Китай впервые обогнал США по числу богатейших людей

vedomosti.ru — Несмотря на торговые разногласия между США и Китаем за последний год, обе страны преуспели в накоплении благосостояния на $3,8 трлн и $1,9 трлн соответственно
Новости, Общество | Denmir 09:31 22.10.2019
34 комментария | 56 за, 2 против |
#1 | 10:21 22.10.2019 | Кому: Акелла
> #китайский_коммунизм

Китайский НЭП

> Невиданными темпами растёт благосостояние китайских трудящихся!!!


Невиданными темпами растёт благосостояние китайских трудящихся.
#2 | 10:22 22.10.2019 | Кому: RedStar
> Дык оно давно известно- в Китае социализм потому, что выросло количество их туристов!

В Китае НЭП

>Привет Андройду Подбалаевскому!)


Привет Ресдстару Хер-пойми-какому!)
#3 | 10:24 22.10.2019 | Кому: RedStar
> Типа диктатура пролетариата плодит буржуев, которые этот пролетариат и эксплуатируют! Логично да?

Типа диктатора пролетариата набросила намордник на капитализм - это и называется НЭП.

НЭП плодит буржуев, которые строят и развивают материально-техническую базу будущего коммунизма. Сложно, да?
#4 | 10:36 22.10.2019 | Кому: RedStar
> Да, сложновато; а как ты определяешь кто там кому намордник набросил? ;

По господствующему классу в государстве.

> а до какой степени нужно развивать материально-техническую базу;


Китайские товарищи заявляют, что до 2049 года. Прикинь, они это и не скрывают. Вот тупые, да?

> В США тоже тогда развивают мат-тех базу для коммунизма?


В США диктатура пролетариата?
#5 | 10:37 22.10.2019 | Кому: честный
> Ура! В России оказывается тоже коммунизм.

У дураков - да. Ура!
#6 | 10:37 22.10.2019 | Кому: RedStar
> У нас в РФ тоже в 91 первом просто к НЭПу откатили да?

У дураков - да.
#7 | 10:41 22.10.2019 | Кому: Акелла
> Риторический вопрос: это вам Кац Балаев напел?

Натанцевал.

>Список китайских, а также российских и американских трудящихся регулярно Форбс публикует.


У дураков в списки Форбс попадают трудящиеся. У дураков всё строго так. На то они и дураки.
#8 | 10:44 22.10.2019 | Кому: RedStar
> А как ты определяешь какой там класс господствует?

Строго по картам ТАРО. Проверенный способ.

>У нас при Горбачеве какой класс господствовал?


Коллективный капиталист в лице ЦК КПСС, руководства ВЛКСМ и КГБ.

> Ага, спокойное развитие капитализма до 2049, с этим они определись, а дальше как получится.


У дураков всё так и есть.

> В Китае диктатура пролетариата?


В КНР диктатура пролетариата. Прикинь, чё.
#9 | 10:51 22.10.2019 | Кому: честный
> Нет там её, и уже давно.

Многие левые утверждают, что если в экономике государства присутствует частная собственность, то государство не является социалистическим. Как КНР. А если отсутствует – то оно однозначно социалистическое. Как СССР. Откуда они взяли положение, с которым постоянно лезут к моим товарищам по Движению – «базис определяет надстройку», я не знаю. Я только знаю, что тип государства определяет правящий класс, а уклады в экономике могут быть разными, в 1921 году в РСФСР был даже патриархальный уклад, но это не значит, что Советская Республика была дофеодальным государством.

Да и просто здравомыслящий человек должен понимать, если коммунисты придут к власти и сразу запретят частную собственность, как этого хочет М.А.Соркин, то их коммунистическому государству сразу кирдык и будет. А этих коммунистов сам народ гирляндами на арбатских фонарях развесит.

Сами прикиньте. Есть в России пивоваренные заводы. Почти все они, особенно самые крупные, находятся в иностранной частной собственности. Объявляем их национализированными. Собственники с удивлением смотрят на нас и ждут, что с нами, придурками, произойдет дальше. Ведь значительная часть сырья для производства пива тоже ввозится из-за границы, производство этого сырья контролируют собственники пивоваренных компаний. Т.е., ликвидировав частную собственность в пивоваренной промышленности, мы одновременно ликвидируем и пиво в стране.

Конечно, идейные коммунисты пиво не пьют, в крайнем случае – спирт с кокаином, пиво – ведет к пивному алкоголизму. Это вред для здоровья и всяческое мещанское разложение. Но не все же люди – идейные коммунисты, не пьющие пива. Закончится тем, что если эти идейные коммунисты каким-то чудом спасутся от разгневанных толп любителей пива, они побегут к бывшим иностранным собственникам с мольбами взять взад их национализированные по идейной дурости компании. Те возьмут, только уже выставят идейным дуракам такие условия, при которых эксплуатация работников пивзаводов возрастет. Вот вам и будет ликвидация эксплуатации человека человеком.

Тоже самое произойдет с попытками национализировать торговые, аптечные сети, да очень многое из того, что производит и продает населению услуги и товары.

Эксплуатацию работников пивзаводов капиталистами можно ликвидировать только одним путем – построить собственные, государственные (или кооперативные) пивзаводы, вытеснить за счет выигрыша в конкуренции частные иностранные со своего рынка. Другого пути нет.

[А пока своих пивзаводов нет, то грамотная коммунистическая власть на первых порах разговаривать с иностранными собственниками будет не только не через губу, но крайне уважительно, обещая и гарантируя защиту их собственности, идя на уступки и охраняя от всяких попыток идейных придурков наезжать на них, тем более от взяточников в органах власти.

У нас уже такое было. Сам Ленин так разговаривал с иностранными концессионерами, а на докладных, которые ему подавали с фактами попыток «идейных коммунистов» прижать этот иностранный капитал к ногтю, писал резолюции: «Расстрелять эту коммунистическую сволочь!»]
.

[censored]
#10 | 10:59 22.10.2019 | Кому: Denmir
> Вот и вопрос зачем так долго?

Если просто - ждут, когда уровень жизни среднего китайского трудящегося будет в несколько раз выше уровня жизни среднего американского трудящегося. Если не будет форс-мажора, то в 2030-х как раз к такому и подойдут.

> СССР из несравненно худшей материально-технической базой шагнул в социализм.


Война была уже вот-вот со всей объединенной Европой, вотт и форсировали.

> И не ждал 100 лет, показав невиданную эффективность экономики по сравнению с капитализмом.


У КНР другие общемировые условия по сравнению с СССР 30-х.

> Чего китайцы ждут? Каждый год не в социализме - потерянное время. При нём бы их экономика росла не 6 процентов, а (условно) 16! А сейчас темпы роста у них тоже замедляется


Все передовые мировые технологии у себя локализуют и перенимают. Научно-инженерную базу готовят. Самых грамотных мировых работников к себе переманивают более высоким уровнем жизни. Финансовые центр к себе переносят.

Много чего делают. И много чего еще предстоит сделать.
#11 | 11:01 22.10.2019 | Кому: честный
> Она как-то меняет то, что в Китае правящий класс крупный капитал?

У дураков - да.
#12 | 11:08 22.10.2019 | Кому: Fatal Errorov
> А пока пришли к вот этому:
>
> > самые богатые 10% владеют почти 70% частного богатства в Китае по сравнению с 40% в 1995 г. Эта цифра уже близка к показателю в Америке (около 80%).

А пока пришли к тому что средняя заработная плата китайского трудящегося уже значительно превышает среднюю заработную плату российского трудящегося. И разрыв с каждым годом всё увеличивается.
#13 | 11:13 22.10.2019 | Кому: Лепанто
> Очень на то похоже. Хуй им, а не то, что коммунизм - так даже не текущий НЭП.

Будем посмотреть.

Дай Бог дожить до 2070.
#14 | 11:16 22.10.2019 | Кому: RedStar
> Ну так ты ответишь или шпаргалку у Балаева не можешь найти?!)))

Заслал Гуру вопрос - жду очередную фетву. Как получу - выложу.

> Как осуществляется диктатура пролетариата в Китае?


Думаю, что посредством Хрустального Шара. Огненные Мистерии уже подрезали.
#15 | 11:19 22.10.2019 | Кому: RedStar
> Ок, ну так бы сразу и сказал - "фантазии о китайском НЭПе, социализме и коммунизме основаны на пиздобольстве и ничем не подтверждены."

С точки зрения дураков:

Фантазии о китайском НЭПе, социализме и коммунизме основаны на пиздобольстве и ничем не подтверждены.
#16 | 11:26 22.10.2019 | Кому: Лепанто
> Мои деньги - посмотрим мы не на то, как там таки сворачивают НЭП

Вижу так - к 2050 КНР свой НЭП свернет на окончательно коммунистические рельсы.

Забьемся на бутылку коньяка? Всего то 30 лет осталось подождать.

Географ, разобьешь?
#17 | 11:32 22.10.2019 | Кому: Tegucigalpa
> Всё на красное!!!
>
> Во всех смыслах.

Если на Вотте пройду путь комментатора до конца, то ищите меня на smart-lab.ru. Там я - АВиС.
Ты - свидетель )
#18 | 11:35 22.10.2019 | Кому: Tegucigalpa
> А там нет пути комментатора?

Там я сдерживаюсь.
#19 | 11:37 22.10.2019 | Кому: Лепанто
> Уточню тогда: либо они официально перекрасятся, со сменой атрибутики и сворачиванием полноты власти КПК, либо хотя бы ты сам, лично, признаешь - что коммунизм там фсе и "давай по новой".

Принимается.

> но на коньяк согласен. Все же - это символично!!


Поэтому и коньяк)
#20 | 16:28 22.10.2019 | Кому: очень толстый
> Проблема , как уже заметили, в том что капиталисты этот намордник скоро будут в силах порвать. И справится ли с этим государство, это уже вопрос.

Будем посмотреть.
#21 | 16:35 22.10.2019 | Кому: maugli
> Точно , пролетариат , работающий по 50—60 часов в неделю с отпуском в 7 дней и без пенсий. Вот он господствующий класс!

Это лучше, чем без отпуска и выходных на рисовом поле по колено в воде, что было ещё 40 лет назад у большинства населения.

И.

Все больше китайского пролетариата работает меньше чем по 50-60 часов в неделю.

У все большей части китайского пролетариата пенсии.

Смотри в динамике.

Обеспечить более чем миллиарду человек достойные условия работы и жизни - задача не одного года.

Но китайские товарищи неумолимо и поступательности эти задачи решают.
#22 | 08:49 23.10.2019 | Кому: Ерш
> Побуду у вас бесплатным секретарём: https://vott.ru/entry/551253?cid=6008638 )

Дай Бог нам всем здоровья дожить до 2050 и не впасть в маразм. Ну, и Вотт чтоб развивался и процветал :)
#23 | 09:05 23.10.2019 | Кому: Лепанто
> Частной собственности и сейчас почти ни у кого нет. Если ты, конечно, не путаешь ее с личной собственностью.

Вотт! Это, кстати, мало кто понимает.

Вернутся коммунисты и отберут у меня мой автомобиль и мою дачу!
#24 | 10:04 23.10.2019 | Кому: frozen_crab
> Кто может однозначно определить разницу? Вот, комп - это частная или личная собственность?

Если ты на своём автомобиле возишь себя и своих близких - то автомобиль личная собственность.

Если ты на своём автомобиле занимаешься извозом за деньги - то автомобиль частная собственность.

С компом аналогично.
#25 | 11:37 23.10.2019 | Кому: frozen_crab
> Более интересный вопрос - как будет обеспечиваться неиспользование собственности в качестве капитала без госконтроля?

Тут по другому работает.

Вотт у тебя есть возможность вызвать со своего смартфона государственное робо-такси (как ты сейчас вызываешь Яндекс-такси), которое дешевле чем у частника. Зачем тебе обращаться к частнику?

К слову, общественный транспорт недалекого будущего будет примерно такой (в плане технологий, а не в плане собственника таксо-парка).
#26 | 11:42 23.10.2019 | Кому: aspav
> Не совсем так.

Совсем.

> Если ты занимаешься САМ извозом за деньги, то это личная собственность на средства производства.

> Если ты эксплуатируешь наёмного водителя (извлекая из его труда приб. стоимость) то это частная собственность.
> Частная собственность это та, с помощью которой ты кого-либо эксплуатируешь.

Когда ты занимаешься извозом сам на своем автомобиле, ты самонанятый, ты сам себя эксплуатируешь.

Эксплуатация никуда не девается.

>Поэтому несмотря на запрет частной собственности в СССР, получать доход за счёт личной (выращивать на своём личном участке огурцы и продавать их и т.п.) было не запрещено.

>Разница между личной и частной собственность на СП - в наличии/отсустствии эксплуатации.
>Твой комп, с помощью которого ты сам зарабатываешь, это личная собственность на СП, а не частная.

В сталинском СССР первой половины 50-х был запрет на эксплуатацию других. Самоэксплуатация не возбранялась. Поэтому и были крестьяне-единоличники и кустари-частники с частной собственностью на средства производства.

В сталинском СССР первой половины 50-х были следующие формы собственности на средства производства:

- общенародная - у госпредприятий и совхозов;
- коллективная - у кооперативов и артелей (включая сельхозартели - колхозы);
- частная - у крестьян-единоличников и кустарей-частников.
#27 | 11:51 23.10.2019 | Кому: aspav
> Эксплуатировать самого себя невозможно в принципе.

Еще как возможно.

Например, если ты единоличный собственник ООО и ты же директор этого ООО, ты сам себя нанал, и ты сам себя эксплуатируешь если у ООО по результатам работы прибыль.

Ты недоплачиваешь сам себе, как трудящемуся, занятому управленческим трудом.

Элементарные вещи же, не?

1. Пролетариатом называется любой НАЕМНЫЙ работник.

Пролетарии делятся на "белые воротнички" - высокооплачиваемый состоятельный класс наемных работников, - и "синие воротнички". Но и менеджер, и учитель и секретарша - таки же синие воротнички, как шахтер или рабочий горячего цеха.

2. Капиталистами называются те, кто получает доход прямо или косвенно за счет эксплуатации наемного труда. Поэтому капиталисты - это и владельцы пиццерий, и владельцы акций, и скажем, вкладчики акций.

3. Самонанятые - это те кто не использует наемный труд, но и не является наемным работником, работая на себя. Самонанятые - это ПРОСЛОЙКА или промежуточный, переходный класс. К нему относятся крестьяне, кустари-одиночки, или там частные юристы, работающие в одиночку.

Единственный критерий - владение средствами производства, отличными от собственной рабочей силы.

Классификация по умственности труда с точки зрения политэкономической смысла не имеет. Но имеет ограниченный смысл в социальном отношении.

Причина антинаучных классификаций - проста: малограмотные бедные слои судят "не по науке", а по одежке: "в очках и шляпе" или в засранном комбинезоне. Ну типа "Земля - плоская, это же видно".

Реальность, однако, в том, что ОДИН И ТОТ ЖЕ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ОДНОВРЕМЕННО ПРИНАДЛЕЖАТЬ РАЗНЫМ КЛАССАМ. Его доход может быть, скажем, на 80% пролетарским, на 15% - результатом самонанятости и на 5% капиталистическим. А сама величина доходов может определять политическую позицию и предельно низкодоходные слои капиталистов или самонанятых могут политически смыкаться с пролетариями, а высокодоходные слои пролетариев отождествлять себя с капиталистами.
#28 | 11:57 23.10.2019 | Кому: frozen_crab
> Т.е. все государственное будет лучше и дешевле частного и все откажутся от частного сами. В этом идея?

Да.

Государственное будет лучше и дешевле частного за счет массовости и стандартизации.

Не, если ты хочешь робо-такси со встроенным золотым унитазом, то обратишься в соответствующую золото-робо-унитазную таксо-артель и тебе подгонят по желанию если у них такая есть и есть такой спрос.
#29 | 12:03 23.10.2019 | Кому: aspav
> И кому принадлежит эта прибыль? Тебе.

Тебе - как собственнику ООО.

> Где тут эксплуатация-то?


Ты эксплуатируешь себя же - как наемного директора своего ООО.

А можешь вместо себя нанять своего другана с той же зарплатой, что и у тебя раньше была в бытность тебя директором. И будешь эксплуатировать уже его.

От смены наемной персоналии сам факт эксплуатации не появляется и не исчезает.

Ну базовые вещи же, блин. Вы чего?
#30 | 12:09 23.10.2019 | Кому: Всем
[==== начало цитирования ===]

Понятия капиталист/пролетарий относятся НЕ К КЛАССИФИКАЦИИ ЛЮДЕЙ, а к классификации способов получения доходов по отношению к капиталу. Это классы способов получения доходов. И тут все однозначно. А человек - как объект другого пространства, - может характеризоваться разными отношениями к доходам.

В понятийном классе, "капиталист" и "пролетарий" - это взаимоисключающие, не пересекающиеся понятия. Аналогия "базовые цвета" красный - не есть синий,и зеленый, зеленый - не есть синий и красный, синий не есть зеленый и красный. Но это никак не значит, что ОБЪЕКТ - а не цвет! - непременно либо зеленый, либо красный, либо синий. Он может принадлежать всем трем классам цвета одновременно и быть белым.

Аналогично, классы капиталист/пролетарий/самонанятый - это цвета и они независимы. Но это не значит, что человек одномерен. Просто это разные оси координат, разные цвета. Если материальная точка характеризуется И координатой X И координатой Y, точно также человек характеризуется ДВУМЯ осями (на самом деле, с учетом самонанятости - тремя)

Иными словами, прежде всего надо ясно понимать, что вы классифицируете (какое пространство делите на классы). Одно дело классификация ОБЪЕКТОВ как таковых. Другое дело классификация признаков объектов, как таковых.

Цель социализма, получается, исключить из общественно-экономических отношений один из "непригодных цветов" (одно измерение) - доход по капиталу, который является суть воровством.

И тут остаются только два варианта окончательных: либо общество, как единственный коллективный капиталист - то есть государственный капитализм, либо полный переход к самонанятости - то есть возможности удовлетворять все свои потребности самолично - то есть переход к натуральному хозяйству на новом технологическом уровне "волшебной палочки", данной каждому. Возможно, через промежуточный этап госкапитализма, как Ленин и предполагал.

[==== конец цитирования ===]

С.Л. Лопатников

Эти пример толкового Лопатникова.
#31 | 12:13 23.10.2019 | Кому: frozen_crab
> Эмпирические данные вызывают скептическое отношение к вероятности такого сценария.

Вотт стань сейчас Эппл или Майкрософт госпредприятиями - для тебя, как пользователя их товаров и услуг что-нибудь изменится?

Вотт и в КНР к 2050 (а я думаю, что раньше) будущие "Хуавей" и "Алибаба групп" (подставь название) станут госпредприятиями и для пользователей их товаров/услуг ничего плохого не произойдет.

Передаст "Джек Ма" (подставь имя) свою долю государству просто так или продаст её государству - это дело второе. Хотя, я думаю, что передаст и останется дальше руководить предприятием или уйдет на заслуженный почетный отдых.
#32 | 14:56 24.10.2019 | Кому: Tegucigalpa
> Строй у нас жидкий, зато фронт крепкий и тыл прикрыт

Огонь!
#33 | 08:12 25.10.2019 | Кому: CKofA
> Знаешь, твои портянки утомляют. Я пожалуй воздержусь от общения с тобой.

Аналогично.

На ресурсе уже есть один резидент, чьи портянки я пропускаю, ибо при их прочтении сразу клонит в сон.

Теперь таких два.
#34 | 08:19 25.10.2019 | Кому: Всем
Мое определение коммуниста.

Итак, коммунистом можно считать того:

1) Кто стоит на твёрдых позициях марксизма-ленинизма-сталинизма;

2) Кто выступает за диктатуру пролетариата (пролетарии - это все трудящиеся-наемные работники, у которых основная часть доходов - трудовые от продажи своей рабочей силы);

3) Кто состоит в коммунистической марксистской партии/движении наемных работников-пролетариата в союзе с мелкой и частью средней буржуазии. Это обязательно - коммунистов-единоличников не бывает;

4) Кто своими действиями приближает наступление коммунизма.

Исходя из перечисленного, лично я - не коммунист.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.