«Экипаж оказался заложником ситуации»

kommersant.ru — Летчик-инструктор, мастер спорта по высшему пилотажу Андрей Красноперов."Их косвенная вина в данной ситуации есть, но они явились заложниками ситуации — их не научили сажать лайнеры в таких случаях. Они в первый раз в жизни сажали самолет Superjet 100 на прямом режиме. Я не ошибусь, если скажу, что если бы в аналогичной ситуации оказался другой, более опытный экипаж, было бы примерно то же самое. Может быть, кому-то повезет."
Новости, Общество | Prizma 18:20 15.05.2019
35 комментариев | 62 за, 2 против |
#1 | 18:33 15.05.2019 | Кому: Всем
Заложником ситуации оказались пассажиры. А экипаж получал зарплату, т.е. они получали деньги в т.ч. и за лояльность к системе подготовки пилотов аэрофлота.
#2 | 18:45 15.05.2019 | Кому: Всем
Экипаж получает охулион денег только заради подмены автопилота. И экипаж не справился. Делаем выводы
#3 | 18:49 15.05.2019 | Кому: Всем
Охуеть

Просто посоны не умеют сажать самолёт, всего-то

С таким же успехом можно выпускника автошколы за руль рейсового автобуса посадить, а потом разводить руками
#4 | 19:02 15.05.2019 | Кому: SHOEI
> Охуеть
>
> Просто посоны не умеют сажать самолёт, всего-то
>
> С таким же успехом можно выпускника автошколы за руль рейсового автобуса посадить, а потом разводить руками

Шта?
[censored]
#5 | 19:04 15.05.2019 | Кому: Chipeska
Шутку оценил
Шутка беспонтовая

Этот таджык не один год баранку прокрутил
Я же говорю про выпускника
#6 | 19:11 15.05.2019 | Кому: SHOEI
> Шутку оценил
> Шутка беспонтовая
>
> Этот таджык не один год баранку прокрутил

Хз, у вас может и так, а у нас в Мурманске как только их посадили за баранки маршруток (которые теперь размером с пазик), кол-во ДТП с их участием радикально возросло.
#7 | 19:21 15.05.2019 | Кому: Chipeska
Слышал, что убрали многих из них, только когда они начали качать права против владельца: забастовали и не вышли на маршруты зимой. После этого стал замечать объявления в маршрутках :"Требуется водитель. Гражданин России".
#8 | 19:23 15.05.2019 | Кому: Chipeska
Это связано с их национальными чертами
#9 | 19:28 15.05.2019 | Кому: Denmir
> Слышал, что убрали многих из них, только когда они начали качать права против владельца: забастовали и не вышли на маршруты зимой. После этого стал замечать объявления в маршрутках :"Требуется водитель. Гражданин России".

Да, была такая тема с 56 маршрутом, но не везде их убрали.
#10 | 20:45 15.05.2019 | Кому: eldar2116
> Заложником ситуации оказались пассажиры. А экипаж получал зарплату, т.е. они получали деньги в т.ч. и за лояльность к системе подготовки пилотов аэрофлота.

Что за бред?

Было две ситуации. Одна у пассажиров, другая - у пилотов.

У пилотов в договоре есть соблюдение инструкций. В инструкциях обязательство проходить всё то, что требует компания. Компания не даёт сажать самолёты в ручном режиме. А на все вопросы пилотов говорят: "отъебитесь, давно уже никто вручную не сажают".

И ведь, действительно давно.

Им за свой счёт арендовать тренажёры с свободное от полётов время? А оно у них есть вообще?
#11 | 20:48 15.05.2019 | Кому: Кирилл Борисенко
> Им за свой счёт арендовать тренажёры с свободное от полётов время? А оно у них есть вообще?

Слушай, это ты несешь бред. Если ты считаешь что твои действия могут убить людей, ты можешь выбрать: остаться и рискнуть или уволиться. Пилоты везде нужны и не везде такой долбоебизм в подготовке. Так что считай они выбрали. Они там немало получают, уж точно больше чем врачи и пожарники.
#12 | 20:52 15.05.2019 | Кому: eldar2116
> Слушай, это ты несешь бред. Если ты считаешь что твои действия могут убить людей, ты можешь выбрать: остаться и рискнуть или уволиться. Пилоты везде нужны и не везде такой долбоебизм в подготовке. Так что считай они выбрали. Они там немало получают, уж точно больше чем врачи и пожарники.

Легко тебе говорить за профессии других людей.

Кто тебе сказал, что у них был должный налёт для перехода в другую компанию?
#13 | 20:54 15.05.2019 | Кому: eldar2116
> уж точно больше чем врачи и пожарники.

вместе взятые
#14 | 21:29 15.05.2019 | Кому: Кирилл Борисенко
> Кто тебе сказал, что у них был должный налёт для перехода в другую компанию?

Хошь легко перенесём пример на водителей маршруток-газелек и одновременно сменим им гражданство на таджикское. Скажи, ты будешь также уверен в том, что виноваты в аварии будет кто угодно, но не водители, которые еще недавно грузили ящики на рынке?
4ekist
надзор »
#15 | 21:56 15.05.2019 | Кому: eldar2116
> Заложником ситуации оказались пассажиры. А экипаж получал зарплату,

Ты уверен, что готов продолжать?
#16 | 22:04 15.05.2019 | Кому: Кирилл Борисенко
>У пилотов в договоре есть соблюдение инструкций. В инструкциях обязательство проходить всё то, что требует компания. Компания не даёт сажать самолёты в ручном режиме. А на все вопросы пилотов говорят: "отъебитесь, давно уже никто вручную не сажают".
Они садились с полными баками, а это очень усложнило их задачу. Были бы баки пустые, скорее всего смогли бы сесть нормально. Вес топлива - несколько десятков тонн
#17 | 22:13 15.05.2019 | Кому: eldar2116
> Хошь легко перенесём пример на водителей маршруток-газелек и одновременно сменим им гражданство на таджикское. Скажи, ты будешь также уверен в том, что виноваты в аварии будет кто угодно, но не водители, которые еще недавно грузили ящики на рынке?

А ещё легче на детей за рулём педальных машинок сможешь?

Вообще - разные плоскости.
#18 | 22:15 15.05.2019 | Кому: maximax
> Они садились с полными баками, а это очень усложнило их задачу. Были бы баки пустые, скорее всего смогли бы сесть нормально.

Не факт, что такая задача была на тренажёре.

Не плохо было бы опубликовать список задач, отрабатываемых на тренажёрах.
Булат
идиот »
#19 | 22:30 15.05.2019 | Кому: eldar2116
> Если ты считаешь что твои действия могут убить людей, ты можешь выбрать: остаться и рискнуть или уволиться.

Какие все смелые в интернете и как хорошо умеют решать за других. А в жизни небось начальству ни разу не перечили.
#20 | 01:40 16.05.2019 | Кому: eldar2116
> Они там немало получают, уж точно больше чем врачи и пожарники.

командир воздушного судна в Аэрофлоте получает 625 тыс. руб. в месяц, т.е. больше, чем 8 врачей и 9 пожарных вместе взятых.
#21 | 02:45 16.05.2019 | Кому: Всем
> Они в первый раз в жизни сажали самолет Superjet 100 на прямом режиме
Откуда он (лётчик-инструктор, мастер спорта по высшему пилотажу Андрей Красноперов) это узнал?
#22 | 02:58 16.05.2019 | Кому: Faust
> командир воздушного судна в Аэрофлоте получает 625 тыс. руб. в месяц, т.е. больше, чем 8 врачей и 9 пожарных вместе взятых.
>

Я вот тоже нагуглил объявления с зп "до 650 тыс руб".
Полагаю, эта сумма посчитана из расчета 24*7 часов налета в неделю или в этом духе.

Или есть прямая инфа от знакомых КВС?
#23 | 02:59 16.05.2019 | Кому: SHOEI
> Охуеть
>
> Просто посоны не умеют сажать самолёт, всего-то
>
> С таким же успехом можно выпускника автошколы за руль рейсового автобуса посадить, а потом разводить руками

Посоны не умеют сажать конкретный самолет.
Там охрененная разница в авиации, что именно ты сажаешь.
#24 | 05:14 16.05.2019 | Кому: inko
Ну да

Именно этим самолётом управлять не умеют, но соглашаются летать на нём
#25 | 05:46 16.05.2019 | Кому: user2980
> Откуда он (лётчик-инструктор, мастер спорта по высшему пилотажу Андрей Красноперов) это узнал?

В регламентирующих полеты документах, которыми пользуются все авиакомпании, написано — перевозчик летает на автоматическом режиме. Прямой режим считается аварийным, поэтому летчиков учат ему только на тренажере, но в реальности практически никто такие занятия не проводит.
Этим занимаются только летчики-испытатели. На моей памяти был случай, когда они предложили научить наших пилотов летать в ручном режиме, но бюрократические формальности не позволили этот сделать.


Я знал, что законодательство в нашей гражданское авиации несколько "недоработанное", но чтобы настолько...
Вот здесь про планёры в РФ (обычно пилоты учатся на планёрах):
[censored]
А вот здесь про законодательство для пилотов:
[censored]
Алекс
надзор »
#26 | 07:43 16.05.2019 | Кому: Кирилл Борисенко
> А на все вопросы пилотов говорят: "отъебитесь, давно уже никто вручную не сажают".

Камрад, никто массово борты автоматом не сажает. Чтобы сесть в автомате надо ILS CAT3a(b) минимум, хер ты у нас толком такие АП найдешь. Автоматом - это когда самолет сам идет в глиссаде, сам делает FLARE, сам тормозит и сам выдерживает направление пробега.
Если ты идешь в глиссаде в автомате, а потом отключаешь AP и садишься руками - это не в автомате.
Плюс ко всему, даже когда ты летишь "на руках", на современных бортах куча электронных защит "от дурака", чтобы не превысить допуски по крену, по тангажу, по скорости, по вертикальной скорости, по тяге. Плюс корректирует возмущения от атмосферы (демпферы курса, тангажа и рыскания). Всего этого у пилотово ССЖ не было, ибо самолет упал в директ ло. Это примерно если как бы ты ехал на скорости 200 кмч по льду на машине, и тебя подстраховывали удавки электронные а-ля ЕСП, АБС и прочая, а тут вдруг все это выключилось, и ты остался один-на-один.
#27 | 11:00 16.05.2019 | Кому: SHOEI
> Шутку оценил
> Шутка беспонтовая
>
> Этот таджык не один год баранку прокрутил
> Я же говорю про выпускника

Но КВС "Суперджета" был далеко не выпускником, но тем не менее накосячил при посадке
#28 | 14:28 16.05.2019 | Кому: viva4ever
И я про то же

Был далеко не выпускником, а сажать свой самолёт не умеет
#29 | 14:42 16.05.2019 | Кому: Всем
Я в авиации с 1985 года, отслужил в ВВС 22, заканчивал службу по черным ящикам, на ямах побывал достаточно.
Скажу, что реально по вине техники менее 20 процентов, остальное человеческий фактор.
Был свидетелем случаев, когда военные летчики сажали Ту-22М3 с неработающей АБСУ, только один канал из 4-х рабочий в продольном канале.
Сажали в снежный заряд, в упор ничего не видно, первый сел с первого захода, второй со второго.
Ну, у военных строже, для допуска после перерыва в полетах 4 учебных и 1 контрольный полет, плюс всякие упражнения, под шторкой, ночью, в директорном режиме, метеоминимумы, и т.д.
Как граждан готовят, не знаю.
Был случай, летчик истребитель переучился на Ту-134, и на одиннадцатом вылете, разложил по полосе, сломал стойку и выкатился влево с полосы.
После дешифрирования 11 полетов, оказалось, что он в процесе ещё учебы, перед посадкой зажимал тормоза, а на нераскрученном колесе автомат торможения не работает. И периодичнски разувал колеса. Никто внимания из инструкторов не обращал, списывали на неисправность тормозов.
На истребителях тормозят рычагом на рус, а на тяжелых, педалями.
Пилота списали, люди живы, хорошо обошлось.
#30 | 20:09 16.05.2019 | Кому: Olen6
> Был случай, летчик истребитель переучился на Ту-134, и на одиннадцатом вылете, разложил по полосе, сломал стойку и выкатился влево с полосы.
> После дешифрирования 11 полетов, оказалось, что он в процесе ещё учебы, перед посадкой зажимал тормоза, а на нераскрученном колесе автомат торможения не работает. И периодичнски разувал колеса. Никто внимания из инструкторов не обращал, списывали на неисправность тормозов

скорее всего это байка. В начале 80х в армейскую авиацию и авиацию РВСН пришло очень много списаных истребителей - и одновременно пришла эта байка (?) про тормоза, типа нельзя их в транспортники и бомберы, только к вам.

Нельзя же быть таким тупым - да и с какого лысого истребитель на посадке на педали давить будет? У меня первый ком-эк с Су15 был. катапультировался и списали с истребителей, рассказывал что они перед касанием ноги почти на пятки ставили, там автопилот и дусы направление выдерживали.
#31 | 01:04 17.05.2019 | Кому: inko
> Полагаю, эта сумма посчитана из расчета 24*7 часов налета в неделю или в этом духе.
>
> Или есть прямая инфа от знакомых КВС?

на работе экипаж находится по 12-14 часов в сутки, порой действительно неделю подряд.

информация от знакомых штурманов.
#32 | 06:26 17.05.2019 | Кому: Alex100
> скорее всего это байка.

Я лично расследовал.
Он давил на педали носками ступней, компенсируя снос на посадке.
За 11 вылетов дважды разувал колесо.
В этом вылете разул все на обоих ОШ, одна сломалась.
Алекс
надзор »
#33 | 07:11 17.05.2019 | Кому: Olen6
> Он давил на педали носками ступней, компенсируя снос на посадке.

А как у Ту-134, снос до касания, или после компенсируется? Как у него в технологии? Ту-154, ЕМНИП, доворот на курс полосы после касания выполняют, а на современных бортах вроде как ДО, т.к. стойки слабее.
#34 | 07:25 17.05.2019 | Кому: Алекс
За 7 секунд до касания пошла РК томоз, и продолжалась до выкатывания с полосы.
Похожие действия на посадке, от 3 до 5 секунд перед касанием выявлены в 11 полетах этого экипажа, у других экипажей такого не было.
Самолет 3 мес. после ремонта на 444 АРЗ.
Так как остался цел, провели испытания всех агрегатов системы торможения. Замечаний никаких не обнаружили, всё работало штатно.
КВС сам признался, что не контролировал положение ступней на посадке, и не обращал на это внимания. Летал на этом борту около 2 мес.
Списан.
#35 | 07:27 17.05.2019 | Кому: Всем
Самолет восстановлен. Замена консоли крыла и стойки. Летал, летает ли сейчас, не знаю.
Случай 2008 года, Внуково.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.