А.А. Зализняк. О берестяных грамотах из раскопок сезона 2017

youtu.be — в заголовке. как всегда превосходная лекция.
Новости, Наука | eneken 10:30 28.10.2017
199 комментариев | 91 за, 0 против |
#101 | 14:57 28.10.2017 | Кому: den_fmj
> а различия были как шаверма и шаурма.

Сильнее камрад. К слову западнорусское наречие в этом плане было ближе северному и центральному.

> Ты там жми лечиться скорее. Ты мне тут нужен, дабы толковое вешать, чего я не знаю.


Мы хлопцы живучие, выкарабкаюсь ))
#102 | 14:59 28.10.2017 | Кому: зверюга
> Дык, это, Зализняк другое гутарит. Вызывай его на дуэль.

Зализняк тоже самое гутарит, только другими словами ))
#103 | 15:01 28.10.2017 | Кому: Yashka
> А ты Сатановского послушай. Он враз тебе и объяснит.

А чё там?
#104 | 15:02 28.10.2017 | Кому: КонтрАдмирал
Я бы тебе подсрачников насыпал через товарищей минских, пиздуй быстро на госпиталь, дебила кусок.
#105 | 15:02 28.10.2017 | Кому: КонтрАдмирал
> Иду на госпитализацию.

Дуй быстро.
#106 | 15:03 28.10.2017 | Кому: den_fmj
> Мною сильно любимые большевики совершили чудовищную ошибку 8(

Это была не ошибка. Это был ход без которого СССР бы никогда не возник. Ошибку совершил Хрущев свернувший национальную политику в СССР. Если бы не это, то к 90 годам процесс создания советской нации завершился бы и местечковые нацики не имели бы шансов.
#107 | 15:04 28.10.2017 | Кому: Yashka
С тем и живём. По Черномырдину - хотели как лучше и вот опять
#108 | 15:04 28.10.2017 | Кому: den_fmj
> Я бы тебе подсрачников насыпал через товарищей минских, пиздуй быстро на госпиталь, дебила кусок.

Злые вы. Ухожу я от вас. В больничку. Бывайте ))
#109 | 15:05 28.10.2017 | Кому: КонтрАдмирал
Я на твоих похоронах бухать не хочу. Пиздуй в больничку, дурак!
#110 | 15:05 28.10.2017 | Кому: Yashka
> Какой кетчуп?

Томатный.

> где Тегусигальпа???


Хуй знает. Есть подозрение, что готовится к захвату Польши и Прибалтики.
#111 | 15:06 28.10.2017 | Кому: КонтрАдмирал
Увидимся. Продолжим когда выпишешься.
#112 | 15:08 28.10.2017 | Кому: den_fmj
> Ага, не могу понять, я ж тупой)

Я такого не говорил, но ты хотя бы прочитай про различия церковно и древнеславянских языков, чтоб понимать, что ты говоришь немного не то.
#113 | 15:10 28.10.2017 | Кому: зверюга
Бляяяяяяяя, да знаю я за церковное и народное, записанное. Дальше чё?
#114 | 15:10 28.10.2017 | Кому: Yashka
> Согласен.

Несогласен. На тот момент они не могли поступить иначе, ибо надо тенденции националистические были очень сильны и их сгладить и умять можно было только уступками, а не силой.
#115 | 15:12 28.10.2017 | Кому: зверюга
Ага, от этого коренизации охуели и сошли на умеренную русификацию.
#116 | 15:14 28.10.2017 | Кому: КонтрАдмирал
> Зализняк тоже самое гутарит, только другими словами ))

Неет. Он говорит про общность всего восточнославянского языкового пространства, вплоть до 12 века, исключая новгородчину со псковщиной, но и их относит к восточнославянской общности.
#117 | 15:16 28.10.2017 | Кому: зверюга
> А чё там?

Сразу не найду. Но что-то типа того, что когда евреев выгнали из Иерусалима и запретили там вообще селиться, им было определено место в тамошней "Сибири". А по нашему как раз в районе Кубани и окрестных степей. Там они поселились. Понастроили всякого (какая-то купальня огроменная, синагоги всякие), а уже потом, тихой сапой поползли в Хорезмы, Самарканды и прочую Азию. А уже оттуда в Каганат перебрались.
#118 | 15:16 28.10.2017 | Кому: КонтрАдмирал
> Ошибку совершил Хрущев свернувший национальную политику в СССР.

А что конкретно он изменил?
#119 | 15:18 28.10.2017 | Кому: зверюга
> Есть мнение, что на чистом белорусском говорят только в глухих деревнях и их городские белорусы не понимают даже. Думаю, что с украинским таже история.

В деревнях говорят на самых разных диалектах. В городе всё поинтереснее. Белорусский литературный язык - язык госСМИ, крупных государственных изданий и части гуманитарной интеллигенции. Змагарня и вторая часть гуманитарной интеллигенции ориентируются на т.н. тарашкевицу - проще говоря, засранный полонизмами жаргон. И при этом воют, что современный белорусский литературный язык "зрусыфікаваны". Ну как-то так.
#120 | 15:18 28.10.2017 | Кому: КонтрАдмирал
> Ухожу я от вас. В больничку. Бывайте ))

В жопу поветерь, - как говорят истинные поморы.
#121 | 15:19 28.10.2017 | Кому: зверюга
> Несогласен.

С чем не согласен-то? С тем, что предполагалось создание новой общности? Или с тем, что принудительная украинизация была ошибкой?
Сглаживать и уминать националистические тенденции поощрением всяких грушевских, это то же самое, что костёр солярой тушить.
#122 | 15:23 28.10.2017 | Кому: den_fmj
> Бляяяяяяяя, да знаю я за церковное и народное, записанное. Дальше чё?

Так это разные языки. Ты ссылаешься на нарративные источники, которые записаны на разных языках. Ты бы ещё Ульфиллу привёл в пример.
#123 | 15:38 28.10.2017 | Кому: Yashka
> Но что-то типа того, что когда евреев выгнали из Иерусалима и запретили там вообще селиться, им было определено место в тамошней "Сибири".

Вообще-то их не раз переселяли. Надо определиться, с каким "изгнанием" соотноситься данное утверждение.

> А уже оттуда в Каганат перебрались.


Между еврейскими государственными образованиями на территории Ханаана и Хазарским каганатом существует маленькая пропасть в две с половиной тысячи лет, примерно. Как-то бы не мешало эту пропасть заполнить событиями для верификации. Не говоря уж о том, что расстояние по глобусу между отправными точками нехилое. Есть подозрение, после таких заходов, что Сатановский не совсем в теме.
#124 | 15:44 28.10.2017 | Кому: Владимирыч
> В деревнях говорят на самых разных диалектах.

1. Есть ли понимание среди белорусов, что такое настоящий белорусский язык?
2. Можешь ли ты нам пример разговора на нём привести, чисто для понимания различий между русским и белорусским?
3. Какое твоё мнение о едином русском языке и не существующими белорусском/украинском?
#125 | 15:49 28.10.2017 | Кому: зверюга
У тебя опять смешались диалекты и языки
#126 | 15:50 28.10.2017 | Кому: Yashka
> С чем не согласен-то?

Я там написал.

> С тем, что предполагалось создание новой общности?


Новая общность на счёт раз-два не делается.

> Или с тем, что принудительная украинизация была ошибкой?

> Сглаживать и уминать националистические тенденции поощрением всяких грушевских, это то же самое, что костёр солярой тушить.

Ну, мы бы с тобой всех расстреляли нахуй и пошли дальше светлое будущее строить, а они по другому решили сделать. Мягкотелые были, чё уж там.
#127 | 15:54 28.10.2017 | Кому: den_fmj
> У тебя опять смешались диалекты и языки

Хде? Шо?
#128 | 15:54 28.10.2017 | Кому: зверюга
Тудой гляди!!
#129 | 15:57 28.10.2017 | Кому: зверюга
> 1. Есть ли понимание среди белорусов, что такое настоящий белорусский язык?

Есть понимание официальное, закрепленное в конституции РБ. Есть понимание, культивируемое в профильной среде (которую наблюдаю изнутри). Есть понимание, культивируемое змагарнёй. А есть понимание здешнего уроженца в ..том поколении. Скажем, бабушка моей жены, родившаяся и прожившая приличный кусок жизни в деревне, говорила, что мы "беларусЫ" - при этом язык, на котором она говорила, ну оооочень сильно отличается от белорусского литературного. Как и тот язык, на котором говорили мои деревенские родственники. Я хоть и не жил тогда в Белоруской ССР, но понимал их без особого напряга. Как и передачи белорусского радио - в СССР белорусское радиовещание велось на белорусском, коренные белорусские камрады не дадут соврать.

> 2. Можешь ли ты нам пример разговора на нём привести, чисто для понимания различий между русским и белорусским?


Первое белорусское стихотворение, которое я запомнил, когда 27 лет назад переехал в Витебск:
Прайдуць гады, абвіснуць грудзі,
І болей хуй стаяць не будзе.
Абвісне ён, як пеўня грэбень,
І нахуй ён тады патрэбен.

Ну вот попробуй переведи)

> 3. Какое твоё мнение о едином русском языке и не существующими белорусском/украинском?


Если понимать под "единым" литературный язык как язык нормированный, то он есть. Другое дело, что украинский и белорусский литературные языки сложились окончательно (и то не факт) менее чем 100 лет тому назад.
#130 | 15:58 28.10.2017 | Кому: den_fmj
> Тудой гляди!!

На тебе белорусский.
[censored]
#131 | 16:01 28.10.2017 | Кому: зверюга
Вологодский диалект придется тащить или сам найдешь?
#132 | 16:05 28.10.2017 | Кому: Владимирыч
> при этом язык, на котором она говорила, ну оооочень сильно отличается от белорусского литературного.

Да иди ты! Вот это новосц для Дэна.

> Прайдуць гады, абвіснуць грудзі,

> І болей хуй стаяць не будзе.
> Абвісне ён, як пеўня грэбень,
> І нахуй ён тады патрэбен.
>
> Ну вот попробуй переведи)

Перевод дословный, - рифмы нет

Пройдут года, завянут сиськи
И хуй стоять уже не будет
Увянет он как гребень петуха
И он тогда не будет нужен

ПС: Я белорус? Кстати, в слове "гады" ударение на последней букве? Кстати, на украинском бы даже рифма сохранилась.
#133 | 16:06 28.10.2017 | Кому: Всем
ну вы пипец, а само видео лекции посмотрел кто-нибудь до конца?
[censored]
#134 | 16:08 28.10.2017 | Кому: eneken
Я до начала то не смог
#135 | 16:09 28.10.2017 | Кому: den_fmj
> Вологодский диалект придется тащить или сам найдешь?

Эту девочку штоли? Да, ну. Это к вологодскому так-же относится, как я к Новой Гвинее.
#136 | 16:11 28.10.2017 | Кому: eneken
> ну вы пипец, а само видео лекции посмотрел кто-нибудь до конца?

Нет, а чё там?
#137 | 16:11 28.10.2017 | Кому: den_fmj
> Я до начала то не смог

Я не смог раньше!!!
#138 | 16:11 28.10.2017 | Кому: КонтрАдмирал
> [На секундочку отвлекается от сборов в верхнюю тундру]

Кудааа!! Стоять!! Не сметь!! Не прощу!!! :)
#139 | 16:12 28.10.2017 | Кому: den_fmj
я таки имею сообщить, что не имеет смысла воспаляться по поводу формы подачи материала, если можно подождать и прочитать конспект позже
#140 | 16:15 28.10.2017 | Кому: КонтрАдмирал
> ... коль уже начал кашлять кровью, то ...

Туберкулёз?
#141 | 16:22 28.10.2017 | Кому: зверюга
> Кстати, в слове "гады" ударение на последней букве?

Угу.

Кстати, речь смолян (особенно деревенских) не шибко от витебских отличается. А вот с псковичами всё сложнее. Могу по своей маме судить - она как раз из-под Опочки.
#142 | 16:26 28.10.2017 | Кому: Владимирыч
> Другое дело, что украинский и белорусский литературные языки сложились окончательно (и то не факт) менее чем 100 лет тому назад.

Камрад, а как отличить один язык от другого? Даже если они близкородственные? Каковы критерии отличия языков, от, скажем, диалектов?
#143 | 16:32 28.10.2017 | Кому: Владимирыч
> Кстати, речь смолян (особенно деревенских) не шибко от витебских отличается.

Пфф.. кривичи. Хотя, псковичи тоже. Но вот это, вот, белорусское "цэ", оно явно от кривичей пошло.
#144 | 16:53 28.10.2017 | Кому: зверюга
> Камрад, а как отличить один язык от другого? Даже если они близкородственные? Каковы критерии отличия языков, от, скажем, диалектов?

Так сразу без подготовки не отвечу. Всё ж не чистопородный лингвист. Но по поводу литературного языка... учили примерно этому:[censored]
#145 | 16:56 28.10.2017 | Кому: Владимирыч
Во, оно и есть. Ща Дэнчику зашлю.
#146 | 16:59 28.10.2017 | Кому: den_fmj
> Диалекте! Сцуко диалекте шопеготелефоагнуло. Но тут же заявляет о отдельном языке.

Дэн, тут товарищи бялорусские подтянулись и научную основу вместе с собой подтянули. Читай, просвещаяся. Я уже.
[censored]
#147 | 17:01 28.10.2017 | Кому: зверюга
Не со всем соглашусь, мягко говоря
#148 | 17:06 28.10.2017 | Кому: den_fmj
> Не со всем соглашусь, мягко говоря

Я ссылочку поправил, ибо изначально на литературный язык было.
#149 | 17:09 28.10.2017 | Кому: зверюга
> Каковы критерии отличия языков, от, скажем, диалектов?

Политические. Село в Загребе независимое от Белграда правительство и сказало: "Мы, бля, хорваты! И язык у нас хорватский". И всё.

А будь у сербов короткоствол больше танков, всё могло бы сложиться иначе.
#150 | 17:11 28.10.2017 | Кому: зверюга
По правее соловьиная чисто диалект
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.