Кольцевые взлётные полосы могут изменить гражданскую авиацию
dailymail.co.uk Аэрокосмические модели показывают, что круговая конструкция взлётной полосы увеличит грузоподъемность, обеспечит одновременную посадку и взлет и устранит риск бокового ветра.
Статья на английском. Полный перевод - в первом.
- По словам ученых, самолет может избежать опасного бокового ветра, приземлившись в любом направлении.
- Это позволит обеспечить высокую интенсивность движения, так как несколько взлетов и посадок могут выполняться одновременно.
По мнению ведущего голландского ученого, круговые взлетно-посадочные полосы могут произвести революцию в коммерческой авиации, увеличив пропускную способность аэропортов к 2050 году.
Взлетно-посадочная полоса, построенная в виде круга диаметром 4км вокруг аэропорта общей протяжённостью 12км по окружности, обеспечит высокую интенсивность движения, поскольку несколько взлетов и посадок могут выполняться одновременно.
По словам Хенка Хесселинка, инженера Королевского аэрокосмического центра Нидерландов (NLR), конструкция более безопасна, чем у обычных аэропортов, поскольку самолет может избежать опасного бокового ветра, приземлившись в любом направлении.
[censored]
[censored]
[censored]
Без бокового ветра, задерживающего полеты и вызывающего задержки, самолеты могли бы чаще приземляться и взлетать, увеличивая пропускную способность аэропорта.
Возможность приземляться с любого направления также означает, что самолетам не нужно так часто летать над жилыми районами, что снижает шумовое загрязнение.
Даже когда аэропорты находятся в густонаселенных районах, полеты можно распределить по большему количеству маршрутов полета, чтобы дома вокруг аэродрома "разделяли'' шум между собой, а не тем же домам, которым приходилось мириться со всем этим шумом. .
Бесконечная взлетно-посадочная полоса имеет небольшой наклон и изгиб, так как она окружает весь аэропорт, подобно испытательным трекам для высокоскоростных автомобилей.
«Нам нужно переосмыслить то, как мы работаем с аэропортами, их пропускной способностью и окружающей средой», - сказал Хесселинк Mashable.
«Мы ищем решение, при котором самолет может взлетать и приземляться при любых погодных условиях».
По словам Хесселинка, единственная круговая взлетно-посадочная полоса может выдерживать движение четырех обычных взлетно-посадочных полос и занимает меньше места.
[censored]
[censored]
Уже прошли испытания на круговой трассе с приземлявшимися там летчиками-истребителями.
«Эти пилоты вначале сообщили, что это было немного странно, но после двух или трех испытаний они сообщили, что это вполне возможно», - добавил Хесселинк.
Радикальная круговая взлетно-посадочная полоса является частью усилий по увеличению пропускной способности аэропортов на фоне увеличения интенсивности движения. Ученые полагают, что в ближайшие десятилетия мобильность будет подчеркнута, и потребуются новые технологии.
«Мы можем продолжать оптимизировать систему, но в определенный момент небольшие шаги больше не работают, и нам действительно нужна новая идея, чтобы справиться с ожидаемым трафиком», - сказал Хесселинк.
Круглый дизайн является частью проекта «Бесконечная взлетно-посадочная полоса», возглавляемого группой голландских ученых из РНБ.
Работа велась с партнерами в Нидерландах, Германии, Испании и Польше.