Кольцевые взлётные полосы могут изменить гражданскую авиацию

dailymail.co.uk — Аэрокосмические модели показывают, что круговая конструкция взлётной полосы увеличит грузоподъемность, обеспечит одновременную посадку и взлет и устранит риск бокового ветра. Статья на английском. Полный перевод - в первом.
Картинки, Технологии | micev2 18:54 17.12.2020
13 комментариев | 39 за, 2 против |
von_herrman
надзор »
#1 | 19:05 17.12.2020 | Кому: Всем
Ученые, в жопе моченые.

Да. когда все идет штатно - очень прикольно на автопилоте выбирать наивыгоднейший курс захода на круглую полосу. А когда что-то пойдет не так, отказ всех двигателей, к примеру? То как с ходу, по прямой, садиться на этот цирк с наклонными полосами?

Или при отказе двигателей на взлете, куда денется замедляющийся самолет на этом велотреке?

А отказать могут не только двигатели.
von_herrman
надзор »
#2 | 19:14 17.12.2020 | Кому: Всем
Возможность приземляться с любого направления давно уже изобретена, еще во 2 мировую войну. Это Х-образный аэродром. Когда две полосы пересекаются друг с другов мод углом 30-45 градусов. Что позволяет садиться с минимально возможным боковым ветром при условии, что сам аэродром имеет минимальную площадь.
von_herrman
надзор »
#3 | 20:11 17.12.2020 | Кому: Сова
> Там же ещё радиальные дороги будут.

А попадать на эти радиальные дороги как, если они со всех сторон велотреком с наклонными трассами окружены? Фактичесики, насыпью? Ты подумай сначала.
von_herrman
надзор »
#4 | 20:15 17.12.2020 | Кому: Сова
> Как и на обычные полосы.

Ты хоть на бумажке себе сам нарисуй, прежде чем что-то говорить. Продольный профиль такого аэродрома, в разрезе, так сказать.
von_herrman
надзор »
#5 | 20:21 17.12.2020 | Кому: Сова
> Хули рисовать - самолёт сверху садится.

Действительно, хули рисовать. Самолет - он же как дирижабль, бль ) Сверху садится )

Что там ему амфитеатр, который прорезан прямыми полосами (как ты говоришь). Подумаешь, чуть ошибся в заходе на посадку - и лбом врезался в стенку. Делов-то.
Как выглядят прямые радиальные полосы в сочетании с круговым наклонным треком? Как они пересекаются? С радиальными прямыми и круговой трек не складывается.

Действительно, хули рисовать-то ))
von_herrman
надзор »
#6 | 20:25 17.12.2020 | Кому: Сова
> Про поляков напомнить тебе? На кольцевую садились?

Ты нарисуй радиальные прямые полосы и круговой наклонный трек. Который эти полосы будут пересекать.
von_herrman
надзор »
#7 | 20:33 17.12.2020 | Кому: Сова
> Схуяли круг будет радиальные полосы пересекать?

Ебаать. И какую же площадь такой еродром должен занять? И сколько это будет стоить? И что делать там, где 100 кв. км. под аэродром выделить нельзя?

ты нарисуй, нарисуй В масштабе. И не только вид сверху, но и в разрезе с боку.
Глядишь, просветление придет.
von_herrman
надзор »
#8 | 20:38 17.12.2020 | Кому: micev2
> В то-то и дело, что меньшую. Одна кольцевая полоса, пропускной способностью на 4 обычных, будет занимать место 3 обычных.

Еще один.

Ты как на эту кольцевую полосу, с уклоном, собрался сажать терпящий аварию самолет? Который не будет подруливать по касательной к полосе, а будет заходить с прямой, под любым направлением.
И как будет выглядеть прерванный взлет.
von_herrman
надзор »
#9 | 20:56 17.12.2020 | Кому: Сова
> В статье окружность указана в 12 км. Можешь посчитать.

Охуеть ) Только от пространства, зянятого самой окружностью.
Но не будем забывать, что такой аэродром не ограничивается пространством, занятым самой окружностью. И если б ты дал себе труд прорисовать продольный профиль такого аэродрома (к чему я уже какой раз призываю) то понял бы, что фактическая занятая площадь куда больше при серьезных, просто критических косяках с безопасностью.

Ты ведь в авиации вообще ниче не понимаешь, я прав?
von_herrman
надзор »
#10 | 21:05 17.12.2020 | Кому: micev2
> Авторы идеи предлагают разместить всю инфраструктуру внутри кольца. То есть внешний периметр взлётной полосы - и будет внешним периметром аэропорта..

Авторы идеи, так же, как и ты, не потрудились врисовать это в ландшафт. Хотя бы плоский. Я уж не говорю про какой-то там не плоский. Построить продольный профиль такого аэродрома. О чем я уже заебался толковать.

А потом сравнить полученный продольный профиль с требованиями по заходу на посадку и уходу на второй круг, по прерванному взлету, которые существуют. И существуют не просто так.
von_herrman
надзор »
#11 | 21:23 17.12.2020 | Кому: micev2
> У меня начинает складываться впечатление, что тебе эта идея не нравится.

Мне нравятся оптимальные решения. Обеспечивающие нужный эффект при минимуме затрат. А это - не оно, уж точно.
А ты, я вижу, пока так и не понял, почему мне эта идея не нравится. Видимо оттого, что поленился сделать продольный профиль такого аэродрома на милиметровке хотя бы.

> А вдруг кто-то заинтересуется? Например, Маск? Он же вотт не читает... Возьмёт, да и построит.


Маск, все же, не идиот. Ну, я надеюсь.
von_herrman
надзор »
#12 | 12:09 19.12.2020 | Кому: DustShaman
> Да хрен с ним, с профилем. Что будет твориться с аэродинамикой при приближении хотя бы к скорости отрыва? Одна то плоскость будет неизбежно затенена фюзеляжью, как ни крути,

Ну это нет. Движение по окружности без скольжения (правильный вираж) летчик осваивает еще до того, как его научат приземляться.
von_herrman
надзор »
#13 | 14:14 19.12.2020 | Кому: DustShaman
> Момент придётся ловить. И будут те, кто не поймал.

А. Согласен.
Там да, переходный режим, усложненный криволинейностью траектории во все лицо.
Но, на фоне остальной эквилибристики, как мне кажется, это будет одним из не самых потенциально опасных факторов )) Хотя одним из, безусловно.

Когда говорят, что катастрофа никогда не возникает по одной причине, а это всегда комплекс причин, каждая из которых сама по себе не обязательно смертельна - то с идеей авиацирка мы имеем максимальное собрание причин для катастрофы в одном месте. Как по заказу.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.