«Экипаж оказался заложником ситуации»

kommersant.ru — Летчик-инструктор, мастер спорта по высшему пилотажу Андрей Красноперов."Их косвенная вина в данной ситуации есть, но они явились заложниками ситуации — их не научили сажать лайнеры в таких случаях. Они в первый раз в жизни сажали самолет Superjet 100 на прямом режиме. Я не ошибусь, если скажу, что если бы в аналогичной ситуации оказался другой, более опытный экипаж, было бы примерно то же самое. Может быть, кому-то повезет."
Новости, Общество | Prizma 18:20 15.05.2019
2 комментария | 62 за, 2 против |
Алекс
надзор »
#1 | 07:43 16.05.2019 | Кому: Кирилл Борисенко
> А на все вопросы пилотов говорят: "отъебитесь, давно уже никто вручную не сажают".

Камрад, никто массово борты автоматом не сажает. Чтобы сесть в автомате надо ILS CAT3a(b) минимум, хер ты у нас толком такие АП найдешь. Автоматом - это когда самолет сам идет в глиссаде, сам делает FLARE, сам тормозит и сам выдерживает направление пробега.
Если ты идешь в глиссаде в автомате, а потом отключаешь AP и садишься руками - это не в автомате.
Плюс ко всему, даже когда ты летишь "на руках", на современных бортах куча электронных защит "от дурака", чтобы не превысить допуски по крену, по тангажу, по скорости, по вертикальной скорости, по тяге. Плюс корректирует возмущения от атмосферы (демпферы курса, тангажа и рыскания). Всего этого у пилотово ССЖ не было, ибо самолет упал в директ ло. Это примерно если как бы ты ехал на скорости 200 кмч по льду на машине, и тебя подстраховывали удавки электронные а-ля ЕСП, АБС и прочая, а тут вдруг все это выключилось, и ты остался один-на-один.
Алекс
надзор »
#2 | 07:11 17.05.2019 | Кому: Olen6
> Он давил на педали носками ступней, компенсируя снос на посадке.

А как у Ту-134, снос до касания, или после компенсируется? Как у него в технологии? Ту-154, ЕМНИП, доворот на курс полосы после касания выполняют, а на современных бортах вроде как ДО, т.к. стойки слабее.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.