Но уточню, что персонажи Фармера и Желязны не более люди, нежели скажем античные боги.
Cyberaptor
надзор »
#42 | 20:24 22.07.2021 | Кому: Всем
Чувствую, мы с вами так скоро и до "Ричарда Блейда" договоримся! :))))
Иисусе{4K}
виртуаловод »
#43 | 20:29 22.07.2021 | Кому: Cyberaptor
> Чувствую, мы с вами так скоро и до "Ричарда Блейда" договоримся! :))))

Ой, всё!!!
#44 | 20:45 22.07.2021 | Кому: Aleks3
> Видимо я был слишком серьёзно настроен, когда читал.

Скорее всего) там даже философия Джима - я, на самом деле, благодетель человечества, жёсткий стёб над уголовной романтикой (которая везде одинакова). Хотя, это всего лишь моё восприятие)
#45 | 20:57 22.07.2021 | Кому: Всем
крысу помню, что прочитал. О чем - не помню, хотя на память не жалуюсь.
axyonoff
идиот »
#46 | 21:16 22.07.2021 | Кому: Всем
Крыса в детстве была зачитана до дыр - это супергеройский примитивный сериал для подростков, но он и не претендовал ни на что другое. Мир смерти - та же фигня и Язон крайне похож на Джима. Такой же умелый прощелыга без пиздостраданий и рефлексии, чем и подкупает. Посмотрел бы сериал по нему с интересом.
#47 | 21:19 22.07.2021 | Кому: Aleks3
> > Юру Петухова!
>
> кстати да, пиздец тот ещё

А я по подписке даже успел получить три номера его журнала :) Лютый угар!!!
#48 | 21:22 22.07.2021 | Кому: axyonoff
> Посмотрел бы сериал по нему с интересом.

На роль Кирка отлично подошел бы Шварценеггер, но староват ужо...
axyonoff
идиот »
#49 | 21:38 22.07.2021 | Кому: drHans
> На роль Кирка отлично подошел бы Шварценеггер, но староват ужо...

Эт да, его и представлял при чтении
#50 | 21:52 22.07.2021 | Кому: drHans
> Юру Петухова

Это не он автор произведения про двух попаданцев-космонавтов, оказавшихся в Римской Империи?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.