А.А. Зализняк. О берестяных грамотах из раскопок сезона 2017

youtu.be — в заголовке. как всегда превосходная лекция.
Новости, Наука | eneken 10:30 28.10.2017
199 комментариев | 91 за, 0 против |
#151 | 17:14 28.10.2017 | Кому: den_fmj
Языка галичан, которые семьсот лет жили наособицу, восточные хохлы не понимают по целому ряду причин. И "соловьиною" его назвали из-за реально свистящего произношения.

Вообще, с точки зрения галичан не их язык ополячен, а язык центральных и восточных областей Украины омоскален. :)
#152 | 17:16 28.10.2017 | Кому: М. Б.
Ага, суржик. Тока есть момент. До второй половины 18 века хуй там кого жило.
#153 | 17:18 28.10.2017 | Кому: М. Б.
> Политические

Загреб, если мне не изменяет память, является городом. Какое село в городе?
#154 | 17:20 28.10.2017 | Кому: den_fmj
Ну типа да, в пограничье между татарами и литвинами от хорошей жизни никто не поселится.
#155 | 17:21 28.10.2017 | Кому: зверюга
> Загреб, если мне не изменяет память, является городом. Какое село в городе?

Не понял твоего вопроса.
#156 | 17:22 28.10.2017 | Кому: М. Б.
Москалей забыл. В 99% времени в обороне конечно, но когда была возможность тоже грабили)
#157 | 17:25 28.10.2017 | Кому: den_fmj
> По правее соловьиная чисто диалект

Как лингвист лингвисту скажу - ты не праф.
#158 | 17:32 28.10.2017 | Кому: зверюга
А вот в чем не прав пруфов так и нет ни у кого.
#159 | 17:32 28.10.2017 | Кому: М. Б.
> восточные хохлы

Это которые?

> Вообще, с точки зрения галичан не их язык ополячен, а язык центральных и восточных областей Украины омоскален. :)


Вот это поворот!!!
#160 | 17:34 28.10.2017 | Кому: den_fmj
> суржик

Суржик, это смесь близкородственных языков. Это косвенно доказывает существование языков.

> До второй половины 18 века хуй там кого жило.


Где? Кого не жило?
#161 | 17:36 28.10.2017 | Кому: М. Б.
> Ну типа да, в пограничье между татарами и литвинами от хорошей жизни никто не поселится.

Ты сейчас про какую территорию говоришь? И про какое время?
#162 | 17:46 28.10.2017 | Кому: М. Б.
> Не понял твоего вопроса.

> Село в Загребе независимое от Белграда правительство и сказало: "Мы, бля, хорваты! И язык у нас хорватский".


Ты писал?
#163 | 18:04 28.10.2017 | Кому: den_fmj
> А вот в чем не прав пруфов так и нет ни у кого.

Там всё сложно.

Определение понятию «отдельный язык» лингвисты не могут дать до сих пор, хотя этот вопрос волнует ученых уже несколько десятилетий.

Главная проблема заключается в разделении понятий язык и диалект.

Вот одно из определений диалекта: Диалект (от греч. di?lektos — разговор, говор, наречие), разновидность данного языка, употребляемая в качестве средства общения с лицами, связанными тесной территориальной, социальной или профессиональной общностью. (Касаткин Л.Л.) И это еще не окончательный вариант определения.

А.С. Мусорин в статье «Что такое отдельный язык?» выделяет три ситуации, мешающие дать точное определение отдельному языку, и все они тесно связаны с понятием диалекта. В качестве критериев выделения отдельного языка для каждой ситуации в отдельности, и для общего вопроса в целом он выделяет следующие пункты:

Наличие/отсутствие взаимопонимания между носителями форм речи (применимо для бесписьменных языков);

Использование носителями одной или различных литературно-письменных форм;

Наличие/отсутствие традиций перевода с одной идиомы на другую;

Языковое самосознание носителей языка;

Наличие лингвонима — названия данной идиомы.

Сосуществование в рамках одного этнического коллектива двух различных литературных языков, опирающихся на различные формы говоров;

Сосуществование двух литературных языков, не связанных происхождением, в рамках одного этнического коллектива (напр.: норвежские нюноршк и букмол).

Наличие двуязычия в обществе.

Несовпадение территории распространения двух идиом. (Мусорин А.Ю., 2001)
Crypt
Ебанько »
#164 | 18:04 28.10.2017 | Кому: зверюга
> испанская форма слова ñawi

[censored]
#165 | 18:08 28.10.2017 | Кому: Crypt
> > испанская форма слова ñawi

Вот оно чё, Михалыч!
#166 | 18:09 28.10.2017 | Кому: Всем
на скорости 1.5 отлично слушается.
#167 | 18:10 28.10.2017 | Кому: Crypt
Это же синие испанцы из сериала РИМ!!!
#168 | 18:11 28.10.2017 | Кому: зверюга
> Ты сейчас про какую территорию говоришь? И про какое время?

Ты пробовал следить за нитью диалога?
#169 | 18:12 28.10.2017 | Кому: зверюга
> Ты писал?

То, что я написал, я понял. Я не понял твоего вопроса про село в городе.
#170 | 18:13 28.10.2017 | Кому: зверюга
> Там всё сложно.

Там всё закономерно: человек, который не может сказать просто о сложном, не понимает, о чём он говорит.
#171 | 18:13 28.10.2017 | Кому: М. Б.
> > Село в Загребе независимое от Белграда правительство и сказало: "Мы, бля, хорваты! И язык у нас хорватский".

> Ты пробовал следить за нитью диалога?


Ты расшифруй свои послания, чтоб я мог на них ответить.
#172 | 18:17 28.10.2017 | Кому: М. Б.
> Я не понял твоего вопроса про село в городе.

Так это ты писал. Ты сам посмотри свои записи, а то я уж не знаю чего делать.
#173 | 18:17 28.10.2017 | Кому: зверюга
> Ты расшифруй свои послания, чтоб я мог на них ответить.

Прочитай последовательно сообщения ## 151, 152 и 153. В них есть ответы на все твои вопросы.
#174 | 18:18 28.10.2017 | Кому: М. Б.
> Там всё закономерно: человек, который не может сказать просто о сложном, не понимает, о чём он говорит.

Сформулируй просто. Тебя никто за язык не тянул.
#175 | 18:18 28.10.2017 | Кому: зверюга
> Так это ты писал.

"Село в городе" - твои слова. Не мои.
#176 | 18:19 28.10.2017 | Кому: зверюга
> Сформулируй просто.

Я сформулировал. До того, как ты что-то спросил про село в городе.
#177 | 18:27 28.10.2017 | Кому: Всем
А. Я понял, что тебя смутило: "Село в Загребе независимое от Белграда правительство".

"Село" в данном случае глагол, а не существительное. Хорошо владеющему русским языком это понятно сразу.
#178 | 18:32 28.10.2017 | Кому: М. Б.
> Прочитай последовательно сообщения ## 151, 152 и 153. В них есть ответы на все твои вопросы.

Я их ещё тогда прочитал, почему и задал вопрос. Да, 153-й мой. Ещё раз прошу, высказать твою мысль.
#179 | 18:37 28.10.2017 | Кому: зверюга
> Ещё раз прошу, высказать твою мысль.

Основная мысль: границу между языком и диалектом проводят политики. Если есть государственные силы, которые могут назначить какой-либо диалект языком, он становится языком. Так произошло с сербским, хорватским и черногорским на месте сербохорватского. А если эти силы слабеют, то и язык может перестать быть таковым. Так происходит с молдавским в демократической Молдавии.
#180 | 18:45 28.10.2017 | Кому: М. Б.
> А. Я понял, что тебя смутило: "Село в Загребе независимое от Белграда правительство".
>
> "Село" в данном случае глагол, а не существительное. Хорошо владеющему русским языком это понятно сразу.

Блин, вот не понял бы.
#181 | 18:47 28.10.2017 | Кому: зверюга
> Блин, вот не понял бы.

Главное - разобрались. :)
#182 | 18:52 28.10.2017 | Кому: М. Б.
> Основная мысль: границу между языком и диалектом проводят политики.

Понял. Тут обратная вещь напрашивается - границу между языками тоже политики стирают.

> Если есть государственные силы, которые могут назначить какой-либо диалект языком, он становится языком.


По аналогии. Если есть язык, слегка похожий, то мы его можем объявить родным.

> Так произошло с сербским, хорватским и черногорским на месте сербохорватского.


Согласен.

> А если эти силы слабеют, то и язык может перестать быть таковым. Так происходит с молдавским в демократической Молдавии.


Обратно согласен.

ПС: Ты, заметил, да, как ударение в малозначительном слове влияет на понимание даже в одном языке?
#183 | 20:30 28.10.2017 | Кому: зверюга
> ПС: Ты, заметил, да, как ударение в малозначительном слове влияет на понимание даже в одном языке?

Граждане, не стесняйтесь, ставьте ударения в случае возникновения многозначности в письменной речи, а то так и до гражданской войны недалеко, на почве недопонимания!!!
#184 | 20:54 28.10.2017 | Кому: dse
> Граждане, не стесняйтесь, ставьте ударения в случае возникновения многозначности в письменной речи, а то так и до гражданской войны недалеко, на почве недопонимания!!!

Не, здесь вроде нормальные люди собрались.
#185 | 00:14 29.10.2017 | Кому: зверюга
> всех расстреляли нахуй

Есть мнение, что много народу расстреливать бы не пришлось. Пару десятков малоизвестных интеллигентов поляцкого происхождения. А может и того меньше.

> они по другому решили


Обратно есть мнение, что на верхах вообще забили на этот вопрос (других дел хватало) и отдали всё на откуп местным. А в местных-то вышеупомянутые интеллигенты и окопались (а-чО тоже революционеры, тоже от кровавого режима пострадавшие). И начали усиленно качать лодку в другую сторону. И так бы вроде ничего, но вот вовремя остановить их не сумели, и всё потихоньку поехало куда поехало. Чуждый элемент потом всё равно зачистили, а вот дело их продолжало жить. А там и новые хозяйки подтянулись - немчура, да амеры.

Т.е. имеем классический закон Мерфи - ситуация, предоставленая сама себе, развивается в самом поганом направлении.
#186 | 06:18 29.10.2017 | Кому: Yashka
> Пару десятков малоизвестных интеллигентов поляцкого происхождения.

Да, страшно далёк ты от интернационализма.

> И так бы вроде ничего, но вот вовремя остановить их не сумели, и всё потихоньку поехало куда поехало.


Я с тобой спорить не буду, ибо необходимыми знаниями по данному вопросу не обладаю. Но мне кажется странным, что в Союзе не озаботились такой серьёзной проблемой.
#187 | 06:26 29.10.2017 | Кому: зверюга
> в Союзе не озаботились такой серьёзной проблемой.

Во первых хватало и других забот. А когда озаботились делали это не активно, и в другую сторону. Например насильственная украинизацию так и не прекратили. Бандеровцев повыпускали на волю. Ещё и начали приплачивать УССР за лояльность.

> страшно далёк ты от интернационализма.


От национализма тоже.
#188 | 06:45 29.10.2017 | Кому: Yashka
> Например насильственная украинизацию так и не прекратили.

Да, ладно. Прямо таки насильственная.

> Бандеровцев повыпускали на волю.


Этих, да.

> Ещё и начали приплачивать УССР за лояльность.


Шо вы имеете в виду?
#189 | 07:02 29.10.2017 | Кому: зверюга
А как ещё объяснить когда детей заставляют учить какой-то левый , нахер никому не нужный "язык" в дополнение к стандартному английскому/немецкому/французскому? См. ролик с Д. Пучковым и Б. Юлиным

Даже Вики много есть

[censored]

Я про дотации

[censored]

[censored]
#190 | 07:15 29.10.2017 | Кому: Yashka
> А как ещё объяснить когда детей заставляют учить какой-то левый , нахер никому не нужный "язык"

Это не левый язык, а родной для кого-то.

> Я про дотации


Ну, тут не только про Украину речь, а практически про все союзные республики. Кстати, как там у нас дела обстоят в современной молодой стране?
#191 | 07:27 29.10.2017 | Кому: зверюга
> а родной для кого-то.

1)Не может быть искусственный язык родным. Могут быть диалекты близкие к этому искусственному языку.
2) Но большинство (подавляющее) населения УССР этими "кем-то" небыли. Зачем их учили?

> как там у нас дела обстоят в современной молодой стране?


Хуёво.
#192 | 07:30 29.10.2017 | Кому: Yashka
> Не может быть искусственный язык родным.

Бля, опять всё сначала.

> Зачем их учили?


А зачем, вообще, учится? Чтобы знать.
#193 | 09:05 29.10.2017 | Кому: зверюга
> А зачем, вообще, учится?

А почему не Эсперанто? Пользы больше было бы.

> опять всё сначала.


Мы про начало и говорим.
#194 | 09:15 29.10.2017 | Кому: Yashka
> А почему не Эсперанто? Пользы больше было бы.

С хуя ли? Этот эсперанто развивается как и все остальные языки. В общем, толку от него никакого, а хотели.
#195 | 09:26 29.10.2017 | Кому: зверюга
> В общем, толку от него никакого, а хотели.

Согласен. Но вот если бы в него вбухали столько средств как в мову...

> эсперанто развивается как и все остальные языки.


Дык, и по украински постоянно что-то новое выдумывают.
#196 | 09:39 29.10.2017 | Кому: Yashka
> Но вот если бы в него вбухали

Зачем? Ты, вообще, в курсе, для чего его делали?
von_herrman
надзор »
#197 | 06:42 31.10.2017 | Кому: den_fmj
Специально для тебы люди постарались :))

[censored]
#198 | 07:51 31.10.2017 | Кому: von_herrman
Спасибо.
#199 | 02:38 02.11.2017 | Кому: von_herrman
спасибо!

немедленно схоронил и на выхах прочту.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.