«Экипаж оказался заложником ситуации»
kommersant.ru Летчик-инструктор, мастер спорта по высшему пилотажу Андрей Красноперов."Их косвенная вина в данной ситуации есть, но они явились заложниками ситуации — их не научили сажать лайнеры в таких случаях. Они в первый раз в жизни сажали самолет Superjet 100 на прямом режиме. Я не ошибусь, если скажу, что если бы в аналогичной ситуации оказался другой, более опытный экипаж, было бы примерно то же самое. Может быть, кому-то повезет."
Скажу, что реально по вине техники менее 20 процентов, остальное человеческий фактор.
Был свидетелем случаев, когда военные летчики сажали Ту-22М3 с неработающей АБСУ, только один канал из 4-х рабочий в продольном канале.
Сажали в снежный заряд, в упор ничего не видно, первый сел с первого захода, второй со второго.
Ну, у военных строже, для допуска после перерыва в полетах 4 учебных и 1 контрольный полет, плюс всякие упражнения, под шторкой, ночью, в директорном режиме, метеоминимумы, и т.д.
Как граждан готовят, не знаю.
Был случай, летчик истребитель переучился на Ту-134, и на одиннадцатом вылете, разложил по полосе, сломал стойку и выкатился влево с полосы.
После дешифрирования 11 полетов, оказалось, что он в процесе ещё учебы, перед посадкой зажимал тормоза, а на нераскрученном колесе автомат торможения не работает. И периодичнски разувал колеса. Никто внимания из инструкторов не обращал, списывали на неисправность тормозов.
На истребителях тормозят рычагом на рус, а на тяжелых, педалями.
Пилота списали, люди живы, хорошо обошлось.