ЕГЭ всё?

ura.news — Глава фонда образования заявил об отмене ЕГЭ в России
Новости, Наука | Kaputt 12:16 01.02.2021
47 комментариев | 62 за, 3 против |
#1 | 12:18 01.02.2021 | Кому: Всем
Классическое "сначала сделай плохо, а потом так, как было".
#2 | 12:20 01.02.2021 | Кому: Всем
Не понял, что они себе позволяют, Президент же хвалил ЕГЭ!
#3 | 12:23 01.02.2021 | Кому: Всем
Если член-корреспондент Российской Академии Естественных Наук и заслуженный учитель России так сказали - значит так оно и будет!
#4 | 12:23 01.02.2021 | Кому: Всем
ЕГЭ собираются отменить?.. ЭГЕ...
#5 | 12:23 01.02.2021 | Кому: Борода
> Президент же хвалил ЕГЭ!

А ещё обещал пенсионный возраст не поднмать.
#6 | 12:24 01.02.2021 | Кому: Борода
> Президент же хвалил ЕГЭ!

Я сам ректор, сын ректора...не все так однозначно!
#7 | 12:26 01.02.2021 | Кому: Всем
Так может они вообще решили отменить досутпность образования?
ЕГЭ для холопов не будет как и ВУЗов теперь, а в ВУЗах будут учиться только дети из списка, где 20 000 россиян, а им экзамены не нужны и так понятно - они умные и успешные. Не верите? Посмотрите на детей олигархов - в свои 23-26 лет они уже генеральные директора крупных гос.предприятий. Генетика, против неё не попрёшь!
#8 | 12:26 01.02.2021 | Кому: Всем
> Сама система ЕГЭ показывает свою несостоятельность и может быть отменена в ближайшие несколько лет.

А там либо ишак, либо падишах.
#9 | 12:27 01.02.2021 | Кому: Всем
По-моему гражданин из РАЕН несколько поторопился, это ж теперь гигантская индустрия, огромное бабло, интересы уважаемых людей. ВШЭ опять-таки, которое всё рулит и педалит, "образовательные кластеры", "болонская система" и прочие модернизации и инновации. Куда их всех девать?
#10 | 12:30 01.02.2021 | Кому: Всем
Угу, несколько поколений долбоёбов выпустили, а теперь отменяют.
#11 | 12:30 01.02.2021 | Кому: Korsar
> это ж теперь гигантская индустрия, огромное бабло, интересы уважаемых людей. Куда их всех девать?

В статье же указано - ректоры ВУЗов теперь будут решать эти вопросы.
#12 | 12:30 01.02.2021 | Кому: Korsar
> По-моему заслуженный учитель несколько поторопился, это ж теперь гигантская индустрия, огромное бабло, интересы уважаемых людей. ВШЭ опять-таки, которое всё рулит и педалит, "образовательные кластеры", "болонская система" и прочие модернизации и инновации. Куда их всех девать?

Как куда?

Прикинь, какие суммы нужны на новые реформы.

Опять же, новые штаты, должности, документы и т.д. и т.п.
#13 | 12:31 01.02.2021 | Кому: Cyberaptor
Ага, только ЕГЭ в этом виновато.
#14 | 12:32 01.02.2021 | Кому: Бульбород
> Прикинь, какие суммы нужны на новые реформы.

Я всё жду когда ГИБДД обратно в ГАИ переименуют, это ж Клондайк! Эльдорадо!
#15 | 12:33 01.02.2021 | Кому: Korsar
> Я всё жду когда ГИБДД обратно в ГАИ переименуют, это ж Клондайк! Эльдорадо!

А полицию в милицию! Не подсказывай!!!
#16 | 12:35 01.02.2021 | Кому: Всем
>... член-корреспондент Российской Академии Естественных Наук (РАЕН)

Раеновских окодемигов на пушечный выстрел нельзя подпускать к образованию.
#17 | 12:37 01.02.2021 | Кому: zjuka
> > Президент же хвалил ЕГЭ!
>
> А ещё обещал пенсионный возраст не поднмать.

Ты представь, сколько будет народной радости, когда его вернут как было. На руках будут носить Гаранта!
#18 | 12:37 01.02.2021 | Кому: Cyberaptor
> несколько поколений долбоёбов выпустили, а теперь отменяют.

Эти долбоёбы, как ты выразился, наши дети. Или ты про других, чужих детей сказал?
#19 | 12:40 01.02.2021 | Кому: Korsar
Президента в Государя!
#20 | 12:44 01.02.2021 | Кому: Алик
> Классическое "сначала сделай плохо, а потом так, как было".

Логично же - зачем доводить до ума, лучше отменить нахэр!
Мне до сих пор кажется, что множество вопросов к ЕГЭ можно было бы снять всего двумя шагами:
1) Перенести его на январь-февраль
2) Разрешить пересдачу или сдачу дополнительных тестов в период март-июнь
Первый шаг снял бы вопрос нервотрёпки, а второй дал возможность вместо аппеляций просто пересдать с учётом требований этого года или сменить направленность экзаменов в целом.
#21 | 12:45 01.02.2021 | Кому: глюкер
> как было

Может тебе ещё и СССР сделать "как было"?
#22 | 12:45 01.02.2021 | Кому: Mr. Maximus
> Логично же - зачем доводить до ума, лучше отменить нахэр!

я думаю, что это как раз тот случай
#23 | 12:47 01.02.2021 | Кому: zjuka
> Так может они вообще решили отменить досутпность образования?
> ЕГЭ для холопов не будет как и ВУЗов теперь, а в ВУЗах будут учиться только дети из списка, где 20 000 россиян, а им экзамены не нужны и так понятно - они умные и успешные. Не верите? Посмотрите на детей олигархов - в свои 23-26 лет они уже генеральные директора крупных гос.предприятий. Генетика, против неё не попрёшь!

Так то всё управленческие кадры!
А вотт как дальше обесценивать труд инженеров, если каждый год не выпускать тысячи новых??
#24 | 12:51 01.02.2021 | Кому: Всем
ну наконец то экзаменационная комиссия баблишка поднимет
#25 | 12:51 01.02.2021 | Кому: Cyberaptor
> Угу, несколько поколений долбоёбов выпустили,

Есть мнение, что выпустили ровно столько же, сколько выпускали ранее, и ни одним больше. А значительная часть школьников ещё во времена экзаменов должна была выпускаться со справкой а не аттестатом, ибо школьную программу по математике -физике на удовлетворительно осваивали не только лишь все. Раньше это решалось тем, что в 10-11 класс не всех брали. Его зло не само по себе, а лишь в реализации, и то большая часть недостатков была убрана (когда на одних тестах можно было выехать, сейчас часть Цэ вообще не тесты).
#26 | 12:52 01.02.2021 | Кому: visionary
> Может тебе ещё и СССР сделать "как было"?

Не надо полумер. Вернуть крепостное право!
#27 | 13:04 01.02.2021 | Кому: RRB
> Раньше это решалось тем, что в 10-11 класс не всех брали. Его зло не само по себе, а лишь в реализации, и то большая часть недостатков была убрана (когда на одних тестах можно было выехать, сейчас часть Цэ вообще не тесты).

Ага, в моей школе решили устроить отбор в 10 класс - экзамены вступительные организовали. В итоге из двух классов набрали только один. Ну я в итоге пошёл в техникум поступать и успешно сдал вступительные экзамены. А в августе месяце мне звонят из школы и зовут в 10 класс учиться, но тут уже я отказался. В итоге второй 10 класс набрали из тех, кто никуда не поступил.
#28 | 13:09 01.02.2021 | Кому: RRB
> Раньше это решалось тем, что в 10-11 класс не всех брали.

ПТУшница как клеймо!
#29 | 13:23 01.02.2021 | Кому: Славянин
> Раеновских окодемигов

РАЕН у РАНовцев, как погон "дурачок" на Вотте.
#30 | 13:39 01.02.2021 | Кому: Всем
> С ним согласился заслуженный учитель России, историк Александр Снегуров. При этом педагог предложил университетам принимать всех желающих студентов без экзаменов. «Своим педагогическим сердцем я никогда не принимал ЕГЭ. Я поддерживаю его отмену. Но избавление не будет быстрым, ведь вся система заточена под эти экзамены. Если работать динамично, четко, слаженно, без виляний, можно полностью отказаться от ЕГЭ и ОГЭ уже через пять лет. А в вузы я бы принимал без экзаменов, принимая всех до первой сессии. Или брать, оценивая по оценкам в аттестате», — сказал URA.RU Снегуров.

Такое в "Юмор" бы надо, а не в "Науку".
#31 | 13:43 01.02.2021 | Кому: Korsar
> ПТУшница как клеймо!

У нас (тяжкое наследие СССР) сильная мат. школа, и судя по всему даже до сих пор. Но школьная программа жёсткая и конкретная, и реальные экзамены (их не было, ведь экзамены проводили свои учителя) по наблюдениям (когда я учился в школе), треть (почти) любого класса должны были оставлять на второй год, чего понятно не происходило, как не происходит сейчас (читать писать умеешь - значит не дебил, дуй в следующий класс). Поэтому что ЕГЭ, что не ЕГЭ, разницы нет. Речь про то, не похуй ли учителям, районо, родителям (есть ли у них деньги на репетиторов) и самим ученикам на уровень знаний, или похуй. Если не похуй, то дети и экзамены сдадут, и к ЕГЭ подготовятся.
#32 | 13:43 01.02.2021 | Кому: sho_pesec
Кстати, американский брат-близнец РАЕНовских дурачков -так называемая Нью-Йоркская академия наук

[censored]
#33 | 14:02 01.02.2021 | Кому: Всем
>Несколько ректоров уже сообщили мне, что начинают вводить вступительные экзамены, ЕГЭ будут учитывать формально — это зарождающийся тренд

Действительно, ведь такой вкусный кусок мимо рта проплывает.
#34 | 15:05 01.02.2021 | Кому: henry_fool
> А в вузы я бы принимал без экзаменов, принимая всех до первой сессии.

Вот же дебил то.. Заслуженный.
#35 | 15:22 01.02.2021 | Кому: Всем
Чего возбудились? Насколько я понимаю, фонд образования- мутная негосударственная коммерческая конторка, польза от которой только для десятка её вождей. Так что с ЕГЭ ещё всё далеко не закончено.
VSChe
надзор »
#36 | 16:55 01.02.2021 | Кому: RRB
> У нас (тяжкое наследие СССР) сильная мат. школа, и судя по всему даже до сих пор. Но школьная программа жёсткая и конкретная, и реальные экзамены (их не было, ведь экзамены проводили свои учителя) по наблюдениям (когда я учился в школе), треть (почти) любого класса должны были оставлять на второй год, чего понятно не происходило, как не происходит сейчас (читать писать умеешь - значит не дебил, дуй в следующий класс). Поэтому что ЕГЭ, что не ЕГЭ, разницы нет. Речь про то, не похуй ли учителям, районо, родителям (есть ли у них деньги на репетиторов) и самим ученикам на уровень знаний, или похуй. Если не похуй, то дети и экзамены сдадут, и к ЕГЭ подготовятся

СОгласен, что кто хочет, то и сдаст.
Проблема в другом. Сама по себе методика преподавания ориентированная на контрольные тесты - ущербна по определению.
#37 | 18:16 01.02.2021 | Кому: VSChe
> Сама по себе методика преподавания ориентированная на контрольные тесты - ущербна по определению.

ЕГЭ, даже в текущей итерации, не ориентирован на тесты.

Работаю, в том числе, преподавателем информатики и программирования на младших курсах ВУЗа.
Как-то помогал знакомой школьнице готовиться к ЕГЭ по Информатике.
Вопросы вполне адекватные, задания вполне адекватные, в целом, материал на который проверяют, вполне актуален для поступления. За другие предметы не скажу, не смотрел.

Проблемы, как всегда, начинаются в реализации.
По рассказам некоторых первокурсников, на курсах подготовки к ЕГЭ, их учили шаблонам решения задач, без объяснения что это и почему именно так. Некоторых даже за компьютеры не пускали.
А другие, в других школах и на других курсах, почитай всю программу первого курса университета освоили.
#38 | 23:12 01.02.2021 | Кому: VSChe
> Сама по себе методика преподавания ориентированная на контрольные тесты - ущербна по определению.

А раньше на что была ориентирована методика преподавания? Разве не на итоговый контроль знаний?
#39 | 23:23 01.02.2021 | Кому: angryPhD
> их учили шаблонам решения задач

А раньше было не так? Я вот попал на переходный период сдачи ЕГЭ, т.е. сдавал традиционный экзамен в 9-м классе и ЕГЭ по математике в 11-м, также в 11-м сдал традиционный экзамен по физике в школе и ЕГЭ при поступлении в ВУЗ.
По шаблонам готовили и там и там, по физике экзамен выучил часть билетов, которую успешно вытянул и сдал, а вот с ЕГЭ пришлось попотеть, т.к. экзамен охватывал бОльшую часть программы.
Так что хз, по поводу шаблонов, не могу сказать, что есть принципиальные отличия, единственное отличие увидел в учителях советской школы и современной, первые организовывали нам дебилам дополнительные бесплатные занятия, вторые могли даже в основное время забивать на обучение хер, ну за редким исключением.

В целом образование по пизде пошло задолго до ЕГЭ, но ругать принято только его.
#40 | 00:42 02.02.2021 | Кому: sho_pesec
> РАЕН у РАНовцев, как погон "дурачок" на Вотте.

Что, однако, не мешает РАНовцам принимать в свои стройные ряды откровенных карьеристов и бездарей
#41 | 06:17 02.02.2021 | Кому: Всем
В 99 я поступал на журфак СПбГУ и сдавал классические вступительные экзамены. На дневное не смог поступить, получил 2 на последнем экзамене по истории. На вечернее через пару недель сдал её же на 5. Видимо, места на бюджете были уже расписаны.
В 2007 поступал на истфак, сдавал ЕГЭ. Было легко.
VSChe
надзор »
#42 | 10:46 05.02.2021 | Кому: KRash
Образование по пи...де пошло после развала СССР. ПО некоторым вещам траблы пошли еще в конце 80-ых, когда всякие олени стали трудиться в министерствах и отраслевых институтах со своими неуемными альтернативными взглядами.
Но образование рухнуло вниз именно после ввода ЕГЭ. ОНо падало, ощутимо падало с каждым годом, но после введения ЕГЭ реально все посыпалось. Работал в ВУЗе и на моих глазах все это происходило. Есть с чем срвынивать.
А подход ЕГЭ уебищный в плане того, что в классическом экзамене ты не можешь просто написать ответ, от тебя требуется решение. И натаскивали тогда на решения типовых задач. Когда появилось ЕГЭ, стали натаскивать не на решение типовых задач, а на поиск ответов типовых примеров. Разницу улавливаешь? И вот здесь собака порылась основательно.
Ключевая методологическая проблема.
#43 | 10:29 06.02.2021 | Кому: Всем
>А подход ЕГЭ уебищный в плане того, что в классическом экзамене ты не можешь просто написать ответ, от тебя требуется решение

Ощущение такое, что критики ЕГЭ сами это ЕГЭ не смотрели и не изучали вовсе. Вот в чем проблема заглянуть в демонстративный вариант и посмотреть как проходит оценка знаний экзаменуемого?

Вот, например, экзамен[censored] заглядываем и видим, что всего у нас 19 задач, из которых 12 предполагают только ответ, а остальные 7 предполагают уже ответ + решение.
Причём т.н. тестовая часть предполагает 12 баллов, а текстовая 20 баллов.

т.е. если ты ответишь только на первые 12 заданий, то высокой оценки у тебя не будет.

Есть конечно ещё базовый вариант, где есть только тестовая часть, но это касается тех, кому математика в качестве вступительного испытания не понадобится. При классическом варианте это когда ученики которым нужно было хотя бы трояк натянуть, "находили" ответы в туалете.

В общем, в ЕГЭ недостаточно только ответов, если хочешь дальше поступать в вуз, если просто хочешь закрыть экзамен, то да, достаточно пройти тестовую часть.
В классическом же экзамене нет того особенного преимущества, т.к. троешников всё равно натягивали на результат. А если говорить про устный экзамен, то ЕГЭ охватывает бОльшую область знаний, чем классический экзамен. При выпуске из школы сдавал биологию, ОБЖ и физику, все предметы не учил( от слова никак) умудрился списать, и получить отлично, здесь и лояльность учителей в принципе сыграла, при ЕГЭ возможно по остаточным знаниям получил бы удовлетворительно, возможно даже хорошо, но не более, т.к. там всё отвечать нужно на 30 вопросов, а не на 2-3 из одного раздела.
И в институте когда приходилось сдавать экзамен, то опять играл в лотерею, т.е. учил чуть больше половины билетов.

>И натаскивали тогда на решения типовых задач. Когда появилось ЕГЭ, стали натаскивать не на решение типовых задач, а на поиск ответов типовых примеров. Разницу улавливаешь?


Не улавливаю, принципиально не пойму, чем текстовая часть экзамена, отличается от классического экзамена. И там и там типовые решения задач.

А если говорить про физику, то там даже решения задач не предусматривались, чисто теория. А во вступительных экзаменах они внезапно нужны.

>И вот здесь собака порылась основательно.

Ключевая методологическая проблема.

Звучит неубедительно. Что в ЕГЭ, что в классических экзаменах натаскивают на решение однотипных задач.
Отличие вступительных экзаменов от ЕГЭ заключается в том, что во вступительных экзаменах могут быть испытания которые не предполагаются в средней школе, зато могут быть получены в лицеях либо при курсах вуза.
Очевидно, что не все абитуриенты могут посещать курсы при вузе. ЕГЭ же эти различия нивелирует, и теоретически шансы на поступление если не сравниваются, то по крайней мере стремятся к этому, т.к. у учеников с углубленным изучением отдельных предметов не будет преимущества за счёт полученных знаний сверх школьной программы.

т.е. проблема ЕГЭ может заключаться в том, что абитуриенты будут не совсем готовы к программе ВУЗа, по которой готовились ранее, т.к. вступительное испытание могло отсеить тех, кто не изучил предмет, который даже в школе не изучали, теперь же всё работает на общих принципах, т.е. вероятно за счёт этого "качество" поступающих снизилось, хотя это тупо приход к единому стандарту и повышение доступности образования, можно посмотреть, что в вузах выразился дефицит мест в общагах, когда полноценно ввели ЕГЭ.

В общем, не могу я безусловно принять, что классический экзамен лучше ЕГЭ, как минимум, камрад Yaxz, привёл пример, когда классический экзамен даёт сбой, что при ЕГЭ сложнее провернуть.
#44 | 11:17 06.02.2021 | Кому: VSChe
тут пользователь KRash добротную критику на твой твитт выкатил, но пока печатал, видимо, забыл адресата нажать.
VSChe
надзор »
#45 | 19:19 06.02.2021 | Кому: Faust
Да нет никакой добротной критики - взгляд на ЕГЭ со стороны человека, который сдавал его и не более. Понимаю, обидно, когда твои труды по подготовке к ЕГЭ, который наверное сдал хорошо, называют ниочемным творением.
Повторюсь, я работал в ВУЗе, преподавал. Этих ЕГЭ на протяжении 5 лет я на разбирал пачками, хоть и не по моей это теме, но занимался профессионально. И вообще написаны тонны статей на эту тему. Есть желание высказываться профессионально - изучите тему. А бытовой опыт не надо выдавать за добротную критику. Я написал ключевой момент, камрад Krash не понял. Дальше не вижу особо вести дискуссию. Тема очень большая и долгая. Ну и еще - это либо монолог, либо диалог. Но диалог возможен с людьми, которые имеют базовые знания и хорошую практику.
#46 | 03:34 07.02.2021 | Кому: KRash
камрады, отвечайте друг другу, пожалуйста, я просто читатель!!!
#47 | 14:59 08.02.2021 | Кому: VSChe
> Да нет никакой добротной критики - взгляд на ЕГЭ со стороны человека, который сдавал его и не более. Понимаю, обидно, когда твои труды по подготовке к ЕГЭ, который наверное сдал хорошо, называют ниочемным творением.

Может не надо додумывать за своего оппонента?
Как экзамен может быть вообще каким-то творением, если это не более, чем форма контроля знаний, который нужен только для того чтобы поступить в институт?

>Повторюсь, я работал в ВУЗе, преподавал. Этих ЕГЭ на протяжении 5 лет я на разбирал пачками, хоть и не по моей это теме, но занимался профессионально.


Пиздец, если уж говорить про опыт, то наверное стоит приводить пример в отрывок 10-15 лет минимум?
Какой это опыт работы при ЕГЭ, если максимум до его введения ты мог заценить 2-3 года?

>И вообще написаны тонны статей на эту тему.Есть желание высказываться профессионально - изучите тему.


Да пишут как про плюсы, так и про минусы.
Ты пишешь то, что опровергается одним просмотром КиМа.

>А бытовой опыт не надо выдавать за добротную критику. Я написал ключевой момент, камрад Krash не понял.


Ты сам такой бытовой опыт и приводишь, что-то не нашёл я ссылки на научную статью со значительной критикой ЕГЭ, такой же бытовой опыт, но с другой стороны.

>Дальше не вижу особо вести дискуссию. Тема очень большая и долгая. Ну и еще - это либо монолог, либо диалог. Но диалог возможен с людьми, которые имеют базовые знания и хорошую практику.


Ох, пиздец, всего хорошего.
Пойду дорасту до неведомого мне уровня.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.