«Экипаж оказался заложником ситуации»
kommersant.ru Летчик-инструктор, мастер спорта по высшему пилотажу Андрей Красноперов."Их косвенная вина в данной ситуации есть, но они явились заложниками ситуации — их не научили сажать лайнеры в таких случаях. Они в первый раз в жизни сажали самолет Superjet 100 на прямом режиме. Я не ошибусь, если скажу, что если бы в аналогичной ситуации оказался другой, более опытный экипаж, было бы примерно то же самое. Может быть, кому-то повезет."
> После дешифрирования 11 полетов, оказалось, что он в процесе ещё учебы, перед посадкой зажимал тормоза, а на нераскрученном колесе автомат торможения не работает. И периодичнски разувал колеса. Никто внимания из инструкторов не обращал, списывали на неисправность тормозов
скорее всего это байка. В начале 80х в армейскую авиацию и авиацию РВСН пришло очень много списаных истребителей - и одновременно пришла эта байка (?) про тормоза, типа нельзя их в транспортники и бомберы, только к вам.
Нельзя же быть таким тупым - да и с какого лысого истребитель на посадке на педали давить будет? У меня первый ком-эк с Су15 был. катапультировался и списали с истребителей, рассказывал что они перед касанием ноги почти на пятки ставили, там автопилот и дусы направление выдерживали.