youtu.be В этом видео мы ответим на вопрос, дёшево ли было жить в СССР, разбирая одноименный ролик Максима Каца. Этот ролик не так давно разбирал Василий Садонин , но поверьте, нам есть что сказать.
> ... СССР ценили только те, кто боролся за него, жившие после Революции и жившие после Великой Отечественной. Другие поколения, родившиеся на всём готовом, ценили имеющееся всё меньше с каждым поколением. ...
Горькая истина.
Психология человеков меньше всего учтена в теории марксизма.
> Ошибочно думать, что человеки ценят доставшееся в борьбе.
Одни ценят, другие не ценят.
Все очень индивидуально.
Но, я очень хорошо помню, как в СССР 70-х и 80-х в школах висели плакаты, пропагандировавшие бережное отношение к хлебу. На этих плакатах был изображен пионер пинающий сдобную булочку ногой. И такое пренебрежительное отношение к хлебу действительно было. Белый хлеб, батоны, закупали мешками, что бы кормить личных свиней.
С одной стороны, от плохой жизни хлеб ногами не топчут.
С другой стороны, это было признаком начала краха СССР, прежде всего в головах его граждан.
> Так она и в физике не учтена и в математике тоже. > Маркс описал происходящее в мире, собственно "капитал" это учебник по экономике.
Марксизм это не только "Капитал" и даже не столько "Капитал".
Марксизм это доктрина построения общества социальной справедливости.
А, строить общество без учета психологии (и даже психиатрии) в теории, мне кажется не правильно. Чревато. Об это и споткнулись.
В какой то мере психология масс в теории учтена, но в самом общем виде. И очень часто умозрительно.
Для простых людей, которые голодали, сидели на болотах, прячась от облав немцев, поголовно целыми деревнями переболели тифом в сырых землянках после войны, и прочая, и прочая, этот лозунг был сродни жизни.
Не рубите с плеча.
> Та ахинея что нам несли на политинформациях и на ленинских уроках неожиданно оказалась правдой.
Дело не в том, что врали или не врали.
Методы идеологической работы, агитации и пропаганды, были никчемные, и нанесли больше вреда чем пользы.
"Закрыл рот - убрал рабочее место" - вот обобщенный образ идеологического работника времен СССР.
> Чтоб убедить людей с чем то бороться надо доказать что это вообще нужно. Ну как ты объяснишь преимущества отсутствия безработицы если пара поколений ее вообще не видела?
Хороший пример для иллюстрации антиэффекта пропаганды. :)
В СССР социальный паразитизм нашел свое место во многих явлениях. Например, в рабочей среде, в виде прогульщиков и бракоделов.
Уже в 70-е годы не один раз слышал от рабочих, что эти явления может победить только наличие очереди безработных на предприятие.
Наивно, но это суждение порождали сами рабочие, вопреки пропаганде, которая убеждала трудовые коллективы воспитывать паразитов.
Решение вопросов связанных с угрозой жизни и благополучия общества, семьи и личности. То, что сформировало человека, как вид, как существо социальное.
> Вон сколько нам территорий опасных предстоит освоить и застроить.
Этим занимается часть общества. Даже не большая его часть.
А остальные??? Спят, уверенные в завтрашнем дне.
А сон разума, как известно, порождает чудовищ.
> Как это преодолеть не знаю.
Будьте уверены, ни кто еще не знает.
И пока не узнают, такие катастрофы, как распад/развал СССР, будут повторятся, из раза в раз.
Вообще то, защищает людей общество. А любое общество, для своего сохранения, требует определенных правил взаимодействия людей.
Неписанные нормы тем и хороши, что отражают то, что объективно способно сохранять общество на данном историческом этапе. Меняются условия, заставляя людей в общество взаимодействовать по иному, с целью сохранения данного общества, меняются моральные и нравственные нормы, как отражение нового взаимодействия.
Конечно инертность всегда присутствует. Но неписанный кодекс, в части оперативности, всегда опережает любой писанный кодекс.
> ... нравственность это набор черт характера индивида ...
Явное логическое противоречие. :)
Понятие "характер" всегда связано с индивидуальными (субъективными) качествами.
Понятие "нравственность" отражает общественные (объективные) правила.
> когда говорят "высокая мораль" имеют ввиду высокие требования, а когда говорят "высокая нравственность", имеют ввиду соответствие таким требованиям.
Товарищ, прежде чем громоздить измышления, разберитесь с научными определениями понятий.
Конечно если Вам наука чужда, Вы можете измышлять, что угодно. Кто может запретить??? :)
> ... Есть два пересекающихся множества принципов. Одно из них - мораль. Это множество принципов "из вне", т.е. навязываемые человеку окружением. Второе - совесть. Это множество принципов принятых человеком "изнутри". Эти множества в чём-то пересекаются, но не во всём. Вот область пересечения этих множеств и есть нравственность.
Я понимаю, что Вы пытаетесь ввести свое определение.
Я же предпочитаю использовать научные определения понятий.
> А ещё там есть вот это: "Концептуальное различие между моралью и нравственностью проводил Гегель в «Философии права» (1821), где нравственность представлена как завершающий этап развития объективного духа, следующий за абстрактным правом и моралью." > > А так же вот это: > > "русское слово «нравственность» этимологически восходит к слову «нрав» (характер)
Это история развития понятия "нравственность".
А современное понятие "нравственность" тождественно понятию "мораль", что и определено в начале определения.
> вот это: > > "Согласно одному из наиболее распространенных современных подходов, мораль трактуется как способ регуляции (в частности, нормативной) поведения людей."
Согласно определения логически верно произвести замену так:
"Согласно одному из наиболее распространенных современных подходов, моральнравственность трактуется как способ регуляции (в частности, нормативной) поведения людей."
Слушать и читать надо все, если для этого есть желание и возможность. :)
Нижайшая просьба. Не надо меня унижать, испрашиванием у меня советов. :)
Я не гуру и не ментор. Я простой и далеко не молодой ворчун, болтун и немножко тролль, который любит спорить и ерничать, по интересующим вопросам. :)
Учителей здесь, как и по всюду, и без меня хватает. :)
> Это не научное определение, а определение данное в начале статьи. Где там написано, что оно научное и единственно верное?
Формальная научность любого суждения определяется источником, где это суждение приведено.
Я Вам дал ссылки на академическое справочное издание Российской академии наук, изложенное на официальном сайте РАН.
Академические издания отличаются, от не академических изданий, именно тщательной проверкой изложенного в них материала на научность.
Неформальная научность любого суждения определяется методом, на основе которого это суждение было сформулировано.
Изучите, что такое наука, что такое научный метод и каковы критерии научности.
> ... то или иное определение, в разных философских течениях, может звучать совершенно по разному, что не делает эти определения не научными.
Неформальная научность любого суждения определяется соответствием объективной реальности.
Так, что научными могут быть только материалистические суждения. :)
троцкист »
Горькая истина.
Психология человеков меньше всего учтена в теории марксизма.