youtu.be Сева Грач, директор группы "Зоопарк": "Были такие истории, когда Комитет прикрывал от ОБХСС ..."
тайм-код 00:01:05 (в дополнении к видео Рудого https://vott.ru/entry/580965)
Сижу, краем уха слушаю этот канал "Рок-клуб СПб", и там постоянно такие нечаянные воспоминания проскакивают: "А вот, помню, ракинрольщика NNN задерживают за пьяное хулиганство менты, им следует звонок из КГБ и бухого NNN, смердящего перегаром, отпускают безобразничать дальше!" и т.п.
Так а это, у этой публики отчаянная борьба с режымом шла, главным образом, в лице Госконцерта, потому что в Госконцерте считали, что про алюминиевые огурцы и золото на голубом нужно петь по тарифной ставке, а борцы считали, что прибыль от всех концертов должна идти налом и в карман. А потом оказалось, что народу куда интереснее Мистер Малой и прочий Богдан Титомир.
> а борцы считали, что [проезд, харч, проживание, инструменты и зал должно предоставлять ненавистное государство], а прибыль от всех концертов должна идти налом и в карман.
> > а борцы считали, что [проезд, харч, проживание, инструменты и зал должно предоставлять ненавистное государство], а прибыль от всех концертов должна идти налом и в карман.
>
> так!
Да и сейчас все именно так, только с российским крупным бизнесом. Вершки и корешки.
Вот так, а К.Семин утверждает смешные вещи, что рок помогал разваливать СССР. Где у нас тут идейные борцы, которые не могут простить Семину его слова о советском роке?
Все больше конспирологическая по началу версия, что верхушка КГБ активно участвовала в развале обрастает реальными фактами. Хотя какая "конспирологическая", если участвовала служба заточенная действовать тайно.
> Вот так, а К.Семин утверждает смешные вещи, что рок помогал разваливать СССР. Где у нас тут идейные борцы, которые не могут простить Семину его слова о советском роке?
>
По- прежнему считаю что он не прав.Виноваты те кто использовал, а не рок.
> Виноваты ли солдаты Вермахта, что их одурачил Гитлер?
>
Хорошее сравнение творчества с убийцами людей.Для развала СССР использовали все что, могли винить какого не будь Цоя например в том что его песни использовали для таких целей глупо
> К.Семин утверждает смешные вещи, что рок помогал разваливать СССР.
Вещь действительно смешная. Если несколько парней с гитарами развалили целую страну, возникает вопрос о прочности этой страны вообще. Более правильной выглядит версия, что на развал страны работала идеологическая верхушка, контролирующая все СМИ Союза - радио, телевидение, прессу. Так формировалось сознание людей везде, не только в русском роке. И рок разрушал СССР точно так же, как и другие виды искусства - литература, кино, и даже балет "Лебединое озеро". С чего вдруг уделять столько внимания именно року, непонятно.
А вот творчество актеров, художников, режиссеров и т.д. из министерства Геббельса активно их к этому подталкивало, ну и убийцами в Вермахте были далеко не все. Если тебе угодно сравним со штатом министерства Правды. Они как - виновны в самой жестокой и бесчеловечной войне и геноциде?
> Наверное роком на тот момент интересовалась самая активная аудитория, не?!
Взрослые дядьки при высоких должностях? Или цеховики-спекулянты?
Аудиторию русского рока на тот момент составляли в основном школьники и студенты. Которые реальной власти не имели. Они могли, конечно, выйти на улицу и помахать плакатами, но кому и когда на это не было насрать?
Лучше задумайся, как это так вышло, что самая образованная в мире молодежь с радостью начала слушать граждан, которые, в массе, глубоко бесталанны, а те, кто талантлив - по большей части, глубоко вторичны.
> А вот творчество актеров, художников, режиссеров и т.д. из министерства Геббельса активно их к этому подталкивало, ну и убийцами в Вермахте были далеко не все. Если тебе угодно сравним со штатом министерства Правды. Они как - виновны в самой жестокой и бесчеловечной войне и геноциде?
Опять подмена понятий и сравнений с нацистами.Я могу также например сказать что Битлы работали на СССР ибо критиковали бывало капитализм.
> > К.Семин утверждает смешные вещи, что рок помогал разваливать СССР.
>
> Вещь действительно смешная. Если несколько парней с гитарами развалили целую страну
"Помогали разваливать" и "развалили" это слегка не одно и то же. А точнее, вообще разные тезисы.
> "Помогали разваливать" и "развалили" это слегка не одно и то же. А точнее, вообще разные тезисы.
На мой взгяд, роль русского рока в развале Союза очень мала. Во-первых, поклонников этого жанра было не слишком много. Гораздо меньше, чем читателей перестроечных газет. Во-вторых, далеко не каждая рок-группа была протестной.
>
> На мой взгяд, роль русского рока в развале Союза очень мала
То есть, даже ты считаешь, что она есть, эта роль. Тогда по поводу чего возражение?
Ты совершенно правильно сказал "помогали". Но потом откуда-то взял "развалили".
Да, я тоже не считаю их роль большой. Без реальных, объективных причин они никак ни на что не повлияли бы. Более того, скорее всего, даже не возникли бы или были бы затоптаны.
И да, не о каждой из них можно сказать это. Но она была. Причём, согласовывалась с общим течением и действиями.
Маленькая такая струйка в общем потоке. Но она была эта струйка. Значит, "помогали".
А вот, помогал ли балет разваливать? "Науке это неизвестно. Наука, так сказать, не в курсе дела" (с)
> Лучше задумайся, как это так вышло, что самая образованная в мире молодежь с радостью начала слушать граждан, которые, в массе, глубоко бесталанны, а те, кто талантлив - по большей части, глубоко вторичны.
Ну. Зачем задумываться, когда твои родители с высшим образованием, заряжают воду у телевизора. Это стильно, модно, молодежно. Советская эстрада со своими "Ландышами" и "Есть только миг" - отстой. По радио в режиме нон-стоп крутят "запрещенных" Наутилус и Цоя, уже лезут во всю "жертвы режима" со своими "Небоскрёбами". Молодежь падкая на все запрещённое, сам понимаешь. Другой вопрос - их родители, вот с них уже можно спрашивать.
Я не знаю за битлов, но неосознанно в 60-70е годы многие эстрадные коллективы, артисты Запада, сочиняв, допустим песни против войны во Вьетнаме "подпевали" Советскому Союзу. Вскрывали недостатки капитализма, и тоже невольно "подпевали". Маккартизм не на ровном месте возник.
> Я не знаю за битлов, но неосознанно в 60-70е годы многие эстрадные коллективы, артисты Запада, сочиняв, допустим песни против войны во Вьетнаме "подпевали" Советскому Союзу. Вскрывали недостатки капитализма, и тоже невольно "подпевали". Маккартизм не на ровном месте возник.
Вот именно неосознанно, а ты им приписываешь роль этакого тарана разрушившего СССР.Хотя все решения принимали дяди в возрасте воспитанные совсем на других ценностях.
> Вот именно неосознанно, а ты им приписываешь роль этакого тарана разрушившего СССР.
Рок помогал разрушать СССР. Это мои слова. Не надо приписывать мне лишнего. И насчёт "неосознанности", я не соглашусь. Кто неосознано, а кто и вполне отдавал себе отчёт, что пишет, или что поет. Но самое главное, практически все из них мечтали развалить "ненавистный совок". Сейчас они, что угодно могут плести в свое оправдание, а тогда самая знаменитая и показательная песня "Перемен" воспринималась, а следовательно и исполнялась именно в этом контексте. Я жил тогда, я прекрасно осознавал, что витает в воздухе. Да даже не витает, говорили открытым текстом.
Вот так, а К.Семин утверждает смешные вещи, что рок помогал разваливать СССР. Где у нас тут идейные борцы, которые не могут простить Семину его слова о советском роке?
Ты конечно можешь сказать что он не писал таран,однако что помогал, написал.
> Вот так, а К.Семин утверждает смешные вещи, что рок помогал разваливать СССР.
Ещё раз: слово "помогал" не идентично "развалил" или даже "имел ведущую роль".
Пример: Ты держал лопату, когда я пошёл поссать.
Ты помогал мне копать яму? Да!!! Ты ли выкопал яму? Нет.
> Ты конечно можешь сказать что он не писал таран,однако что помогал, написал.
И что?!!! Ты не понимаешь, что термин "помогал" вообще ничего не говорит о степени участия и роли?
Да, помогал. Нет, не был основной (или значительной) силой. Где ты видишь в данном тезисе противоречие?
Ты же утверждаешь, что камрад Уралец говорил именно о значительности их "помощи". Вот, я и спрашиваю: Где он это говорил?
> Ты конечно можешь сказать что он не писал таран
Я не только "могу сказать". Я именно так и говорю.
Ты приписал ему (выдумал) то, чего он не говорил от слова вообще.
> Сейчас они, что угодно могут плести в свое оправдание, а тогда самая знаменитая и показательная песня "Перемен" воспринималась, а следовательно и исполнялась именно в этом контексте.
Сам Цой считал что она о школьных переменах да и он всегда избегал политики,что правильно для артистов на мой взгляд.
Ну, очень мягко говоря, да, преувеличил :)))
> я считаю всю основную роль играли партийцы
И я так считаю. И он, скорее всего, тоже. Могу даже пофамильно перечислить сыгравших основную роль. Это вовсе не означает, что обсуждаемые личности не принимали НИКАКОГО участия. Принимали.
> а всякие там рок,литература и прочие было весьма незначительным фактором.
Возвращаюсь к тому, что говорил камраду выше:
То есть, даже ты признаёшь, что фактором они являлись.
Значительность/незначительность его - вопрос, о котором и речи нет. Никто не утверждает, что они были существенным фактором.
Вот что сам Цой говорил, о школьных переменах видел мнение в сети;
Я вот не считаю песню „Мы ждём перемен“ песней протеста. Вообще я не очень понимаю, зачем она нужна этой картине, потому что она выглядит, на мой взгляд, таким вставным зубом. Это скорее дело режиссёра, понимаете? Я, в конце концов, не мог предположить, каков будет конечный результат. И отвечает за все это только режиссёр. Я только рад, что мне удалось в этом фильме выглядеть максимально отдельно от всего остального».
Так получилось: как только началась гласность — все как с цепи сорвались говорить правду. Это было очень популярно. А в наших песнях нет никаких сенсационных разоблачений, но люди по привычке пытаются и здесь найти что-то эдакое. И в результате «Перемены» стали восприниматься как газетная статья о перестройке. Хотя я её написал давно, когда ещё и речи не было ни о какой перестройке, и совершенно не имел в виду никаких перестроек.
Лампа светла, нога затекла,
Близится нервный срыв.
Из сетки календаря выхвачен час.
Математица была неправа
Так задержав перерыв!
И, взобравшись на парты,
Дружно скандирует класс:
Перемен! Требует наш пятый "А"!
Перемен! Длительностью полчаса!
(с)
> Сам Цой считал что она о школьных переменах да и он всегда избегал политики,что правильно для артистов на мой взгляд.
Ага. "Мальчик" на третьем десятке все ещё требует "переменки", между портвейном с кочегаркой! Не смеши. Ты считаешь своего кумира(?) совсем долбоебом? Он не в состоянии понять текст, который ему суют, или тем более , который сам написал? Далек он от политики, ага, как-же.