Ещё один пост от Лукьяненко про вакцинацию от ковида

facebook.com — Ссылка на ФБ, копия в первом комментарии.
Новости, Общество | Karlos 21:32 25.06.2021
130 комментариев | 76 за, 7 против |
Karlos
не фашист »
#1 | 21:33 25.06.2021 | Кому: Всем
Да, кстати...
Ну да, у нас капитализм, то да сё, власть дурит простой народ - ага, вот он простой народ сидит в сетях, самый что ни на есть, творческая интеллигенция и мамаши из клубов антипрививочниц... Короче - нет веры властям, а значит и прививкам, будем назло власти ходить гордые и без прививки.
Я только что с Кубы.
Вакцинирована четверть населения. Собственной вакциной. Эффективность и безопасность не знаю, слухи о суперкачестве кубинской медицины считаю, все же, некоторым преувеличением.
Но вакцинировала четверть. Остальные ждут прививки.
Все ходят в масках. Везде. На улицах. На жаре +30. В маске, а то и в двух - так требуют. Рядом с туристами - ещё в щитках на лице и в перчатках.
За нарушение этого - штраф. По кубинским меркам чудовищный.
И не только в турзоне Варадеро. Ехали через Кубу на Карибское море - обгоняли велосипедистов на дороге. Велосипедист в маске, подруга на багажнике тоже. В маске. На пустой дороге. В жару.
То есть люди доверяют коммунистическим властям, потому и вакцинируются? Ок.
Но это означает, что вирус есть и вакцина спасает, верно? Так чему вы не доверяете - властям или вакцине? Вакцине?
Так, ребята-девчата, вы можете глядя мне в глаза - через монитор - серьезно сказать, что создание вакцин на Кубе более продвинуто и надежно, чем в России? При всей разнице опыта, кадров, вложенных денег и т.д.?
А то, что "Спутник" проверили во всем мире, что миллионы людей привились - и лучшие показатели по безопасности и эффективности - ничего?
Про Китай и говорить не будем. Там, вроде как, уже первый миллиард привился. Опять же, китайцы молодцы, и деньги есть, но все-таки китайская вакцина по всем показателям уступает "Спутнику".
Итак - создают вакцины и прививаются в столь разных странах и при разных системах? В США, Швейцарии, Кубе, Китае и т.д. и т.п. Что, все врут? Сговорились, ёпты? Бедная Куба страдает и задыхается без туристов - но пускает по капле, только с ПЦР и т.д. Врёт? Себе назло? Так?
Нет, в глаза смотрите. Мировой заговор, власти всё скрывают... Нет, не отводите взгляд. Повторите громко, чтобы услышать самые глупые слова на свете.
И опять возвращаемся к вопросу - так чему не доверяете? Власти? Вакцине?
Или все-таки стоит понять, что вы безграмотны, что ваша голова набита мусором, что вы слушаете тупых кликуш и глупых истериков? И сами себе вредите?
Может быть хватит, а? Может хватит нести вздор о правах и святости вашего тела, в который вы каждый пихаете всякое дерьмо - от гомеопатии и сосисок, до знахарских лекарств и бухла?
На войне, кстати, святость вашего тела и ваши права не защитят вас от отправки на фронт - где могут попасть в вашу драгоценную тушку вовсе не шприцом. А паникеров и уклонистов - так вообще расстреливают или отправляют лес валить.
А мы на войне, увы.
Грант
не троцкист »
#2 | 21:38 25.06.2021 | Кому: Всем
И опять писатель не в курсе, что как начали вакцинироваться ее стало не хватать, да вакцине кубинской больше доверия ибо ее делали не для продажи в первую очередь за рубеж. Ну еще и завывания про фронт доставили и взятие на слабо, а если война ?!
#3 | 21:39 25.06.2021 | Кому: Всем
Интересно, если пристрелить Лукьяненко, волна прививкобесия прекратится? Ну, как в фильмах про зомби, где надо уничтожить исходного зомби, с которого началась эпидемия?
#4 | 21:43 25.06.2021 | Кому: Karlos
> А мы на войне, увы.

Лукьяненко победит?

Сгинуть нашi вороженьки...™
#5 | 21:44 25.06.2021 | Кому: Всем
> А паникеров и уклонистов - так вообще расстреливают или отправляют лес валить.
> А мы на войне, увы.

Чего-то разошелся чертенок не на шутку. Раньше хоть расстреливать не предлагал. И чего так шумит? Он же все равно всех замкадешей за людей не считает, чего же он так об их здоровье заботится? Аж расстрелять всех готов, чтоб вылечить.
Я совсем забыл, он же по профессии врач-психиатр, тогда понятно откуда у него такая дурь в башке.
Karlos
не фашист »
#6 | 21:47 25.06.2021 | Кому: Tegucigalpa
> Лукьяненко победит?
>
> Сгинуть нашi вороженьки...™

Могу только ответить словами К. Сёмина:

Возможно, это плохая вакцина. Возможно, я уязвим перед очередной модификацией индийского штамма. Возможно, было бы лучше подождать года три-четыре и провести другую выборку. Но об этом надо договариваться не с проклятой властью, а с вирусом. Хотите? Попробуйте. Неужели у вас нет близких или знакомых, которые так и не сумели найти с ним общего языка?
Сегодня не существует другого способа системно бороться с пандемией, кроме вакцинации. Противоположный сценарий — превращение общества в вирусный инкубатор, чашку петри для культивации новых версий ковида.
Индивидуальное "я не хочу", "меня лишили права" представляет опасность не только для самого отказника, но и для общества в целом. Какому на хрен Западу и что тут собрались перепоказывать, если даже спасать собственную жизнь людей приходится заставлять пинками?
#7 | 21:48 25.06.2021 | Кому: jan11
> И чего так шумит?

Деньги за рекламу прививочной компании получил и уже потратил, возвращать нечем, надо гнать контент. Вот и гонит.
#8 | 21:49 25.06.2021 | Кому: Karlos
> слухи о суперкачестве кубинской медицины считаю, все же, некоторым преувеличением.

На Кубе вообще-то лучшая медицина на текущий момент. А чего он кстати там делал во время пандемии???
#9 | 21:49 25.06.2021 | Кому: Всем
О кубинской вакцине. Гугл перевод.


> Кубинский кандидат на вакцину Abdala # COVID19 сообщает об эффективности 92,28% после 3-х фазных испытаний. Это вторая вакцина собственного производства, соответствующая требованиям ВОЗ. # Soberana2 показывает эффективность 62% после 2 доз, скоро результаты будут получены после 3 доз. Поздравляем всех, кто участвует в кубинской программе вакцинации, за важный вклад #Cuba в войну против пандемии, столкнувшись с усилением блокады США.

>
> По состоянию на 20 июня 244 336 кубинцев получили по крайней мере одну дозу одной из вакцин. Из них 1 705 242 человека также получили вторую дозу, а 905 692 человека получили все три. Каждая доза принимается каждые 2 недели, всего требуется 28 дней для полной вакцинации человека.
[censored]
[censored]



________________


>На Кубе вообще-то лучшая медицина на текущий момент. А чего он кстати там делал во время пандемии???


Может как раз вколоть их вакцину и ездил =)
#10 | 21:54 25.06.2021 | Кому: Walet
> А чего он кстати там делал во время пандемии???

Отдыхал от "тупых кликуш и глупых истериков".
[censored]
Regal
злостный антипрививочник »
#11 | 21:59 25.06.2021 | Кому: Всем
Похоже, Сережа недвижку в Европе прикупил, а она стоит. Вот и наболело. Пока всех холопов не вакцинируют, границу не откроют.
#12 | 22:01 25.06.2021 | Кому: Всем
Я бы хотел обратить внимание на то, что вна Кубе системный подход. Все относятся друг к другу, а особенно к иностранцам - как к потенциальным распространителям вируса.

То есть вакцинировались и относятся к другим людям как к потенциальным распространителям вируса.

А что у нас? У нас ловко завезли коронавирус. Потом ловко завезли индийский вариант коронавируса. И можно смело рассчитывать что завезут еще и еще.

И всего-то и нужно - сделать всем прививку и все Само Собой Наладится.

***

Чтобы два раза не вставать: лучшая забота о туристах - это на самом деле переименование города. Нужно просто переименовать город и они потянутся. Сравните это с какими-то там щитками на лице и всем таким. Переименование города - грандиознее!
#13 | 22:07 25.06.2021 | Кому: Karlos
> Могу только ответить словами К. Сёмина:

Зачем эти кривляния, майор? Сёмин тебе ни в хуй не впился. Не тащи его как заплатку. Сёмин заебательский агитатор марксизма и журналист. Всё.
#14 | 22:08 25.06.2021 | Кому: человечек Серый
> Переименование города - грандиознее!

Маскарадск, Усть-Ковидогорск, Вакциново...
#15 | 22:12 25.06.2021 | Кому: человечек Серый
> И всего-то и нужно - сделать всем прививку и все Само Собой Наладится.

А год назад всего-то и нужно было всем надеть маски и радоваться.
А через год всего-то и нужно будет что-нибудь еще.

Жаль, а у меня еще столько хороших идей осталось! ©
Ну не шмогла я. Не шмогла!!! ©
#16 | 22:13 25.06.2021 | Кому: Tegucigalpa
> Маскарадск, Усть-Ковидогорск, Вакциново...

А за 101 километром спецпоселение - Ковиддисиддентово!!!
#17 | 22:18 25.06.2021 | Кому: Всем
Сережа все не унимается.

Но уже по мягче, видимо напихали ему полную панамку.
А сдавать назад очень не хочет.
#18 | 22:21 25.06.2021 | Кому: Всем
Прекрасно читать такое от человека с медицинским образованием. Мало того, что на дворе пандемия куда тебя идиота понесло, так еще и понесло на другую сторону глобуса. Подхватить другой штамм, на который полученная прививка не рассчитана? Фигня, яжпривитый, ко мне ничего не липнет. Привезти этот штамм на родину, где уже какие-то непонятки с индийским? Конечно, без проблем, яжпривитый, но это вообще никак не мешает быть переносчиком без симптомов. Будет ли медик по образованию выдерживать карантин по прибытии? Зачем, яжпривитый, надо сначала в фейсбуке расказать, какие тупые сограждане, а потом выйти из дома и походить подышать на сограждан. Желательно еще на какой-нибудь окололитературный тусняк завалиться, похвастаться загаром. Зато яжпривитый. И насрать на тех, кого ты рискуешь заразить, а это далеко не только антипрививочники.
#19 | 22:24 25.06.2021 | Кому: Walet
> А через год всего-то и нужно будет что-нибудь еще.

Всем ходить в тайвеках и полнолицевых масках с фильтрами P3, а у кого их нет, того будут нещадно штрафовать, чтобы срочно купили. Над всем этим безобразием будет гордо реять Пейсатель, называя тех, у кого до сих пор нет тайвека и полнолицевой маски, безответственными мудаками.
#20 | 22:25 25.06.2021 | Кому: DeForest
> Мало того, что на дворе пандемия куда тебя идиота понесло, так еще и понесло на другую сторону глобуса.

А куда там ездил Пейсатель?
#21 | 22:26 25.06.2021 | Кому: dse
> А куда там ездил Пейсатель?

На Кубу же
#22 | 22:28 25.06.2021 | Кому: Tegucigalpa
> > А куда там ездил Пейсатель?

> На Кубу же


А, блин! Торможу. Срочно пора спать!
#23 | 22:32 25.06.2021 | Кому: Karlos
> Все ходят в масках. Везде. На улицах. На жаре +30. В маске, а то и в двух

А чо не в 10? Заебал пухляш своим нытьем, пусть лучше дозоры свои дописывает
#24 | 22:33 25.06.2021 | Кому: Всем
Пойду новую книжку Корнева заценю. Хоть положительных эмоций наберусь))
#25 | 22:35 25.06.2021 | Кому: Всем
Перебор. Этого надо усыпить, да простят меня все Боги.
a.v.v
дурачок »
#26 | 23:28 25.06.2021 | Кому: Всем
интересно получается, мудак писатель шляется по заграницам там где болезнь еще не побеждена и что то пытается кукарекать про неправильный народ
dizappa
надзор »
#27 | 23:30 25.06.2021 | Кому: Енот
> Ну, как в фильмах про зомби, где надо уничтожить исходного зомби, с которого началась эпидемия?

Это не про зомби. Это про Арию Старк. Она пырнула под ребро главного холодца, и остальные рассыпались на кусочки. Я смотрел.
#28 | 23:43 25.06.2021 | Кому: Всем
Привился, 2 день хреново, температура, ещё и добрый работодатель выходной не дал.
#29 | 00:09 26.06.2021 | Кому: a.v.v
> интересно получается, мудак писатель шляется по заграницам там где болезнь еще не побеждена и что то пытается кукарекать про неправильный народ

Ничего ты не понимаешь! Он же привитый!!! Ему теперь все можно!
#30 | 00:26 26.06.2021 | Кому: skysystem
у тебя работодатель принадлежит к сексуальным меньшинствам... хотя сейчас хрен знает кто уже "сексуальное меньшинство".

У меня все близкие, знакомые, малознакомые и мельком-знакомые доктора советуют в текущей патовой ситуации "Копивак". Мне начали что-то втирать про цельновирионность вакцины, про фрагменты белков и прочую муть. Я по-докторски не говорю, поэтому тупо спросил, что в себя воткнуть, что стало хорошо мне, ВВП и товарищу Собянину (лично). Мне ответили (если опустить обсценные версии втыкания в себя разных предметов), воткнуть в себя "чумаковскую" вакцину и притаиться дома под пледом, пока пронесется... Т.е. две недели дома сидеть после нее. От греха и для полной всасываемости организмом выданной вакцины.
И тест надо обязательно на антитела сдать, потому как, если там какой-то порог чего-то превышен, то можно огрести полной лопатой "ковида" и со 100% вероятностью заехать в больничку. Причем не просто так, полежать с тривиальной ковидлой, а вовсе даже в реанимацию со всеми вытекающими обстоятельствами и втекающими в вас лекарствами. Учитывая тот факт, что лечения от ковидлы нет, то все что может делать наша доблестная (реально!) медицина - поддерживать иммунитет и не дать организмусу сдохнуть от какой-нибудь попутной инфекции. Чем кстати, организмусы и занимаются, по рассказам врачей, по домам.
#31 | 01:22 26.06.2021 | Кому: udaff
> У меня все близкие, знакомые, малознакомые и мельком-знакомые доктора советуют в текущей патовой ситуации "Копивак"

«Ковивак».

> … воткнуть в себя "чумаковскую" вакцину …


Ага, это она. Называется «Ковивак». Но её исчезающе мало, потому что она производится из живого вируса и потому требует для своего производства гораздо более защищённые заводы, чем для производства «ГамКовивака» (он же «Спутник V»). Защищёнными заводы должны быть от утечки живого вируса, естественно.

> … и притаиться дома под пледом, пока пронесется... Т.е. две недели дома сидеть после нее. От греха и для полной всасываемости организмом выданной вакцины.


И не бухать, а то иммунитета не будет. Лучше также не есть острое, солёное и маринованное и не париться в бане.

> И тест надо обязательно на антитела сдать, …


Тест надо сдать для того, чтобы убедиться, что вакцинация прошла успешно. Сдавать его следует по завершению периода вакцинации. Тест следует сдавать количественный. Чем больше будет титр антител по результатам теста — тем лучше.

> … потому как, если там какой-то порог чего-то превышен, то можно огрести полной лопатой "ковида" и со 100% вероятностью заехать в больничку.


В больницу с ковидом ты заедешь, если титр антител будет, наоборот, слишком мал, и ты умудришься вдохнуть слишком много вирусных частиц.
#32 | 01:42 26.06.2021 | Кому: Всем
> ребята-девчата

Так было же придурки, тупые бестолочи, дураки же... Чей-то "робяты-дывчаты".

Да, СИрОжа, не все в агитацию умеют. Это тебе не книжонки писать. Тут ум нужен, тонкий подход!

> Может хватит нести вздор о правах и святости вашего тела, в который вы каждый пихаете всякое дерьмо - от гомеопатии и сосисок, до знахарских лекарств и бухла?


Может хватит рвать жопу на британский флаг. Феерично обосрался первым постом, продолжаешь тему во втором? Махом всех в бухарики записал. Красава, чО!

> А мы на войне, увы.

На Кубу разведчиком ездил, али диверсантом?
#33 | 02:05 26.06.2021 | Кому: Karlos
> Так, ребята-девчата, вы можете глядя мне в глаза - через монитор - серьезно сказать, что создание вакцин на Кубе более продвинуто и надежно, чем в России?

Могу. Медицина на кубе одна из лучших в мире.

> А мы на войне, увы.


А ты, пидор, при этом гоняешь по заграницам с риском привезти в родные окопы другой штамм вируса. Ты, Сережа, совсем дебил? Или тебе заплатили?
#34 | 02:09 26.06.2021 | Кому: skysystem
Бери больничный.
#35 | 02:09 26.06.2021 | Кому: Всем
Группе поддержки естественного отбора, удачи!
#36 | 02:10 26.06.2021 | Кому: Всем
А вообще интересно наблюдать.

В стране бардак и полная жопа. Колом встала экономика, образование, медицина. Правительство страны, вместо того, чтобы взять на себя решение вопроса и проводить какую-то системную политику ведет себя шизофренично - начиная от полного отрицания ковида, продолжая самоотводом в решении данного вопроса, вводя противоковидные меры для одних и "если нельзя, но очень хочется, то немного можно" для других. Ковид не просто подчеркнул это, он обнажил.
У нас с 1 июля еще раз повысится коммуналка, цены на все растут, но..

Но виноваты антимасочники, антипрививочники. Общество раскололи не по классовому признаку, что чревато неприятностями, пусть и в отдаленном будущем. Нет! Общество раскололи так, что виноват по-любому народ. И одна часть народа, готова перегрызть глотку другой части народа за отсутствие маски, прививки, тапочек, светлого цвета волос... Что дальше?

Почему претензии не к тому, кто стоял у истоков и должен был решать вопросы, связанные с ковидом в стране? Антимасочники и антипрививочники всего лишь следствие безобразный действий правительства - барахтайтесь сами, решайте сами иметь или не иметь.

Принцип "разделяй и влавствуй" работает всегда. Только, яжпрививочник помни (почему к ним обращение, потому что за время всей этой вакханалии именно от них часто можно было услышать "тупое быдло", "сдохните", "квартирки ваши привитым разыграют" и прочее) сейчас общество раскололи по этому признаку, сознательно раскололи. И ты такой умный и красивый повелся, потому что даже умный и красивый баран в стаде, он все-равно баран. И у него есть пастух. И твой враг не тот баран, который рядом. А тот, мясник, что ведет тебя на бойню. А так ли уж важно ты попадешь туда привитым красивым и умным, или непричесанным дураком.
#37 | 02:13 26.06.2021 | Кому: Karlos
> Сегодня не существует другого способа системно бороться с пандемией, кроме вакцинации.

Ммм? Однако!

> Неужели у вас нет близких или знакомых, которые так и не сумели найти с ним общего языка?


Нету.
#38 | 02:15 26.06.2021 | Кому: udaff
> все что может делать наша доблестная (реально!) медицина - поддерживать иммунитет и не дать организмусу сдохнуть

Тяжелым как раз подавляют реакцию иммунитета дексаметазоном, потому что цитокиновый шторм -это когда организм начинает напалмом по площадям палить, убивая самого себя. Антикоагулянтами пытаются спасти сердце и сосуды. А если еще и бактериальное что-то прицепилось, то его антибиотиками угощают.

> "чумаковскую" вакцину и притаиться дома под пледом, пока пронесется... Т.е. две недели дома сидеть после нее.


Чумаковская - это вакцина, где инактивированный вирус, он не живой, не надо нигде 2 недели сидеть, как и при любой традиционной прививке. И как бы много антител ни было, никакого ковида от этого лопатой не нагребешь. Некоторым врачам не худо бы хоть немного войти в курс происходящего.
#39 | 04:03 26.06.2021 | Кому: Всем
> от гомеопатии и сосисок, до знахарских лекарств и бухла?

Кстати, про гомеопатию. Её вон, в обиду не дали наши власть имущие. Да пожалуй и про сосиски можно тоже самое сказать. Это к вопросу почему мы не доверяем вакцине.
fly2dis
нейросеть »
#40 | 04:55 26.06.2021 | Кому: Ataliya
эх, не пустят тебя в московские рестораны без QR-кода и сертификата о вакцинации))
потому что еще и масочка и перчаточки нужны в жару +35
а ведь ковидный вирус как раз в такую жару и живет))
но этот вирус не кусает тех кто под богом ходит))
он избирательно выбирает антипрививочников

[censored]

Традиционный крестный ход, который каждый год проходит в Екатеринбурге, не отменили. В епархии ориентируются на предыдущий год, когда мероприятие состоялось, несмотря ни на что.

— В епархии следят за развитием ситуации. На данный момент уточняется программа и форматы. При подготовке к Царским дням ориентируемся на опыт минувшего года, когда главные богослужения и Царский крестный ход проходили при неукоснительном соблюдении мер санитарно-эпидемиологической безопасности, — объяснили E1.RU в Екатеринбургской епархии.
#41 | 05:13 26.06.2021 | Кому: Мышка
Мыши и лукьяненко сплелись в одном дуэте.
#42 | 05:18 26.06.2021 | Кому: Всем
> А мы на войне, увы.

[censored]
#43 | 05:44 26.06.2021 | Кому: Всем
Мега-аффтор натурально усерается от пафоса.
#44 | 06:16 26.06.2021 | Кому: Всем
Блиять... Это же просто эталон хуцпы!

Пейсатель спокойно катается по заграницам, рискуя привести домой очередной штамм заразы, а дома - его ждет бестолковое и безответственное быдло, которое ему надо учить, пописывая в уйютненьком бложике.
#45 | 07:21 26.06.2021 | Кому: Мышка
> подавляют реакцию иммунитета дексаметазоном

жуткая вещь. Пока кололи курс, было стойкое желание сдохнуть, хотя ничего не болело и в целом физическое самочувствие было в норме. Впервые ощутил на себе, что чувствуют люди с депрессией. В какой то мере хуже даже, чем температура 39.
#46 | 07:32 26.06.2021 | Кому: Грант
> да вакцине кубинской больше доверия ибо ее делали не для продажи в первую очередь за рубеж

А это разве не аргумент за то что российская вакцина в самом деле хорошая? Экспортный товар же он завсегда лучший был. Да и если какие косяки всплывут за границей, то от говна потом не отмоются. Значит, что-ли, что раз Спутник разрабатывался в первую очередь за рубеж, значит он офигенно хороший, сравнительно эффективный и безопасный?
#47 | 07:36 26.06.2021 | Кому: Всем
Серёжа проснись ты опять обосрался.
А я и не сплю
#48 | 07:46 26.06.2021 | Кому: Всем
И вот, интересно. То есть реально интересно без подначек и троллинга.
Пока что я понял, что все те кто за прививки - подлецы и негодяи. А ещё - Российская прививка плохая и на всех ее не хватит. Так ведь?
А ещё возникли вопросы.
Ковид - миф?
Ковидом болеется легко и прививка опаснее чем сама болезнь?
Или это только Российская прививка опасна для жизни а зарубежные астазенеки и пфайзеоы - хорошие?
#49 | 07:59 26.06.2021 | Кому: Karlos
> Я только что с Кубы.

"Отобедав трюфелями и налив рюмочку "Кальвадоса" снова хочу обратиться к простому народу, не пора бы вам всем пойти лес валить? Пойду-ка я на вечерний променад".
#50 | 08:13 26.06.2021 | Кому: ratamahata
> И вот, интересно.

население в массе - "коллективный ребенок" (кое кто считает, что "коллективный идиот", но я не из них), со всеми вытекающими. Каждый отдельный человек - безусловно, компетентен в своей узкой области, есть даже небольшая часть "условно взрослых", но все вместе - вот так. И по каждому вопросу доля разбирающихся людей среди всего населения не превышает 5-10% (это оптимистично), остальные формируют свое мнение на основе мнений авторитетов (не обязательно входящих в эти 5-10%).

Из этой простой аксиомы очень много интересных следствий:

- ребенок смотрит на отца, который отпивает из горла пивко и говорит чаду: "сынок, бухать очень вредно, не бухай!", и думает: "какой же папка мудак, учит одному, а сам делает прямо обратное. Буду как папка!"
- мама говорит ребенку: "сынок, не ходи без шапки - заболеешь и умрешь!". Ребенок назло мамке пошел без шапки и, мало того, что не умер, так даже не заболел. Очевидно, что глупая мать ничего не понимает и слушать ее смысла никакого.

нехитрую аналогию (безусловно, ложную) можно продолжить.

Виноват ли ребенок, что ведет себя так? Нет, не виноват. Осуждать его контрпродуктивно.
Должен ли умный родитель учитывать особенности детской психики при воспитании? Конечно, должен.

Это, в частности, ставит крест на практической демократии.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.