Забастовка водителей маршруток в Петрозаводске

gazeta-petrozavodsk.ru — в ответ на снижение стоимости проезда в троллейбусах. Вот такая коллизия для тру-марксистов: казалось бы, рабочий коллектив перевозчиков, наконец-то, осознав свой интерес, поднял голову! Их руководство так и говорит: работники и профсоюз требуют решительных мер, дабы отстоять повышение цен. А вот большинство общества, как думается, на стороне администрации города и снижение цен приветствует. И кого здесь надо поддерживать с точки зрения чистоты марксизма-ленинизма?
Новости, Общество | SovietMan 10:36 13.01.2014
205 комментариев | 88 за, 6 против |
#1 | 10:38 13.01.2014 | Кому: Всем
Сейчас тру-марксисты объяснят, что
а) водителей обманули, и их интерес не в этом!!!
б) водители - буржуазия!
#2 | 10:39 13.01.2014 | Кому: Всем
Здесь есть разъяснение от руководства транспортных компаний:
[censored]

Обвиняют администрацию города в... демпинге! :) Но это же рынок: кто не вписался - тот уходит.
#3 | 10:54 13.01.2014 | Кому: Всем
В минус за описание.
#4 | 10:58 13.01.2014 | Кому: OverchenkoAG
> В минус за описание.

Я не на столько подкован в марксизме, чтобы сразу разобрать: надо радоваться забастовке водителей или снижению цен в троллейбусах?
Поэтому описания однозначного и не придумал :)
#5 | 11:05 13.01.2014 | Кому: Всем
Я думаю водители не из-за снижения цен за проезд бастуют, а из-за снижения оплаты труда...
Чего объяснять то ?!
#6 | 11:07 13.01.2014 | Кому: М. Нэков
> водителей обманули, и их интерес не в этом!!!

Именно так. Водителей тупо развели: вместо того, чтобы требовать повышеня платы за проезд, лучше бы разобрались, куда уходят доходы предприятия.
#7 | 11:09 13.01.2014 | Кому: Всем
Как петрозаводчанин скажу, что бастуют не водители, а владельцы маршрутов и именно из-за снижения стоимости проезда в троллейбусах с 17 до 10 рублей. Так они и объясняют невыход маршруток в рейс. Прокуратура уже разбирается. Мэрия навставляла ебуков, всё уже ездит.
#8 | 11:12 13.01.2014 | Кому: OverchenkoAG
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#9 | 11:13 13.01.2014 | Кому: Всем
Вотт почему-то именно среди водителей маршруток сплошь и рядом встречаются жадные пидорасы, которые за рубль и ветерана готовы из салона вышвырнуть, и на женщину с ребенком наорать, и остановиться посреди маршрута со словами, что кто-то не передал за проезд (будто бы), и пока не передаст, водитель не поедет?
SamFowler
дурко »
#10 | 11:13 13.01.2014 | Кому: М. Нэков
Я вот как тру-марксист скажу: надо сначала понять что это за забастовка и какие выдвигаются требования, потом уже можно чего-то комментировать.

Но по ходу чтения возникает мысль, что это вообще только называется забастовкой, а требования на деле гнилье и выгодны скорее коммерсам, чем собственно водителям. Хотя возможно и водителям тоже будут выгодны.
#11 | 11:14 13.01.2014 | Кому: SovietMan
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#12 | 11:17 13.01.2014 | Кому: Валькирия
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#13 | 11:19 13.01.2014 | Кому: SamFowler
> вот как тру-марксист скажу: надо сначала понять что это за забастовка и какие выдвигаются требования, потом уже можно чего-то комментировать.

Вот, давай, попытайся понять.
SamFowler
дурко »
#14 | 11:20 13.01.2014 | Кому: dinama
Да вот как-то тут сомнительно про рост пролетарской сознательности, уж больно требования не пролетарские.
#15 | 11:20 13.01.2014 | Кому: Всем
Как марксист объясняю.

В городе имеется муниципальное предприятие, занимающееся эксплуатацией троллейбусов. Цена на перевозку устанавливается произвольно, с учетом того, что расходы предприятия дотируются из бюджета города, то есть из собранных у населения налогов.

Таким образом данный экономический субъект находится в более выгодном положении на рынке. Точнее даже не так. Он вообще находится как бы за скобками рынка, так как у нет необходимости вести конкурентную борьбу за пассажиров, да и за прибыль. Он выполняет социальную функцию. С точки зрения теории "невидимой руки рынка" это очень плохо. С точки зрения населения - хорошо. При условии, что город имеет доходы, позволяющие это сделать, то есть дотировать эту функцию. Замечу, что вполне возможно, что 10 рублей за проезд на троллейбусе это вполне реальная цена перевозки, позволяющая окупать затраты и приносить прибыль, с учетом того, что при снижении цены увеличивается пассажиропоток, а маршруты остаются прежними.

Частные перевозчики стараются получить прибыль. При этом оплата труда водителей у них осуществляется в зависимости от выручки. Обычная схема для транспорта - все что выше определенной суммы в карман водителю. Таким образом эксплуататор - хозяин предприятия имеет фиксированную прибыль, а риск предпринимательской деятельности несет водитель.

Отсюда следует недовольство водителей снижением цены на перевозку троллейбусом. В данном случае водитель,выступает арендатором средства производства и поэтому недоволен недобросовестной (как он считает) конкуренцией.

По сути такая забастовка это не классовая борьба, а конкурентная борьба внутри одного класса. Точнее, не совсем так. Умный капиталист заставил, сугубо экономическими методами, рабочего не только работать на себя, но и еще и воевать, не с ним, а со своими конкурентами. То есть водители вместо требования о снижении той суммы, которую оставляет себе капиталист, борются за прибыль этого самого капиталиста. А вот это уже способ классовой борьбы с пролетариатом.

Понятно изложил?

Замечу, что такое вовлечение работников в конкурентную борьбу возможно только в силу специфики данного вида производства (оказания услуг).
SamFowler
дурко »
#16 | 11:20 13.01.2014 | Кому: Dverg
Вот похоже на это. Но и водителей они тоже сюда приплетают, но в скорее в своих интересах.
#17 | 11:23 13.01.2014 | Кому: dinama
> вот теперь и увидим, на чем поедет пролетариат

У кого небольшой заработок, и экономия на проезде в троллейбусе будет принципиальной - поедет на троллейбусе. У кого проезд в маршрутке не пробивает брешь в бюджете, и хочется ехать покомфортнее - поедет в маршрутке. Кому надо доехать быстро - не будет экономить и поедет на маршрутке. Кому надо туда, куда ходит только троллейбус/только маршрутка - поедут соответственно, на троллейбусе/маршрутке.

> уверен, что эти жадные пидорасы будут норовить прохватить на троллейбусе!

> Ответить

Ну ты-то сам, при наличии более-менее равных аналогов, всегда выбираешь, что подороже? Ну, чтоб жадным пидорасом в своей голове не оказаться и порадовать дядю перевозчика/продавца?
#18 | 11:25 13.01.2014 | Кому: Sart
> Отсюда следует недовольство водителей снижением цены на перевозку троллейбусом. В данном случае водитель,выступает арендатором средства производства и поэтому недоволен недобросовестной (как он считает) конкуренцией.

т.е. если фиксированная зарплата - то пролетарий. если сдельная - то буржуй?

>

> По сути такая забастовка это не классовая борьба, а конкурентная борьба внутри одного класса.

внутри пролетариев или внутри буржуев? муниципальное предприятие - буржуй? А сотрудники кто?
SamFowler
дурко »
#19 | 11:27 13.01.2014 | Кому: М. Нэков
Ну дык объяснил жеж. Такая "забастовка" выгодна скорее коммерсам, это даже на забастовку не сильно похоже.
#20 | 11:28 13.01.2014 | Кому: dinama
Я немного изменил пост и в нем теперь есть ответы на эти вопросы.
#21 | 11:29 13.01.2014 | Кому: Валькирия
> У кого небольшой заработок, и экономия на проезде в троллейбусе будет принципиальной - поедет на троллейбусе. У кого проезд в маршрутке не пробивает брешь в бюджете, и хочется ехать покомфортнее - поедет в маршрутке. Кому надо доехать быстро - не будет экономить и поедет на маршрутке. Кому надо туда, куда ходит только троллейбус/только маршрутка - поедут соответственно, на троллейбусе/маршрутке.

А вот как быть, коли маршрутки и автобусы ходят одним и тем же маршрутом и стоят одинаково?
#22 | 11:30 13.01.2014 | Кому: Валькирия
> Ну ты-то сам, при наличии более-менее равных аналогов, всегда выбираешь, что подороже?

букет моих мотивов шире чем приведенные твои три примера. но даже три твоих варианта не очень в классовую теорию вписываются.
давай поближе к "науке"
#23 | 11:34 13.01.2014 | Кому: dinama
> т.е. если фиксированная зарплата - то пролетарий. если сдельная - то буржуй?

Сдельная оплата - вариант фиксированной.
SamFowler
дурко »
#24 | 11:34 13.01.2014 | Кому: Sart
Верно излагаете, это больше похоже на конкурентную борьбу, нежели на классовую. Да и на забастовку по-моему это не тянет.

Тут надо еще понимать, что всегда там где противоположность (водилы-коммерсы), там всегда и единство. В нашем случае водилы совершенно открыто выступают за интересы своих коммерсов, но и немного для себя. Хотя требования перехода на фиксированную зарплату тянут на вполне справедливые требования.
#25 | 11:36 13.01.2014 | Кому: Всем
> И кого здесь надо поддерживать с точки зрения чистоты марксизма-ленинизма?

А никого. Надо разъяснять рабочим реальную суть происходящего.
SamFowler
дурко »
#26 | 11:37 13.01.2014 | Кому: dinama
> т.е. если фиксированная зарплата - то пролетарий. если сдельная - то буржуй?
Нет конечно. Но интересы немного меняются.

> внутри пролетариев или внутри буржуев? муниципальное предприятие - буржуй? А сотрудники кто?

Внутри буржуинов конечно же. Муниципальное предприятие - это буржуй, государство-то сейчас капиталистическое. Там основная цель этого предприятия какая? Наверняка жеж получение прибыли.
#27 | 11:38 13.01.2014 | Кому: Всем
Как было сказано, бастуют владельцы маршрутов (представители мелкобуржуазного класса), водители маршруток - это работники сферы услуг а не рабочие (как например перевозчики грузов).
Что тут не по "тру-Марксу", как выразился адепт хрен пойми чего (топик стартер говоря по буржуйски))? Представители мелкой буржуазии вместе (?) с наемными работниками бастуют из за прибыли (возможной ее потери) - что тут странного решительно неясно.
#28 | 11:39 13.01.2014 | Кому: М. Нэков
> А вот как быть, коли маршрутки и автобусы ходят одним и тем же маршрутом и стоят одинаково?

Кому "как быть"? Пассажирам? Ну (у нас, кстати, примерно такая ситуация по большинству маршрутов была; хотя, стараются, чтоб маршрутов-дублеров полностью не было, чтобы даже похожие маршруты чем-то отличались), в нас в таком случае, люди делятся на две категории: те, кому надо побыстрее, и которые, соответственно, едут тем, что первое приедет, и те, кто хочет, допустим, ехать сидя, и которые, соответственно, ждут того, что посвободнее :)
#29 | 11:39 13.01.2014 | Кому: BomG
> владельцы маршрутов (представители мелкобуржуазного класса),

Чаво? Ни разу не видел владельца маршрута за баранкой!

> водители маршруток - это работники сферы услуг а не рабочие (как например перевозчики грузов)


Спорно. Рабочие они.
SamFowler
дурко »
#30 | 11:40 13.01.2014 | Кому: BomG
Подписываюсь :) Вот токо не уверен, что владельцы маршрутов мелкие буржуа.
#31 | 11:40 13.01.2014 | Кому: dinama
> но даже три твоих варианта не очень в классовую теорию вписываются.

А я их туда и не вписываю, и не собираюсь вписывать. Рассуждаю сугубо с позиции пассажира, регулярно пользующегося общественным транспортом, каковым, собственно, и являюсь.
SamFowler
дурко »
#32 | 11:42 13.01.2014 | Кому: OverchenkoAG
> Спорно. Рабочие они.
А по-моему товарищ прав. Перевозка пассажиров - скорее услуга, а не материальное производство.
#33 | 11:43 13.01.2014 | Кому: Всем
Они или мелкие буржуа или тупо буржуа - в любом случае они не рабочие!
#34 | 11:44 13.01.2014 | Кому: Всем
Перевозка пассажиров это услуга (согласно Марксу), ибо их труд направлен на преобразование человека, а не на преобразование материи
#35 | 11:45 13.01.2014 | Кому: Sart
>То есть водители вместо требования о снижении той суммы, которую оставляет себе капиталист, борются за прибыль этого самого капиталиста.

не имея точных данных разные предположения строить нелепо.
обычная схема предполагает, что есть план,за который водитель получает зарплату, а есть бонус, с которого получает процент.
может быть действительно водителям стоит в данной ситуации трясти коммерса (хотя не факт, что он не обанкротится).

надо исходить из данности - водители считают справедливыми отношения со своим работодателем.
и чувствуют серьезный удар по личному благосостоянию в результате действий других пролетариев (муп).

не говоря уж о том, что сам факт "конкуренции" возник благодаря когнитивной активности коммерса организовавшего дополнительные к городским маршруты.
т.е. ликвидация буржуя не в интересах пролетариата.
#36 | 11:50 13.01.2014 | Кому: SamFowler
> это даже на забастовку не сильно похоже.

На мой взгляд, более похоже именно что не на забастовку, а на требование немедленно слиться в экстазе картельного сговора с муниципальным транспортом.
#37 | 11:57 13.01.2014 | Кому: SamFowler
> > Спорно. Рабочие они.
> А по-моему товарищ прав. Перевозка пассажиров - скорее услуга, а не материальное производство.

Если они и не соответствуют полностью определению пролетария(или рабочего), то предельно к нему близки. Без очков я их от рабочего не отличу.
PS. О том, что деятельность рабочего направлена на предмет, а не на другого человека - я знаю.
#38 | 11:58 13.01.2014 | Кому: BomG
> Перевозка пассажиров это услуга (согласно Марксу), ибо их труд направлен на преобразование человека, а не на преобразование материи

согласно Марксовому опредмечиванию - человек это то что он производит. Так что удобнее тут говорить, что водитель это "маршрутка" отчужденная от своей человеческой сущности.
меньше людей будет ездить на маршрутке - ниже будут общественные связи. а капиталист того и гляди обанкротится. ну или не обанкротится и вышвырнет водителя.
обратно к себе - в человеческую сущность.
#39 | 11:58 13.01.2014 | Кому: Всем
Вообще-то услуга или материальное производство это не очень важно.
#40 | 12:07 13.01.2014 | Кому: SamFowler
Так водители напрямую зависят от цены на проезд же.соответственно их доходы под угрозой отсюда очевидно отчего бастуют.
#41 | 12:12 13.01.2014 | Кому: толстенькай
> Так водители напрямую зависят от цены на проезд же.соответственно их доходы под угрозой отсюда очевидно отчего бастуют.

А еще водители напрямую зависят от размера прибыли, которую хочет хапать владелец маршруток в прежнем размере.


Желающим поглумиться над тру-марксистами, нужно придти на Красную площадь, в Мавзолей. Погоготать над дурачком в стеклянном гробу, можно даже что-нибудь прибить к порогу.
#42 | 12:14 13.01.2014 | Кому: BomG
Они зачастую не владельцы а арендаторы средств производства, т.о. образом они очевидно пролетарии а соотв рабочие. Или как написал камрад OverchenkoAG предельно к ним близки.
#43 | 12:15 13.01.2014 | Кому: Sart
Топик стартер настаивал на тру-Марксизме и прочем - а значит важно.
Не очень приятно, когда непонятный гражданин категорично кидается словами. Тем более о как минимум крупном экономисте - Марксе.
#44 | 12:16 13.01.2014 | Кому: толстенькай
Пролетарий - не всегда рабочий, а рабочий - всегда пролетарий.
#45 | 12:17 13.01.2014 | Кому: Sart
Точно. Либо по найму или частник.
#46 | 12:18 13.01.2014 | Кому: OverchenkoAG
> А еще водители напрямую зависят от размера прибыли, которую хочет хапать владелец маршруток в прежнем размере.
>

почему "хапать" ? к чему такие эмоциональные оценки? мы же о науке говорим.


> Желающим поглумиться над тру-марксистами, нужно придти на Красную площадь, в Мавзолей.


апелляция к авторитетам. Ленинский марксизм закончился в 1905 году. потом от марксизма осталась одна терминология и целый воз марксистов на пыльных кафедрах.

а почему все марксисты в этой теме умалчивают скромно, что пролетарий это не только рабочий?
#47 | 12:20 13.01.2014 | Кому: BomG
Это да, но здесь по моему важно наемный работник или частник. В данном случае вадытэл маршрютка таки пролетрий.и приносят они добавочную стоимость для капиталиста в лице частника- владельца маршрута
#48 | 12:20 13.01.2014 | Кому: BomG
> Пролетарий - не всегда рабочий,

Даже Чубайс - пролетарий.
#49 | 12:21 13.01.2014 | Кому: dinama
> почему "хапать" ? к чему такие эмоциональные оценки? мы же о науке говорим.

В Капитале дофига эмоциональных оценок. Больше претензий нет?

> Ленинский марксизм закончился в 1905 году. потом от марксизма осталась одна терминология


И стал Владимир Ильич поживать и рыночные отношения развивать. (Кстати, это отчасти самоирония - он действительно стал их развивать!)
#50 | 12:25 13.01.2014 | Кому: dinama
Ну ты-то, понятное дело, будешь глотку рвать за то, чтоб с людей втридорога за проезд сжигали, а не за урезание аппетита буржуя. Главное чтоб марксистов мазнутьв
интернетике.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.