«Экипаж оказался заложником ситуации»

kommersant.ru — Летчик-инструктор, мастер спорта по высшему пилотажу Андрей Красноперов."Их косвенная вина в данной ситуации есть, но они явились заложниками ситуации — их не научили сажать лайнеры в таких случаях. Они в первый раз в жизни сажали самолет Superjet 100 на прямом режиме. Я не ошибусь, если скажу, что если бы в аналогичной ситуации оказался другой, более опытный экипаж, было бы примерно то же самое. Может быть, кому-то повезет."
Новости, Общество | Prizma 18:20 15.05.2019
4 комментария | 62 за, 2 против |
#1 | 14:42 16.05.2019 | Кому: Всем
Я в авиации с 1985 года, отслужил в ВВС 22, заканчивал службу по черным ящикам, на ямах побывал достаточно.
Скажу, что реально по вине техники менее 20 процентов, остальное человеческий фактор.
Был свидетелем случаев, когда военные летчики сажали Ту-22М3 с неработающей АБСУ, только один канал из 4-х рабочий в продольном канале.
Сажали в снежный заряд, в упор ничего не видно, первый сел с первого захода, второй со второго.
Ну, у военных строже, для допуска после перерыва в полетах 4 учебных и 1 контрольный полет, плюс всякие упражнения, под шторкой, ночью, в директорном режиме, метеоминимумы, и т.д.
Как граждан готовят, не знаю.
Был случай, летчик истребитель переучился на Ту-134, и на одиннадцатом вылете, разложил по полосе, сломал стойку и выкатился влево с полосы.
После дешифрирования 11 полетов, оказалось, что он в процесе ещё учебы, перед посадкой зажимал тормоза, а на нераскрученном колесе автомат торможения не работает. И периодичнски разувал колеса. Никто внимания из инструкторов не обращал, списывали на неисправность тормозов.
На истребителях тормозят рычагом на рус, а на тяжелых, педалями.
Пилота списали, люди живы, хорошо обошлось.
#2 | 06:26 17.05.2019 | Кому: Alex100
> скорее всего это байка.

Я лично расследовал.
Он давил на педали носками ступней, компенсируя снос на посадке.
За 11 вылетов дважды разувал колесо.
В этом вылете разул все на обоих ОШ, одна сломалась.
#3 | 07:25 17.05.2019 | Кому: Алекс
За 7 секунд до касания пошла РК томоз, и продолжалась до выкатывания с полосы.
Похожие действия на посадке, от 3 до 5 секунд перед касанием выявлены в 11 полетах этого экипажа, у других экипажей такого не было.
Самолет 3 мес. после ремонта на 444 АРЗ.
Так как остался цел, провели испытания всех агрегатов системы торможения. Замечаний никаких не обнаружили, всё работало штатно.
КВС сам признался, что не контролировал положение ступней на посадке, и не обращал на это внимания. Летал на этом борту около 2 мес.
Списан.
#4 | 07:27 17.05.2019 | Кому: Всем
Самолет восстановлен. Замена консоли крыла и стойки. Летал, летает ли сейчас, не знаю.
Случай 2008 года, Внуково.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.