Кибер-истерика 2077.

vk.com — про игру "курва-панк" и ситуацию, которая сложилась вокруг выхода игры. В первом комменте для тех, кому ВК - харам.
Новости, Компьютеры | Лепанто 15:46 27.12.2020
110 комментариев | 44 за, 6 против |
#1 | 15:46 27.12.2020 | Кому: Всем
[censored]

Этот текст должен был стать отзывом о Cyberpunk 2077, где я намеревался рассмотреть слабые и сильные стороны геймплея, стиля и сюжета.

Но пошло оно все к черту.

[censored]

Трагедия

Страшную весть принес я в твой дом, Надежда. Зови детей.

Ожидаемая игра Cyberpunk 2077 с накрученным до максимума уровнем хайпа вышла и оказалась чем-то кроме исцеляющего мертвых и искупающего наши грехи мессии. Сюжетно-ориентированная RPG с открытым миром оказалась сюжетно-ориентированной RPG с открытым миром, а не симулятором реальности, улучшенной версией GTA или персональным секс-дроидом для каждого игрока. Никогда такого не было, и вот опять: придумавшие сами себе нечто идеальное игроки получили просто игру. Кель шкандаль.

Но это далеко не главное, что случилось за прошедшую неделю. Куда более ужасающим событием оказалось наличие в игре багов. Да как же так?! В современной игре на релизе ошибки?!

Все оказалось настолько ужасно, что на версиях для консолей прошлого поколения, а конкретно на PlayStation 4, багов было больше в силу старости железа и стандартных сложностей работы с этой платформой. Плюс графика оказалась урезана, а это недопустимо— ведь на железе десятилетней давности c ограниченным функционалом современный ААА-проект, ориентированный на ПК, должен выглядеть так же, как на топовых компьютерах с разрешением 4К. В пример приводят разработанный как консольный эксклюзив Red Dead Redemption 2, где детализация моделей персонажей и окружения чуть лучше, чем в GTA V 2013 года, и еще больший эксклюзив The Last of Us 2 — коридорный шутер с фокусом на срежиссированные катсцены с motion capture. Сравнение просто гениально.

Итогом стало суровый и громко звучащий на весь интернет вердикт: "Cyberpunk 2077 не играбелен! Игра обманула ожидания! Компания CDProjekt RED — обманщики и мошенники!"

Все игровое сообщество поднялось на борьбу с негодяями, разбившими любящие геймерские сердца. В результате проблем с технической составляющей любые достоинства игры отметались: сюжет называли плохим, квесты скучными, дизайн примитивным, механики провальными и т.д. Никого, правда, не смущало, что люди, на одном выдохе кричащие, что игра вообще не работает, на следующем стонали об игровом опыте с видом знатоков, наигравших солидное количество времени и способных судить об игровом процессе.

Ни одно упоминание Cyberpunk 2077, ни один интернет-мем, ни одно обсуждение других игр не обходилось без налета недовольных игроков, расписывающих, как ужасен свежий релиз. Доходило да абсурда - сравнение Cyberpunk 2077 с Watch Dogs: Legion делалось в пользу последней.

Я наблюдал за всем этим с немалым интересом, набивая свои нынешние 50 часов прохождения. В процессе я столкнулся с парой мелких проблем, решавшихся загрузкой прошлого сохранения или перезапуском игры. Ничего из описанных в сотнях постов и статей ужасов я не видел. Но, естественно, мой пример не репрезентативен — в конце концов, купленный на честно заработанные деньги компьютер позволяет игре "летать" на высоких настройках. Однако многие игроки из моей аудитории и просто людей в комментариях к обсуждениям тоже говорили, что не понимают, почему все так ужасаются и ругаются. Это наводило на мысль, что все не так однозначно.

Рыночек порешал

Но что же случилось на самом деле? На этот вопрос надо ответить прежде, чем переходить к сути данной статьи.

А случилось нечто простое и обыденное: рыночек порешал CDProjekt RED. Начинавшие маленькой командой, делавшей проекты больше из любви к искусству, нежели для зарабатывания длинных миллионов поляки влились в игровую индустрию образца 2020 года: обитель блокбастеров, коммерциализации всего и вся и прочих милых признаков оптимизации. заточенной на извлечение прибыли в ущерб качеству и творческой свободе. О том, что из себя представляет индустрия производства и продвижения игр, можно рассказывать долго, но сделаем проще и приведем в пример практически аналогичную на сегодняшний день индустрию кино:

[censored]

Исход был очевиден еще тогда, когда в угоду коммерциализации и продвижению проекта вместо детального воспроизведения оригинального сеттинга началось его осовременивание и привлечение мейнстримовой аудитории: Киану Ривз в роли совершенно непохожего на него Джонни Сильверхэнда, смена стиля музыки chrome rock с классического глэм-металла 80-х на некое подобие RATM, обновление "устаревшей" эстетики классического панка и т.д. Творческий простор в интерпретации мира и его героев, верность канону и уникальность сменили на привлекательность для более широкой аудитории и дополнительные возможности для маркетинга.

Также стало очевидным упрощение игровых механик и контента: вместо трехступенчатой предыстории сделали жизненные пути, всю игру перевели строго на вид от первого лица и в результате упростили кастомизацию персонажа. Все это и многое другое я видел не один раз, например, в ходе создания трилогии Mass Effect. Проект, начавшийся как нечто свежее и творческое, стало необходимо и выгодно продавать. А для того, чтобы его было проще и выгоднее изготовить и продать, меняют и подход: автоматизируют производственные процессы, убирают ненужное и т.д. Так происходит в любом производстве. Как бы ни нравились потребителю результаты единоличного труда или работы малого бизнеса типа вкусных "домашних" булочек, достаточно раскрученная булочная начнет делать такие же булки, как в сетевых магазинах — по той же технологии, за те же цены и с тем же результатом.

Частью этого результата стало и отсутствие ожидаемых многими элементов геймплея. Какие-то, например, возможность бега по стенам и паркур, вырезали, потому что не получалось адекватно встроить механику в игру. Другие, как возможность покупать разные жилища в открытом мире или кастомизировать транспортные средства, все ждали, но не получили. Не получили потому, что эти второстепенные механики требуют времени и сил, а оптимизированное производство выставляет жесткие рамки: бюджет разработки и срок выпуска ограничены. Либо ты делаешь тюнинг машинок и физику паркура, либо сюжетные квесты. Таковы суровые реалии рынка, о которых забывают те из "критиков" игры, что говорят, дескать, надо было еще отложить и все добавить. Выпускать продукт без каких-то элементов и в несовершенном техническом виде нельзя, а вот затягивать производство, увеличивая расходы на труд работников и дополнительную рекламу, оказывается, можно. Потому что стрелочка капиталистического зла не поворачивается.

И нет, не получится тут сказать, что "за 8 лет разработки могли бы добавить все и еще немножко!" Давайте честно: активная разработка Киберпанка началась в 2017 году. Я со смехом читал "инсайды" игровых журналистов того времени о том, что игры еще толком не существует. Учитывая неоднократные заявления самих поляков, что до 2015 года они сосредоточились на третьем «Ведьмаке», а после — его дополнениям, отсутстве рабочего билда Киберпанка на тот момент было секретом Полишинеля. Первые годы были посвящены исключительно оформлением прав на адаптацию и препродакшену: сеттингу, стилю, сюжету и т.д. Работали над этим далеко не все сотрудники раздутого впоследствии штата разработчиков. Что характерно, к данным составляющим претензии на данный момент есть только у самых неадекватных истеричек, придерживающихся принципа "У врага не может быть достоинств, значит, и хорошего сюжета, атмосферы и стиля у этой игры нет!"

Скандальная версия для PS4 — тоже результат встраивания в индустрию. Потому что для больших прибылей и высоких продаж необходимо выпустить игру на любом тостере, даже если ты толком не можешь этого сделать. Низкое качество Cyberpunk 2077 на консолях тут ничем не отличается от низкого качества порта расхваленной Red Deard Redemption 2, который я до сих пор не могу запустить, убогих конвертаций игр для Nintendo Switch, ставших мемом довольно давно, или ПК-версий практически любой игры эпохи самой первой PlayStation. А это накладывает еще большие ограничения на возможности разработчиков. Неужели люди, работающие на капиталистов для производства прибавочной стоимости, должны была отказаться от целого сегмента игрового рынка и сами уменьшить число потенциальных покупателей?

Итог закономерен: амбициозный проект оказался на выходе менее эпичен и всеобъемлющ, чем хотелось бы. Плюс он оказался отягощен наследственной болезнью капиталистического производства — техническим несовершенством.

Неизбежность падения

Как мы уже рассмотрели выше, ничего необычного в ситуации с релизом игры нет. Напротив — результат и факторы, к нему приведшие, удручающе стандартны. Так почему же поднят такой шум?

Факторов несколько. Первый и самый понятный — синдром завышенных ожиданий. CDProjekt RED получили большой кредит доверия после выпуска неровных, но культовых и популярных игр серии "Ведьмак". Новый проект выглядел амбициозным, потеницал его был огромен, надежды у самих разработчиков и их верной фантбазы были невероятны. Поэтому, когда столь радужные мечты столкнулись с реальностью, обида была на порядок больше, чем при ожидаемой посредственности очередных Assassin's Creed.

Во-вторых, манера продвижения игры. В свое время фильм Юрия Быкова "Завод" пытались подать этаким блокбастером, печатая на постерах "Новый Быков в кино!" и надеясь успешно превратить в коммерческое кино авторский продукт после успеха "Майора" и "Дурака". В случае польских разработчиков, показавших себя людьми ответственными и открытыми для общения с рядовыми игроками подход был выбран похожий, и это идеально совпало с завышенными ожиданиями самих игроков. В итоге геймеры были свято уверены, что их ждет воплощение самых диких и нереалистичных фантазий о будущей игре. Ведь это же те самые душевные поляки, они не могут не сделать для меня, вот лично для меня, все! Этакая форма парасоциального искажения, когда тебе кажется, что ориентированный на потребителя подход означает свободу от условий рынка и индустрии. Как означает панибратская и дружелюбная манера общения блогера, что он готов с тобой лично общаться на тему того, как родители тебя никогда не любили.

Надо сказать, что на фоне настолько разогретого ожидания рекламную кампанию CDProjekt RED попросту провалили. Они давали информацию скудно, подстегивая фантазии игроков, делали упор на экшен-составляющую в промо-материалах, не планировали эффект наперед, слишком рано начали показывать билд игры, который потом серьезно переработали и т.д. В результате у кого-то ожидания пробили потолок, а у кого-то начали появляться сомнения.

Не помогли делу и последовавшие один за другим переносы почти на целый год. Сомнения обострились до предела — значит, точно игра не доделана, она будет плохой! С другой стороны, выросли ожидания — на этот раз релиз будет идеален! Такое вот единство и борьба противоположностей.

И, конечно, не стоит забывать о состоянии игровой индустрии в целом. Если в начале десятилетия вторая часть Ведьмака была "О, еще одни молодые разработчики годноту сделали", то в 2020-м Киберпанк стал "Господи, хоть кто-то еще делает нечто стоящее!" Отсюда и очередной буст к ожиданиям, и горечь от разочарования, которое не могло не прийти.

Глоссолалия ненависти

Итак, мы примерно представляем себе, почему Cyberpunk 2077 получился таким, каким получился, и почему многие так недовольны. Но зачем же об этом писать?

А затем, что меня очень раздражает надстроечное барахтанье, возникшее вокруг всей ситуации. За те годы, что делаю свои видео, я пытался поделиться с людьми взглядом на мир, отрешенным от слепых эмоций и ловушек обывательского самообмана. Но что я увидел в результате выхода Cyberpunk 2077? Что мои подписчики точно так же, как подписичики какого-нибудь Шевцова, радостно бегут в тот же загон, что и всегда.

Это ловушка мещанского идеалистического негодования. Как смели эти мерзкие разработчики и издатели продать мне неидеальный продукт?! Да он же вообще плохой! Нет, он не играбельный совсем! И вообще, там нельзя трахать вайфу, которую я хочу, а значит, сюжет дерьмо! И... и... и стрельба плохая! И физика машин не как в GTA, че они, не могли движок перелопатить и сделать гоночный симулятор в дополнение к сюжетной RPG в открытом мире?!

И это не преувеличение. Дошло до того, что мне начали описывать недоделанность игры, перечисляя недостатки, которых нет, и рассказывать про отсутствие функционала, который на месте.

Происходит это потому, что, вопреки материалистическому, аналитическому взгляду на предметы и явления, который стараюсь применять и показывать другим я и мои товарищи, случается спонтанная невежественная реакция «Недодали». Недодали идеальной во всех отношениях прорывной игры, которая в процессе прохождения делает тебе минет. Недодали идеальной полировки кода, которой нет и не было ни у одного проекта за последние лет двадцать. Недодали раннего релиза, и одновременно недодали отсрочки еще на год, чтобы все было лучше. Недодали чего-то, что лично ты хотел бы видеть типа десятка предысторий и сотни пресетов для каждой черты лица в редакторе персонажа. Недодали режима игры от третьего лица. Всего на свете недодали.

[censored]

Вместо трезвой оценки и рассмотрения реальности в виде продукта такого, каким он вышел, я наткнулся на эмоциональные крики "Игра говно!", "Киберпук неиграбельный!", "Недоделанный кусок кода!" и прочее. Отдельная группа городских сумасшедших начала раскрывать страшный заговор с сокрытием неиграбельности и непригодности для релиза версии игры для консолей. Главная улика — перезаливы трейлеров с официального канала, где никогда не было указания на то, что эти трейлеры сделаны на консольной версии, на каналы для роликов с консолей третьими лицами. Хотя даже в суде эти лица оправдаются тем, что не указывали напрямую, будто футаж на видео с консолей, а просто упомянули, что игра выходит на этих платформах. Вкупе с этим нелепым умопостроением педалируется конспирологический домысел, что переносы были сделаны специально, а не в результате ошибок маркетингового отдела и стремления капиталиста побыстрее выбросить продукт на рынок. Просто это злые поляки дурили Ивашек. Примерно как тайное мировое правитльство надело на всех маски, чтобы поработить. Простые факты, что никаких фальшивых трейлеров официально никогда не выпускалось, а демонстрацию геймплея на более-менее современных версиях PS 4 и Xbox вполне открыто и публично раскритиовали зрители за месяц до релиза, даже нафотошопили Джонни Сильверхаэнда с дрейкфейсом, никого не смущают.

Венец всему - притягивание за уши Киберпанка к сторонним материалам в стиле "А вот они тоже плохие!". Последним отличились некогда интересные блогеры, а нынче белорусские змагары с IXBT. Игровая журналистика, которую мы заслужили.

Все это обычные пошлые обиды, похожие на обиду ребенка, тянувшегося к какому-то предмету, которым потрясли у него перед лицом. Сначала он очень хотел его получить, имея какое-то свое младенческое представление о неведомом, а когда хватил и сунул в рот, внезапно заплакал.

Реальность в том, что Cyberpunk 2077 играбелен и демонстрирует высокое качество дизайна, сценария и постановки, но имеет технические недостатки в виде багов, а его игровые механики не всем придутся по душе. Но истеричные дети всех возрастов раздувают из этого скандал. Способствует этому тот факт, что впервые за долгое время ситуация "качество ниже среднего у одной из версий на разных платформах" случилась не для ПК, где к такому привычны благодаря портам с консолей, а на самих консолях. Сонибои — давно известное токсичное меньшинство игроков, которых не любят даже адекватные консольщики. Многие из них все еще верят в устаревший миф о высочайшем контроле качества для игровых приставок, хотя этот контроль улетел в трубу с развитием широкополосного интернета и появлением возможности устанавливать на консолях патчи.

И вот из ситуации "могло быть лучше" вопящие дети делают ситуацию "хуже не бывает". Наличие багов превращается в неиграбельность, неровность геймплея в кривизну и убожество, отсутствие чего-то в недоделанность и примитивность. Делается это все с абсолютно нелогичных позиций, с давлением на эмоции и идеалистическими криками в духе сакраментального мещанского "Мы заплатили деньги, повинуйся!" Некоторые у меня в комментариях сурово вспоминали, что разработчики, оказывается, буржуазное капиталистическое предприятие, а значит, виноваты по умолчанию. О том, что именно капиталистические условия и приводят к тому, что подобные релизы стали нормой, удобно забывают и клеймят игру как нечто из ряда вон выходящее. Ровно до того момента, когда надо вспомнить другие плохие релизы и закричать, что поляки уже не торт и стали такими же, как все.

Последовательности позици и размышлений, трезвости в оценке. непредвзятости — ничего подобного в такой "критике" и истеричных выкриках нет. Приплетай любую чушь, сочиняй небылицы про подмену игровых трейлеров, нагнетай ненависть и обвиняй во лжи тех, кто говорит, что у них каких-то особенных проблем нет. Меня лично обвинили в том, что я лгу, будто игра у меня хорошо и без багов идет на высоких настройках, и заявили, что я никак не могу получать удовольствие от игры, где все механики кривые и неправильные. Фидбэк от игроков на консолях, сообщающих, что у них, к счастью, никаких критических проблем нет, попросту игнорируются или встречаются криком "А у других есть!", потому что двойные стандарты - это всегда весело.

Все эти обмороки от повседневной практики игровой разработки и рисование образа зловеще хохочущих мошенников из CDProjekt RED, попивающих вино, сидя на мешках денег в замке, над которым сверкают молнии, вызывает у меня чувство брезгливости. Ведь недостаточно того, что подобный подход к выпуску игр - норма для всех. Надо придумать суперзлодея и поорать, поныть, поплакать, чтобы по окончании исступления стало легче психике обиженки. Надо поддерживать хейтерскую глоссолалию по поводу явления, которому лет столько же, сколько самим электронным играм. Надо раздуть из него нечто беспрецедентное и куда более ужасное, чем то, что встречалось раз десять за прошедшие несколько лет.

Это путь слабых, путь невежественных и ведомых. Это копошение в надстройке и рассмотрение не сути явления в связи с остальным миром, но твоего субъективного взгляда на него в самом примитивном разрезе. Результатом же является не только нездоровая атмосфера, но и ложные выводы. Какую стратегию выбирают геймеры в последние годы, столкнувшись с капиталистической практикой? Покричать, показать недовольство, проголосовать рублем… и все. Успокоить себя в надежде, что этот ритуал окажет влияние на экономические процессы. Чем это отличается от уверенности, что надо пойти на митинг и ддобиться свержения конекретного политика, чтобы священная демократия принесла всеобщее благо?

В лживую аксиому "клиент всегда прав" не верят уже даже дети. Клиент, потребитель - это не хозяин положения, диктующий волю производителям и творцам. Это кормовая база, которую культивируют. Все реакции, скандалы и повесточки — всего лишь следствие, форма внешнего выражения эффекта экономических процессов.

Еще ни один бойкот, ни одно движение за "отмену" чего бы то ни было, ни один массовый приступ глоссолалии ненависти ничего не решил. Хотя бы потому, что занимается этим всегда меньшинство, как бы громко это меньшинство не кричало о том, что оно говорит за большинство.

Раскритикованная всеми The Last of Us 2 получила множество наград и окупилась. Разбитый в пух и прах Batman: Arkham Knight отозвали из Стима — и что? Это как-то изменило подход всей индустрии к выпуску кросс-платформенных игр? Нет. Вспомните хотя бы один громкий скандал последних лет. Изменилось стремление к повальной монетизации каждого чиха в онлайне после скандалов с жадностью Bethesda в Fallout 76 — по-настоящему нерабочей игре с прорехами в базовых механиках, кражей личных данных онлайн-игроков и кривым кодом, к которому теперь пытаются приравнять визуальные артефакты и случайные краши Киберпанка? Изменилось стремление ставить игры на конвейер и выпускать с обманом обещианий после громкого скандала с No Man's Sky? Перестал валом идти мутный поток низкобюджетных игр, полагающихся на имена некогда заслуженных рзработчиков, после неудачи Torment: Tides of Numenera?

Да господи, давайте вспомним Геймергейт — интернет-движение против коррупции и кумовства в игровой журналистике. Когда искренних людей сменили истерички и хайпожоры, а расследования и пулицистика по делу сменились криками о том, какие игрожуры все дерьмо, и вообще во всем виноваты женщины и ниггеры, стало что-то лучше с игровой прессой?

[censored]

Потому что нет в глоссолали ненависти ничего продутивного и адекватного. Пример последнего года четко показал, что люди с одинаково нулевой адекватностью реагируют как на ленивый гейм-дизайн и добавление повесточки феминизма и интерсечества в сюжет (TloU 2), так и на недостаточную полировку игры, где дали все, чего не дали в первом случае. А значит, грош цена всем этим стенаниям. Грош цена шуткам змагаров с IXBT про Ubisoft, если они начинают в обсуждении сингловых микротранзакций приплетать и ругать игру, в которой их нет.

Потому что в следующий раз, когда случится спорный или плохой релиз, вспомнят не анализ ситуации с причинами, следствиями и выводами. Вспомнят дебилов, славших угрозы актрисе озвучания Эбби из TloU 2, и клоунов, добившихся отзыва Киберпанка из цифрового магазина Sony. Просто потому что у крикливого меньшинства с ней проблемы. Значит, надо ни себе, ни людям, верно? Отличная защита прав потребителей - ничего не исправить и лишить часть игроков возможности поиграть.

Заключение

Когда игру оплевывает и пытается запретить кучка SJW за недостаточную по их мнению репрезентацию геев, негров и небинарных особ — это ужасно.

Когда схожему занятию предается кучка инфантилов, которые хотят отнять игру у других, потому что им в нее играть некомфортно — это GAYMERS RISE UP!!!

Только почему-то, когда я, придерживаясь одних и тех же взглядов, оперируя одними и теми же инструментами для размышлений, одинаково критикую тех и других, эффект разный. Когда я критикую вранье, истерики и негативный шум SJW — мне аплодируют. Когда я делаю то же самое, подвергая сомнению и критике вранье, истерики и негативный шум GAYмеров, меня в очередной раз выписывают из левых те же люди, что в первом случае аплодировали. Серьезно, мне заявили, что марксист не может не присоединиться к истерике по поводу релиза Киберпанка, потому что там злые буржуи пролетариев обманули. Что ж, по такой логике марксист не может не поддержать SJW, потому что богатые белые мужики черных транс-лесбиянок угнетают.

Наличие проблемы как таковой не приравнивает адекватную реакцию на эту проблему к неадекватной. Как не приравнивает отказ принять неадекватную реакцию к защите проблемного явления.

Казалось бы, после того, как меня за критику навальных митингов, борьбы с буржуазными обоями и прочего мракобесия записывали в охранители-либерасты-сатанисты-консерваторы, сказанное выше очевидно.

Но, видимо, четыре года попыток с моей стороны показать, как это работает в человеческом мышлении, прошли даром. Что ж, видимо, я плохой блогер, раз все, что я делал столько времени, прошло впустую.

Искренне надеюсь, что не бараны и не терпилы, поднимающие вой, когда им недодают, найдут себе марксистов получше. Вроде IXBT, Айтипедии и Игоря Линка, доящих инфоповод и хейтящих Cyberpunk 2077 однообразными испражнениями по паре раз в день.

А я просто очень разочарован. Причем в людях куда больше, чем в игре.
#2 | 15:51 27.12.2020 | Кому: Всем
С рождения Джонни бунтарством страдал,
(Молодец!)
Имел Джонни хобби - в ублюдков стрелял
(Хороший мальчик!)
И песни писал.

(А что было дальше?)
Все панки как панки, живут без забот,
(Темное будущее)
А Джон Арасаку ругает и бьет,
(Бедненький рокер)
И бомбы крадет.

Панки, панки, киберпанки,
Позабыв покой и стыд,
Нарушай правопорядки,
Хоть и будешь ты убит!
Хоть ты и будешь кроваво убит!

(Дальше что было?)
Здесь пьянка, там песня, а где-то оргазм,
(Активная жизнь)
За годы наш Джонни развил свой сарказм,
(Скверный характер)
Скатился в маразм.
(Какая жалость)
Но в том-то и дело, что Джонни не знал,
(Чего?)
Что через полвека настигнет провал,
(проклятые корпорации?)
На сервер попал.

Панки, панки, киберпанки,
Джон на чипе зависал,
А потом случайно, глупо,
В мозг наемника попал!

[censored]
#3 | 15:53 27.12.2020 | Кому: Всем
>про игру "курва-панк"

Про поляков штоле? Буду играть!
#4 | 15:57 27.12.2020 | Кому: Ухум Бухеев
> Про поляков штоле?

Игра отвал башки, от создателей Курвача (1-3): единственное, в ней сейчас просто дохуя багов. 95% которых при этом никак не помешают пройти ее сюжет, но все же.

Тем более, кто-то жаловался например, что вылетает - у меня это было всего один раз, ЕМНИП, на версии 1.03 (сейчас 1.06).

Рекомендую купить и поиграть в январе-феврале минима, ну или можно сейчас - это ничего принципиально не решает.
dio45rus
надзор »
#5 | 16:03 27.12.2020 | Кому: Лепанто
> Рекомендую купить и поиграть в январе-феврале минима, ну или можно сейчас - это ничего принципиально не решает.

Покупать не в духе панков
#6 | 16:08 27.12.2020 | Кому: dio45rus
> Покупать не в духе панков

Тем более фактически бета-версию. Я тоже "на помойке нашел". Но как поднялась волна какого-то лютого, прям скажем нездорового говна на разработчиков - при том, что игру на самом деле есть много за что критиковать - то купил.

За что, как я вижу, есть критиковать:

1. Дорожный ИИ неписей - уебищен. Он не забагован, он просто уебищен.

2. Русская озвучка - лютое говно. Играю с английской.

3. В игре прям видно, что отдельные механизма выдрали с мясом - оставив под них локации, типа станций метро.

4. Играть на самом высоком уровне - слишком просто. Непись на высоких уровнях просто сильнее бьет, более живуча и быстрее засекает из стелса.

Навскидку, пока все.
#7 | 16:09 27.12.2020 | Кому: Лепанто
> Игра отвал башки

Вотт не соглашусь. Deus Ex: Human Revolution даже без багажника (и даже без автомобиля) намного сильнее получился в плане сценария. А в плане игрового процесса КиберКурва-2077 местами натурально на уровне самого первого Deus Ex остался (привет, кривой стелс с вечно тупящим ИИ).

> нездорового говна на разработчиков


300 миллионов баксов бюджета, 8 лет разработки (хорошо, 3 года разработки, раз уж они с нуля всю работу перезапускали). По итогам релизная версия умудрялась даже сжигать консоли в состояние "ремонту не подлежит". А так - волна говна не сильно больше, чем в адрес примерно похожего по качеству релиза Готики-3.
#8 | 16:12 27.12.2020 | Кому: Всем
Успел часок поиграть (ПК), а потом услали в командировку до Нового года, так что наблюдаю за всем сыр-бором издалека. Видимо, к счастью.
#9 | 16:13 27.12.2020 | Кому: Всем
> Они давали информацию скудно, подстегивая фантазии игроков, делали упор на экшен-составляющую в промо-материалах, не планировали эффект наперед, слишком рано начали показывать билд игры, который потом серьезно переработали и т.д. В результате у кого-то ожидания пробили потолок, а у кого-то начали появляться сомнения.

Всё так и есть. Разрешите подписаться.
Абсолютно все их ролики, выпущенные до релиза имеют плашку "work in progress - does not represent the final look of the game", прямо по центру, в верхней части экрана. И поляков если и можно обвинить в чем-то, так это в том, что они дураку пол-работы показывали.
А среднестатистический дурак игрок не будет вникать во все эти "работа в процессе", он вообще не понимает смысл этой фразы так, как её используют девелоперы и рисует в своей буйной голове фантастические миры, с которыми игра на релизе естественно не будет совпадать, рождая у игрока чувство обмана.

Я игру поиграю сильно позже(через год-два), когда её причешут, в рабочем порядке. Она стоит своих денег и даже больше.
Ну и пожелаю руководству поменьше информации выкидывать в медиа, в будущем.
Это хорошая профилактика душевного здоровья всей команды разработчиков.
#10 | 16:17 27.12.2020 | Кому: Lord_Nickos
> Deus Ex: Human Revolution даже без багажника (и даже без автомобиля) намного сильнее получился в плане сценария.

Там коридорная РПГ. Было бы пиздец, как странно, если бы там был слабый сценарий. Хотя, в последней части (которое "разделенное человечество") - им это удалось.

> привет, кривой стелс с вечно тупящим ИИ


Вот, да. На самой высокой сложно я только и делал - что "провожал" непись до урны: копя опыт с деньгами на нормальную экипировку. Ну и принцип: хочешь хорошо бегать и стрелять - качай культовые пушки до легендарки, а это обязательно инженерка в 18 пунктов - порочен. Иначе: выпиливай непись или руками из стелса, или из стелса скриптами с кибердеки.

Я даже в итоге ломанул чуток игру: чтобы у меня были эти сраные 18 инженерки - а все остальное было так, как я хотел, на оставшиеся пункты с 50-ти уровней прокачки. Кстати, тогда у меня единственный раз игра и вылетела.
#11 | 16:19 27.12.2020 | Кому: Всем
На стадии релиза частенько фанаты обдают говном рожденный в муках проект.
Досталось в свое время Fallout: New Vegas, потому что там пчОлы убивают Буна, обманывают в казино и нельзя кататься на машине.
С треском провалился Deus Ex: Mankind Divided. Там не было полноценного открытого мира, главный герой вместо мотика катается на общественном транспорте, нельзя крутить романы и менять прическу.
Теперь вот киберпунк не оправдал высоких ожиданий. То, что современной игре надо еще годик отстояться, обрасти патчами, дополнениями, все резко забыли.
#12 | 16:20 27.12.2020 | Кому: Всем
Вообще, для того, чтобы определить, является ли игра "отвалом башки" лично я знаю ровно один способ: поиграть в эту игру через 3-4 года после релиза. Если "вставляет", и на неделю в игре пропадаешь - игра и правда "отвал башки". Если бросаешь на третий вечер - не, ребят, середнячок в лучшем случае.
#13 | 16:22 27.12.2020 | Кому: exeshe4ki
> Она стоит своих денег и даже больше.

ППКС.

> Ну и пожелаю руководству поменьше информации выкидывать в медиа, в будущем.


Маркетинговый отдел - наверняка на релизе уехали под конец года с охуенными бонусами!

К-к-курва-а-а!!!
#14 | 16:24 27.12.2020 | Кому: Lord_Nickos
> Если "вставляет"

Я пытаюсь вернуться обратно в "Элит Дэнжерос" - тем более, там сейчас полноценная высадка на обитаемые планеты с шутерными боями подъедет - пока, увы, никак!
#15 | 16:27 27.12.2020 | Кому: Лепанто
> Я пытаюсь вернуться обратно в "Элит Дэнжерос" - тем более, там сейчас полноценная высадка на обитаемые планеты с шутерными боями подъедет - пока, увы, никак!

Вотт да - меня на волне анонса Одиссеи затащили обратно, и на тот самый третий вечер я вместо Элитки запустил четвёртые Иксы. Всё ещё думаю - стоит ли наземные бои для Элиты себе покупать, или ну их нафиг.
#16 | 16:32 27.12.2020 | Кому: Лепанто
> Навскидку, пока все.

А!!

Вспомнил!

Там же есть, на минуточку - секретная, СЕКРЕТНАЯ КУРВА, концовочка: ради которой нужно в одном месте специально долго тупить, как дятел - усвистав, к примеру, за чаем. Иначе - на нее никак не напороться самостоятельно.

Ну кто, блядь, такое придумал? Кстати, как говорят, если без спойлеров: то она не просто "дополнительная", а самая лучшая, в плане сюжета.
#17 | 16:33 27.12.2020 | Кому: Лепанто
> Ну кто, блядь, такое придумал? Кстати, как говорят, если без спойлеров: то она не просто "дополнительная", а самая лучшая, в плане сюжета.

Спойлера для - для неё не только сидеть на месте надо, но ещё и отношения с Сильверхендом на максимуме иметь, как я понял. Ну и да, по форме лучшая, а по содержанию для ГГ - те же яйца, только в профиль.
Иисусе{4K}
виртуаловод »
#18 | 16:35 27.12.2020 | Кому: Лепанто
> некогда интересные блогеры, а нынче белорусские змагары с IXBT. Игровая журналистика, которую мы заслужили

Внезапно возросшая в 2020-ом году популярность Виталы и Мишани сыграла с ними старую-добрую злую шутку. Проще говоря, зазвездились, поставили гнилое дело на поток. В результате, начиная с обзора Дум Этёрнал, начали выдавать один неадекватный высер за другим. Я даже не удивился, когда ребятушки коминг-аутнулись в духе "бацьку геть!". Даже странно, что некоторые товарищи хотят позвать их на стрим рабкора. Вот, что случается с некогда нормальными игрожурами, стоит им только набрать соточку на тюбике!
#19 | 16:36 27.12.2020 | Кому: Иисусе{4K}
> Внезапно возросшая в 2020-ом году популярность Виталы и Мишани сыграла с ними старую-добрую злую шутку. Проще говоря, зазвездились, поставили гнилое дело на поток.

Они всегда "с запашком" были. Вся их фишка, которая их "раскрутила" была в том, что они постоянно смотрели на всех вокруг, а потом старательно изображали из себя "не таких, как все".
#20 | 16:37 27.12.2020 | Кому: Lord_Nickos
> как я понял

Да.

> Ну и да, по форме лучшая, а по содержанию для ГГ - те же яйца, только в профиль.


Вот это, конечно, печалит. Вот этот пиздос прямо в самом в самом начале "ты хочешь стать легендой или тупо сдохнуть на помойке?" - мне все сразу рассказал: будуть грабить.

И если в том же Red Dead Redemption 2 я чисто случайно напоролся на спойлер о cудьбе главного героя: просто серфя инфу, как персонажу набрать вес - тут прям со старта это под нос пихают.
#21 | 16:39 27.12.2020 | Кому: Лепанто
> Вот этот пиздос прямо в самом в самом начале "ты хочешь стать легендой или тупо сдохнуть на помойке" - мне все сразу рассказал: будуть грабить.

Я по этим словам смог предсказать только судьбу нашего большого мексиканского друга.

> И если в том же Red Dead Redemption 2 я чисто случайно напоролся на спойлер о cудьбе главного героя


Справедливости для - RDR 2 является приквелом (хотя в первой части Моргана вроде не упоминали, только общим числом сказанули, что "кого не встретил - все уже не с нами").
Грант
не троцкист »
#22 | 16:40 27.12.2020 | Кому: Лепанто
Что там отвал кроме графона? Если комп топовый или приставка.Разве отвал не невыполненных обещаний.
#23 | 16:41 27.12.2020 | Кому: Lord_Nickos
> Я по этим словам смог предсказать только судьбу нашего большого мексиканского друга.

Джеки реально, курва, жалко.

Хоть он стандартный "сюжетный лучший друг", но миссия с ним, как и поминки, одни из самых лучших в плане сюжета и эмоционального накала, которые мне пока встретились, в игре.

Ну и ронин-японин еще прикольный, хорошо прописанный персонаж.
Иисусе{4K}
виртуаловод »
#24 | 16:41 27.12.2020 | Кому: Lord_Nickos
> Они всегда "с запашком" были. Вся их фишка, которая их "раскрутила" была в том, что они постоянно смотрели на всех вокруг, а потом старательно изображали из себя "не таких, как все".

Наверное так и есть, но я начал замечать, когда уже конкретно завоняло.
Грант
не троцкист »
#25 | 16:42 27.12.2020 | Кому: Иисусе{4K}
> Внезапно возросшая в 2020-ом году популярность Виталы и Мишани сыграла с ними старую-добрую злую шутку. Проще говоря, зазвездились, поставили гнилое дело на поток. В результате, начиная с обзора Дум Этёрнал, начали выдавать один неадекватный высер за другим. Я даже не удивился, когда ребятушки коминг-аутнулись в духе "бацьку геть!". Даже странно, что некоторые товарищи хотят позвать их на стрим рабкора. Вот, что случается с некогда нормальными игрожурами, стоит им только набрать соточку на тюбике!
>

В независимости от их политический воззрений обзор на киберпанк правдивый вышел.
#26 | 16:43 27.12.2020 | Кому: Lord_Nickos
> хотя в первой части Моргана вроде не упоминали, только общим числом сказанули, что "кого не встретил - все уже не с нами

Вот в нее я и не играл.
#27 | 16:45 27.12.2020 | Кому: Всем
> Мне пока что одно не понятно - почему у мужского персонажа маникюр и ногти крашенные?

> В киберпанк только пидоров берут, штоле?


В киберпанк берут решительно всех, включая и нормальных, и этих самых. Причём здесь как раз на всё это смотрят в стиле "да мне пофиг, какой ты ориентации, работай давай. СЛЕДУЮЩИЙ!"
Иисусе{4K}
виртуаловод »
#28 | 16:46 27.12.2020 | Кому: Грант
> Разве отвал не невыполненных обещаний.

Такой большой, а до сих пор в сказки веришь? Половозрелому человеку ждать обещанное неправильно.
#29 | 16:47 27.12.2020 | Кому: Грант
> Что там отвал кроме графона?

Ну, пока-то как-то вот так:

[censored]

И да: Джонни - ебанутый главный мудак года!
#30 | 16:50 27.12.2020 | Кому: Лепанто
> И да: Джонни - ебанутый главный мудак года!

Джонни - каноничный (хоть и ставший жертвой реткона) долбанутый чувак )) Там по ходу диалогов вообще часто персонажей и события из предыдущих трёх редакций настолки упоминают. Это, как бы, плюс, но фанатские восторги Дяди Джо я не разделяю.

Для меня главными долбанавтами года оказались персонажи седьмой Якудзы. Там главного героя на почве его фанатских восторгов от видеоигр из детства так торкает, что матёрые старые уголовники в его глазах начинают приобретать вид демонов и драконов.
Иисусе{4K}
виртуаловод »
#31 | 16:51 27.12.2020 | Кому: Грант
> В независимости от их политический воззрений обзор на киберпанк правдивый вышел.

Такой же правдивый, как и на Дум? Если такой же субъективный, то ну их на...
Грант
не троцкист »
#32 | 16:52 27.12.2020 | Кому: Лепанто
С тем что Джони ебанутый, и унылый мудак я полностью согласен.
Грант
не троцкист »
#33 | 16:53 27.12.2020 | Кому: Иисусе{4K}
> Такой же правдивый, как и на Дум? Если такой же субъективный, то ну их на...
>

Нет тут они хвалят сюжет и квесты, и ругают реальные недостатки игры.
#34 | 16:55 27.12.2020 | Кому: Lord_Nickos
> Джонни - каноничный (хоть и ставший жертвой реткона) долбанутый чувак ))

Мне особенно понравилось: как он чуть блевать не стал от своего главного фаната - чисто как гипотетический Чегевара от продавца футболок с его портретами.

При том что он конечно нихера не Чегевара, а идеалистический мудак.

Но огромный плюс в том: что как раз это-то ему можно прямо и высказать и он на это даже не обидится, так как сам это прекрасно понимает. Наоборот: будешь ему лизать, не получишь секретную концовку точно!
#35 | 17:02 27.12.2020 | Кому: Лепанто
Хотя, должен сказать, что Майкл Пондсмит, конечно, прикольный мужик, но в персонажку он умеет так себе. Тот же Улыбчивый Джек из VtM кроет большую часть персонажей Киберкурвы как бык овцу, хотя казалось бы - такой же сигнатурный персонаж с мартисьюшными наклонностями.
dym80
интеллектуал »
#36 | 17:25 27.12.2020 | Кому: Лепанто
> Ну кто, блядь, такое придумал?

В Farcry 4 и 5 было подобное.
Грант
не троцкист »
#37 | 17:32 27.12.2020 | Кому: Всем
У сторонников киберпанка в сети от критики просто рвет.Дядя Джо бегает кричит что критики дурачки не игравшие в игру и не умеющие обосновать.Мятежник Джек называет критиков Гаймерами святую игру не за что травящую - никогда такого в истории типа не было.
#38 | 17:34 27.12.2020 | Кому: Всем
> В киберпанк только пидоров берут, штоле?

Мож грибок ногтевой.
#39 | 17:45 27.12.2020 | Кому: Грант
> У сторонников киберпанка в сети от критики просто рвет.Дядя Джо бегает кричит что критики дурачки не игравшие в игру и не умеющие обосновать.Мятежник Джек называет критиков Гаймерами святую игру не за что травящую - никогда такого в истории типа не было.

Вотт с этого я вообще охренел. Чумной Доктор прошёл на прямых трансляциях игру, и следом два стрима по пять часов каждый устроил, где каждую косточку в игре изучили, и в каждый косяк пальцем ткнули. Единственное, что сказал Дядя Джо по этому поводу - "пусть ЧСВ своё полечат".
Грант
не троцкист »
#40 | 17:56 27.12.2020 | Кому: Lord_Nickos
> Вотт с этого я вообще охренел. Чумной Доктор прошёл на прямых трансляциях игру, и следом два стрима по пять часов каждый устроил, где каждую косточку в игре изучили и в каждый косяк пальцем ткнули. Единственное, что сказал Дядя Джо по этому поводу - "пусть ЧСВ своё полечат".
>

Чисто Солженицын стаил которые они всегда высмеивали.
#41 | 18:00 27.12.2020 | Кому: Грант
> У сторонников киберпанка в сети от критики просто рвет.

Сделать полноценную игру про киберпанк - титаническая задача.
Киберпанк (в отличие от обычной фантастики) - это тема про развитое общество и противоречия внутри него (АИ против человека, корпорации против рабочих, ауги против натуралов, и т.д.), а не только неон, сумерки и летающие машины.
Сразу возрастает нагрузка на сценаристов (а про корпорации и глобалов - это вам не про дрОконов сочнять), дизайнеров (надо замутить сложный, разнообразный мир - архитектуру, инфраструктуру, моду, культуру в целом), программистов (тут все понятно). То есть стояла задача была сложнее, чем у создателей GTA V. При этом навыков Rockstarа среди создателей камерных РПГ про Ведьмаков-Хуяков не было.

Нельзя хейтить Киберпанк. Буржуи испугаются (а они насчет нормы прибыли очень пугливые), и будут дальше "радовать" нас онлайн-дрочильнями про эльфов, консольными шедеврами про лесбо-девочек, и прочим мусором. А игр в кибер-сеттинге и так раз, два, и обчелся (Deus Ex четыре части, и инди-поделки типа Observer). Пшеков надо похвалить хотя бы за то, что попытались. Может, доведут игру до приличного состояния.

Напомню, что в России, родине таких хитов, как "Вангеры", "Аллоды", "Проклятые земли", сейчас геймдев вообще лежит колесиками вбок.
Грант
не троцкист »
#42 | 18:03 27.12.2020 | Кому: Uksare
> Напомню, что в России, родине таких хитов, как "Вангеры", "Аллоды", "Проклятые земли", сейчас геймдев вообще лежит колесиками вбок.
>

Это не так начали делать игры-вот Kins Baunti 2 будет в марте.Да и другие игры выходя ежегодно.
#43 | 18:03 27.12.2020 | Кому: Лепанто
> Плюс он [амбициозный проект] оказался отягощен наследственной болезнью капиталистического производства — техническим несовершенством.

Задумался про техническое совершенство социалистического производства. Видеиогр в частности :)
#44 | 18:07 27.12.2020 | Кому: fireinthetrash
> Задумался про техническое совершенство социалистического производства. Видеиогр в частности :)

Ну, это потому что ты напрасно считаешь себя умным и вот это:

[censored]

Видео, прямо в статье, даже и не посмотрел.

А само это видео не столько про игры (хотя и про них, как и про художественные книги) сколько про художественные фильмы:

Почему качество даже не отечественных, а голливудских фильмов так сильно упало за десятилетия и как именно.

Надеюсь, к качеству именно советских фильмов у тебя претензий нет?

Ну а видеоигры - не успели, по понятным причинам, когда расцвет индустрии пришелся на конец 90-х.
#45 | 18:13 27.12.2020 | Кому: Лепанто
> Ну это потому что ты напрасно считаешь себя умным и вот это:
>
>[censored]
>
> Видео, прямо в статье, даже и не посмотрел

Если для того чтобы понять твою фразу про игру, нужно посмотреть твоё видео про фильмы, то ты напрасно считаешь, что умеешь формулировать мысли.
#46 | 18:14 27.12.2020 | Кому: fireinthetrash
> Задумался про техническое совершенство социалистического производства. Видеиогр в частности :)

Тетрис по количеству вариаций и проданных копий этих вариаций уделывает всех до сих пор ))))
#47 | 18:15 27.12.2020 | Кому: Lord_Nickos
> Единственное, что сказал Дядя Джо по этому поводу - "пусть ЧСВ своё полечат".

И правильно сказал.

Вот я в паре мест, например, тупо скачивал консоль: чтобы добавить чертеж культовой пушки, который мне не выпал с неписи из-за бага, уже спустя час прохождения. Как и множество других моментов - в которые можно и нужно тыкать пальцами.

И при всем при этом - игра хорошая.

А кому действительно мешает ЧСВ - пусть вспомнят поделки Беседки, например, уже культовый Скайрим - который фанаты патчат до сих пор:
[censored]
#48 | 18:15 27.12.2020 | Кому: Uksare
> Нельзя хейтить Киберпанк. Буржуи испугаются

Да, давайте жрать с лопаты игры, которые в релизной версии способны сжечь видеочип консоли!!!

> Сразу возрастает нагрузка на сценаристов (а про корпорации и глобалов - это вам не про дрОконов сочнять), дизайнеров (надо замутить сложный, разнообразный мир - архитектуру, инфраструктуру, моду, культуру в целом), программистов (тут все понятно).


Почему-то разработчики Deus Ex (что первого, что Human Revolution) с этим справлялись без 300 миллионов баксов и 8 лет разработки.
#49 | 18:18 27.12.2020 | Кому: Lord_Nickos
> Тетрис по количеству вариаций и проданных копий этих вариаций уделывает всех до сих пор ))))

Возможно. Ещё была клёвая игра, где волком надо было ловить катящиеся с ёлок яйца. Когда-то в очереди на поиграть стояли :)
#50 | 18:19 27.12.2020 | Кому: fireinthetrash
> Если для того чтобы понять твою фразу про игру

Фраза не конкретно про игру, а про капиталистическое производство: когда вместо советской "докторской" колбасы ты жрешь колбасу из курицы со следами говядины, в лучшем случае.

Под это капиталистическое производство, внезапно, подпадает не только колбаса - но и игры и книги и фильмы.

Так что, да: ты нифига не понял, в чем тут и расписался.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.