Четыре этапа изменения капитализма

facebook.com — Текст в первом
Новости, Общество | Ringo 21:08 12.12.2019
65 комментариев | 158 за, 1 против |
Ringo
шутил про красные линии »
#1 | 21:08 12.12.2019 | Кому: Всем
Тут в дискуссии с товарищем прозвучала уже порядком набившая оскомину мысль, что "капитализм со времён Маркса сильно изменился".

Прокомментирую, пожалуй, эту мысль более развёрнуто. Конечно, он изменился. Вопрос только «как именно» и «почему». С моей точки зрения, изменения эти прошли четыре этапа.

1. Домонополистический конкурентный капитализм времён маркса вырос в монополистический империализм. Исчезла та самая «свободная конкуренция» на которую до сих пор молятся либертарианцы. Корпорации срослись с государствами, начался передел мира в интересах корпораций. Это изменение отразил Ленин в своём «империализме как высшей форме». Это изменение привело к двум мировым войнам и целой цепи локальных.

2. После Второй Мировой, социалистический блок стал реальной силой, влияющей на расклады в мире. Возможность революции, поддерживаемой мощью пропаганды и армии СССР заставила капиталистов Западной Европы и Северной Америки подкупать своих трудящихся. Началась эра «социальных государств».

3. Но капитализм и «социальность» несовместимы. Слишком велики издержки. Капиталистические корпорации в таких условиях работать не могут. Быстро падает норма прибыли и слишком большие деньги надо вливать в инфраструктуру. Для обеспечения "ништяками" всяких... трудящихся, корпорациям приходится платить очень высокие налоги в ущерб своим доходам. Поэтому в 70-х годах западный капитализм вплотную подошёл к банкротству. Наиболее ярким симптомом этого был «нефтяной кризис».

Решение было найдено в вынесении производства в страны третьего мира. Теперь «социальность» западных государств финансировалась сверхдешевым азиатским, южноамериканским и африканским трудом. Началась эра «глобализации».

4. К концу 20 века произошло сразу несколько событий:

- не выдержав внешнего давления и накопившихся внутренних дефектов советский блок рухнул. Исчезла «красная угроза», а значит и фактор, вынуждающий западный капитал мириться с пониженной нормой прибыли ради задабривания своего населения. Король Нидерландов заявил о конце эпохи социальных государств и о том, что дальше каждый сам за себя. Началось свёртывание социалки в Европе и США.

- прокачавшиеся на западных технологиях и инвестициях крупные страны третьего мира начали требовать большей самостоятельности. А подросший там уровень жизни привёл к тому, что теперь труд азиатов уже не так уж дёшев. А значит опять к снижению нормы прибыли.

- мир закончился. На земле больше не осталось регионов, куда западный капитал мог бы сбрасывать издержки и социальную напряжённость из своих стран. Период экстенсивного роста закончен, а другого капитализм не умеет. Назревает раскол в "западном мире" - если раньше европейцы и американцы эксплуатировали периферию плечом к плечу и всем хватало, то сейчас хватать перестало. Отсюда резкое охлаждение отношений между США и ЕС, отсюда брекситы в самом ЕС. Каждый начинает тянуть прохудившееся одеяло на себя.

- привычка (необходимость) западного мира брать и не отдавать привела к тому, что внешние и внутренние долги в странах «золотого миллиарда» стали совсем уж запредельными и всерьёз тормозят экономику.

Мир возвращается на досоветскую стадию империализма, но в более запущенном состоянии. Впереди - попытки вернуть производство обратно в государственные границы (выбор американской элитой Трампа - как раз про это). Ужесточение эксплуатации собственного населения странами Запада, чтобы удержать норму прибыли и конкурировать с азиатами. Большая война за передел рынков и доступ к ресурсам.

Маркс и Ленин смотрят на нас с иронией, как бы говоря: "капитализм, конечно, изменился. Но изменился он ровно так как мы предсказывали"
#2 | 21:11 12.12.2019 | Кому: Ringo
> Маркс и Ленин смотрят на нас с иронией,

протирая пыль с бомб, мин, гранат и прочих взрывных устройств.
#3 | 21:34 12.12.2019 | Кому: Ringo
> Теперь «социальность» западных государств финансировалась сверхдешевым азиатским, южноамериканским и африканским трудом.

> На земле больше не осталось регионов, куда западный капитал мог бы сбрасывать издержки и социальную напряжённость из своих стран. Период экстенсивного роста закончен, а другого капитализм не умеет.


Именно поэтому была организована, например, кампания по разрушению ближневосточных стран. Чтобы было куда "сбрасывать издержки и социальную напряжённость".

Вобщем-то, сложно что-то добавить.
Ringo
шутил про красные линии »
#4 | 21:46 12.12.2019 | Кому: aspav
> например, кампания по разрушению ближневосточных стран. Чтобы было куда "сбрасывать издержки и социальную напряжённость".

Про Украину не забываем тоже.
#5 | 22:05 12.12.2019 | Кому: aspav
> Чтобы было куда "сбрасывать издержки и социальную напряжённость".

Чтобы тепловая машина капитализма работала, где-то должно быть горячо, очень горячо!
#6 | 22:15 12.12.2019 | Кому: Ringo
> Про Украину не забываем тоже.

Ок. Не забудем, не простим.

Ну, и про Россию я не стал напоминать, но раз пошла такая пьянка...
#7 | 22:15 12.12.2019 | Кому: dse
> Чтобы тепловая машина капитализма работала, где-то должно быть горячо, очень горячо!

Физека, плять!
#8 | 22:19 12.12.2019 | Кому: aspav
> > Чтобы тепловая машина капитализма работала, где-то должно быть горячо, очень горячо!

> Физека, плять!


То есть, наука! Вот так мы и доказали строгую научность марксизма ;)
#9 | 22:24 12.12.2019 | Кому: dse
> То есть, наука!

Причём, естественная!!!

> Вот так мы и доказали строгую научность марксизма ;)


Естественную научность!

Т.е. "Естественно, марксизм научен" :)) Ну, и мы теперича, естественно, научены.
Учёные! Не хухры-мухры.
#10 | 23:32 12.12.2019 | Кому: Ringo
> Про Украину не забываем тоже.

А что с ней?
Неужели настоящий пиздец???
Не хотелось бы.
#11 | 03:47 13.12.2019 | Кому: Ringo
> - мир закончился. На земле больше не осталось регионов, куда западный капитал мог бы сбрасывать издержки и социальную напряжённость из своих стран.

Африка ещё есть.

Поэтому туда рвётся КНР, Индия, США и ЕС.

И РФ, как молодая империалистическая держава, пытается свой африканский кусочек урвать.

Но РФ очень наглядно показывают где ее место.
#12 | 04:07 13.12.2019 | Кому: AndroidSav1
> И РФ, как молодая империалистическая держава

[засек время и ждет когда прибежит 420й]
#13 | 04:27 13.12.2019 | Кому: Всем
А ещё капитализм научился давить в зародыше социалистические движения в большинстве стран.
#14 | 05:53 13.12.2019 | Кому: AndroidSav1
> И РФ, как молодая империалистическая держава

Хренестическая. Прочитай про признаки империализма и проверь их наличие у нынешней Российской федерации.

> Но РФ очень наглядно показывают где ее место.


Именно потому, что Российская федерация не является империалистической, при очередном переделе мира между империалистическими державами она рискует оказаться в том же месте, что и Российская империя.
#15 | 05:56 13.12.2019 | Кому: CKofA
> > И РФ, как молодая империалистическая держава
>
> [засек время и ждет когда прибежит 420й]

Ты чего всю ночь меня тут с секундомером караулил? Даже спать не ложился?
Ты же здоровье так всё себе спортишь.
#16 | 06:18 13.12.2019 | Кому: CKofA
> [засек время и ждет когда прибежит 420й]

Менее 2 часов.
#17 | 06:22 13.12.2019 | Кому: lenin420
> при очередном переделе мира между империалистическими державами она рискует оказаться в том же месте, что и Российская империя.

Российская Империя, надо полагать, тоже не была империалистической державой?
#18 | 06:24 13.12.2019 | Кому: Tegucigalpa
> > [засек время и ждет когда прибежит 420й]
>
> Менее 2 часов.

Идите поспите. На работе скажете, что я вас отпустил.
#19 | 06:24 13.12.2019 | Кому: AndroidSav1
> > при очередном переделе мира между империалистическими державами она рискует оказаться в том же месте, что и Российская империя.
>
> Российская Империя, надо полагать, тоже не была империалистической державой?

Не была.
#20 | 06:25 13.12.2019 | Кому: lenin420
> На работе скажете, что я вас отпустил.

Я уже на работе.
#21 | 06:26 13.12.2019 | Кому: Tegucigalpa
> > На работе скажете, что я вас отпустил.
>
> Я уже на работе.

Спи на рабочем месте.
#22 | 06:31 13.12.2019 | Кому: lenin420
> Спи на рабочем месте.

У меня рабочее место мобильное.
#23 | 06:33 13.12.2019 | Кому: lenin420
> Не была.

Так и запишем.
#24 | 06:36 13.12.2019 | Кому: AndroidSav1
> > Не была.
>
> Так и запишем.

[censored]
#25 | 06:53 13.12.2019 | Кому: lenin420
> Ты чего всю ночь меня тут с секундомером караулил? Даже спать не ложился?
> Ты же здоровье так всё себе спортишь.

Есть время написания сообщения. В моем профиле указано место жительства.
Я смотрю ты умом совсем не блещешь. Напрягись уже.
#26 | 07:11 13.12.2019 | Кому: CKofA
>
> Есть время написания сообщения. В моем профиле указано место жительства.
> Я смотрю ты умом совсем не блещешь. Напрягись уже.

Не оправдывайся, это необязательно.
#27 | 08:20 13.12.2019 | Кому: lenin420
> Не оправдывайся, это необязательно.

Он тебе дал пояснение. Оправданий не заметил.
#28 | 08:28 13.12.2019 | Кому: Tegucigalpa
> > Не оправдывайся, это необязательно.
>
> Он тебе дал пояснение. Оправданий не заметил.

Он по своей давней привычке засирает интересный тред никчёмным флудом.
#29 | 08:29 13.12.2019 | Кому: lenin420
> Он по своей давней привычке засирает интересный тред никчёмным флудом.

Нет. Он всегда разбавляет никчёмный флуд, делая тред интересным.
#30 | 08:33 13.12.2019 | Кому: Tegucigalpa
>
> Нет. Он всегда разбавляет никчёмный флуд, делая тред интересным.

Да. Он из интересного треда своими комментариями не по существу всегда сделает банальный срач.
#31 | 08:35 13.12.2019 | Кому: lenin420
> банальный срач.

Не. Не банальный. Нажористый.
#32 | 09:00 13.12.2019 | Кому: lenin420
> Не была.

[страшно кричит]
#33 | 09:07 13.12.2019 | Кому: Лепанто
> > Не была.
>
> [страшно кричит]

Сказать нечего - остаётся только кричать. Ногами ещё можно подёргать.
#34 | 09:12 13.12.2019 | Кому: lenin420
> Сказать нечего

Сказать на выражение, в стиле: Земля - диск на трех слонах и одной черепахе, есть на самом деле много чего. Но примерно так же бесполезно, как и смешно!
#35 | 09:14 13.12.2019 | Кому: lenin420
> Сказать нечего - остаётся только кричать. Ногами ещё можно подёргать.

Ты же тут пропагандой занимаешься, как я понял? Ну так аргументируй. А то я тут треды засираю, а ты противопоставь себя. Сделай тред содержательным, раскрой почему не была.
#36 | 09:45 13.12.2019 | Кому: Лепанто
> > Сказать нечего
>
> Сказать на выражение, в стиле: Земля - диск на трех слонах и одной черепахе, есть на самом деле много чего. Но примерно так же бесполезно, как и смешно!

То, что Российская империя не является империалистической сказано самим Лениным в "Империализме как высшей стадии капитализма".
1. Империализм или господство финансового капитала есть та высшая ступень капитализма
2. Финансовый капитал: капитал, находящийся в распоряжении банков и применяемый промышленниками
3. В Российской империи господствовал иностранный банковский капитал:
По этим данным, из почти 4-х миллиардов рублей, составляющих «работающий» капитал крупных банков, свыше 3/4, более 3-х миллиардов, приходится на долю банков, которые представляют из себя, в сущности, «общества-дочери» заграничных банков, в первую голову парижских (знаменитое банковое трио: «Парижский союз»; «Парижский и Нидерландский»; «Генеральное общество») и берлинских (особенно «Немецкий» и «Учетное общество»). Два крупнейших русских банка, «Русский» («Русский банк для внешней торговли») и «Международный» («СПБ. Международный торговый банк») повысили свои капиталы с 1906 по 1912 год с 44 до 98 млн. руб., а резервы с 15 до 39 млн., «работая на 3/4 немецкими капиталами»; первый банк принадлежит к «концерну» берлинского «Немецкого банка», второй — берлинского «Учетного общества». Добрый Агад глубоко возмущается тем, что берлинские банки имеют в своих руках большинство акций и что поэтому русские акционеры бессильны.

>Но примерно так же бесполезно, как и смешно!


Смешно- это, игнорируя первоисточники, придумывать свой фолк-марксизм.
#37 | 09:46 13.12.2019 | Кому: CKofA
> Ты же тут пропагандой занимаешься, как я понял?

Не занимаюсь и не собирался.
#38 | 11:22 13.12.2019 | Кому: Лепанто
> Земля - [диск] на трех слонах и одной черепахе

кардиоид!!!
Ringo
шутил про красные линии »
#39 | 11:30 13.12.2019 | Кому: lenin420
> То, что Российская империя не является империалистической сказано самим Лениным
Россия таки была империалистической державой. И колонии й неё были, только не за морями, а в составе государства. Просто Россия была слабым звеном среди империалистических государств.
#40 | 11:54 13.12.2019 | Кому: Ringo
> Россия таки была империалистической державой. И колонии й неё были, только не за морями, а в составе государства

Именно так. Но это не отменяет того факта, что на российском рынке преобладал иностранный банковский капитал.

> Просто Россия была слабым звеном среди империалистических государств.


Мирсистемщики предлагают для описания такого положения свой термин - полупериферия.
#41 | 12:17 13.12.2019 | Кому: lenin420
> >Российская Империя, надо полагать, тоже не была империалистической державой?

>Не была.


> >Россия таки была империалистической державой. И колонии й неё были, только не за морями, а в составе государства


>Именно так.


Скажи правду - вас там двое?
Ну, в твоей голове.
#42 | 12:20 13.12.2019 | Кому: Всем
420-ому пишут:
Была империалистической державой.

420-ый:
Не была.

Второй 420-ому:
Была.

420-ый:
Не была.

Третий:
Была.

420-ый:
Именно так.

Может его за деньги пора показывать?
#43 | 12:25 13.12.2019 | Кому: kirillkor
> Может его за деньги пора показывать?

Нельзя, его в красную книгу надо. Он - все что у нас осталось на вотте!!!
Остальных уже сожрали (с).
#44 | 12:26 13.12.2019 | Кому: kirillkor
> 420-ый:
> Именно так.

Верное замечание. Мне надо учитывать, что для облегчения понимания слабоумными надо тщательнее оформлять свои посты.

>И колонии й неё были, только не за морями, а в составе государства


Именно так. Но это не отменяет того факта, что на российском рынке преобладал иностранный банковский капитал.
#45 | 12:26 13.12.2019 | Кому: CKofA
> Нельзя, его в красную книгу надо. Он - все что у нас осталось на вотте!!!
> Остальных уже сожрали (с).

А свято место пусто вообще не бывает.

Это какой-то местный феномен.

Только одного дурачка санитары вынесут, тут же его выпавшую смирительную рубашку подхватывает другой.

Не первый год поражаюсь.
#46 | 12:28 13.12.2019 | Кому: lenin420
> Мне надо учитывать, что для чтения слабоумными надо тщательнее оформлять свои посты.

Тебе надо учитывать, что если больше одного видят твои слова одинаково, то слабоумный скорее всего ты.

Но мысль эта для тебя слишком сложная.
#47 | 12:29 13.12.2019 | Кому: CKofA
>Только одного дурачка санитары вынесут, тут же его выпавшую смирительную рубашку подхватывает другой.

Только тебя в качестве эталонного идиота не трогают.

>> Тебе надо учитывать, что если больше одного видят твои слова одинаково


Так я и не считаю тебя тут единственным слабоумным.
#48 | 12:41 13.12.2019 | Кому: lenin420
Ай-нанэ-нанэ.

Пишешь одному, отвечаешь при этом на слова другого.

Не в состоянии составить слова в предложения так, чтобы исключить двойное толкование.

Но слабоумные окружающие.

Не ты.

Нет.
#49 | 12:47 13.12.2019 | Кому: kirillkor
> Пишешь одному, отвечаешь при этом на слова другого.

Вы одинаковые.
#50 | 12:48 13.12.2019 | Кому: lenin420
> Вы одинаковые.

Не оправдывайся.

Это не обязательно.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.