Кольцевые взлётные полосы могут изменить гражданскую авиацию

dailymail.co.uk — Аэрокосмические модели показывают, что круговая конструкция взлётной полосы увеличит грузоподъемность, обеспечит одновременную посадку и взлет и устранит риск бокового ветра. Статья на английском. Полный перевод - в первом.
Картинки, Технологии | micev2 18:54 17.12.2020
6 комментариев | 39 за, 2 против |
#1 | 18:54 17.12.2020 | Кому: Всем
- Взлетно-посадочная полоса будет построена как круг диаметром 4 км вокруг терминала аэропорта.
- По словам ученых, самолет может избежать опасного бокового ветра, приземлившись в любом направлении.
- Это позволит обеспечить высокую интенсивность движения, так как несколько взлетов и посадок могут выполняться одновременно.

По мнению ведущего голландского ученого, круговые взлетно-посадочные полосы могут произвести революцию в коммерческой авиации, увеличив пропускную способность аэропортов к 2050 году.

Взлетно-посадочная полоса, построенная в виде круга диаметром 4км вокруг аэропорта общей протяжённостью 12км по окружности, обеспечит высокую интенсивность движения, поскольку несколько взлетов и посадок могут выполняться одновременно.

По словам Хенка Хесселинка, инженера Королевского аэрокосмического центра Нидерландов (NLR), конструкция более безопасна, чем у обычных аэропортов, поскольку самолет может избежать опасного бокового ветра, приземлившись в любом направлении.
[censored]
[censored]
[censored]

Без бокового ветра, задерживающего полеты и вызывающего задержки, самолеты могли бы чаще приземляться и взлетать, увеличивая пропускную способность аэропорта.
Возможность приземляться с любого направления также означает, что самолетам не нужно так часто летать над жилыми районами, что снижает шумовое загрязнение.
Даже когда аэропорты находятся в густонаселенных районах, полеты можно распределить по большему количеству маршрутов полета, чтобы дома вокруг аэродрома "разделяли'' шум между собой, а не тем же домам, которым приходилось мириться со всем этим шумом. .
Бесконечная взлетно-посадочная полоса имеет небольшой наклон и изгиб, так как она окружает весь аэропорт, подобно испытательным трекам для высокоскоростных автомобилей.
«Нам нужно переосмыслить то, как мы работаем с аэропортами, их пропускной способностью и окружающей средой», - сказал Хесселинк Mashable.
«Мы ищем решение, при котором самолет может взлетать и приземляться при любых погодных условиях».
По словам Хесселинка, единственная круговая взлетно-посадочная полоса может выдерживать движение четырех обычных взлетно-посадочных полос и занимает меньше места.
[censored]
[censored]

Уже прошли испытания на круговой трассе с приземлявшимися там летчиками-истребителями.
«Эти пилоты вначале сообщили, что это было немного странно, но после двух или трех испытаний они сообщили, что это вполне возможно», - добавил Хесселинк.
Радикальная круговая взлетно-посадочная полоса является частью усилий по увеличению пропускной способности аэропортов на фоне увеличения интенсивности движения. Ученые полагают, что в ближайшие десятилетия мобильность будет подчеркнута, и потребуются новые технологии.
«Мы можем продолжать оптимизировать систему, но в определенный момент небольшие шаги больше не работают, и нам действительно нужна новая идея, чтобы справиться с ожидаемым трафиком», - сказал Хесселинк.
Круглый дизайн является частью проекта «Бесконечная взлетно-посадочная полоса», возглавляемого группой голландских ученых из РНБ.
Работа велась с партнерами в Нидерландах, Германии, Испании и Польше.
#2 | 18:57 17.12.2020 | Кому: Всем
В другом источнике (не могу найти) писали, что центробежные силы позволят увеличить взлётный вес, а центростремительные - уменьшить тормозной путь.
Рекомендую посмотреть видео по ссылке.
#3 | 20:36 17.12.2020 | Кому: von_herrman
В то-то и дело, что меньшую. Одна кольцевая полоса, пропускной способностью на 4 обычных, будет занимать место 3 обычных.
#4 | 21:01 17.12.2020 | Кому: von_herrman
> Но не будем забывать, что такой аэродром не ограничивается пространством, занятым самой окружностью.

Авторы идеи предлагают разместить всю инфраструктуру внутри кольца. То есть внешний периметр взлётной полосы - и будет внешним периметром аэропорта..
#5 | 21:16 17.12.2020 | Кому: von_herrman
> Авторы идеи, так же, как и ты, не потрудились врисовать это в ландшафт. Хотя бы плоский. Я уж не говорю про какой-то там не плоский. Построить продольный профиль такого аэродрома. О чем я уже заебался толковать.

У меня начинает складываться впечатление, что тебе эта идея не нравится. Ну, что ж. Тогда не строй такой аэропорт.
А вдруг кто-то заинтересуется? Например, Маск? Он же вотт не читает... Возьмёт, да и построит.
#6 | 06:11 18.12.2020 | Кому: Всем
[censored]
Ссылка на английский ресурс.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.