S7 не обладает информацией о ненадежности Boeing 737 MAX 8
"В настоящее время нет никакой информации, подвергающей сомнению надежность этого самолета. За время эксплуатации в авиакомпании Boeing 737 MAX 8 демонстрирует хорошие показатели, никаких проблем пилоты и технические специалисты не отмечают", - сказали ТАСС в S7.
Депутат Госдумы предложил приостановить полеты Boeing-737 Max 8
Депутат Государственной думы, член комитета по транспорту и строительству, летчик-космонавт Максим Сураев в интервью Федеральному агентству новостей заявил, что для приостановки эксплуатации Boeing-737 Max 8 в России есть причины.
На месте крушения пассажирского лайнера Boeing 737 MAX 8 нашли работающий мобильный телефон. Один из пассажиров снял на видео последние секунды перед авиакатастрофой. Телефон с записью изъяла группа следователей, однако неясно, сможет ли видео помочь установить причины происшествия.
«Видео было снято в пассажирском салоне. Достоверный источник, близкий к расследованию крушения, назвал кадры душераздирающими», - сообщает портал Anadolu.
Turkish Airlines прекратила использование самолетов Boeing 737 MAX 8
Эта мера будет приведена в действие с 13 марта
Турецкая авиакомпания Turkish Airlines заявила о прекращении осуществления рейсов с использованием самолетов Boeing 737 MAX 8 до новых распоряжений.
Ранее использование самолетов данного типа в своем воздушном пространстве временно запретили Австралия, Великобритания, Вьетнам, Германия, Индонезия, Ирландия, Китай, Малайзия, Марокко, Монголия, Оман и Сингапур.
Авиакомпания S7 Airlines планирует приостановить полеты на лайнерах Boeing Boeing 737 MАХ до расследования причин крушения самолета эфиопского перевозчика Ethiopian Airlines. Об этом сообщили Агентству городских новостей «Москва» в пресс-службе S7 Airlines.
«S7 Airlines принимает решение временно остановить эксплуатацию лайнеров Boeing 737 MAX с 00:01 13 марта по московскому времени до получения более подробной информации о расследовании причин катастрофы самолета Ethiopian Airlines. Специалисты авиакомпании находятся в постоянном диалоге с Boeing и внимательно следят за расследованием. Решение не повлияет на регулярность рейсов авиакомпании - полеты будут осуществляться в штатном режиме. Весь парк S7 Airlines состоит из 96 воздушных судов, из них - два лайнера Boeing 737 MAX», - говорится в сообщении.
A0618/19 NOTAMN
Q) OMAE/QXXXX/IV/NBO/AE/000/999/2500N05430E999
A) OMAE B) 1903130001 C) 1906122359 EST
E) WITH EFFECT FROM 13 MARCH 00:01UTC, THE OPERATION OF BOEING 737-8
'MAX' AND BOEING 737-9 'MAX' AIRCRAFT IS FORBIDDEN IN THE UNITED
ARAB EMIRATES AIRSPACE UNTIL FURTHER NOTICE. NO OPERATOR SHALL
OPERATE THE BOEING 737-8 'MAX' AND BOEING 737-9 'MAX' AIRCRAFT
FROM, INTO OR OVER THE UNITED ARAB EMIRATES AIRSPACE.
> Небось как обычно. Половина ПО в дюймах считала, половина - в миллиметрах.
Скорее - как обычно, в ночь перед дедлайном оказалось, что новые уже распиаренные и уже утвержденные дрыгатели чутка не влазят, и в результате необходимо ставить их выше и дальше вперед. В результате чего уже меняется характеристика планера и при даче тяги он начинает задирать нос до опасных углов атаки.
А пилотов, как уже распиарили покупателям, переучивать не потребуется, поэтому воткнем вот этот костыль, который будет втихаря подкручивать стаб на пикирование.
Ну и, не тормозить весь же проект из-за дополнительного времени на тестирование и отработку крайних случаев вроде сдохшего датчика угла атаки!!! Потом как-нить разберемся...
Подозреваю, всплыла инфа о том, что доработки начались ДО индонезийской катастрофы, а может и с самого выпуска, отчего и ставят максы к забору массово теперь.
Пожалуйста! Я и сам в некотором ахуе с темы - после разбора Оканя по индонезийскому максу я и сам уверовал, что тупые однокнопочные операторы не умеют летать, а самоль в целом охуенен.
> Вот это переобувочка!
Трамп сказал, что самолёт хороший. Летать можно.
"ситуация с эксплуатацией самолетов Boeing 737 MAX стала темой для разговора президента Дональда Трампа с президентом Boeing Деннисом Мюлленбургом. По данным источников The New York Times, в личной беседе по телефону Мюлленбург убедил Трампа, что самолеты этой модели не должны быть выведены из использования." [censored]
Надзорные органы США не стали запрещать полеты лайнера Boeing 737 MAX несмотря на две катастрофы с самолетами этой модели. Федеральное управление гражданской авиации (FAA) не нашло для этого оснований, говорится в сообщении ведомства в Twitter. [censored]
Вспоминается высказывание Гоблина на тему того, что наши взяточники - просто салаги по сравнению с ихними лоббистами.
Боинг пишет в документах, которые он передал в FAA и авикомпании, что MCAS активируется при выключенном автопилоте. Однако, два американских пилота сообщили в неофициальную базу отзывов, которую содержит NASA, что при включении автопилота во время набора высоты их 737max8 самолёты резко перешли в пикирование. Один из них предположил, что вмешалась автоматиская система коррекции по погоде, что вызвало флуктуации скорости. Однако, ни FAA, ни американские авикомпании о таких отзывах не знают. Источник на ангельском[censored]
скорее всего, утек инсайд о серьезной проблеме, возможно еще даже не проявившейся пока.
в результате чего национальные регуляторы закрыли ВП для типа, дабы свои операторы имели возможность не платить по лизинговым договорам на время простоя. т.е. если бы они их заземлили по своей инициативе - должны платить. а так форсмажор.
а чтобы заставить регулятора на такой шаг пойти - это должна быть инфа просто ОХУЕННОГО веса, ситуация реально беспрецедентная - самолеты разворачивают в воздухе, так бывает только при начале военных действий.
> Ну, при даче тяги один хер при такой схеме на кабрирование будет уходить.
А здесь не уходить, а УХОДИТЬ. См. у Оканя, он там ссылается на сам Боинг, почему и зачем понадобился MCAS.
> А нахера их переучивать? Та же 600-ка от 800-ки и тем более 900-ки рулится весьма иначе, судя по тому же Оканю.
Дополнительное оборудование и новые инструкции, особенно на случай его отказа. Соответственно, новые программы подготовки и сдачи, дополнительное время, в течение которого пилот не приносит прибыль и т.д.
> И все-таки, возвращаясь к причинам, если ППД работает херово, то это почти на 100% косяк наземников, нет? А без плохо работающего ППД MCAS работает норм.
Еще раз, проблема не обязательно в ППД. Данные датчика УА используются в т.ч. для коррекции IAS, высотомера и др. И при его сбое может многое пойти по бороде, не только MCAS.
сразу видно, кто под пиндосами лежит - наши крутят жопой и делают вид что нихуя не знают, а с7 переобулись только когда стало тупо некуда летать на максах.
> если ППД работает херово, то это почти на 100% косяк наземников, нет?
Это все так, НО! Алгоритмы, использующие данные ППД (и любых других датчиков), [обязаны] проверять и учитывать корректность работы этих датчиков. Особенно, если эти алгоритмы могут вогнать самолет в землю вопреки желанию и действиям экипажа.
> Я понимаю, что это стеб с чего-то, но с чего именно? > Поясни, если не сложно.
В среде любителей авиации, в частности среди поклонников Ту-154, ходит предубеждение, что в большинстве (если не во всех) аварий с тушками виноват человеческий фактор, а к самому самолету претензий быть не может. Есть легенда, что в основе лежит высказывание самого Туполева времен ВОВ.
Проблема MCAS на данный момент в том, что не учитывается случай AOA disagree. И получая заведомо ложные данные AOA, MCAS упорно крутит стаб вниз с теперь уже известным результатом. При этом пилот вполне может отвлечься на IAS disagree, вызванный тем же датчиком УА, и выполнять speed unreliable, теряя драгоценное (на такой высоте) время - что по моей имхе и произошло.
> Угу. Особенно в 84-м под Красноярском. БИ походу должен был вылезти на фюзеляж и КНД в полете собрать обратно. Ну и заодно всю гидравлику с электрикой.
Упоротым это объяснять бесполезно, можно только стебаться над ними.
> Есть подозрение, что он вообще на один AOA заведен. Что вообще щикарно.
Кстати да, забыл упомянуть. А еще корректность AOA можно контролировать не только по второму флюгеру, а еще по куче косвенных параметров, что вроде как в бобике реализовано, но почему-то не для MCAS. Ото ж и говорю - наспех прилепленный костыль, ценою в 300+ жизней.
> Я боюсь, что он там был с самого начала, только никто не подумал за возможные отказы.
Имхо, не сказал бы. В целом, создается впечатление, что большинство систем проектировали долго и основательно одни люди, а некоторые мелочи типа MCAS - совсем другие, на тяп-ляп. Т.е. реально видно разницу в подходах. Какой-то, прости ТНБ, аутсорс.
Хотя уж на что аирбас аутсорсеный-зааутсорсеный - и то таких косяков не допускает.
Канадская авиакомпания Swing приостановила использование Boeing 737 MAX 8.
[При этом компания заявила, что делают это не из-за беспокойства о безопасности, а потому что в некоторых аэропортах куда они летают ввели ограничения.]
> Ну, при даче тяги один хер при такой схеме на кабрирование будет уходить. > Я думаю, реально, боинг хотел сделать как лучше - помочь пилотам с защитой от сваливания, арбуз-стайл. Но что-то пошло не так.
"MCAS was introduced to counteract the pitch up effect of the LEAP-1B engines at high AoA. The engines were both larger and relocated slightly up and forward from the previous NG CFM56-7 engines to accomodate their larger diameter. This new location and size of the nacelle causes it to produce lift at high AoA; as the nacelle is ahead of the CofG this causes a pitch-up effect which could in turn further increase the AoA and send the aircraft closer towards the stall. MCAS was therefore introduced to give an automatic nose down stabilizer input during steep turns with elevated load factors (high AoA) and during flaps up flight at airspeeds approaching stall."
"MCAS был введен, чтобы противодействовать эффекту подъема двигателей LEAP-1B при высоких значениях AoA (угла атаки). Двигатели были больше по размеру и немного переместились вверх и вперед по сравнению с предыдущими двигателями NG CFM56-7, чтобы соответствовать их большему диаметру. Это новое местоположение и размер гондолы заставляют ее производить подъем при высоком AoA; так как гондола находится впереди CofG, это вызывает положительный эффект, который, в свою очередь, может еще больше увеличить AoA и направить самолет ближе к сваливанию. Поэтому MCAS был введен для обеспечения автоматического входа стабилизатора опускания носа во время крутых поворотов с повышенными коэффициентами нагрузки (высокий AoA) и во время полета с закрылками при скорости полета, приближающейся к сваливанию."
Ну тоесть, расположение и размер гондол новых двигателей таковы, что при больших УА происходит подхват и еще большее увеличение тангажа. Охуенно комплексный подход к конструированию, костыль как есть костыль.
Во второник американские эксперты в области авиабезопасности проводили кулуарные переговоры со своими эфиопскими коллегами на тему, где будут выгружены данные из найденных черных ящиков.
[censored]
За честность и беспристрастность расследования можно уже не беспокоиться.
ICAO признает право ограничивать полеты Boeing 737 MAX
"ICAO признает право правительств, которые в условиях ограниченного объема доступной в настоящее время информации принимают срочные меры в отношении использования 737 MAX 8 для обеспечения полетной безопасности", - заявил представитель организации Энтони Филбин.
[censored]
Адвокаты авиакомпаний приготовили мешки для денег.
Появились сообщения, что правильные пилоты правильных компаний регистрировали события с опусканием носа
сильный боковик, но без регистрации сдвигов на взлете, по достижении заданной скорости включен автопилот, через 2-3 секунды самолет опускает нос и достигает скорости 400-500 м/мин. Пилот сообщает о снижении и сразу сигнализация. Капитан отключает автопилот и переводит в набор. Позже не находят никаких причин для такого поведения.
> Вот бы, когда это америкканское корыто в очередной раз п"зданётся уже в России - посадить как соучастников преступления
Это невозможно, пока наш регулятор жует американскую залупу.
После Казани Анодина и бывший Меджународный Авиационный Комитет поперёк Росавиации, FAA и Боинга добивались в рамках своих полномочий запрета эксплуатации 737 CL и NG (MAX ещё не было) написав 4 года назад ВНИМАНИЕ: "в ответе FAA США, полученном 27 октября 2015 года, не содержится вывод о том, что самолеты типа Boeing 737, в части отказобезопасности системы управления рулем высоты, находятся в состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию."
Речь не об этом, а о подходе. Когда есть явные проблемы, на них указывают - а в ответ "все хорошо". И плотная работа с госорганами, вместо устранения этих проблем.
Однако не все можно замазать, как оказалось - и Трамп не помог.
> Емнип максы у них по России ходили. Москва, Новосибирск, чита.
Я про то, к С7 претензий нет - они ждали что скажет Росавиация. За самолет, стоящий у забора по инциативе а/к, нужно платить лизинг.
В других странах и целых регионах регуляторы позаботились о своих операторах вплоть до закрытия ВП - ситуация, повторюсь, беспрецедентная, когда борта массово разворачивают в воздухе из-за невозможности пролета или входа в ВП страны прибытия.