Германия, Франция и Ирландия закрыли ВП для Boeing 737 MAX

tourism.interfax.ru — Что-то видно утекло, достаточно достоверное - продолжение https://vott.ru/entry/541954 и https://vott.ru/entry/542081
Новости, Технологии | sand2net 01:59 13.03.2019
88 комментариев | 84 за, 1 против |
#1 | 01:59 13.03.2019 | Кому: Всем
Уже пояс Британия-Франция-Германия-Австрия, плюс Норвегия, то есть лететь MAX8 уже некуда.
#2 | 02:01 13.03.2019 | Кому: Всем
Европейское агентство запретило использовать макс8.
#3 | 02:02 13.03.2019 | Кому: Всем
S7 не обладает информацией о ненадежности Boeing 737 MAX 8

"В настоящее время нет никакой информации, подвергающей сомнению надежность этого самолета. За время эксплуатации в авиакомпании Boeing 737 MAX 8 демонстрирует хорошие показатели, никаких проблем пилоты и технические специалисты не отмечают", - сказали ТАСС в S7.

[censored]
#4 | 02:03 13.03.2019 | Кому: Всем
Депутат Госдумы предложил приостановить полеты Boeing-737 Max 8

Депутат Государственной думы, член комитета по транспорту и строительству, летчик-космонавт Максим Сураев в интервью Федеральному агентству новостей заявил, что для приостановки эксплуатации Boeing-737 Max 8 в России есть причины.

[censored]
#5 | 02:04 13.03.2019 | Кому: Всем
На месте крушения пассажирского лайнера Boeing 737 MAX 8 нашли работающий мобильный телефон. Один из пассажиров снял на видео последние секунды перед авиакатастрофой. Телефон с записью изъяла группа следователей, однако неясно, сможет ли видео помочь установить причины происшествия.

«Видео было снято в пассажирском салоне. Достоверный источник, близкий к расследованию крушения, назвал кадры душераздирающими», - сообщает портал Anadolu.

[censored]
#6 | 02:05 13.03.2019 | Кому: Всем
Turkish Airlines прекратила использование самолетов Boeing 737 MAX 8
Эта мера будет приведена в действие с 13 марта

Турецкая авиакомпания Turkish Airlines заявила о прекращении осуществления рейсов с использованием самолетов Boeing 737 MAX 8 до новых распоряжений.

Ранее использование самолетов данного типа в своем воздушном пространстве временно запретили Австралия, Великобритания, Вьетнам, Германия, Индонезия, Ирландия, Китай, Малайзия, Марокко, Монголия, Оман и Сингапур.

[censored]
#7 | 02:09 13.03.2019 | Кому: Всем
Акции Боинг упали вчера еще на 6%
#8 | 02:11 13.03.2019 | Кому: Всем
Авиакомпания S7 Airlines планирует приостановить полеты на лайнерах Boeing Boeing 737 MАХ до расследования причин крушения самолета эфиопского перевозчика Ethiopian Airlines. Об этом сообщили Агентству городских новостей «Москва» в пресс-службе S7 Airlines.

«S7 Airlines принимает решение временно остановить эксплуатацию лайнеров Boeing 737 MAX с 00:01 13 марта по московскому времени до получения более подробной информации о расследовании причин катастрофы самолета Ethiopian Airlines. Специалисты авиакомпании находятся в постоянном диалоге с Boeing и внимательно следят за расследованием. Решение не повлияет на регулярность рейсов авиакомпании - полеты будут осуществляться в штатном режиме. Весь парк S7 Airlines состоит из 96 воздушных судов, из них - два лайнера Boeing 737 MAX», - говорится в сообщении.

[censored]
#9 | 02:18 13.03.2019 | Кому: Всем
Софт для Боинга пишут индусы

"Boeing India Engineering is looking for experienced software architects to design software for the next generation avionics system".

[censored]
#10 | 02:31 13.03.2019 | Кому: Всем
ОАЭ также закрыли воздушное пространство для MAX

The UAE FIR’s NOTAM:

A0618/19 NOTAMN
Q) OMAE/QXXXX/IV/NBO/AE/000/999/2500N05430E999
A) OMAE B) 1903130001 C) 1906122359 EST
E) WITH EFFECT FROM 13 MARCH 00:01UTC, THE OPERATION OF BOEING 737-8
'MAX' AND BOEING 737-9 'MAX' AIRCRAFT IS FORBIDDEN IN THE UNITED
ARAB EMIRATES AIRSPACE UNTIL FURTHER NOTICE. NO OPERATOR SHALL
OPERATE THE BOEING 737-8 'MAX' AND BOEING 737-9 'MAX' AIRCRAFT
FROM, INTO OR OVER THE UNITED ARAB EMIRATES AIRSPACE.
#11 | 02:33 13.03.2019 | Кому: Всем
Все европейские страны издали НОТАМЫ согласно EASA SIB

[censored]
#12 | 03:33 13.03.2019 | Кому: Всем
[censored]
#14 | 03:42 13.03.2019 | Кому: Всем
Предполагаю, сегодня-завтра реальная инфа о причинах таки утечет в сеть
#15 | 04:03 13.03.2019 | Кому: sand2net
Пропустил, сорри.
#16 | 04:12 13.03.2019 | Кому: Antic
Да не, я просто чтоб камент не писать второй раз)
#17 | 04:45 13.03.2019 | Кому: Всем
Завидую ТС сам новости запостил сам и откамментировал
#18 | 05:11 13.03.2019 | Кому: Skaalex
> Завидую ТС сам новости запостил сам и откамментировал

Да он и в пену двадцать пять раз - тоже сам.)))
#19 | 05:17 13.03.2019 | Кому: Всем
А как же экспертное мнение специалистов вотта которые говорили что с самолетами все ок, просто пилоты тупые???
#20 | 05:28 13.03.2019 | Кому: sand2net
> Софт для Боинга пишут индусы

Индусы, пишущие ПО для авиации - это отличный план. "Надёжный, блядь, как швейцарские часы!" (с)
#21 | 05:39 13.03.2019 | Кому: Всем
> "В настоящее время нет никакой информации, подвергающей сомнению надежность этого самолета. За время эксплуатации в авиакомпании Boeing 737 MAX 8 демонстрирует хорошие показатели, никаких проблем пилоты и технические специалисты не отмечают", - сказали ТАСС в S7.

>«S7 Airlines принимает решение временно остановить эксплуатацию лайнеров Boeing 737 MAX с 00:01 13 марта по московскому времени до получения более подробной информации о расследовании причин катастрофы самолета Ethiopian Airlines. Специалисты авиакомпании находятся в постоянном диалоге с Boeing и внимательно следят за расследованием. Решение не повлияет на регулярность рейсов авиакомпании - полеты будут осуществляться в штатном режиме. Весь парк S7 Airlines состоит из 96 воздушных судов, из них - два лайнера Boeing 737 MAX», - говорится в сообщении.


Вот это переобувочка!

Спасибо за подборку, камрад
#22 | 05:47 13.03.2019 | Кому: sand2net
> Предполагаю, сегодня-завтра реальная инфа

Небось как обычно. Половина ПО в дюймах считала, половина - в миллиметрах.
#23 | 05:47 13.03.2019 | Кому: Skaalex
> Завидую ТС сам новости запостил сам и откамментировал

Собираю сюда инфу по теме, чтобы не делать 20 постов, для интересующихся. Можешь, если не интересно, смело проходить мимо.
#24 | 05:49 13.03.2019 | Кому: Котовод
> с самолетами все ок, просто пилоты тупые

Туполев-стайл!!!
#25 | 05:57 13.03.2019 | Кому: максимум 20 символов
> Небось как обычно. Половина ПО в дюймах считала, половина - в миллиметрах.

Скорее - как обычно, в ночь перед дедлайном оказалось, что новые уже распиаренные и уже утвержденные дрыгатели чутка не влазят, и в результате необходимо ставить их выше и дальше вперед. В результате чего уже меняется характеристика планера и при даче тяги он начинает задирать нос до опасных углов атаки.

А пилотов, как уже распиарили покупателям, переучивать не потребуется, поэтому воткнем вот этот костыль, который будет втихаря подкручивать стаб на пикирование.

Ну и, не тормозить весь же проект из-за дополнительного времени на тестирование и отработку крайних случаев вроде сдохшего датчика угла атаки!!! Потом как-нить разберемся...

Подозреваю, всплыла инфа о том, что доработки начались ДО индонезийской катастрофы, а может и с самого выпуска, отчего и ставят максы к забору массово теперь.
#26 | 06:07 13.03.2019 | Кому: Kipk
> Спасибо за подборку, камрад

Пожалуйста! Я и сам в некотором ахуе с темы - после разбора Оканя по индонезийскому максу я и сам уверовал, что тупые однокнопочные операторы не умеют летать, а самоль в целом охуенен.

> Вот это переобувочка!


Переобувка Оканя меня впечатлила больше!!!
#27 | 06:10 13.03.2019 | Кому: Всем
Трамп сказал, что самолёт хороший. Летать можно.
"ситуация с эксплуатацией самолетов Boeing 737 MAX стала темой для разговора президента Дональда Трампа с президентом Boeing Деннисом Мюлленбургом. По данным источников The New York Times, в личной беседе по телефону Мюлленбург убедил Трампа, что самолеты этой модели не должны быть выведены из использования."
[censored]

Надзорные органы США не стали запрещать полеты лайнера Boeing 737 MAX несмотря на две катастрофы с самолетами этой модели. Федеральное управление гражданской авиации (FAA) не нашло для этого оснований, говорится в сообщении ведомства в Twitter.
[censored]

Вспоминается высказывание Гоблина на тему того, что наши взяточники - просто салаги по сравнению с ихними лоббистами.
#28 | 06:12 13.03.2019 | Кому: Всем
Боинг пишет в документах, которые он передал в FAA и авикомпании, что MCAS активируется при выключенном автопилоте. Однако, два американских пилота сообщили в неофициальную базу отзывов, которую содержит NASA, что при включении автопилота во время набора высоты их 737max8 самолёты резко перешли в пикирование. Один из них предположил, что вмешалась автоматиская система коррекции по погоде, что вызвало флуктуации скорости. Однако, ни FAA, ни американские авикомпании о таких отзывах не знают. Источник на ангельском[censored]
#29 | 06:13 13.03.2019 | Кому: sand2net
> Переобувка Оканя меня впечатлила больше!!!

Боинг хороший, но жить тоже хочется!!!
#30 | 06:36 13.03.2019 | Кому: sand2net
> В результате чего уже меняется характеристика планера и при даче тяги он начинает задирать нос до опасных углов атаки.

Ну, при даче тяги один хер при такой схеме на кабрирование будет уходить.
Я думаю, реально, боинг хотел сделать как лучше - помочь пилотам с защитой от сваливания, арбуз-стайл. Но что-то пошло не так.

> А пилотов, как уже распиарили покупателям, переучивать не потребуется, поэтому воткнем вот этот костыль, который будет втихаря подкручивать стаб на пикирование.


А нахера их переучивать? Та же 600-ка от 800-ки и тем более 900-ки рулится весьма иначе, судя по тому же Оканю.


> Ну и, не тормозить весь же проект из-за дополнительного времени на тестирование и отработку крайних случаев вроде сдохшего датчика угла атаки!!! Потом как-нить разберемся...


Ну это нам никто не скажет. В плане процедуры разработки.

И все-таки, возвращаясь к причинам, если ППД работает херово, то это почти на 100% косяк наземников, нет? А без плохо работающего ППД MCAS работает норм.
#31 | 06:37 13.03.2019 | Кому: sand2net
> Туполев-стайл!!!

Зачем ви тгавите???
#32 | 06:37 13.03.2019 | Кому: sand2net
> Переобувка Оканя меня впечатлила больше!!!

Окань умный. Но недальновидный!!!
#33 | 06:40 13.03.2019 | Кому: Всем
промежуточные выводы такие:

скорее всего, утек инсайд о серьезной проблеме, возможно еще даже не проявившейся пока.

в результате чего национальные регуляторы закрыли ВП для типа, дабы свои операторы имели возможность не платить по лизинговым договорам на время простоя. т.е. если бы они их заземлили по своей инициативе - должны платить. а так форсмажор.

а чтобы заставить регулятора на такой шаг пойти - это должна быть инфа просто ОХУЕННОГО веса, ситуация реально беспрецедентная - самолеты разворачивают в воздухе, так бывает только при начале военных действий.
#34 | 06:41 13.03.2019 | Кому: Алекс
> Окань умный.

Крайне толковый.

> Но недальновидный!!!


Молодой, горячий!!!
#35 | 06:44 13.03.2019 | Кому: sand2net
> Молодой, горячий!!!

Молодой он был, когда Project Tupolev пилил:)
#36 | 06:46 13.03.2019 | Кому: Алекс
> Ну, при даче тяги один хер при такой схеме на кабрирование будет уходить.

А здесь не уходить, а УХОДИТЬ. См. у Оканя, он там ссылается на сам Боинг, почему и зачем понадобился MCAS.

> А нахера их переучивать? Та же 600-ка от 800-ки и тем более 900-ки рулится весьма иначе, судя по тому же Оканю.


Дополнительное оборудование и новые инструкции, особенно на случай его отказа. Соответственно, новые программы подготовки и сдачи, дополнительное время, в течение которого пилот не приносит прибыль и т.д.

> И все-таки, возвращаясь к причинам, если ППД работает херово, то это почти на 100% косяк наземников, нет? А без плохо работающего ППД MCAS работает норм.


Еще раз, проблема не обязательно в ППД. Данные датчика УА используются в т.ч. для коррекции IAS, высотомера и др. И при его сбое может многое пойти по бороде, не только MCAS.

[censored]
#37 | 06:47 13.03.2019 | Кому: Алекс
> Молодой он был

Маловато восклицательных знаков воткнул, каюсь
#38 | 06:51 13.03.2019 | Кому: sand2net
> промежуточные выводы такие:

вдогонку:

сразу видно, кто под пиндосами лежит - наши крутят жопой и делают вид что нихуя не знают, а с7 переобулись только когда стало тупо некуда летать на максах.
#39 | 06:56 13.03.2019 | Кому: sand2net
> Маловато восклицательных знаков воткнул, каюсь

Нормально, мне хватило иронию понять
#40 | 06:58 13.03.2019 | Кому: sand2net
> Туполев-стайл!!!

Я понимаю, что это стеб с чего-то, но с чего именно?
Поясни, если не сложно.
#41 | 07:01 13.03.2019 | Кому: Алекс
> если ППД работает херово, то это почти на 100% косяк наземников, нет?

Это все так, НО! Алгоритмы, использующие данные ППД (и любых других датчиков), [обязаны] проверять и учитывать корректность работы этих датчиков. Особенно, если эти алгоритмы могут вогнать самолет в землю вопреки желанию и действиям экипажа.
#42 | 07:04 13.03.2019 | Кому: sand2net
> Это все так, НО! Алгоритмы, использующие данные ППД (и любых других датчиков), [обязаны] проверять и учитывать корректность работы этих датчиков.

Ну это логично, да.
#43 | 07:04 13.03.2019 | Кому: fetisad
> Я понимаю, что это стеб с чего-то, но с чего именно?
> Поясни, если не сложно.

В среде любителей авиации, в частности среди поклонников Ту-154, ходит предубеждение, что в большинстве (если не во всех) аварий с тушками виноват человеческий фактор, а к самому самолету претензий быть не может. Есть легенда, что в основе лежит высказывание самого Туполева времен ВОВ.
#44 | 07:05 13.03.2019 | Кому: sand2net
> Еще раз, проблема не обязательно в ППД. Данные датчика УА используются в т.ч. для коррекции IAS, высотомера и др. И при его сбое может многое пойти по бороде, не только MCAS.

А. Ты имеешь ввиду, что если херово работает только MCAS, то не обязательно проблема во внешней обвязке, а возможно внутри самой МКАС? Если все остальные системы работают нормально?
#45 | 07:09 13.03.2019 | Кому: sand2net
> что в большинстве (если не во всех) аварий с тушками виноват человеческий фактор, а к самому самолету претензий быть не может

Угу. Особенно в 84-м под Красноярском. БИ походу должен был вылезти на фюзеляж и КНД в полете собрать обратно. Ну и заодно всю гидравлику с электрикой.
#46 | 07:13 13.03.2019 | Кому: Алекс
Проблема MCAS на данный момент в том, что не учитывается случай AOA disagree. И получая заведомо ложные данные AOA, MCAS упорно крутит стаб вниз с теперь уже известным результатом. При этом пилот вполне может отвлечься на IAS disagree, вызванный тем же датчиком УА, и выполнять speed unreliable, теряя драгоценное (на такой высоте) время - что по моей имхе и произошло.
#47 | 07:15 13.03.2019 | Кому: sand2net
> Проблема MCAS на данный момент в том, что не учитывается случай AOA disagree.

Есть подозрение, что он вообще на один AOA заведен. Что вообще щикарно.
#48 | 07:15 13.03.2019 | Кому: Алекс
> Угу. Особенно в 84-м под Красноярском. БИ походу должен был вылезти на фюзеляж и КНД в полете собрать обратно. Ну и заодно всю гидравлику с электрикой.

Упоротым это объяснять бесполезно, можно только стебаться над ними.
#49 | 07:17 13.03.2019 | Кому: Алекс
> Есть подозрение, что он вообще на один AOA заведен. Что вообще щикарно.

Кстати да, забыл упомянуть. А еще корректность AOA можно контролировать не только по второму флюгеру, а еще по куче косвенных параметров, что вроде как в бобике реализовано, но почему-то не для MCAS. Ото ж и говорю - наспех прилепленный костыль, ценою в 300+ жизней.
#50 | 07:22 13.03.2019 | Кому: sand2net
Понял, спасибо за пояснение.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.