Кольцевые взлётные полосы могут изменить гражданскую авиацию
dailymail.co.uk Аэрокосмические модели показывают, что круговая конструкция взлётной полосы увеличит грузоподъемность, обеспечит одновременную посадку и взлет и устранит риск бокового ветра.
Статья на английском. Полный перевод - в первом.
Самое главное, посадочный трек придётся делать вогнутым в сечении с задранным вверх внешним краем, чтобы ЛА с высокой скоростью движения не вылетел за его пределы, а замедлившийся ЛА не свалился набок, а культурно съехал к центру трека, где его поверхность горизонтальна (вспоминаем велотрек на повороте). Но, поскольку у ЛА огромный размах крыльев, кривизна сечения такого трека не может быть большой, а это значит, что ширина полосы должна быть огромной. В результате вместо двух прямых ВПП крестом получаем некое подобие велотрека циклопических размеров.