Кольцевые взлётные полосы могут изменить гражданскую авиацию

dailymail.co.uk — Аэрокосмические модели показывают, что круговая конструкция взлётной полосы увеличит грузоподъемность, обеспечит одновременную посадку и взлет и устранит риск бокового ветра. Статья на английском. Полный перевод - в первом.
Картинки, Технологии | micev2 18:54 17.12.2020
83 комментария | 39 за, 2 против |
#1 | 18:54 17.12.2020 | Кому: Всем
- Взлетно-посадочная полоса будет построена как круг диаметром 4 км вокруг терминала аэропорта.
- По словам ученых, самолет может избежать опасного бокового ветра, приземлившись в любом направлении.
- Это позволит обеспечить высокую интенсивность движения, так как несколько взлетов и посадок могут выполняться одновременно.

По мнению ведущего голландского ученого, круговые взлетно-посадочные полосы могут произвести революцию в коммерческой авиации, увеличив пропускную способность аэропортов к 2050 году.

Взлетно-посадочная полоса, построенная в виде круга диаметром 4км вокруг аэропорта общей протяжённостью 12км по окружности, обеспечит высокую интенсивность движения, поскольку несколько взлетов и посадок могут выполняться одновременно.

По словам Хенка Хесселинка, инженера Королевского аэрокосмического центра Нидерландов (NLR), конструкция более безопасна, чем у обычных аэропортов, поскольку самолет может избежать опасного бокового ветра, приземлившись в любом направлении.
[censored]
[censored]
[censored]

Без бокового ветра, задерживающего полеты и вызывающего задержки, самолеты могли бы чаще приземляться и взлетать, увеличивая пропускную способность аэропорта.
Возможность приземляться с любого направления также означает, что самолетам не нужно так часто летать над жилыми районами, что снижает шумовое загрязнение.
Даже когда аэропорты находятся в густонаселенных районах, полеты можно распределить по большему количеству маршрутов полета, чтобы дома вокруг аэродрома "разделяли'' шум между собой, а не тем же домам, которым приходилось мириться со всем этим шумом. .
Бесконечная взлетно-посадочная полоса имеет небольшой наклон и изгиб, так как она окружает весь аэропорт, подобно испытательным трекам для высокоскоростных автомобилей.
«Нам нужно переосмыслить то, как мы работаем с аэропортами, их пропускной способностью и окружающей средой», - сказал Хесселинк Mashable.
«Мы ищем решение, при котором самолет может взлетать и приземляться при любых погодных условиях».
По словам Хесселинка, единственная круговая взлетно-посадочная полоса может выдерживать движение четырех обычных взлетно-посадочных полос и занимает меньше места.
[censored]
[censored]

Уже прошли испытания на круговой трассе с приземлявшимися там летчиками-истребителями.
«Эти пилоты вначале сообщили, что это было немного странно, но после двух или трех испытаний они сообщили, что это вполне возможно», - добавил Хесселинк.
Радикальная круговая взлетно-посадочная полоса является частью усилий по увеличению пропускной способности аэропортов на фоне увеличения интенсивности движения. Ученые полагают, что в ближайшие десятилетия мобильность будет подчеркнута, и потребуются новые технологии.
«Мы можем продолжать оптимизировать систему, но в определенный момент небольшие шаги больше не работают, и нам действительно нужна новая идея, чтобы справиться с ожидаемым трафиком», - сказал Хесселинк.
Круглый дизайн является частью проекта «Бесконечная взлетно-посадочная полоса», возглавляемого группой голландских ученых из РНБ.
Работа велась с партнерами в Нидерландах, Германии, Испании и Польше.
#2 | 18:57 17.12.2020 | Кому: Всем
В другом источнике (не могу найти) писали, что центробежные силы позволят увеличить взлётный вес, а центростремительные - уменьшить тормозной путь.
Рекомендую посмотреть видео по ссылке.
#3 | 18:58 17.12.2020 | Кому: Всем
А если сделать полосу в виде ленты Мебиуса- самолет никогда не выкатится за ее пределы.
#4 | 18:59 17.12.2020 | Кому: Дим Димский
> А если сделать полосу в виде ленты Мебиуса

Надо ещё транспортёр поставить!
#5 | 19:01 17.12.2020 | Кому: Всем
куда они блядь собрались летать в пандемию? сейчас авиакомпании в полной жопе и обычные-то порты стоят пустые.
#6 | 19:02 17.12.2020 | Кому: Дим Димский
А если в виде "бутылки Клейна"???
von_herrman
надзор »
#7 | 19:05 17.12.2020 | Кому: Всем
Ученые, в жопе моченые.

Да. когда все идет штатно - очень прикольно на автопилоте выбирать наивыгоднейший курс захода на круглую полосу. А когда что-то пойдет не так, отказ всех двигателей, к примеру? То как с ходу, по прямой, садиться на этот цирк с наклонными полосами?

Или при отказе двигателей на взлете, куда денется замедляющийся самолет на этом велотреке?

А отказать могут не только двигатели.
von_herrman
надзор »
#8 | 19:14 17.12.2020 | Кому: Всем
Возможность приземляться с любого направления давно уже изобретена, еще во 2 мировую войну. Это Х-образный аэродром. Когда две полосы пересекаются друг с другов мод углом 30-45 градусов. Что позволяет садиться с минимально возможным боковым ветром при условии, что сам аэродром имеет минимальную площадь.
#9 | 19:16 17.12.2020 | Кому: von_herrman
> Или при отказе двигателей на взлете, куда денется замедляющийся самолет на этом велотреке?

Самое главное, посадочный трек придётся делать вогнутым в сечении с задранным вверх внешним краем, чтобы ЛА с высокой скоростью движения не вылетел за его пределы, а замедлившийся ЛА не свалился набок, а культурно съехал к центру трека, где его поверхность горизонтальна (вспоминаем велотрек на повороте). Но, поскольку у ЛА огромный размах крыльев, кривизна сечения такого трека не может быть большой, а это значит, что ширина полосы должна быть огромной. В результате вместо двух прямых ВПП крестом получаем некое подобие велотрека циклопических размеров.
#10 | 19:19 17.12.2020 | Кому: Всем
> По мнению ведущего голландского ученого, круговые взлетно-посадочные полосы могут

..быть и в форме котёнка.
#11 | 19:50 17.12.2020 | Кому: Всем
По нарисованной полосе только нарисованные самолётики летают хорошо.
Это из серии "шлапты".
Сова
надзор »
#12 | 19:55 17.12.2020 | Кому: von_herrman
> То как с ходу, по прямой, садиться на этот цирк с наклонными полосами?

Там же ещё радиальные дороги будут.
von_herrman
надзор »
#13 | 20:11 17.12.2020 | Кому: Сова
> Там же ещё радиальные дороги будут.

А попадать на эти радиальные дороги как, если они со всех сторон велотреком с наклонными трассами окружены? Фактичесики, насыпью? Ты подумай сначала.
Сова
надзор »
#14 | 20:13 17.12.2020 | Кому: von_herrman
> А попадать на эти радиальные дороги как

Как и на обычные полосы.
von_herrman
надзор »
#15 | 20:15 17.12.2020 | Кому: Сова
> Как и на обычные полосы.

Ты хоть на бумажке себе сам нарисуй, прежде чем что-то говорить. Продольный профиль такого аэродрома, в разрезе, так сказать.
#16 | 20:16 17.12.2020 | Кому: Всем
Не для людей. Крылом заденут. А роботы смогут сажать.
Сова
надзор »
#17 | 20:16 17.12.2020 | Кому: von_herrman
Хули рисовать - самолёт сверху садится. Не, если пилоты поляки, то там проблема будет по любому, а для нормальных разметка есть на полосах.
von_herrman
надзор »
#18 | 20:21 17.12.2020 | Кому: Сова
> Хули рисовать - самолёт сверху садится.

Действительно, хули рисовать. Самолет - он же как дирижабль, бль ) Сверху садится )

Что там ему амфитеатр, который прорезан прямыми полосами (как ты говоришь). Подумаешь, чуть ошибся в заходе на посадку - и лбом врезался в стенку. Делов-то.
Как выглядят прямые радиальные полосы в сочетании с круговым наклонным треком? Как они пересекаются? С радиальными прямыми и круговой трек не складывается.

Действительно, хули рисовать-то ))
Сова
надзор »
#19 | 20:23 17.12.2020 | Кому: von_herrman
> Подумаешь, чуть ошибся в заходе на посадку - и лбом врезался в стенку. Делов-то

Про поляков напомнить тебе? На кольцевую садились? Нет аэропортов с препятствиями перед ВПП?
von_herrman
надзор »
#20 | 20:25 17.12.2020 | Кому: Сова
> Про поляков напомнить тебе? На кольцевую садились?

Ты нарисуй радиальные прямые полосы и круговой наклонный трек. Который эти полосы будут пересекать.
Сова
надзор »
#21 | 20:29 17.12.2020 | Кому: von_herrman
> круговой наклонный трек. Который эти полосы будут пересекать.

Схуяли круг будет радиальные полосы пересекать? Он примыкать к ним будет снаружи. И зачем сажать самолёт там, где этого делать не надо? Кто мешает отступить метров на 100, к примеру, от внутренней кромки круга?
von_herrman
надзор »
#22 | 20:33 17.12.2020 | Кому: Сова
> Схуяли круг будет радиальные полосы пересекать?

Ебаать. И какую же площадь такой еродром должен занять? И сколько это будет стоить? И что делать там, где 100 кв. км. под аэродром выделить нельзя?

ты нарисуй, нарисуй В масштабе. И не только вид сверху, но и в разрезе с боку.
Глядишь, просветление придет.
#23 | 20:36 17.12.2020 | Кому: von_herrman
В то-то и дело, что меньшую. Одна кольцевая полоса, пропускной способностью на 4 обычных, будет занимать место 3 обычных.
von_herrman
надзор »
#24 | 20:38 17.12.2020 | Кому: micev2
> В то-то и дело, что меньшую. Одна кольцевая полоса, пропускной способностью на 4 обычных, будет занимать место 3 обычных.

Еще один.

Ты как на эту кольцевую полосу, с уклоном, собрался сажать терпящий аварию самолет? Который не будет подруливать по касательной к полосе, а будет заходить с прямой, под любым направлением.
И как будет выглядеть прерванный взлет.
Сова
надзор »
#25 | 20:49 17.12.2020 | Кому: von_herrman
> И какую же площадь такой еродром должен занять?

В статье окружность указана в 12 км. Можешь посчитать.

> И что делать там, где 100 кв. км. под аэродром выделить нельзя?


Пользоваться старыми, если они есть.
von_herrman
надзор »
#26 | 20:56 17.12.2020 | Кому: Сова
> В статье окружность указана в 12 км. Можешь посчитать.

Охуеть ) Только от пространства, зянятого самой окружностью.
Но не будем забывать, что такой аэродром не ограничивается пространством, занятым самой окружностью. И если б ты дал себе труд прорисовать продольный профиль такого аэродрома (к чему я уже какой раз призываю) то понял бы, что фактическая занятая площадь куда больше при серьезных, просто критических косяках с безопасностью.

Ты ведь в авиации вообще ниче не понимаешь, я прав?
#27 | 21:01 17.12.2020 | Кому: Сова
> Схуяли круг будет радиальные полосы пересекать?

Ну и зачем вообще тогда этот круг нужен? Для вящего величия?
#28 | 21:01 17.12.2020 | Кому: von_herrman
> Но не будем забывать, что такой аэродром не ограничивается пространством, занятым самой окружностью.

Авторы идеи предлагают разместить всю инфраструктуру внутри кольца. То есть внешний периметр взлётной полосы - и будет внешним периметром аэропорта..
von_herrman
надзор »
#29 | 21:05 17.12.2020 | Кому: micev2
> Авторы идеи предлагают разместить всю инфраструктуру внутри кольца. То есть внешний периметр взлётной полосы - и будет внешним периметром аэропорта..

Авторы идеи, так же, как и ты, не потрудились врисовать это в ландшафт. Хотя бы плоский. Я уж не говорю про какой-то там не плоский. Построить продольный профиль такого аэродрома. О чем я уже заебался толковать.

А потом сравнить полученный продольный профиль с требованиями по заходу на посадку и уходу на второй круг, по прерванному взлету, которые существуют. И существуют не просто так.
#30 | 21:16 17.12.2020 | Кому: von_herrman
> Авторы идеи, так же, как и ты, не потрудились врисовать это в ландшафт. Хотя бы плоский. Я уж не говорю про какой-то там не плоский. Построить продольный профиль такого аэродрома. О чем я уже заебался толковать.

У меня начинает складываться впечатление, что тебе эта идея не нравится. Ну, что ж. Тогда не строй такой аэропорт.
А вдруг кто-то заинтересуется? Например, Маск? Он же вотт не читает... Возьмёт, да и построит.
#31 | 21:17 17.12.2020 | Кому: Всем
В войну делали аэродромы с тросом, круглые.
von_herrman
надзор »
#32 | 21:23 17.12.2020 | Кому: micev2
> У меня начинает складываться впечатление, что тебе эта идея не нравится.

Мне нравятся оптимальные решения. Обеспечивающие нужный эффект при минимуме затрат. А это - не оно, уж точно.
А ты, я вижу, пока так и не понял, почему мне эта идея не нравится. Видимо оттого, что поленился сделать продольный профиль такого аэродрома на милиметровке хотя бы.

> А вдруг кто-то заинтересуется? Например, Маск? Он же вотт не читает... Возьмёт, да и построит.


Маск, все же, не идиот. Ну, я надеюсь.
#33 | 21:31 17.12.2020 | Кому: Всем
Это заходит на посадку такая хрень, весом под 300 тонн, на скорости под 270 км/ч, и начнает подруливать по окружности, причем носовое шасси, которое рулевое, ещё не коснулось бетонки.
#34 | 21:35 17.12.2020 | Кому: micev2
[censored]
shazamba
он же Незомби »
#35 | 01:34 18.12.2020 | Кому: Дим Димский
> А если сделать полосу в виде ленты Мебиуса- самолет никогда не выкатится за ее пределы.

Это в рамках борьбы с эмиграцией
Сова
надзор »
#36 | 03:01 18.12.2020 | Кому: von_herrman
> прорисовать продольный профиль такого аэродрома

Ну, вот тоже интересно, какова будет разница высот между обочинами внешнего круга?

> Охуеть


Насколько я понимаю их зацепила сама идея бесконечной ВПП со всеми плюсами кольца, например, вхождение и выход с любой его точки.
Сова
надзор »
#37 | 03:02 18.12.2020 | Кому: dse
> Ну и зачем вообще тогда этот круг нужен?

Прикольно же - круглый круг!!
#38 | 03:19 18.12.2020 | Кому: von_herrman
> А ты, я вижу, пока так и не понял, почему мне эта идея не нравится.

Представляю себе схему захода в такой эропорт. Это будет отдельный круг ада для диспетчеров, которые плохо себя вели. И даже после смерти. Диспетчер, сцуко, круга )

> продольный профиль такого аэродрома на милиметровке хотя бы.


Да хрен с ним, с профилем. Что будет твориться с аэродинамикой при приближении хотя бы к скорости отрыва? Одна то плоскость будет неизбежно затенена фюзеляжью, как ни крути, А как с этого трэка сорвался так в сдвиг сразу попал однозначно. Причём, ещё и направление непонятное. Истребитель ещё можно поправить, а грузовик гружёный как? Загадки во тьме.
Сова
надзор »
#39 | 03:40 18.12.2020 | Кому: DustShaman
> Истребитель ещё можно поправить, а грузовик гружёный как?

А почему нельзя?
ozon
дурачок »
#40 | 05:14 18.12.2020 | Кому: Сова
> со всеми плюсами кольца

Набери в ютубе "Кольцо аварии". Добрая половина паталогически не может выучить правила проезда по кольцу.
И, конечно, встают вопросы:
С какого ряда можно вывзлётывать из кольца? Только из правого крайнего или по полосам?
Можно ли по крайней правой полосе взлетки кататься по всему кругу?
Можно ли взлетать из крайней левой полосы?

Ну и коронный.
Как "тут всегда так взлетают" в каждом аэропорту?
ozon
дурачок »
#41 | 05:17 18.12.2020 | Кому: Сова
> А почему нельзя?

Я не настоящий летчик, но догадываюсь, что если на истребителе ручку подергать, то самолёт быстро повторит движение ручки. А если на тяжелом самолете ручку подергать, то самолет среагирует очень медленно.
#42 | 05:24 18.12.2020 | Кому: Сова
> А почему нельзя?

Тяжёлый самолёт, реагирует тяжелее в силу инерции, энергетика после отрыва недостаточна для манёвров, как будет вести себя непонятно.
#43 | 05:32 18.12.2020 | Кому: ozon
> И, конечно, встают вопросы:

Да! Плюс, ситуация усугубляется тем, что оттудова не только взлетать, туда ещё и садиться надо. И тут открывается просто бездна возможностей для сборщиков металлолома. А организаторы воздушного движения массово стреляются.
#44 | 05:46 18.12.2020 | Кому: Всем
А вот мне интересно, как будет выглядеть курсо-глиссадная система? Куда антенны ставить, ведь створа-то нет. И наводить самолет как?
#45 | 06:11 18.12.2020 | Кому: Всем
[censored]
Ссылка на английский ресурс.
#46 | 06:32 18.12.2020 | Кому: micev2
> Инженер - автор идеи отвечает на все вопросы.

Просто угар! У него спрашивают, а как будет работать ILS (система захода на посадку)? Изобретатель отвечает, что либо нахуячим их побольше, либо она будет кататься по кругу на рельсах.

И еще. Задали вопрос, что произойдет при обледенении полосы? Не моргнув глазом он ответил, что одной из идей является расположение офисов и автостоянок под ВПП, чтобы они своим избыточным теплом грели ВПП.
#47 | 06:34 18.12.2020 | Кому: Швейк
> В войну делали аэродромы с тросом, круглые.

Для авиашахидов камикадзе, которым не надо будет садиться обратно?
#48 | 06:35 18.12.2020 | Кому: Sablin
> > Инженер - автор идеи отвечает на все вопросы.

> Просто угар! У него спрашивают, а как будет работать ILS (система захода на посадку)? Изобретатель отвечает, что либо нахуячим их побольше, либо она будет кататься по кругу на рельсах.


Да он наркоман, морфема, этот «инженер».
Сова
надзор »
#49 | 07:28 18.12.2020 | Кому: Sablin
> она будет кататься по кругу на рельсах.

А что не так?

> что произойдет при обледенении полосы?


А чем обледенение на этой будет от обычной?
#50 | 07:41 18.12.2020 | Кому: micev2
Главное, чтобы Рогозин не заинтересовался, он как раз наверняка вотт читает.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.