youtu.be В этом видео мы ответим на вопрос, дёшево ли было жить в СССР, разбирая одноименный ролик Максима Каца. Этот ролик не так давно разбирал Василий Садонин , но поверьте, нам есть что сказать.
Разоблачая Каца — как жилось в СССР? Мифы и реальность //STUPID MAX
В этом видео мы ответим на вопрос, дёшево ли было жить в СССР, разбирая одноименный ролик Максима Каца. Этот ролик не так давно разбирал Василий Садонин , но поверьте, нам есть что сказать. В данном материале поговорим не только о ценах на продовольственные и промышленные товары, но и осветим темы, которые Кац сознательно проигнорировал. Система общественного питания и общественные фонды потребления. Проанализируем реальные располагаемые доходы советских и российских граждан.
Недостаток подобных разборов в том, что продукты питания сравниваются лоб в лоб. А тема качества и натуральности продуктов зачастую упускается из виду.
Вот Кац говорит:
"Продукты питания в обычном советском магазине стоили существенно дороже, чем сегодня мы платим за премиальные продукты питания в «Азбуке вкуса»"
Балоболам, Кацам, Шацам и Альбацам не понять, что качество обычных советских продуктов запредельно выше, чем всё то, чем нас кормят в премиальных магазинах. Попробуйте купить в магазине масло сливочное положенной жирности, колбасу "докторскую" с положенным содержанием мяса, мороженое "пломбир" с таким же составом, как в СССР. Хер там плавал!
Зато если на товар наклеить этикетку "ГОСТ СССР", то можно любое лайно вроде сгущёнки из растительного жира, успешно впаривать доверчивому потребителю.
А когда в современные магазины завозят, что-то, хотя бы среднего качества (по меркам СССР), то его тут же разгребают. А потом эти дурачки рассказывают, что сейчас дефицита не существует.
> Если человеки получают что-то без борьбы, то мозги человеков оцинивают имеющееся очень низко.
А что, собственно, в СССР получали без борьбы, бесплатно и тд. Я такого не припоминаю. Наоборот, помню родители впахивали, как кони, с утра до вечера. Сутками пропадали, что на аэродроме, что в школе.
Хотя, если борьбой называть ходьбу по головам и
заполнение никому не нужных отчётностей, то да - современное положение дел полно борьбы. Причём борьбы бессмысленной и беспощадной, крайне низко оцениваемой на рынке труда.
Формальное отсутствие эксплуатации человеков человеками вовсе не означает отсутствия борьбы и надобности трудиться. При социализме боролись за построение будущего, сейчас борются друг с другом.
Ежедневно вижу, как результаты этой борьбы моментально обесцениваются и выкидываются на помойку. Не хотят граждане ценить позапрошлогодний смартфон или штаны купленные в прошлом сезоне. Как относились халатно к общественной собственности в позднем СССР, так же продолжают относиться к муниципальной собственности.
> Если верить твоему профилю и я не ошибся в расчёте, когда фактически кончился СССР тебе было 9 лет. Да и последние года три перед развалом СССР уже был далеко не тем. Думаю, что впечатления у тебя остались уже не от СССР.
10 лет мне было, память у меня хорошая. Особенно на вкус продуктов. Могу, кстати, отличить "боржоми" из стеклянной бутылки от "боржоми" из пластиковой на вкус, когда они уже в стакане. Прекрасно помню, что и как у нас в доме было и какими путями доставалось.
Другое дело, что жили мы в военных городках, а там положение и общественные отношения резко отличались от таковых в городах и деревнях, и до последнего момента оставались приближёнными к социалистическим. Мы многое получали без денег: вроде медицинской помощи, образования, пайков и прочих общественных благ. Однако это не вовсе не означало отсутствия борьбы и труда за эти блага.
Естественно имею в виду перестроечный СССР. Было бы странно говорить о людях более раннего периода, ведь это не они присутствовали при распаде. B роликах этих сравнивается, в основном, поздний период с современностью.
Что не так-то? Товарищ Пальтоконь утверждает, что люди не ценят, то что достаётся без борьбы.
Я же говорю, что борьба была всегда, а люди всё равно не ценят её результатов.
> Одни ценят, другие не ценят. > Все очень индивидуально.
Естественно. Ценность она в головах прежде всего. Это идея, сформированная из понимания материальной действительности. Отсутствие же представления об элементарных связях между основой и основанным порождает отсутствие ценности, как идеи и идеи, как ценности. Проще говоря, меньше знаешь, крепче спишь.
Одни ценят, другие не ценят - это ещё ничего нам не говорит, так как непонятно соотношение этих людей. Ценящие должны превалировать над иными. Тогда получается более-менее устойчивая система.
Преобладание может быть как количественным, тогда получается одна система, условно эгалитарная. Если же преобладание качественное, получается совсем другая система, условно элитарная.
Общество в котором качество перейдёт в количество является нашей целью. Однако как его построить, вопрос ещё тот!
Воспитание, обучение, принуждение!!!
> С одной стороны, от плохой жизни хлеб ногами не топчут.
С другой стороны, это было признаком начала краха СССР, прежде всего в головах его граждан.
И снова согласен. Идеалистическое отношение к хлебу возникло с давних голодных времён. Первобытные люди наверняка считали мамонта священным, совершали различные ритуалы перед забоем и съедением. Пинать кусок еды, основы жизни, вряд ли приходило в голову.
Позже, с появлением злаковых культур, появлением технологии хлебопечения, хлеб стал всему голова. В СССР, познавшем голод и войну, хлеб приобрёл особую ценность в головах граждан, познавших блокадную хлебную четвертушку. Однако позже, в сытые годы, ознаменованные падением марксистского учения и разгулом вульгарного материализма, отношение к хлебу изменилось. Хлеб-материя возобладал над хлебом-идеей, хлебом-символом.
Ну а кусок материи утратившей свою идейную ценность отчего же не попинать, если хочется поиграть в футбол?
Со свиньями - это другое. Хлеб свиньям тоже не от хорошей жизни скармливали. С одной стороны
этот хлеб был в таком количестве, что им можно было кормить свиней, с другой стороны специализированного корма для свиней было так мало, что приходилось их кормить хлебом.
Непарнокопытный, ты же за очепятки не караешь вроде. У меня батарейки в клавиатуре садятся, вот и пропускаю иногда. Как писать тся ться - это элементарное правило.
В Мончегорске-12 жил. Когда переехали обратно в Одессу, подивился плохому мат. оснащению местных школ. Всего несколько микроскопов в кабинете биологии, отсутствие хим. реактивов в химическом кабинете, отсутствие компьютерного класса оснащенного БК-10... Переехали в 91-ом, как раз незадолго до распада.
> Только не могу понять, какое отношение это имеет к коммерческой деятельности по телевидеовещанию?
К тому, что. то что было нормой в одной части союза, могло отсутствовать в другой. Оснащение школ ввернул, как пример разницы между большим городом и спец. городком, в котором многие вещи появились раньше, чем в городах.
Группа лётчиков на пенсии организовала себе бизнес, детям радость, открыв в доме офицеров видеосалон, протянув кабеля от своего видака к ближайшим домам организовала кабельное ТВ.
В тепличных условиях и растительные культуры лучше растут. Звери в зоопарках живут дольше и выглядят лучше, чем в дикой природе не только потому что не едят друг друга. Не вижу причины.
Что это ты либеральничаешь? Непарнокопытный расправил пальто? оО
Если посадить целый вид в зоопарк, кормить, ухаживать, то частность перестанет таковой быть.
> А где либерализм в утверждении, что без войны человеки говнеют?
Либерализьма в утверждении будто в союзе была халява. Халява, это когда что-либо достаётся без труда. Такого не было в массе своей. В частных проявлениях было конечно.
Далее халява не является обязательным условием для обесценивания. Так бедняк последний свой рубль нищему подаёт. Миллиардер же, неправедными трудами наживший живот, последние свои завод, газету, пароход миллионеру чёт не отдаёт.
> Я говорю не о трудностях отдельной пятки Пети с восьмого этажа. Я говорю о больших трудностях масштаба страны и народов. Войны, голод, революции...
Ты отсутствие войны халявой называешь???
Хм... Ну окей. В Донбассе седьмой год идёт война, например. Конца и края не видно. А уставший народ начинает потихоньку разочаровываться в ценностях и приобретениях этой войны.
Конечно в Донбассе не было построено социализма, но какие-то зачатки более справедливой, по сравнению с подконтрольными украинскими территориями, социальной системы очевидно были достигнуты. Однако сейчас мы видим другое.
Так я согласен. Свиньи - это другое. Кормление свиней хлебом не равнозначно подмене футбольного мяча. Хрюшка, это живое, это раз. Её можно съесть, это два. Не вижу, чего там товарищ kichrot усмотрел плохого.
> И опять же диалекту никто не отменял. Одну и ту же ситуацию можно описать с абсолютно разных точек зрения и сделать абсолютно разные выводы. И все правдой окажется.
Согласен. Правда односторонняя, истина многогранна. Когда объявили эпоху плюрализма, правда доносимая любым дурачком стала достоянием гласности, знание низложенное до уровня равноправных мнений неудержимым потоком хлынуло в массы, потопив в результате страну.
Я немного ошибся нечаянно поменяв местами слова количество и качество, но имел в виду конечно же не построение элитарного общества, а общество в котором некоторые качества элитария, как умение формировать и удерживать ценность, станут присущи массам.
> Уверенность в завтрашнем дне. > Или по иному, отсутствие полноценной борьбы за выживание. > > Этот психологический фактор ведет к деградации. > Как это преодолеть???
Что считать полноценной борьбой за выживание?
Борьба человека с человеком рано или поздно утомляет и разлагает общество. Борьба это ещё и преодоление природы, например. Вон сколько нам территорий опасных предстоит освоить и застроить. Такая борьба облагораживает человека и требует от него полноценных усилий.
Как это преодолеть не знаю. Но психологию явно зря изъяли из школьной программы.
> Трудно объяснить. > В самом общем виде - разрушение нравственных устоев общества.
Ничего трудного тут нет. Всё и так понятно. Я лишь пишу о том, что кормление свиней хлебом не равно игре хлебом в футбол. В том числе и по нравственным соображениям. Кстати, что такое нравственные устои?
> Уже в 70-е годы не один раз слышал от рабочих, что эти явления может победить только наличие очереди безработных на предприятие. > Наивно, но это суждение порождали сами рабочие, вопреки пропаганде, которая убеждала трудовые коллективы воспитывать паразитов.
Интересно наблюдать этих рабочих в современной обстановке, когда очереди из безработных едва ли не превышают количество работающих, а качества всё ещё нет, а брак всё
ещё есть.
> Этим занимается часть общества. Даже не большая его часть. > А остальные??? Спят, уверенные в завтрашнем дне. > А сон разума, как известно, порождает чудовищ.
А должна заниматься большая! Космос нехай осваивают.
Была введена после войны вместе с логикой, после смерти Сталина была изъята. Я бы не отказался во времена учёбы в вечерней школе изучать оные. Приходится судорожно навёрстывать с посредственным результатом.
> Цели завоевания как бы против, такого развития событий. Они сами не прочь. :)
Ну, смотри. Всё равно они придут. Как я уже писал ранее, продолжительная борьба человека с человеком разлагает общество. Требуется решение непростого, на первый взгляд, нравственного вопроса: какая борьба больше разлагает, принимать бой на своей территории приобретая моральное преимущество но обескровливая территорию, либо устроить борьбу на территории предполагаемого противника со всеми минусами и плюсами подобного решения. Мне конечно же нравятся авантюрные решения, но я против неэффективных.
Это конечно вопрос риторический. Времена когда мы могли проводить экспансию прошли, обществу навязана травоядность и за это мы очередной раз поплатимся в самое ближайшее время, если вдруг по всему миру не начнётся череда революционных преобразований.
> Что могли построили. Что не построили, то не смогли
Значит ли это, что строить не надо? конечно строить надо. И перестраивать тоже :)
> Это их проблемы. > Наука эти понятия отождествляет.
> Мораль это свод правил поведения, навязываемый индивиду обществом, а нравственность это набор черт характера индивида, соответствующий морали. Связанные вещи, но не тождественные.
> Не знаю дешевые были продукты или нет, знаю что люди часто ездили по курортам
Это точно. Будучи советским ребёнком довелось поездить по стране больше, чем за всю последующую жизнь.
> но любимым воспоминаниями было возможность каждый месяц летать в Москву в Большой театр (тут интересно про летать каждый месяц) и гульба по всяким Эрмитажам (тоже регулярно).
Ага! Самолётом летали по несколько раз в год. Хотя на поезде интереснее, но долго.
Сейчас люди не могут себе позволить не только билет на поезд, самолёт, но и банально в своём городе в театр сходить. Шутка ли, билет в местячковый «Одесский русский драматический театр» стоит половину украинской пенсии. Думаю у вас не лучше. Какой там ещё Большой театр?
Короче так я и не понял ничего. Мне всю жизнь объясняли, что нравственность имеет отношение к характеру индивида, внутренней убеждённости следовать нормам общественной морали. Как эти понятия могут быть тождественны?
Т.Е. нравственность, это индивидуальное свойство, мораль же - общественное.
виртуаловод »
Разоблачая Каца — как жилось в СССР? Мифы и реальность //STUPID MAX
В этом видео мы ответим на вопрос, дёшево ли было жить в СССР, разбирая одноименный ролик Максима Каца. Этот ролик не так давно разбирал Василий Садонин , но поверьте, нам есть что сказать. В данном материале поговорим не только о ценах на продовольственные и промышленные товары, но и осветим темы, которые Кац сознательно проигнорировал. Система общественного питания и общественные фонды потребления. Проанализируем реальные располагаемые доходы советских и российских граждан.