Разоблачая Каца — как жилось в СССР?

youtu.be — В этом видео мы ответим на вопрос, дёшево ли было жить в СССР, разбирая одноименный ролик Максима Каца. Этот ролик не так давно разбирал Василий Садонин , но поверьте, нам есть что сказать.
Видео, Общество | Иисусе{4K} 05:28 10.07.2020
269 комментариев | 54 за, 2 против |
Иисусе{4K}
виртуаловод »
#1 | 05:30 10.07.2020 | Кому: Всем
[censored]

Разоблачая Каца — как жилось в СССР? Мифы и реальность //STUPID MAX

В этом видео мы ответим на вопрос, дёшево ли было жить в СССР, разбирая одноименный ролик Максима Каца. Этот ролик не так давно разбирал Василий Садонин , но поверьте, нам есть что сказать. В данном материале поговорим не только о ценах на продовольственные и промышленные товары, но и осветим темы, которые Кац сознательно проигнорировал. Система общественного питания и общественные фонды потребления. Проанализируем реальные располагаемые доходы советских и российских граждан.
#2 | 05:34 10.07.2020 | Кому: Всем
А чего его разоблачать? Я тут в одном ролике увидел 30 секунд речи Каца и сразу понял: человек глубоко безграмотен и алогичен.
#3 | 05:37 10.07.2020 | Кому: Всем
Какой толк в разборах, когда всё и так ясно: СССР ценили только те, кто боролся за него, жившие после Революции и жившие после Великой Отечественной. Другие поколения, родившиеся на всём готовом, ценили имеющееся всё меньше с каждым поколением. Если человеки получают что-то без борьбы, то мозги человеков оцинивают имеющееся очень низко.

Публичного ритуала посвящения в члены племени по достижению определённого возраста даже нет (выдача паспорта не работает в таком качестве).
#4 | 05:46 10.07.2020 | Кому: Всем
Расскажите мне как мне хуево жилось в СССР, пожалуйста! Папа мой своими мозгами и талантом прошел тернистый путь от прораба до главного инженера строительного треста. А мама моя была скромной проектировщицей гражданских и промышленных объектов. На кульмане, а не в автокаде (хотя потом освоила автокад). И было у них трое детей, и каждый год они находили возможность съебаться на моря. Ужас.
#5 | 05:55 10.07.2020 | Кому: Ухум Бухеев
> каждый год они находили возможность съебаться на моря. Ужас.

Кошмар! Да ещё и без кредитов и без ипотеки неэффективно жили! Ради себя жили, эгоисты! Нет бы ради Вексельберга или Потанина!
#6 | 05:59 10.07.2020 | Кому: Унтер Пришибеев
> человек глубоко безграмотен и алогичен.

Зато депутат!
Иисусе{4K}
виртуаловод »
#7 | 06:01 10.07.2020 | Кому: Всем
Недостаток подобных разборов в том, что продукты питания сравниваются лоб в лоб. А тема качества и натуральности продуктов зачастую упускается из виду.

Вот Кац говорит:

"Продукты питания в обычном советском магазине стоили существенно дороже, чем сегодня мы платим за премиальные продукты питания в «Азбуке вкуса»"

Балоболам, Кацам, Шацам и Альбацам не понять, что качество обычных советских продуктов запредельно выше, чем всё то, чем нас кормят в премиальных магазинах. Попробуйте купить в магазине масло сливочное положенной жирности, колбасу "докторскую" с положенным содержанием мяса, мороженое "пломбир" с таким же составом, как в СССР. Хер там плавал!
Зато если на товар наклеить этикетку "ГОСТ СССР", то можно любое лайно вроде сгущёнки из растительного жира, успешно впаривать доверчивому потребителю.
А когда в современные магазины завозят, что-то, хотя бы среднего качества (по меркам СССР), то его тут же разгребают. А потом эти дурачки рассказывают, что сейчас дефицита не существует.

[censored]
#8 | 06:21 10.07.2020 | Кому: Пальтоконь
> оцИнивают
#9 | 06:27 10.07.2020 | Кому: Всем
Ах да, у меня же в детстве не было HDTV и дисков с порнухой. И интернета не было нихуя, мы с пацанами во дворе компенсировали всякими играми. Если показали по ТВ фильм Айвенго, все пацаны во дворе становились рыцарями, из говна и палок клеили себе доспехи. Если показывали про наших бойцов, любыми путями доставали все что похоже не револьверы. Так и жили.
Иисусе{4K}
виртуаловод »
#10 | 06:34 10.07.2020 | Кому: Пальтоконь
> Если человеки получают что-то без борьбы, то мозги человеков оцинивают имеющееся очень низко.

А что, собственно, в СССР получали без борьбы, бесплатно и тд. Я такого не припоминаю. Наоборот, помню родители впахивали, как кони, с утра до вечера. Сутками пропадали, что на аэродроме, что в школе.

Хотя, если борьбой называть ходьбу по головам и
заполнение никому не нужных отчётностей, то да - современное положение дел полно борьбы. Причём борьбы бессмысленной и беспощадной, крайне низко оцениваемой на рынке труда.
#11 | 06:35 10.07.2020 | Кому: ПолуптицПолубог
> оцИнивают

[censored]
#12 | 06:37 10.07.2020 | Кому: Иисусе{4K}
> А что, собственно, в СССР получали без борьбы, бесплатно и тд.

Социализм и отсутствие эксплуатации.
Иисусе{4K}
виртуаловод »
#13 | 06:37 10.07.2020 | Кому: Ухум Бухеев
> Ах да, у меня же в детстве не было HDTV и дисков с порнухой.

В твоём детстве уже были VHS и кабельное тв по 10 руб. в месяц!
Иисусе{4K}
виртуаловод »
#14 | 06:40 10.07.2020 | Кому: Пальтоконь
> Социализм и отсутствие эксплуатации.

Формальное отсутствие эксплуатации человеков человеками вовсе не означает отсутствия борьбы и надобности трудиться. При социализме боролись за построение будущего, сейчас борются друг с другом.

Ежедневно вижу, как результаты этой борьбы моментально обесцениваются и выкидываются на помойку. Не хотят граждане ценить позапрошлогодний смартфон или штаны купленные в прошлом сезоне. Как относились халатно к общественной собственности в позднем СССР, так же продолжают относиться к муниципальной собственности.
#15 | 06:49 10.07.2020 | Кому: Иисусе{4K}
> При социализме боролись за построение будущего

Но не боролись за настоящее, от этого и профукали СССР.
Иисусе{4K}
виртуаловод »
#16 | 06:54 10.07.2020 | Кому: Пальтоконь
> Но не боролись за настоящее, от этого и профукали СССР.

К сожалению. Впрочем мало что поменялось в этом плане.
arserg
дурко »
#17 | 07:34 10.07.2020 | Кому: Пальтоконь
> Но не боролись за настоящее, от этого и профукали СССР.

Товарищ Конь, как нам надо было бороться за настоящее и за СССР? Расскажи, пожалуйста. А то часто встречаю , мол, не боролись вы, предали СССР, коллективная вина, чечевичная похлебка. Немножко сильно бесит. Кого надо было поддержать в 91-м? Горбачева или Ельцина? Может, ГКЧП? Так они не просили. Крутили сутками "Лебединое озеро". Может, надо было восстание поднять против КПСС? С какими лозунгами? Как ты это, в реальности, представляешь?
#18 | 07:40 10.07.2020 | Кому: arserg
> Товарищ Конь, как нам надо было бороться за настоящее и за СССР? Расскажи, пожалуйста. А то часто встречаю , мол, не боролись вы, предали СССР, коллективная вина, чечевичная похлебка.


А не надо додумывать того, чего не говорили, тогда и беситься не нужно будет. Я говорю строго про то, что защищаемое и ценное человеки ценят, а когда воевать не надо ни с фашами, ни с буржуями, то всё окружающее воспринимается как само собой разумеющееся и можно хотеть жвачку и джинсы. Если бы в 70-80-х была война, то хуй бы СССР распался.

Нет тут никакой вины, просто так устроены человеки. Ценится только о, что получено в борьбе, а как бы сделать так, чтобы СССР одновременно и был, и новые человеки боролись бы за право в нём жить – это интересная задачка.
Sword
надзор »
#19 | 07:44 10.07.2020 | Кому: Иисусе{4K}
> что, собственно, в СССР получали без борьбы, бесплатно и тд. Я такого не припоминаю.

Если верить твоему профилю и я не ошибся в расчёте, когда фактически кончился СССР тебе было 9 лет. Да и последние года три перед развалом СССР уже был далеко не тем. Думаю, что впечатления у тебя остались уже не от СССР.
Sword
надзор »
#20 | 07:51 10.07.2020 | Кому: Пальтоконь
> А не надо додумывать того, чего не говорили, тогда и беситься не нужно будет.

Возможно не сейчас, но, согласись, такое часто у людей проскакивает. Так же часто, как обвинение КГБ в "сливе Союза".
arserg
дурко »
#21 | 08:16 10.07.2020 | Кому: Пальтоконь
> Ценится только о, что получено в борьбе, а как бы сделать так, чтобы СССР одновременно и был, и новые человеки боролись бы за право в нём жить – это интересная задач

Как самураи. Утром проснулся, сразу представь, как ты погибаешь за господиназа правое дело. Не хотел бы жить в таком мире.
Иисусе{4K}
виртуаловод »
#22 | 08:16 10.07.2020 | Кому: Sword
> Если верить твоему профилю и я не ошибся в расчёте, когда фактически кончился СССР тебе было 9 лет. Да и последние года три перед развалом СССР уже был далеко не тем. Думаю, что впечатления у тебя остались уже не от СССР.

10 лет мне было, память у меня хорошая. Особенно на вкус продуктов. Могу, кстати, отличить "боржоми" из стеклянной бутылки от "боржоми" из пластиковой на вкус, когда они уже в стакане. Прекрасно помню, что и как у нас в доме было и какими путями доставалось.

Другое дело, что жили мы в военных городках, а там положение и общественные отношения резко отличались от таковых в городах и деревнях, и до последнего момента оставались приближёнными к социалистическим. Мы многое получали без денег: вроде медицинской помощи, образования, пайков и прочих общественных благ. Однако это не вовсе не означало отсутствия борьбы и труда за эти блага.

Естественно имею в виду перестроечный СССР. Было бы странно говорить о людях более раннего периода, ведь это не они присутствовали при распаде. B роликах этих сравнивается, в основном, поздний период с современностью.
Sword
надзор »
#23 | 08:22 10.07.2020 | Кому: Иисусе{4K}
Понятно.
Иисусе{4K}
виртуаловод »
#24 | 08:32 10.07.2020 | Кому: Sword
> Понятно

Что не так-то? Товарищ Пальтоконь утверждает, что люди не ценят, то что достаётся без борьбы.
Я же говорю, что борьба была всегда, а люди всё равно не ценят её результатов.

Хотя оказывается он имеет в виду военную борьбу.
Sword
надзор »
#25 | 08:47 10.07.2020 | Кому: Иисусе{4K}
> > Понятно
>
> Что не так-то?

Ты это о чём? Ты дал свои разъяснения на мой комментарий, я тебе написал, что они мне понятны. Почему это тебя так взволновало?

Я в вашу дискуссию не вмешивался, только коснулся твоих возможных впечатлений о жизни в СССР. Твоих выводов я не оспаривал.
Иисусе{4K}
виртуаловод »
#26 | 08:55 10.07.2020 | Кому: Sword
Извини, камрад. В интернете не всегда понятно, где сарказм, где согласие. Особенно, когда ответ односложный.
Sword
надзор »
#27 | 08:56 10.07.2020 | Кому: Иисусе{4K}
Нормально.
kichrot
троцкист »
#28 | 09:05 10.07.2020 | Кому: Пальтоконь
> ... СССР ценили только те, кто боролся за него, жившие после Революции и жившие после Великой Отечественной. Другие поколения, родившиеся на всём готовом, ценили имеющееся всё меньше с каждым поколением. ...

Горькая истина.
Психология человеков меньше всего учтена в теории марксизма.
Иисусе{4K}
виртуаловод »
#29 | 09:13 10.07.2020 | Кому: kichrot
> Горькая истина.

Мнение непарнокопытного товарища
односторонне. Ошибочно думать, что человеки ценят доставшееся в борьбе.
kichrot
троцкист »
#30 | 09:23 10.07.2020 | Кому: Иисусе{4K}
> Ошибочно думать, что человеки ценят доставшееся в борьбе.

Одни ценят, другие не ценят.
Все очень индивидуально.
Но, я очень хорошо помню, как в СССР 70-х и 80-х в школах висели плакаты, пропагандировавшие бережное отношение к хлебу. На этих плакатах был изображен пионер пинающий сдобную булочку ногой. И такое пренебрежительное отношение к хлебу действительно было. Белый хлеб, батоны, закупали мешками, что бы кормить личных свиней.
С одной стороны, от плохой жизни хлеб ногами не топчут.
С другой стороны, это было признаком начала краха СССР, прежде всего в головах его граждан.
#31 | 09:30 10.07.2020 | Кому: Sword
> Хотя оказывается он имеет в виду военную борьбу.

Он имеет ввиду сложную борьбу, а не "утром на работу". Чем сложнее борьба, тем ценнее победа. Что у человеков сложнее революций и войн?
Иисусе{4K}
виртуаловод »
#32 | 09:34 10.07.2020 | Кому: Пальтоконь
> Он имеет ввиду сложную борьбу, а не "утром на работу". Чем сложнее борьба, тем ценнее победа. Что у человеков сложнее революций и войн?

Ну, а вывод какой? Что результаты завоеваний будут ценится большинством?
#33 | 09:39 10.07.2020 | Кому: Иисусе{4K}
> Что результаты завоеваний будут цени[ться] большинством?

[censored]
Ага. Вот была в стране грамотность, не ценили и сейчас не ценят. А если приложить усилия?

Вывод такой, что СССР 2 снова развалится, Россия развалится, США развалится, и вообще всё развалится без борьбы.
#34 | 10:14 10.07.2020 | Кому: Иисусе{4K}
> В твоём детстве уже были VHS и кабельное тв по 10 руб. в месяц!

В каком году?
Иисусе{4K}
виртуаловод »
#35 | 10:57 10.07.2020 | Кому: kichrot
> Одни ценят, другие не ценят.
> Все очень индивидуально.

Естественно. Ценность она в головах прежде всего. Это идея, сформированная из понимания материальной действительности. Отсутствие же представления об элементарных связях между основой и основанным порождает отсутствие ценности, как идеи и идеи, как ценности. Проще говоря, меньше знаешь, крепче спишь.

Одни ценят, другие не ценят - это ещё ничего нам не говорит, так как непонятно соотношение этих людей. Ценящие должны превалировать над иными. Тогда получается более-менее устойчивая система.

Преобладание может быть как количественным, тогда получается одна система, условно эгалитарная. Если же преобладание качественное, получается совсем другая система, условно элитарная.

Общество в котором качество перейдёт в количество является нашей целью. Однако как его построить, вопрос ещё тот!

Воспитание, обучение, принуждение!!!

> С одной стороны, от плохой жизни хлеб ногами не топчут.

С другой стороны, это было признаком начала краха СССР, прежде всего в головах его граждан.

И снова согласен. Идеалистическое отношение к хлебу возникло с давних голодных времён. Первобытные люди наверняка считали мамонта священным, совершали различные ритуалы перед забоем и съедением. Пинать кусок еды, основы жизни, вряд ли приходило в голову.

Позже, с появлением злаковых культур, появлением технологии хлебопечения, хлеб стал всему голова. В СССР, познавшем голод и войну, хлеб приобрёл особую ценность в головах граждан, познавших блокадную хлебную четвертушку. Однако позже, в сытые годы, ознаменованные падением марксистского учения и разгулом вульгарного материализма, отношение к хлебу изменилось. Хлеб-материя возобладал над хлебом-идеей, хлебом-символом.

Ну а кусок материи утратившей свою идейную ценность отчего же не попинать, если хочется поиграть в футбол?

Со свиньями - это другое. Хлеб свиньям тоже не от хорошей жизни скармливали. С одной стороны
этот хлеб был в таком количестве, что им можно было кормить свиней, с другой стороны специализированного корма для свиней было так мало, что приходилось их кормить хлебом.
Иисусе{4K}
виртуаловод »
#36 | 10:59 10.07.2020 | Кому: Акелла
> В каком году?

VHS в СССР начали появляться в начале 80-х. Видеосалоны и кабельное ТВ в военных городках помню с 87-го.
Иисусе{4K}
виртуаловод »
#37 | 11:03 10.07.2020 | Кому: Пальтоконь
Непарнокопытный, ты же за очепятки не караешь вроде. У меня батарейки в клавиатуре садятся, вот и пропускаю иногда. Как писать тся ться - это элементарное правило.
#38 | 11:09 10.07.2020 | Кому: Иисусе{4K}
У нас в городе массово видеосалоны стали открываться в 1989 году. О кабельном до 1997 года никто вообще не слышал.
sa
интеллектуал »
#39 | 11:09 10.07.2020 | Кому: kichrot
>психология человеков меньше всего учтена в теории марксизма.">

Так она и в физике не учтена и в математике тоже.
Маркс описал происходящее в мире, собственно "капитал" это учебник по экономике.
И если бы Маркса в свое время грохнули кризисы и войны происходили бы точно также. Также как и яблоки будут падать на голову в независимости от открытий Ньютона.

А вот применяют эти знания уже люди исходя из решения насущных проблем.
И решения эти могут быть самыми фантастическими.
sa
интеллектуал »
#40 | 11:22 10.07.2020 | Кому: kichrot
"что имеем не храним потерявши плачем".
Плакаты эти были и хлебом (серым а не белым)действительно свиней кормили.
Булка серого хлеба 13 копеек, серого круглого 16 копеек, пустые бутылки принимали по 20 копеек.
Молоко 28 коп за литр жирность 3.2.
Колбаса 2.20-2.80, ветчина 3 рубля. Масло кажется тоже три рубля, сыр уже не помню. На рынке говядина по 4руб, свинина 3.5. в магазине не помню сколько но там "костей больше". Стипендия в Вузе 40-50 руб, самая маленькая зарплата вроде 80 руб была это уборщица или библиотекарь.
Если работа была вредная или опасная или очень квалифицированная то платили очень хорошо. На стройках платили мало но у них быстро очередь на квартиру шла.
#41 | 11:25 10.07.2020 | Кому: Пальтоконь
> Нет тут никакой вины, просто так устроены человеки. Ценится только о, что получено в борьбе, а как бы сделать так, чтобы СССР одновременно и был, и новые человеки боролись бы за право в нём жить – это интересная задачка.

Ты прав, халява не ценится. Но, не халява сгубила СССР. Считаю, что СССР сгубило враньё. Наглое и очевидное лицемерие, которое сгубит и Россию.
#42 | 11:29 10.07.2020 | Кому: sajat
> Но, не халява сгубила СССР. Считаю, что СССР сгубило враньё. Наглое и очевидное лицемерие, которое сгубит и Россию.

Враньё разве не следствие халявы?
#43 | 11:29 10.07.2020 | Кому: Всем
> Мы с Джигурдой урбанисты!

АдЪ!
#44 | 11:30 10.07.2020 | Кому: Пальтоконь
> Он имеет ввиду сложную борьбу, а не "утром на работу". Чем сложнее борьба, тем ценнее победа. Что у человеков сложнее революций и войн?

Лично я считаю, что СССР рухнул не потому, что люди перестали ценить его завоевания, родившись на всём готовом, а потому, что их перестали правильно обучать борьбе с затаившимися личинками буржуев и, наоборот, принялись талантливо прививать им толерастию и сострадание к белогвардейской сволочи, Российской Империи и тезис «Лишь бы не было войны». Вот в США официальная пропаганда постоянно льёт в ухи населению тезис «Kill a commie for mommy», и это таки даёт результат.
sa
интеллектуал »
#45 | 11:30 10.07.2020 | Кому: Иисусе{4K}
> хлеб был в таком количестве, что им можно было кормить свиней, с другой стороны специализированного корма для свиней было так мало, что приходилось их кормить хлебом.>

Комбикорм можно было выписать и его покупали, сколько стоил не помню. Хлеб дешевле получался.
Проблема в другом.
Невозможно учиться на чужих ошибках. Ценность понимаешь только тогда когда теряешь. Чтобы понять что такое свобода надо или отсидеть или сходить в армию. Объяснять это невозможно. Чтобы понять ценность хлеба надо попасть в голодуху.
Иисусе{4K}
виртуаловод »
#46 | 11:31 10.07.2020 | Кому: Акелла
В Мончегорске-12 жил. Когда переехали обратно в Одессу, подивился плохому мат. оснащению местных школ. Всего несколько микроскопов в кабинете биологии, отсутствие хим. реактивов в химическом кабинете, отсутствие компьютерного класса оснащенного БК-10... Переехали в 91-ом, как раз незадолго до распада.
#47 | 11:33 10.07.2020 | Кому: Иисусе{4K}
> Всего несколько микроскопов в кабинете биологии, отсутствие хим. реактивов в химическом кабинете, отсутствие компьютерного класса оснащенного БК-10... Переехали в 91-ом, как раз незадолго до распада.

Вот с оснащением школ у нас было в порядке. Только не могу понять, какое отношение это имеет к коммерческой деятельности по телевидеовещанию?
Иисусе{4K}
виртуаловод »
#48 | 11:34 10.07.2020 | Кому: sa
> Комбикорм можно было выписать и его покупали, сколько стоил не помню. Хлеб дешевле получался.

Смотря где, смотря когда. Союз большой и разный. У нас на северах в последние годы были трудности с комбикормом.
#49 | 11:35 10.07.2020 | Кому: Пальтоконь
> Враньё разве не следствие халявы?

Нет, враньё следствие вырождения власти. Из-за этого, власть была вынуждена лицемерить, но скрыть своё ничтожество не смогла. Власть не только потеряла уважение народа, но и стала презираемой и ненавистной. Людям уже было противно на эти рожи смотреть и как только появились другие, более молодые рожи, люди их и поддержали. К сожалению это оказались не другие рожи, а "те-же рожи v2.0".
#50 | 11:43 10.07.2020 | Кому: sajat
> Людям уже было противно на эти рожи смотреть и как только появились другие, более молодые рожи, люди их и поддержали. К сожалению, это оказались не другие рожи, а "те-же рожи v2.0".

Такова история любых государств. Это, можно сказать, норма. Историческая норма.
[censored]
А вот как сделать так, чтобы это перестало быть нормой? Отдать власть роботам можно, а человекам дать псевдовойнушку, в которой они якобы будут превозмогать роботов и потом жить счастливо в окружении и под управлением "побеждённых" роботов. Что-то вроде Яблочного Зёрнышка (AplleSeed). Но надолго этого не хватит тоже. Обязательно найдётся человек, который распидарасит всех роботов и сломает систему.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.