Забастовка водителей маршруток в Петрозаводске

gazeta-petrozavodsk.ru — в ответ на снижение стоимости проезда в троллейбусах. Вот такая коллизия для тру-марксистов: казалось бы, рабочий коллектив перевозчиков, наконец-то, осознав свой интерес, поднял голову! Их руководство так и говорит: работники и профсоюз требуют решительных мер, дабы отстоять повышение цен. А вот большинство общества, как думается, на стороне администрации города и снижение цен приветствует. И кого здесь надо поддерживать с точки зрения чистоты марксизма-ленинизма?
Новости, Общество | SovietMan 10:36 13.01.2014
205 комментариев | 88 за, 6 против |
#51 | 12:26 13.01.2014 | Кому: OverchenkoAG
> В Капитале дофига эмоциональных оценок. Больше претензий нет?

это серьезная претензия для труда считающегося научным.

>И стал Владимир Ильич поживать и рыночные отношения развивать.


Ильич решал прикладные задачи - людей накормить (ты помнишь что Маркс говорил о необходимом минимуме?), электричество провести, систему общего образования внедрить, геополитические позиции национального поли-этнического государства отстоять.
грубо говоря - националистический деятель.
очевидно, что ни коммунизм, ни рука рынка не панацея. а требуется труд, наука, идеалы и здравый смысл.
незомби
Идиот »
#52 | 12:28 13.01.2014 | Кому: М. Нэков
> б) водители - буржуазия!

Водители маршруток - по сути частные предприниматели, а потому - мелкая буржуазия, конечно же.
#53 | 12:29 13.01.2014 | Кому: Всем
Пролетариат и буржуазия определяются прежде всего отношением к средствам производства. То есть владелец или работник.
Для совсем уж безграмотных поясню, что владелец это не обязательно собственник.
#54 | 12:31 13.01.2014 | Кому: dinama
Как раз таки мы в этой теме это указали.
Насчет "ленинского" марксизма - вы таки смогли сообщить миру что то новое)
Насчет 1905 года - вы смогли улыбнуть - то есть революцию 17 года делали то ли буржуи, то ли того самого... ну, чьим адептом является зачинатель сей дискуссии? Не "тру" вобщем)
Водители маршруток в условиях рынка зарабатывают в зависимости от объема сделанных ими услуг - перевозок пассажиров. Если бы они работали на крупном транспортном предприятии, с профсоюзом, и решением профсоюза начали забастовку с требованием ПОВЫСИТЬ СТОИМОСТЬ перевозки - тогда может быть можно было говорить о "тру" и прочем. И то в зависимости от других обстоятельств. В этом случае я не вижу абсолютно ничего, что противоречит Марксу.
Напоследок - поэты актеры и прочие певцы - тоже пролетарии. Они не буржуи. Однако большинство поет осанну нынешнему строю, и хаят СССР. При этом никто не считает такое их поведение не по "тру" Марксу.
#55 | 12:31 13.01.2014 | Кому: Soo
> Ну ты-то, понятное дело, будешь глотку рвать за то, чтоб с людей втридорога за проезд сжигали, а не за урезание аппетита буржуя. Главное чтоб марксистов мазнутьв
> интернетике.

ошибаешься. просто ты не марксист. потому что маркса не знаешь. тут уже высказались, что оказывается тут и МУП тоже буржуй. поскольку государство буржуйское.
только более того - муп еще и НЕЧЕСНЫЙ буржуй.потому что живет на дотации из бюджета. а вот маршруточник - он хотя-бы УМНЫЙ.

я как и любой здравомыслящий человек буду за то, что-бы вмешаться в процесс и цены принудительно отрегулировать, но без ущерба государственному предприятию
+ проследить что-бы водители-маршруточники не пострадали. никакой Карл Маркс мне для этого не нужен.
#56 | 12:31 13.01.2014 | Кому: dinama
> это серьезная претензия для труда считающегося научным.

Не понял Ваших слов. То ли Капитал - не научен, то ли эмоции и иронию бородатому еврею нельзя было проявлять.

> Ильич решал прикладные задачи - людей накормить, электричество провести, систему общего образования внедрить, геополитические позиции национального поли-этнического государства отстоять.

> грубо говоря - националистический деятель.
> очевидно, что ни коммунизм, ни рука рынка не панацея. а требуется труд, наука, идеалы и здравый смысл.

Главный вопрос - кому стала доставаться прибавочная стоимость, Вы скромно опустили.
Коммунизм не противоречит национализму (от слова нация, а не национальность). Вот только коммунизм указанные задачи решает естественно, а капитализм - по сильной нужде.
#57 | 12:32 13.01.2014 | Кому: Sart
Владелец производства это рабочий, который в данный момент владеет... например токарным станком. А вот собственник этого станка - это совсем другой человек. Владеть - это не иметь в собственности вовсе.
незомби
Идиот »
#58 | 12:34 13.01.2014 | Кому: BomG
> Владелец производства это рабочий, который в данный момент владеет... например токарным станком. А вот собственник этого станка - это совсем другой человек. Владеть - это не иметь в собственности вовсе.

Неа, рабочий станков не владеет - он выполняет работу, за которую ему платит хозяин.
А маршруточник работает на свой карман, взяв машину с лицензией, по сути, в аренду. Как таксист.
#59 | 12:35 13.01.2014 | Кому: незомби
> > б) водители - буржуазия!
>
> Водители маршруток - по сути частные предприниматели, а потому - мелкая буржуазия, конечно же.

Если частные предприниматели это - мелкая буржуазия, то кто же тогда буржуазия? Лисин и Прохоров - может они пролетарии или того хуже - интелихенты? Мелкая буржуазия они!!!
Всегда считал, что мелкая буржуазия сама работает вместе с нанятыми рабочими, а, оказывается, достаточно быть частным предпринимателем.

Может кто чего не понимает - у нас нет маршрутчиков, работающих на собственных газелях. Газелей вообще в городе на ОТ нет.
#60 | 12:35 13.01.2014 | Кому: BomG
>Насчет "ленинского" марксизма - вы таки смогли сообщить миру что то новое)

"с первого дня своего появления на русской почве марксизм начал борьбу со всеми русскими
разновидностями утопического социализма, провозглашавшими Россию страной, исторически
призванной перескочить от крепостничества и полупримитивного капитализма прямо в
царство социализма. И в этой борьбе Ленин и его литературные сподвижники активно
участвовали. Совершая октябрьский переворот, они поэтому совершили принципиальную
измену..." (Аксельрод)


> Насчет 1905 года - вы смогли улыбнуть - то есть революцию 17 года делали то ли буржуи, то ли того самого... ну, чьим адептом является зачинатель сей дискуссии? Не "тру" вобщем)


1905 делали (если ты о городах и тд) - студенты и аристократы , таки-да - буржуи. ну и крестьяне там пошумели - но ведь его те кто потом делал в феврале считали быдлом. как собственно и Карл Маркс с энгельсом.
#61 | 12:36 13.01.2014 | Кому: dinama
Гос-предприятие в капиталистическом государстве - это ОБЩАЯ собственность капиталистов. Так что не стоит думать, что государственное - это значит чуточку наше. Другое дело, что гос-предприятия легче национализировать (их не придется экспроприировать), ну и другие ньюансы - например их не так просто продать зарубеж.
незомби
Идиот »
#62 | 12:37 13.01.2014 | Кому: OverchenkoAG
> Если частные предприниматели это - мелкая буржуазия, то кто же тогда буржуазия? Лисин и Прохоров - может они пролетарии или того хуже - интелихенты? Мелкая буржуазия они!!!

Фиг его знает, где проходит граница.
У маршруточников своих наемных рабочих нет, а потому в крупную буржуазию они не попадают.

> Может кто чего не понимает - у нас нет маршрутчиков, работающих на собственных газелях. Газелей вообще в городе на ОТ нет.


Правильно. Я же говорю - газель, лицензия и маршрут им дается в аренду.
#63 | 12:37 13.01.2014 | Кому: незомби
По другому объясню. Я попрошу у вас телефон позвонить. Вы мне его дадите. Пока я звоню - я ВЛАДЕЮ им, но собственность это будет всегда ВАША!
незомби
Идиот »
#64 | 12:38 13.01.2014 | Кому: BomG
> По другому объясню. Я попрошу у вас телефон позвонить. Вы мне его дадите. Пока я звоню - я ВЛАДЕЮ им, но собственность это будет всегда ВАША!

Не понимаю, куда ты клонишь
#65 | 12:41 13.01.2014 | Кому: OverchenkoAG
> Не понял Ваших слов. То ли Капитал - не научен, то ли эмоции и иронию бородатому еврею нельзя было проявлять.

Строго говоря вся философская деятельность Карла Маркса - не научна. По больше части она ориентирована на апологию буржуя. Эдакие зачатки НЛП - зазомбировать адептов властью "серьезного аргумента".

> Главный вопрос - кому стала доставаться прибавочная стоимость, Вы скромно опустили.


Прибавочная стоимость от чего?

> Коммунизм не противоречит национализму (от слова нация, а не национальность). Вот только коммунизм указанные задачи решает естественно, а капитализм - по сильной нужде.


У тебя есть новая теория о торжестве коммунизма в отдельной стране?
#66 | 12:42 13.01.2014 | Кому: BomG
> Гос-предприятие в капиталистическом государстве - это ОБЩАЯ собственность капиталистов.

назови фамилии этих злодеев
#67 | 12:42 13.01.2014 | Кому: OverchenkoAG
Не стоит путать мелкую буржуазию с маленькими буржуями! Разница в том, что мелкий буржуа работает сам, и нанимает работников для производства ТОВАРОВ, но при этом доля ЕГО труда больше или равна доле труда нанятых им работников. Т.е. он труженик, но при этом он ориентирован на рынок. Т.е. он и за рабочий класс во многом - ибо сам трудится, но при этом мечтает стать капиталистом. Думаю что термин не вполне удачный - путает людей.
#68 | 12:45 13.01.2014 | Кому: dinama
ВСЕХ капиталистов. Государство - это просто говоря средство для удержания власти и господства одного класса (в нашем случае капиталистов) над другими. Поэтому в буржуазном государстве госпредприятия - такая же собственность капиталистов, только осуществляемая через государство, коллективно.
#69 | 12:47 13.01.2014 | Кому: BomG
>Гос-предприятие в капиталистическом государстве - это ОБЩАЯ собственность капиталистов.
>осударство - это просто говоря средство для удержания власти и господства одного класса

Аристократия размахивала нищенской сумой пролетариата как знаменем, чтобы повести
за собою народ. Но всякий раз, когда он следовал за нею, он замечал на ее заду старые
феодальные гербы и разбегался с громким и непочтительным хохотом.


т.е понижение цене на троллейбусы это зло за которым просматриваются гербы на задницах?

[censored]
#70 | 12:48 13.01.2014 | Кому: BomG
> Я попрошу у вас телефон позвонить. Вы мне его дадите. Пока я звоню - я ВЛАДЕЮ им, но собственность это будет всегда ВАША!

Думаю, масса граждан, у которых в темном переулке попросили позвонить, с последней частью фразы не согласятся!!!
#71 | 12:48 13.01.2014 | Кому: незомби
> > По другому объясню. Я попрошу у вас телефон позвонить. Вы мне его дадите. Пока я звоню - я ВЛАДЕЮ им, но собственность это будет всегда ВАША!
>
> Не понимаю, куда ты клонишь

Не давай бомжам телефон, убежит!!!

> Фиг его знает, где проходит граница.

> У маршруточников своих наемных рабочих нет, а потому в крупную буржуазию они не попадают.
> Правильно. Я же говорю - газель, лицензия и маршрут им дается в аренду.

Кажется, начал понимать, о чем Вы. Под маршрутчиком я понимаю владельца предприятия, они - крупная буржуазия. Называть водителей мелкой буржуазией на том основании, что в начале раб.дня они выкладывают 5 тыр хозяину за автобус и лицензию я бы не стал. Близко, но не то (на мной взгляд). Очень похоже, да. Но еще больше похоже на просто гарантированную прибыль крупного буржуа. Иначе у нас и рабочие на повременной оплате или на сделке - мелкие буржуа. Уловка в смысле - все зависит от тебя. А от водителя ничего не зависит, это морковка на удочке и способ увеличить рабочий день. Гоняй по 12 часов в день, в среднем все равно получишь не больше, чем разрешит хозяин.
#72 | 12:51 13.01.2014 | Кому: BomG
> Не стоит путать мелкую буржуазию с маленькими буржуями! Разница в том, что мелкий буржуа работает сам, и нанимает работников для производства ТОВАРОВ, но при этом доля ЕГО труда больше или равна доле труда нанятых им работников.

Я не путаю. Разъяснение Попова о том, что граница между мелким и маленьким проходит по доле прибыли, которую наработал сам буржуй, я помню. Если 50% заработал сам буржуй и его семья, то это мелкий. Хотя понятно, что граница размытая.
незомби
Идиот »
#73 | 12:52 13.01.2014 | Кому: OverchenkoAG
> Кажется, начал понимать, о чем Вы. Под маршрутчиком я понимаю владельца предприятия, они - крупная буржуазия. Называть водителей мелкой буржуазией на том основании, что в начале раб.дня они выкладывают 5 тыр хозяину за автобус и лицензию я бы не стал. Близко, но не то (на мной взгляд). Очень похоже, да. Но еще больше похоже на просто гарантированную прибыль крупного буржуа. Иначе у нас и рабочие на повременной оплате или на сделке - мелкие буржуа. Уловка в смысле - все зависит от тебя. А от водителя ничего не зависит, это морковка на удочке и способ увеличить рабочий день. Гоняй по 12 часов в день, в среднем все равно получишь не больше, чем разрешит хозяин.

Аа, теперь понятно. У нас маршруточниками водил называют, оттого и возник диссонанс.
#74 | 12:53 13.01.2014 | Кому: Всем
классовая стратификация не нужна. тем-более на сегодняшний день и в нашей стране.
а если уж и бороться за рабочих и БЕДНЫЙ пролетариат - то тогда уж за эмигрантов. в том числе и за маршруточников, которых угнетает буржуйское государство, в том числе методами понижения цен на троллейбус )
#75 | 13:01 13.01.2014 | Кому: Валькирия
Ключевое слово "пока". И при чем тут переулок? Вы возьмете на прокат лыжи - вы ими владеете во время проката. Но собственник не меняется. Владеть вещью - это иметь возможность сделать с ней что угодно. Но если я отожму у вас телефон - то я буду наказан, так как я им владею, но он не есть моя собственность!
#76 | 13:02 13.01.2014 | Кому: Всем
Ох.
Объясняю еще раз. Пролетариат и буржуазия это не хвалебные или ругательные слова.

Это термины характеризующие отношения определенных слоев населения к средствам производства.
Буржуазия это владельцы средств производства, которые извлекают из них прибыль (при этом не обязательно собственник, а например владеющий по договорам аренды - обычной или финансовой, т.е. лизинга).
Пролетарий это человек непосредственно работающий на не принадлежащих ему средствах производства.

Таким образом, Чубайс это пролетарий (наемный менеджер), а вот водила собственной маршрутки - мелкий буржуа.
Другое дело, что интересы персонально Чубайса не совпадают с интересами пролетариата как класса, а интересы водилы маршрутки могут и совпадать - иногда.
Диалектика.
#77 | 13:07 13.01.2014 | Кому: Sart
> Пролетариат и буржуазия это не хвалебные или ругательные слова.

что-то не заметил. оказывается "хапать" это не хвалебное и не ругательное слово, а научный термин.
про Карла Маркса и Энгельса в их боевых памфлетах тоже самое можно сказать.
Они то боролись за свержение национальной власти и установление власти анлийского буржуя.
Их можно понять - Марксу нравились анлийские сюртуки, Новодворской сникерс, а Яковлеву были омерзительны
советские заводы и колхозы.

ну а нам то что?
#78 | 13:07 13.01.2014 | Кому: Sart
Это по теории имени Вас. Но не по Марксу. Тру. )
#79 | 13:08 13.01.2014 | Кому: Всем
А вообще отношения к марксистам мне сейчас очень напоминает отношения креационистов к теории эволюции.
Те тоже опровергают не теорию эволюции, а свое убогое представление о ней.
#80 | 13:09 13.01.2014 | Кому: Sart
Полностью согласен.
#81 | 13:12 13.01.2014 | Кому: BomG
Пролетариатом называется тот общественный класс, который добывает средства к жизни исключительно путём продажи своего труда, а не живёт за счёт прибыли с какого-нибудь капитала. Это Энгельс.

Буржуази́я (фр. Bourgeoisie от фр. bourg; ср.: нем. Burg — город-крепость) — в марксизме — социально-классовая категория, которой соответствует господствующий класс капиталистического общества, обладающий собственностью (в форме денег, средств производства, земли, патентов или иного имущества) и существующий за счёт доходов от этой собственности.

Вы видите существенные отличия от того, что я писал (безусловно утрируя и упрощая)?
#82 | 13:13 13.01.2014 | Кому: Sart
> Те тоже опровергают не теорию эволюции, а свое убогое представление о ней.

Людей можно отличать от животных по сознанию, по религии – вообще по чему угодно.
Сами они начинают отличать себя от животных, как только начинают производить
необходимые им жизненные средства – шаг, который обусловлен их телесной организацией.
Производя необходимые им жизненные средства, люди косвенным образом производят и саму
свою материальную жизнь


да, как-то философские глубины марксизма ускользают от наших глаз.. прозябаем в скотском бытии и внеисторическом прозябании ))


Всем марксистам, которые радеют за народ, а не за крупного буржуя - советую ознакомиться хотя-бы бегло с парой статей
на эту (марксизм)тему:

Социология марксизма: элитизм как самоубийство нации.
[censored]

Диалектика отчуждения:
[censored]

Полный сборник тут:
[censored]

Кстати, выдержки из него публиковались и на тупичке:
[censored]
#83 | 13:15 13.01.2014 | Кому: dinama
> классовая стратификация не нужна. тем-более на сегодняшний день и в нашей стране.

Надо сплотиться вокруг батюшки-царя?

> а если уж и бороться за рабочих и БЕДНЫЙ пролетариат - то тогда уж за эмигрантов.


Буквально всё не воспринимайте. Действовать без оглядки на то, что мигрантам похер коммунизм, может только "тру" в кавычках. Это тонкий вопрос, он всё значительно усложняет.

> в том числе и за маршруточников, которых угнетает буржуйское государство, в том числе методами понижения цен на троллейбус )


Дерутся владельцы автобусов и коллективный капитал - буржуазное гос-во (не читали у Маркса про такое?). Владельцы автобусов ничего терять не хотят и просто увеличили процент своей доли в доходе.
Было (условно говоря) 10000 в день, 50% владельцу (который вообще не живёт в городе) = 5000, 40% бензин = 4000, 10% водителю = 1000. Иногда раньше даже водители работали в 0 или оставались должны. Водитель работал целый день и за это должен денег - хороший повод попаясничать, не так ли, SovietMan?
Стало (тоже цифры с потолка) 8000 в день, 62,5% владельцу = 5000, дальше сами считайте.

На числа опираться не стоит, но суть - такова.

Ударило это по водителям в первую очередь. Еще не знаю, кто на что подбивает водителей, но, возможно, хозяин подговаривает их требовать увеличения цены проезда в троллейбусе. При чем тут глумление Советскогомужика над интересами и тру-марксистами - неясно.
#84 | 13:18 13.01.2014 | Кому: Sart
Вы писали о владении. А суть именно в СОБСТВЕННОСТИ.
#85 | 13:19 13.01.2014 | Кому: BomG
> Ключевое слово "пока". И при чем тут переулок?

Там три !!! стоят. Это шютко!
#86 | 13:21 13.01.2014 | Кому: OverchenkoAG
> Надо сплотиться вокруг батюшки-царя?

[censored]

> Действовать без оглядки на то, что мигрантам похер коммунизм, может только "тру" в кавычках.


думаете крестьяне и рабочие бившиеся и в 1905 и после октября и в гражданскую и даже в ВОВ - бились за коммунизм или за марксизм?
они бились за то, что были не согласны оставаться отбросами общества, за право кормить и защищать свою семью.
так что "кулаками" были не всякие там "шпионы" а такиже работяги, только из нераздерившихся семей и попавшие в категорию "кулаков"
вместе с настоящими спекулянтами. вот тебе и "наука".

потому между марксисзмом и ваххабизмом никакой разницы нет - людей волнует только указанная выше информация.

к тому-же сильно подозреваю, что за эмигрантов вы не хотите бороться не потому что "марксист".
#87 | 13:22 13.01.2014 | Кому: Валькирия
Я ступил - право имею или тварь я...? )))
#88 | 13:24 13.01.2014 | Кому: dinama
А вот за такие речи хочется вам пакость сказать. Но так как я "чурка") - попробую сломать стереотип... промолчу.
#89 | 13:24 13.01.2014 | Кому: BomG
А, суть претензий понял.
Дело в том, что хозяйственный уклад мало-мало развился со времен Маркса. В настоящее время очень многие капиталисты работают на чужой собственности, но от этого (на мой взгляд) они не перестают быть буржуазией. Просто пример.
Я взял у банка денег в кредит и взял в аренду фабрику. Нанял рабочих. Плачу кредит и проценты, арендную плату, зарплату, налоги и т.д.. Оставшееся забираю себе. Кто я?
#90 | 13:30 13.01.2014 | Кому: Sart
вообще-то те буржуи которые развились не на кредит - это как раз самый настоящий бывший пролетариат. капитализм - продукт протестантских ремесленников. думаете откуда это пошло "надо больше работать" ? и они тратили на благоустройство/общество больше чем на себя в разы. посмотрите на их идеалы.

а хапать и наживаться было принято везде, даже там, где по мнению Карла Маркса еще и близко никакой буржуазии нет и быть не может.

так что мы опять из науки выкатывается в область эмоций - плохой буржуй, хороший буржуй.
тогда уж давайте примем формулировку Пришвина:

"Без всякого сомнения, это верно, что виновата в разрухе буржуазия, то есть комплекс «эгоистических побуждений», но кого считать за буржуазию?.. Буржуазией называются в деревне неопределенные группы людей, действующие во имя корыстных побуждений"


вот где наука!
#91 | 13:33 13.01.2014 | Кому: dinama
Да кто бы спорил. Некоторые буржуа работают столько, что куда там рабочему. Но от этого они не перестают быть буржуа.
Еще раз повторю. Буржуазия это не ругательство, а термин.
#92 | 13:33 13.01.2014 | Кому: Sart
> Я взял у банка денег в кредит и взял в аренду фабрику. Нанял рабочих. Плачу кредит и проценты, арендную плату, зарплату, налоги и т.д.. Оставшееся забираю себе. Кто я?

Капиталист. Прибыль расходится между разными капиталистами - доля торгового капитала, банковский процент, рента владельцу земли, аренда средств производства.

Полутона - это всё таки некий цвет, а не белый лист. (Какая мощная аллегория!)
#93 | 13:35 13.01.2014 | Кому: Sart
> Кто я?

Спекулянт!
#94 | 13:36 13.01.2014 | Кому: Sart
> Еще раз повторю. Буржуазия это не ругательство, а термин.

Это роль ругательная и я прошу ко мне её не применять! (С)
#95 | 13:52 13.01.2014 | Кому: Sart
Ну, в эом случае без залога трудно)))
Однако вы капиталист - деньги, взятые в кредит под проценты - это ваша собственность! Только она по сути в залоге у банка.
#96 | 14:35 13.01.2014 | Кому: BomG
> А вот за такие речи хочется вам пакость сказать. Но так как я "чурка") - попробую сломать стереотип... промолчу.

какое значение имеет ваша этничность в данном вопросе?
#97 | 15:19 13.01.2014 | Кому: Всем
В общем, дискуссия развивается примерно в том ключе, в котором я и предполагал: начать выяснять, кто есть водитель. Мелкий буржуа или пролетарий, или наёмный работник. Как будто от этого что-то кардинально меняется. Вот это, как мне кажется, основная проблема тру-марксистов: жизнь пытаться подогнать под теорию 150-и летней давности.
И дело не в том, что она неверна или устарела, просто Маркс не видел муниципальных троллейбусов и наёмных водителей-маршрутчиков, которые с ним конкурируют. В его время всё описывалось проще, а сегодня несколько сложнее поделить общество на четко разграниченные классы. Да и любой диалектик (которым вроде как должен являться марксист) должен понимать, что у нас уже совсем не тот капитализм свободной конкуренции 19-го века. Мы уже и империализм пережили, и 2 мировые войны, и кейсианство, и распад СССР. Всё это непременно накладывает свой отпечаток на нынешнюю систему.

Если одна из главных задач социалистов при капитализме - это организация забастовочных движений и борьба сначала за экономические интересы работников, то на ситуацию вполне можно смотреть и так, что наёмные работники борются именно за свой экономический интерес, требуя повышения стоимости проезда (который ущемляется муниципалитетом). Но тут же надо осознавать, что экономический интерес пассажиров (т.е. большинства) при этом страдает. А вот куда отнести это самое большинство? Там ведь может быть кто угодно: и пролетарий, и мелкий буржуа, и даже капиталист.
Далее представим: свой интерес водители отстояли, билеты подорожали. А вот приблизило ли это социализм и добавило ли этим работникам классового сознания? И этот вопрос лично мне всегда интересен: профсоюзы борются, в основном, за экономический интерес работников, зарплата у работников, к примеру, вырастает из-за борьбы. И... что? Работник начинает получать больше и теперь может питаться не в дешевой кафешке, а, например, в Жан-Жаке. Но при чем тогда тут борьба с капитализмом и якобы неизбежность коммунизма? И весь XX век доказал: дай работнику похлёбку чуть больше, и он будет вполне доволен (на этом запад и переиграл СССР). Маркс считал, что с улучшением материального положения и с развитием производительных сил, рабочий будет всё отчетливее понимать, что необходимо преобразование этой пагубной системы. А на практике выходит так, что дай большинству работников ТВ, айфон, кино, еду и отдых в Турции, и они скорее даже станут первым защитником нынешнего порядка, не помышляя ни о какой революции.
#98 | 16:02 13.01.2014 | Кому: SovietMan
Вы не можете отличить работника от рабочего. И если вы будете довольны получив похлебку, то я, директор какого никакого но завода, не хочу жить там, где старики по мусоркам ковыряются. В мусорках даже бывшие буржуи не должны ковыряться - они люди, хоть и часто звери.
Вы толи тролль, толи веществами балуетесь, везде запрещенными.
#99 | 16:04 13.01.2014 | Кому: SovietMan
Парень, тот марксизм про который ты говоришь, находится исключительно в твоей голове. В которой такая каша...
Даже понятие диалектики как-то странно толкуешь.
А, да. И из дискуссии ты понял очень мало. Печально.
#100 | 16:30 13.01.2014 | Кому: SovietMan
> И дело не в том, что она неверна или устарела, просто Маркс не видел муниципальных троллейбусов и наёмных водителей-маршрутчиков, которые с ним конкурируют. В его время всё описывалось проще, а сегодня несколько сложнее поделить общество на четко разграниченные классы. Да и любой диалектик (которым вроде как должен являться марксист) должен понимать, что у нас уже совсем не тот капитализм свободной конкуренции 19-го века. Мы уже и империализм пережили, и 2 мировые войны, и кейсианство, и распад СССР. Всё это непременно накладывает свой отпечаток на нынешнюю систему.

Это все понятно, марксисты все это учитывают. Только мы говорим не о тех сферических марксистах из вакуума твоей головы.
Тут все достаточно просто, и незачем даже вспоминать о двух мировых войнах и Кейнсе.
Мы имеем конкурентную борьбу представителей класса буржуазии: муниципальное предприятие, как представитель государства с одной стороны, и частных собственников маршрутных такси с другой.
Муниципальное предприятие снижает цены, маршрутчики в ответ устраивают забастовку. Классовой борьбы мы здесь не наблюдаем - только конкурентная борьба представителей класса буржуазии.
Теперь достаем нелюбимое многими слово "интересы". Чья позиция соответствует общественным интересам?
Очевидно, что общественным интересам соответствует позиция муниципального транспорта. А если это заставит снизить цены за проезд на маршрутках, то тем более. Поэтому поддерживать стоит эту позицию.
Если бы забастовка маршрутчиков (да даже водителей гор. транспорта) была направлена против своих работодателей, за повышение зарплаты, за улучшение условий труда, за соц.пакет - тогда поддерживать стоило бы их.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.